ПРАЗДНИК "ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ"
классный час (1 класс) по теме
подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся воспитывать любовь к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_stsenariy_prazdnika.doc | 67 КБ |
prilozhenie_1.doc | 27.5 КБ |
prilozhenie_2.doc | 35 КБ |
prilozhenie_3.doc | 32.5 КБ |
prilozhenie_4.doc | 30 КБ |
prilozhenie_5_chastushki.doc | 28 КБ |
prilozhenie_6_muzykalnoe_soprovozhdenie.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Негай Гаянэ Врежевна, учитель начальных классов 231-939-950
Праздник "Прощание с Азбукой"
Негай Гаянэ Врежевна, учитель начальных классов
Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Внеклассная работа
Праздник с мультимедийным сопровождением, УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс
Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся воспитывать любовь к чтению.
Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!
Ход праздника
Под музыку "Маленькая страна" дети занимают свои места. Слайд 1-4
Учитель.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Песня «Прощай, букварь!» Слова и музыка Людмилы Мельниковой Слайд 5
1-й ученик. Заходите, проходите! Слайд 6
Путь свободен к празднику.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!
Если скуку ты оставил
И сомненья позади,
Если с другом не слукавил,
Заходи!
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей скорее в класс
Заходи!
2-й ученик. Если все у вас в порядке: Слайд 7
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
Заходите, проходите,
Встретимся на празднике.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой.
3-й ученик. Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школах праздник,
Славный праздник –
Праздник чтения.
Первоклассники рядами
Стройными идут,
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют!
– Ребята, прочитайте, что написано на доске: Слайд 8
СПАСИБО, АЗБУКА!
– Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились.
Песня «Школьный рэп».
4-й ученик. Мы помним тот звонок веселый, Слайд 9
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
5-й ученик. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша
Начинала с «Азбуки».
И директор наш, ребята,
С «Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
Ведущий: Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников. (Слайд 10). И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука». Слайд 11.
Азбука - это старшая сестра Букваря.
Азбука, Кто знает, почему ее так назвали? Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше А называли Аз, Б - Буки, В - Веди. Сложили две первые буквы АЗ и БУКИ – получилось АЗБУКА.
6-й ученик. Слайд 12
В середине февраля
В школе праздник букваря
Мы прочли его до корки
Нам по чтению – пятерки
7-й ученик.
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зеленый семафор.
8-й ученик.
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник-
Это каждый знает.
Мчится поезд – первоклассник,
Скорость набирает.
9-й ученик.
Прибавляет по пути
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
10-й ученик.
Первоклассники рядами
Строгими идут!
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют.
11-й ученик.
Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.
12-й ученик. Слайд 13
Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим (хором – звуки)
Звуки эти разные-
Гласные, согласные
13-й ученик.
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать.
И в колыбельных сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.
14-й ученик. Слайд 14
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
15-й ученик.
Мы знаем буквы, знаем слоги…
Умеем говорить, считать…
И постоянно, понемногу.
(хором) Мы научились все читать.
Исполняется танец «Вальс» Слайд 15
Ведущий: Праздник начался. А самой главной гостьи – Азбуки, нет. Давайте ее позовем!
Азбука. Здравствуйте, первоклассники. Вы меня звали? Слайд 16
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – «Азбука»:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без «Азбуки»!
Мальчик-первоклассник.
С тобою, «Азбука», я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Девочка-первоклассница.
Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в «Пропись» гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Азбуке спасибо!
Мы узнали в «Прописи»,
Как писать и «а», и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах «Азбуки».
Мальчик-первоклассник.
Дорогая Азбука!
Мы все тебе сказать хотим:
За все тебя благодарим.
Песня «Азбука» Слова З. Петровой, музыка А.Островского
Азбука. Дорогие ребята, я очень рада, что вы меня так любите! Но я вам принесла загадки о тех, кто помогал учить вас грамоте. Отгадайте, кто был моим помощником.
Азбука (читает загадки). Слайд 17-19 Приложение 1
Азбука. Вы, ребята, отгадали все мои загадки. Теперь можно отправляться в страну Букваренок. Все готовы к путешествию? Гласные готовы? Согласные готовы? А буквы, которые не обозначают звуков?
А ну-ка, буквы,
Стройтесь в ряд!
Я – командир,
Вы – мой отряд.
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции Москва
До первой буквы А.
Пары разводит паровоз,
Зажег два фонаря
И мчится в грохоте колес
По строчкам букваря.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Девочка-первоклассница
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
Так садись в веселый поезд –
И помчим от А до Я.
Очень нравится мне скорость,
Очень нравится, друзья.
Буквы-значки,
Как бойцы на парад,
В строгом порядке
Построены в ряд.
