Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"
методическая разработка (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ВЫПУСКНОЙ
Школьная жизнь меняется , как картинки в волшебном калейдоскопе. Каждый день происходят новые события: один день желтый, солнечный……, другой: серый, грустный, унылый, а третий переливается всеми цветами радуги. А какой же сегодня? А сегодня день совершенно особый.
Что происходит на сцене?
-Что происходит на сцене?
-У нас выпускной.
Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…
Знать, поступили сюда мы с тобой не случайно.
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
-Что было вроде б недавно?
-А был первый класс.
Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
-Чем же все это закончилось?
-Стали умней.
Первый учитель, за все Вам большое спасибо!
К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы.
В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.
-Что же из этого следует?
-Дальше пойдем.
Ведь впереди еще пятый класс, а не десятый.
Думать о будущем, кажется, нам рановато.
Будем стараться, учителя не подведем!
Ход праздника.
Выбегают два ученика.
Ученица 1. Привет, Марина!
Ученица 2. Привет, Ирина! Как дела? Что новенького?
Ученица 1. Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили?
Ученица 2. Ты что, с Луны свалилась?
Ученица 1. Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: «4 класс». Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1 класс». А вот потом мне стало грустно…
Ученица 2. Почему?
Ученица 1. Лучше бы на книге было написано: «11 класс». А так – сколько ещё мучиться моим родителям!
Ученица 2. Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня ещё возили в коляске, но годы летят. Так и не заметим, как гимназию закончим.
Давайте вспомним, а как это все начиналось Крутим наш волшебный калейдоскоп в обратную сторону.Четыре года назад мы начали создавать дом, в котором нам вместе было хорошо. Это наш класс. Он сложен из строительного материала с особыми свойствами: доброты, дружбы, и радости. Каждый из нас положил свой кирпичик в строительстве этого дома.
ВИДЕО или фото под РЭП о школьной жизни
Ученик:
Я был когда-то странный
Дошкольник безымянный,
Который в этой жизни
Еще так мало знал,
Но вот пошел я в школу
И за четыре года
Так много, много нового
В школе я узнал.
Я знаю умноженье,
Деленье и сложенье,
Таких огромных чисел,
Что вам не передать.
И даже калькулятор
От зависти сломался,
Не смог однажды мой он
Пример пересчитать.
Могу и с иностранцем
Я запросто общаться.
Могу с Иваном Третьим
Татаров победить.
Могу я быть артистом,
Могу я быть танцором
И с компасом по лесу
Не страшно мне ходить.
Склоненье и спряженье,
Жи-ши и ударенье
Для нас, для гимназистов,
Теперь уже пустяк.
А научил всему нас
Учитель наш любимый
Хотим ему сегодня
«Спасибо» мы сказать.
Учительницей первой навсегда
Останетесь. Все школьные года
Мы вглядывались в милые черты -
Как много в них добра и теплоты!
Какой любви, терпения запас
Вам нужен, чтобы выучить всех нас,
Понять, помочь, простить иль пожурить, -
При этом всех и каждого любить.
Любимей в школе человека нет!
Нам дорог Ваших глаз лучистый свет,
Улыбка и за дело похвала -
Так ценны Ваши добрые слова!
Но главное - отличный старт нам дан,
И мы за это благодарны Вам.
Так в средней школе знанья пригодятся!
И впредь в ученье будем мы стараться,
Чтоб Вас не подвести, а показать,
Что знанья многим дали Вы на "пять".
И помнить будем, что из Ваших рук
Отправились мы в мир больших наук.
Песня учителю
Ученик смотрит в калейдоскоп
Ученик: Что ты там видишь?
Ученик: вспоминаю, как на уроке сидели. Не хочешь взглянуть?
Ученик: хочу.
Сценки школьные
На экране заставка "Математика" и музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы".
Учитель: Егор, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Егор: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
Учитель: Решать задачу к доске идёт... Лена. (Лена выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Лена направляется к двери) Лена, ты куда?!
Лена: Домой побежала конфеты есть!
* * *
Учитель: Дима, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Дима: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Дима: Нет, это Вы не знаете моего брата!
* * *
На экране заставка "На уроке русского языка" и музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы".
Учитель: Егор, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Егор выходит к доске и готовится писать.
Учитель (диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".
На экране появляется текст.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: "папа", "мама", "Вову", "поведение", "Вова", "обещание".
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Инсценировка для родителей.
Папа:
Ну как, сынок, чем же вы сегодня занимались в школе?
Сын: Мы искали орфограммы в словах
Папа: Орфограммы в словах?! Постой, дай - ка вспомнить!
Там мы их тоже искали, когда я учился в школе….. Это же надо,
тридцать лет прошло! Неужели до сих пор не нашли!
| Павлик:
Вот проклятая задача!
Бился, бился - неудача.
Аж в глазах пошли круги ...
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (Садится за урок)
Павлик:
Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолжение - повнимательнее будь!
Мама:
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)
Павлик:
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуся:
Нет, стара - уж глаз не тот.
(Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот!
Павлик:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущая:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.
Мама: - Что принес?
Павлик: - Смотри сама!
Папа: - Нет, докладывай сперва!
Павлик: - Папа пять,
четыре маме, а тебе, бабуля - два..
Бабуля:Ой, внучек, а что не так?
