Анализ воспитательной работы
методическая разработка (1 класс) на тему
Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_za_1_polugodie_1_klass_2014_g.docx | 34.61 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 1 КЛАССЕ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ
2014/2015 УЧЕБНОГО ГОДА
- Общие сведения
Количество учащихся в классе:
Начало года 9 из них М - 4 Д - 5
Из 9 учащихся - 7 выпускники ДОУ №14 «Солнышко», 1ребенок до школы сидел дома, 1 девочка пришла на повторный курс обучения, по адаптированной программе, по решению комиссии МПК.
В начале года с ребятами была проведена педагогическая диагностика «Готовности к школе»
Результаты обследования
Ф.И. ребенка | Развитие моторики | Простран- ственное восприятие | Выбор выполнения арифмети- ческих действий | Сравнение множеств | Классифи-кация предметов | Фонемати- ческий слух | Предпосылки к овладению звуковым анализом | Произволь- ность (умение следовать указаниям) | Оценивание в баллах | |
Макси мум | Факт. | |||||||||
Буторин Антон | 3б. | 2б. не точный счет | 3б. | 0б. | 0б. | 1б. не определяет звук [с] в середине слова | 3б. | 3б. | 24б. | 15б. |
Иванова Алина | 2б. | 3б. | 3б. | 0б. | 1б. | 3б. | 3б. | 3б. | 24б | 18б. |
Карачев Никита | 3б. | 3б. | 3б. | 0б. | 1б. | 2б. Путает звуки [с] - [з] | 3б. | 3б. | 24б. | 18б. |
Киреева Дарья | 3б. | 2б. Путает право - лево | 3б. | 3б. | 3б. | 3б. | 3б. | 3б. | 24б. | 23б. |
Козлова Мария | 0б. | 2б. ошибка в счете | 1б. Не справилась со 2 задачей | 0б. | 1б. | 1б. | 3б. | 2б. | 24б. | 10б. |
Лазутин Никита | 3б. | 2б. не точный счет | 3б. | 0б. | 0б. | 1б. не определил звук в | 3б. | 3б. | 24б. | 15б. |
середине слова | ||||||||||
Рыбчук Кристина | 2б. | 2б. не точный счет | 3б. | 3б. | 0б. | 1б. Путает звуки [с] - [з]; [с] - [ц] | 0б. | 2б. | 24б. | 13б. |
Ушакова Алина | 3б. | 3б. | 3б. | 3б. | 1б. | 3б. | 0б. | 3б. | 24б. | 19б. |
Черепанов Вадим | 2б. | 2б. Не внимате лен | 3б. | 3б. | 1б. | 2б. Путает звуки [с] - [з] | 3б. | 3б. | 24б. | 19б. |
- высокий уровень подготовленности ребенка к школе;
- средний уровень подготовленности ребенка к школе;
- низкий уровень подготовленности ребенка к школе;
Вывод: 1 ребенок имел высокий уровень подготовленности к школе;
6 - имели средний уровень подготовленности к школе; 2 – имели низкий уровень подготовленности к школе.
Все ребята очень подвижные, активные, эмоциональные, разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности.
2. В начале года поставили такие цели и задачи воспитания:
Цели :
- создание условий для развития нравственно-эстетической, творческой личности ученика на основе современных педагогических технологий.
Задачи:
- Создание в школе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребёнка.
- формирование активной гражданской и патриотической позиции;
- развитие потребности к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности;
- привитие сознательного отношения к труду;
- поддержание и укрепление школьных традиций.
- привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно- нравственных ценностей;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, пропаганды здорового образа жизни
3. Занятость в кружках
Киреева Дарья посещает танцевальный кружок, она уже показала результаты своих занятий: выступила на районном концерте ко «Дню Матери», а также на краевом смотре, где заняла 1 место. 33 % - от всех учащихся заняты в спортивном кружке (Киреева Дарья, Ушакова Алина, Иванова Алина)
4.Результаты проведенной работы
1. Проведенные классные часы, беседы на протяжении первого полугодия .