Каждый в условленном
Месте стоит,
И называется все – алфавит!
Песня «Алфавит» Р.Паулс И.Резник Слайд 20
Звучит песня А. Рыбникова «Азбука», учащиеся в костюмах букв выходят на сцену, рассказывают стихи про буквы. Приложение 2
Азбука. Станция “Сказочная”. Приложение 3 Слайд 21
В дороге помогает дружба, друзья. Мы приехали на станцию «Дружба». Слайд 22
Под песню М. Пляцковского «Дружба крепкая» обучающиеся выполняют движения.
Учитель: Как правило, в дороге бывают и потери. Если что теряем, обращаемся в бюро находок.
Станция «Бюро находок». Приложение 4 Слайд 23
Учитель:
Не надо ничего выбирать,
Науки все нужны и важны,
Чтобы хорошим человеком стать,
Надо все учить, все науки знать:
Музыку, Литературу,
Математику и Физкультуру,
Природоведение и Культуру.
Все надо учить - не лениться,
Это в жизни пригодится.
А чтобы не скучать,
Всех приглашаю танцевать!
Танец "Утята"
А вот станция «Волшебная», где говорят только волшебные слова.
Учитель: Из набора букв нужно собрать слова, саписоб пжойалстуа йвсвруадтзет
Прочитаем полученные слова. (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.) Как называются такие слова? (Вежливые.) А вы не забываете о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Давайте покажем, как научились читать; при чтении вам нужно будет ещё вставить подходящее вежливое слово. (Обучающиеся по цепочке читают текст.)
Ученики:
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого... (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим ... (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова ... (извините).
Дед про внучку говорил:
«Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы ... (спасибо)».
Учитель: Ставьте ушки на макушки.
Слушайте внимательно.
Мы для азбуки родной пропоем частушки.
Учащиеся поют частушки. Приложение 5
Мальчик-первоклассник. Слайд 32
Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: « Спасибо»!.
Расставаться нам пора.
Девочка-первоклассница
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука научит тех, кто в первый класс придет.
Мальчик-первоклассник.
Мы хотим сказать тебе спасибо.
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы - : « До свиданья!»
« Здравствуй!»- новой книге говорим.
(звучит музыка входит Литературное чтение)
Литературное чтение: Здравствуйте, ребята.
Поздравляю вас с первой победой.
Девочка-первоклассница
Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей!
Расскажи нам про Россию,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете,
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!
Литературное чтение: Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников встать.
-Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.
- Обещайте подружиться с книгой.
- Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки.
Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем,
И спасибо десять раз дружно хором скажем!
Учитель: - Дорогие первоклассники! Слайд 33. В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.
(Вручение)
- Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости
Исполняется песня «Волшебная страна» Слайд 34
Используемая литература.
- Мастер-класс учителя начальной школы. – М.: Глобус, 2010
- Успенский “Школа клоунов”
- Э. Г. Кузнецова «Игры, викторины, праздники в школе и дома» Занимательные сценарии – М.: Аквариум, 1999
- Савинова С. В. «Праздники в начальной школе» - Волгоград: Учитель,2002
- Давыдова М. А., Агапова И. А. «Праздник в школе» Сценарии, конкурсы, викторины. – М.6 Рольф, 1999
- Филькина Л. В. «Четыре времени года» Сценарии детских праздников. – М.: Издательский центр ИПК и ПРНО МО, 1997
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов.2007/2008 учебный год: Книга 1; [Руководитель проекта С. Островский]. – М.: ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2008 – 640 с.
Предварительный просмотр:
Негай Гаянэ Врежевна, учитель начальных классов 231-939-950
Приложение 1
Азбука (читает загадки).
То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь.)
В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.
Я другой приятель ваш –
Проворный, острый... (карандаш).
Буквы печатные,
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама. Кто я? (Ручка.)
Предварительный просмотр:
Негай Гаянэ Врежевна, учитель начальных классов 231-939-950
Приложение 2
А
Всем известно буква А
Буква очень славная,
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Обожает этот звук
И Андрей и Аллочка.
Б
Букварь - родная книжка
Для девчонки и мальчишки:
В букваре – загадки, сказки,
И картинки в ярких красках.
Буквы, слоги и слова-
Закружилась голова.
В
Вот буква В видна в дали
Красивая, витая.
Как будто булку испекли
Гостей мы ожидая.
Г
Гусь гулял по берегу,
А гусыне – ни гу-гу
Волновались берега,
Это гусь кричал: «Га-га!»
Д
Мы ходили в детский сад
Он построен для ребят.
Дима, Дора, Дина, Даша
В общем, все ребята наши!
А потом всей группой нас
Посадили в первый класс.