Павлик: рисовать просил кота,
Ты ж мне сделала крота.
Танец « Мы маленькие дети»
Ведущий: Ну что ж, друзья, отложим калейдоскоп воспоминаний, и приступим к торжественной части нашего выпускного вечера(праздника).
Сегодня мы награждаем уч-ся в разных номинациях. И первая номинация «Скрытые (таланты)». Мы награждаем тех, кто еще обязательно проявит себя в старших классах. Мы приглашаем……..
Следующая номинация» За настойчивость, терпение и упорство», награждаются……
Еще один победитель этой номинации
Следующая номинация «Ума палата», мы награждаем наших отличников. Грамотой награждаются……..
Мы поздравляем…..
Продолжаем церемонию награждения Победителем в двух номинациях « «……..
номинации «Шахматист года – гроза гроссмейстеров»
номинация «Борец года – достойный продолжатель дела БувайсаСайтиева»
номинация «Оратор года – мастер красноречия/воплощение Цицерона»
номинация «Певица – восходящая звезда мировой эстрады
"Артист больших и малых сцен":
Пусть со слухом перебои
Зато голос громкий есть,
Хорош(а) с лица собою...
Да достоинств всех не счесть!
Если вдруг спросить что надо,
Сцену вам устроит вмиг,
И таланту подивиться
Каждый в школе ученик!
Номинация "Мистер Весельчак".
От хандры и всех напастей
Смех - вот главное лекарство!
Победителем номинации стал: _____
Грамотой награждаются……..
Песня « Московские окна»
И у нас осталась последняя номинация «Само совершенство».
Как вы думаете, кто станет победителем?
Вы знаете, было проведено тайное голосование среди уч-ся, учителей и родителей. И победителем в этой номинации стала наша любимая Вера Вениаминовна.
Этот подарок для Вас.
Выходят родители со словами и песней.
Ответное слово родит.
Пролетела начальная школа
Вереницею солнечных дней,
Вы сегодня в открытое море
Отпускаете наших детей.
Вместе с вами они начинали
Сами думать, читать и писать,
Вы частенько им нас заменяли,
После школы вы с ними играли
И ходили гулять.
А сегодня нам грустно немного:
Расставанье пришло…
Ждёт детишек большая дорога,
И без вас будет нам нелегко,
Мы вам очень за всё благодарны
И, прощаясь, хотим пожелать
Быть любимой, счастливой, успешной
И почаще о нас вспоминать!
Песня «Вы само совершенство»
Стихи:
Сегодня в этом праздничном зале
Какие только слова не звучали:
Мы благодарили и поздравляли,
Смеялись, пели и вспоминали…
Четыре класса будто как сон пролетели,
Но сколько за них мы сумели, успели!
Взрослели - дети, мужали папы,
Учились и подрастали мамы.
Вы знаете, нам очень грустно прощаться,
С тем Домом, где оставляем детство,
И долго мы будем еще возвращаться
Сюда, вспоминая все это сердцем…
Мы окончили школу начальную,
Будем петь вам песню прощальную
Нам ведь с детством расстаться приходится
И взрослеть нам, конечно, не хочется.
Песня «Что происходит на свете?»-классный руководитель и девочка.
(перед выпускным я научилась немного играть на гитаре, переделала известную песню Никитина)
- Слова песни:
- Что происходит на свете!
- А просто весна! (девочка)
- Просто весна, полагаете вы?
Полагаем. И мы ведь и сами давно уже понимаем, что по весне нам расстаться пришла вот пора.
Что же потом с нами будет?
А будет на 5 наша учёба и будут, конечно, успехи. Мы ведь наслышаны, слух нами точно проверен, ждут нас прекрасные лучшие учителя! (девочка)
Что же из этого следует?
Следует жить! Лето встречать, отдыхать и с нами встречаться! (девочка)
Вы полагает к этому надо стремиться
Я полагаю, что так нам и следует жить! (девочка)
Песня: «Мечты сбываются»Ведущий: Спасибо вам наши любимые В. В. И Е. С. За то, что эти годы вы были вместе с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!"
В статье предлагается материал к празднику по окончанию начальной школы. Этот день , каждый человек должен запомнить , как день перехода на почти"взрослую" ступеньку жизни. Цель этого праздника -...
Сценарий внеклассного материала "Прощай, начальная школа"
Этот сценарий для выпускников 4классов. Ведущие праздника- старшеклассники. Гости праздника родители и учителя. По сценарию главные герои - выпускники. Ребята танцуют, поют песни, читают стихи. Одним ...
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг».
Внеклассное мероприятие в начальной школе.Игра «Брейн-ринг».Подготовила учитель начальных классовАлексеева Маргарита Рудольфовна Класс делится на три команды, каждая команда пр...
Внеклассное мероприятие в начальной школе: "Весёлый КВС"
Внеклассное мероприятие в спортивной форме. Учащиеся соревнуются в виде эстафет....
Внеклассное занятие в начальной школе по ЗОЖ «Уроки Мойдодыра» в коррекционной школе
Внеклассное занятие по ЗОЖ «Уроки Мойдодыра»...
«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школы.Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4
«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школыЦель классного часа - праздника: -Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;- Воспитывать уважительное отнош...
Авторская разработка внеклассного мероприятия для начальной школы «Олимпийские игры начинаются в школе»
Спортивно – концертное мероприятие....