Разделы плана | Содержание работы | |
Гражданско-патриотическое | «Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. «Россия – Родина моя» - Классный час Классный час: «Конвенция о правах ребенка» | |
Нравственное и духовное воспитание | 1. Классный час «Безопасность на дороге», «Пожарная безопасность» Классный час «Вредные привычки» С использованием презентации | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Мир на земле» Беседа «Без друга в жизни туго» | |
Интеллектуальное воспитание | Конкурс на лучшее знание государственной символики Российской Федерации Викторина по правилам дорожного движения. С использованием презентации Игра «Загадки о мульт. героях» Викторина «У птичьей кормушки» с использованием презентации | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
Оформление классного уголка Классный час: «Каждой вещи своё место» | |
Экологическое воспитание | Экскурсия в осенний лес Беседа «Чудесница- Ёлочка» - как сохранить ёлочку в лесу | |
Здоровьесберегающее воспитание | Подвижные игры на свежем воздухе Беседа «Режим дня первоклассника» | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа «Правила поведения в школе». Беседа «Ты ученик» | |
Воспитание семейных ценностей | Организационное родительское собрание | |
Формирование коммуникативной культуры | Оформление проектов «Моя малая РОДИНА» Работа над проектом «Моя семья» | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Час общения «Терроризм – это страшно» с демонстрацией презентации Классный час «Человек среди людей» Беседа «Доброе дело – что ясный день» |
Классные собрания
|
|
|
- Экскурсии, часы здоровья, трудовой десант
|
|
|
Часы здоровья: Игры на свежем воздухе |
- Родительские собрания
Темы родительских собраний | % посещаемости родителями собраний |
Организационное родительское собрание | 100% |
«Спайс», «Внимание! Дети- в опасности» | 70% |
«Поощрение и наказание в воспитании ребенка» | 70% |
- Индивидуальная работа с учащимися
Лазутин Никита | Поведение на уроках и переменах, неуважительное отношение к ребятам класса |
Козлова Мария | Дополнительные занятия обучению грамоте |
Рыбчук Кристина | Дополнительные занятия по русскому языку, чтению. |
- Индивидуальные встречи с родителями учащихся
Козлова С.В. | « Поведение ребёнка на уроках и переменах», « Успеваемость» | 1 раза в неделю |
Кудинова М.М. | Успеваемость | 2 раза в четверть |
Лазутина О. В. | « Поведение ребёнка на уроках и переменах»,» «Взаимоотношения с одноклассниками» | 1 раз в месяц |
5. Приняли участие в общешкольных мероприятиях
«День учителя» | праздничный концерт (исполнение песни) |
Неделя математики в начальных классах | Конкурс рисунков, конкурс проектов (2 место), конкурс поделок. |
Предновогодние конкурсы | Конкурс стенгазет, конкурс новогодних поделок |
Новогодний утренник | Чтение стихов, исполнение песни |
6. Общие выводы о воспитательной работе в классе:
Дети адаптировались к жизни в коллективе, научились взаимодействовать и дружить. У ребят проявляется интерес к знаниям, они с удовольствием слушают учителя, интересуются. Задают массу вопросов. Ученики способны проявлять чувство сострадания, доброты. Хотя не у всех высокая потребность в учении, вот над чем и предстоит продолжить работу во втором полугодии.
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Это особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей во внеклассную деятельность, что дало положительные результаты. Почти все ребята адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новый круг общения не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя.
Первым этапом построения воспитательной системы класса явилось диагностическое исследование по адаптации к школьной жизни.
Диагностирование проводилось вначале года социальным педагогом.
В работе по исследованию адаптации 1-го класса были использованы следующие методики:
- Методика «Краски»;
- Методика «Солнце, тучка, дождик»;
- Анкета «Мне в школе»
Методика «Краски»
По результатам проведения данной методики мы получили следующие результаты:
У 44 % учащихся затруднения возникают в целом со школой. Это говорит о том, что учащиеся на данный момент к школе не адаптировались или их адаптация протекает с трудом.
У 33% учащихся затруднения связаны с уроком. Не усидчивы, сложно сосредотачивают внимание на учителе или на материале урока
Методика «Солнце, тучка, дождик»
В классе мне плохо – 22% учащихся;
С друзьями мне плохо – 22% учащихся;
Дома мне плохо – 22% учащихся.
Анкета «Мне в школе»
Высокий уровень школьной мотивации – 44%
Средний уровень школьной мотивации – 56%
По результатам проделанной работы можно сказать, что адаптация 1-го класса протекает хорошо. Но следует обратить внимание на следующих учащихся:
Рыбчук Кристина;
Лазутин Никита;
Карачев Никита;
В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом, но еще в ход могут пустить кулаки. Над чем постоянно ведется работа: объяснение, разъяснение, убеждение.
В течение всего полугодия велась работа по формированию у детей привычки доброжелательного отношения к окружающим, уважения к старшим, добросовестного отношения к труду и поручениям. Знакомила ребят с правилами этикета, самообслуживания. В ежедневной работе развивала внимание, мышление, память, воображение, а также большое внимание уделяла развитию и коррекции речи, т.к. у некоторых детей существует нарушение речи.
Очень важно было найти «общий язык» с детьми и их родителями. С этой целью провели анкетирование родителей. В этой анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Большое внимание уделяю просветительской работе с родителями. Проводились индивидуальные консультации по различным вопросам, связанным с воспитанием детей. Проведено и запротоколировано 2 родительских собрания с высокой явкой.
Благодаря участию Всех родителей были оформлены проекты по математике и окружающему миру. А так же благодаря Черепановой С. , Лазутиной О.В., Фролкиной Л.П. и творчеству детей были выполнены поделки для новогодней елки. Не все родители активно включены в жизнедеятельность класса. В основном оказывают помощь в воспитании и участии при подготовке к конкурсам, концертам семьи Ушаковых, Киреевых и Ивановых, Буториных и Лазутиных. Со всеми родителями поддерживаю постоянную связь. Не все родители звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я стараюсь убедить родителей, в том, что только они совместно с педагогами смогут помочь своему ребёнку.
Проблемные родители:
Козлова С. В. редко интересуется проблемами своей дочери. Мать злоупотребляет спиртные напитки. Редко приводит в школу и забирает ребенка домой, практически воспитанием занят отчим.
К концу 1 полугодия был выбран актив класса. Командиром стал Черепанов Вадим, а ее помощником Киреева Дарья. Между всеми ребятами распределены поручения по классу. Их роль в жизни класса еще не так важна, т.к. ребята еще не совсем оценили всю суть и значимость своего поручения. Не смотря на то, что дети играют вместе, находятся в одном пространстве длительное время, класс еще не стал единым коллективом. В следующем полугодии необходимо продолжить работу по формированию детского коллектива.
В следующем полугодии будет продолжена работа с родителями, постараемся продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы.
Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в свои силы, сделать обучение и воспитание в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим
«____»__________ 2014г. Кл. руководитель______ /ШерстобитоваН.Н./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...