Проектная деятельность
проект (3 класс) по теме

Медведева Татьяна Викторовна

Матрица по проекту "Польза и вред игрушек", паспорт проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы и их сроки

Конечный продукт

Знания и умения

Действия

Роли

Необходимые материалы

Источник информации

 Привлечение  других взрослых

А у нас гость.

Мы идём в гости.

В школе

Вне школы

1 этап

Проектирование

Сентябрь

«Девятиэкранка»

Круглый стол

Участник

Ручки, листочки,

вопросник

Практические пособия, справочники, энциклопедии, словари.

Родители, учитель

2 этап

Поисковый

Безопасные материалы для изготовления игрушек.

Октябрь –

ноябрь

Игрушки других стран.

Декабрь- январь

Какими игрушками играют девочки, а какими – мальчики и почему?

Февраль - март

1.Странички букваря с буквами.

2. подборка сведений о полезных и вредных   материалах.                            

3. подготовка инсценировки «В чём здесь польза и в чём вред».

4. выступление по классам или в музыкальном зале.

Выставка игрушек или  предъявление эл.презентаций

или игрушки своими руками.

1.Подборка вопросов для анкет.

2.Составление анкет.

3. Проведение анкетирования.

4.Анализ и обработка результатов по  анкетам

Находить необходимую информацию. Выполнять задание с помощью взрослого.

Проводить рефлексию.

Выбирать себе дело по своим возможностям. Чтение книг, произведений о семье, просмотр сказок и мультфильмов ,роликов и презентаций о изготовлении игрушек.

Запрашивать необходимую информацию у взрослого.

Составление презентаций с помощью взрослого и предъявлять её.

Изготовление игрушек по желанию или поиск нужной игрушки.

Составлять  и подбирать вопросы для анкетирования и проводить его. Выделять проблемы и решать их.

Составление анализа анкетирования и презентаций с помощью взрослого.

Посещение библиотеки.

Моделирование пословиц, ребусов, шарад, анаграмм.

Выпуск страниц букваря.

 Работа в ШБ.

Оформление творческих работ.

Просмотр сказок и мультфильмов

Презентации своих работ.

Выступление перед другими детьми.

Праздник «День игрушки»

Составление анкеты для девочек и для мальчиков.

Презентация  полученных результатов.

Посещение детской городской библиотеки.

Посещение музея, выставок.

Дом музей () или

Дом творчества «Алый парус»

Рассказчик

Оформитель

Фотограф

Видеооператор

Корреспондент

Редактор

Постановщик

Сценарист

Художник

Рассказчик

Оформитель

Фотограф

Видеооператор

Корреспондент

Редактор

Постановщик

Сценарист

Художник

Респондент

И корреспондент,

Фотоаппарат

Фотокамера

Ватман, краски, фломастеры, маркеры, пластилин, глина, проволока, оргалит, карандаши,

файловые папки,

диски с фильмами, сказками, мультфильма

ми, презентаци-ями.

Фотоаппарат

Фотокамера

Ватман, краски, фломастеры, маркеры, пластилин, глина, проволока, оргалит, карандаши,

файловые папки,

диски с фильмами, сказками, мультфильма

ми, презентаци-ями.

Ручки, листочки,

вопросник

Интернет, энциклопедии, журналы, видеозаписи, аудиозаписи, художественная литература, рассказы взрослых, сказки.

Интернет, энциклопедии, журналы, видеозаписи, аудиозаписи, художественная литература, рассказы взрослых, сказки.

Дети школы и детского сада, родители.

Родители

Учитель

Родители

Учитель

Родители детей и работники школы

Библиотекарь городской библиотеки.

Идём в городскую библиотеку.

Мастер-класс педагогов из д.т.«Алый парус»

Семьи учащихся

Корреспонденты газеты или телевидения

3 этап

Изготоление конечного продукта

(апрель)

1 Букварь «Польза и вред игрушек»

Выполнять дело до конца.

Отчитываться о выполнении своего дела (Защита и презентация своих страничек)

Давать оценку своей работе

Сбор всей информации

Начало оформления конечного продукта

Художники – оформители, редакторы, журналисты,

дизайнеры, артисты, рассказчики, чтецы , ведущие, исследователи, костюмеры

Ватманы, краски, маркеры, фотографии, краткие сообщения, картинки, диски, презентации, материал для костюмов.

Родители

Учителя - предметники

4 этап

Презентация (Май)

Сценарий презентации продукта

Уверенно держаться во время выступления;

Использовать средства наглядности при выступлении;

Отвечать чётко и ясно на вопросы.

Семейная гостиная «Игрушки моей семьи»

Возможен выход в другие классы или детский сад.

Чтец

Певцы

Рассказчик

Ведущие

Оформитель

Фотограф

Музыканты

Пригласительные

Сценарий спектаклей,  разработки, сборники песен и стихов, аудио – видео записи

Родители

Учителя



Предварительный просмотр:

                          Паспорт проектной работы СНС-3                                      

Тема: Польза и вред игрушек.

Руководитель проекта: Медведева Татьяна Викторовна.

Участники проекта: учащиеся 3в класса

Тип проекта : творческий

Продолжительность проекта: 1год.

Цель проекта: Формирование у обучающихся компетентности в решении задач.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для формирования у обучающихся компетентности в решении проблем;
  2. Создание малых проектных групп по решению задач через ученическое соуправление.
  3. Развитие познавательных интересов и творческой активности.
  4. Развитие самостоятельности при работе над проектом.

Этапы работы:                  1этап- проектирование (сентябрь).

                                               2этап – поисковый ( октябрь- март).

Октябрь-ноябрь-  Безопасные материалы для изготовления игрушек. (инсценирование)

Декабрь – январь     Игрушки  других стран.( выставка)

Февраль – март Какими игрушками играют девочки, а какими мальчики и почему? (Анкетирование и анализ) .

                                           3этап- изготовление конечного продукта(апрель).

                                            4этап – презентация (май).

Итоговый продукт:

  1. Инсценировка (ноябрь)
  2. Букварь  (Май)
  3. Форма защиты: презентация букваря.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...