Е-Ё
Е и Ё родные сестры
Различать сестер не просто
Но у буквы Ё – две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Ж
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук,
Издает шипящий звук.
З
Зайчик с волком повстречался,
В лапы волку он не дался.
Много серий впереди,
Так, что, заяц, погоди!
И
Молоток я раздобыл
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква?
- И
К
Кот ловил мышей и крыс
Кролик лист капустный грыз.
Л
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н
На букве Н я как на лесенке
Сижу и распеваю песенки
О
В этой букве нет угла
От того она кругла.
До того она кругла
покатиться бы могла.
П
Наш петух страшней огня:
Жуткий забияка!
Из него как из меня
Так и лезет драка.
Р
Буква Р – на мачте парус
В даль плывет небес касаясь
С
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т
Телевизор – лучший друг
Заполняет наш досуг.
Недовольна только мама,
Надоела ей реклама.
У
Для чего, ребята, уши?
Чтобы на уроках слушать.
Если ты не хочешь слушать
То зачем, ребята, уши?
Ф
Филин в книжку залетев
Притворился буквой Ф.
Х
Х – забавная игрушка
Деревянная вертушка
Деревянная вертушка
Ветру вольная подружка.
Ц
Цапля ходит по болоту,
Цапля вышла на охоту.
Цапля любит, говорят,
Кушать вредных лягушат.
Ч
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш
Посмотри на букву Ша
Буква очень хороша.
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё
Щ
Щеткой чищу я щенка
Щекочу ему бока.
Ъ
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твердый знак
Чтобы не облиться.
Ы
Очень грустно мне, увы:
Нету слов на букву Ы
С буквы Ы ломать язык
Никто, конечно, не привык.
Ь
Буква Р перевернулась,
Мягким знаком обернулась.
Э
Эхо слышно на реке
Эхо слышно вдалеке
И в пещере и в горах
Только слышно «Эх», да «Ах»
Ю
Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибьем
Ой, смотри-ка, что случилось.
Получилась буква Ю.
Я
Буква Я- красавица
Мне ужасно нравится
И страницы «Азбуки» и «Букваря»
Завершает буква Я.
Предварительный просмотр:
Негай Гаянэ Врежевна, учитель начальных классов 231-939-950
Приложение 3
Станция “Сказочная”.
Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.
1.
Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.)
2.
– Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)
3.
А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)
4.
Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-Лягушка”.)
Азбука: Некоторые сказочные герои прислали телеграммы. Давайте вместе угадаем, кто же их прислал.
Телеграммы:
- Гуси – лебеди догоняют! (Алёнушка. “Гуси – лебеди”)
- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка. “Курочка – ряба”)
- Все козлята найдены! (Коза. “Волк и семеро козлят”)
- Всё вижу из короба! ( Машенька. “Маша и медведь”)
Азбука читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.
- Снежная принцесса. (Снежная королева.)
- Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
- Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
- Свеколка. (Репка.)
- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
- Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Предварительный просмотр:
Негай Гаянэ Врежевна, учитель начальных классов 231-939-950
Приложение 4
Станция «Бюро находок».
Учитель: Вам необходимо найти конец к пословице.
Как аукнется, | Тому не пропасть |
Написано пером, | Светит, да не греет |
Кто грамоте горазд, | Так и откликнется |
Зимнее солнце что мачеха: | Не вырубить и топором |
(Как аукнется, так и откликнется. Написано пером, не вырубить и топором. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Зимнее солнце что мачеха: светит, да не греет.)
Предварительный просмотр:
Негай Гаянэ Врежевна, учитель начальных классов 231-939-950
Приложение 5
ЧАСТУШКИ
Ученик 1.
Мы собрали пап и мам, но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
Ученик 2.
Мы в нарядах нынче новых, и у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!
Ученик 3.
Разбудите меня ночью, в самой серединочке,
Расскажу вам алфавит без одной запиночки!
Ученик 4.
Буквы гласные мы любим, и все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем - эти буквы мы поем!
Ученик 5.
Тыщу слов в минуту нынче, как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку одним махом "проглочу"!
Ученик 6.
Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем,
И спасибо десять раз дружно хором скажем !
Предварительный просмотр:
Негай Гаянэ Врежевна, учитель начальных классов 231-939-950
Приложение 6
Музыкальное сопровождение:
- Музыка "Маленькая страна"
- Песня «Прощай, букварь!» Слова и музыка Людмилы Мельниковой
- Песня «Школьный рэп».
- Песня «Азбука» Слова З. Петровой, музыка А.Островского
- Песня «Алфавит» Р.Паулс И.Резник
- Песня А. Рыбникова «Азбука»
- Песня М. Пляцковского «Дружба крепкая»
- Музыка к танцу "Утята"
- Музыка к частушкам
- Песня «Волшебная страна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...