Классный час "Старт в профессию"
классный час (2 класс) на тему
Классный час "Старт в профессию" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Старт в профессию" 2 класс | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: профориентация младших школьников.
Задачи: 1. Ознакомить обучающихся с различными профессиями.
2. показать значимость этих профессий.
3. Развивать любознательность любознательность, умение работать в группах.
4. Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда,
уважительное отношение к любой профессии.
Форма проведения: беседа с элементами тренинга, игра.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, «чёрный ящик» для тренинга, карточки с названиями профессий.
- Выяснение темы.
-Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд. Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте.
- Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?
- Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?
- В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?
- Ежедневно спозаранку
В руки он берет баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак.
- Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
- С книжкой кто в руке? Читатель
Книги пишет кто?
- Зарю поет селу петух
Коров на луг ведет…
- Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?
- В небе синем самолет,
Управляет им …
- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессии).
- Разговор у нас с вами пойдёт о профессиях.
2. Чтение стихотворения Л. Куклина.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все б портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили бы люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьей дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте, на своём.
-Что такое профессия? Обратимся за помощью к толковому словарю. Вот какие сведения он нам даёт: «Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования».
Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек от мала до велика, должен трудиться, т.к. без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. А как вы думаете, может ли человек сразу получить профессию без подготовки? (Ответы детей) правильно, чтобы стать хорошим специалистом, человек должен многое знать и уметь. Сегодня вы сидите за школьной партой, и ваше учение- это тоже труд, и непростой. Быстро пройдут школьные годы, вы повзрослеете, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?». Вы сейчас много мечтаете, а мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь.
- Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться!
3. А сейчас мы с вами поиграем. Класс разделён на 2 команды, которые будут доказывать, что знают много профессий.
1) Сейчас мы проведем игру «Кто больше знает профессий?».
Ребята записывают профессии на листочках, а затем капитаны зачитывают их по очереди, побеждает та группа, у которой больше всего профессий.
Как много профессий вы знаете! И, конечно же, вы знаете, что профессия со временем накладывает какой-то отпечаток на внешний вид человека, на его поведение, даже на характер. Но с другой стороны, есть призвание, которое дается человеку от рождения. Говорят, что артистами, учителями и врачами не становятся, а рождаются. А какое же у вас призвание? На людей, каких профессий вы похожи? Давайте попробуем это выяснить.
2) Далее учитель проводит с ребятами тренинг «Рука судьбы».
Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.
На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать.
Складываем все эти листочки в "чёрный ящик" и перемешиваем, затем листочки вытягивают все ребята. Посмотреть на эмоции.
Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!
Поэтому, давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора? (ответы детей)
Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.
- Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?
Условия оптимального выбора профессии
Хочу ------------мои желания
Могу-------------способности и возможности
Надо--------------востребованность профессии
3) Физ. минутка
«Если хочется тебе, то делай так!»
- Хочешь стать ты гитаристом, делай так …
Хочешь стать ты пианистом, делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …
- Хочешь стать ты маляром, то делай так …
Хочешь поваром ты быть, то делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …
- Если хочешь стать спортсменом, делай так …
Если хочешь быть артистом, делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …
4) А теперь давайте поиграем в “Угадай профессию”.
Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.
Прилагаемый список профессий:
Пилот, жонглер, доярка, швея, врач, художник, учитель, дворник.
5) Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте, только повнимательней, потому что загадки о профессиях не в рифму.
Кто всегда тебя обмерит
И сошьет любой размер,
Платье сшитое примерит?
Ну конечно... (швея)
Слайд
Он таблетки нам пропишет,
Быстро вылечит детишек,
Порошки пропишет в срок?
Это, точно... (врач)
Слайд
Кто покрасит вам забор,
Поменяет колер,
Разукрасит коридор?
Это, точно... (маляр).
Слайд
Кто с утра до ночи варит,
К овощам предельно строг,
Рыбу вкусную пожарит?
Ну конечно... (повар)
Слайд
Кто по жизни с чертежами
Обращается любя?
Знает, как построить зданье?
Ну, конечно же... (инженер)
Слайд
На плечах погоны носит,
Помощь никогда не просит,
У него зеленый китель,
Угадали? Наш... (военный).
Слайд
Помещенье убирает,
Пол помыть не забывает,
Только свой помоет сектор
Это, точно, наш... (уборщица)
Слайд
Кто же в стойле приберет,
Подоит корову,
Песню звонкую споет?
Ну конечно... (доярка)
Слайд
Это знают даже дети:
Кто работает в газете?
Пишет про войну и мир?
Это точно наш... (журналист)
Слайд
В ресторане на виду
Подает для нас еду,
Никогда не морщится.
Кто это?... (официант)
Слайд
В небе высоко летает,
Кнопки все в кабине знает,
Замечательный работник,
Ну конечно, это... (летчик)
Слайд
То весёлый, то унылый,
Продает то хлеб, то мыло,
Или шубы, например,
Это - ...(продавец)
Слайд
Он буквально предан цели,
Создает свои модели,
Нарисует платье, свитер,
Угадали кто?... (модельер)
Слайд
Кто детишек в школе учит,
Двойки ставит, плачь не плачь,
Кто писать, считать научит?
Ну конечно, это... (учитель)
4. Подведение итогов.
- Вот и подходит к концу наш урок. Давайте подведём итог. Чему был посвящён наш классный час? О чём мы говорили? (ответы детей)
- Вы сегодня все молодцы! Хорошо работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили. Важно, чтобы каждый из вас выбрал себе дело по душе, потому что, счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни. Конечно, вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас главный труд какой? (ответы детей)
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
Ученик 1
Передо мной открыты все дороги,
Как много от судьбы своей я жду.
Но помню я со школьного порога:
Всё что посею, то же и пожну!
Ученик 2
Знайте, ребята! От знаний зависят
Сила страны и здоровье людей.
«Троечный» трактор в труде не помощник,
Воин на «двойку» - врага он страшней.
Ученик 3
Труд наш сегодня – это учёба.
Разве нам стыдно свой труд показать?
Так постараемся делать работу
Пусть на четыре, а лучше на пять!
Учитель
На земле очень много профессий
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии - литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас, в 21 наш век
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек!
Вот и закончилось наше занятие. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...
Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания способствуют развитию наблюдательности и памяти, знакомят...
Классный час "Все профессии нужны,все профессии важны"
Классный час...
Разработка сценария классного часа "Все профессии важны, все профессии нужны"
Сценарий разработан для проведения классного часа в 3 классе...
Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Классный час на тему “Мир профессий». Узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни....
классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
Разработка классного часа по профориентации учащихся "Все профессии важны, все профессии нужны"...