«Организация внеурочной деятельности по направлению этического воспитания в образовательном учреждении
проект на тему
Итоговый практико-значимый проект
Тема: «Организация внеурочной деятельности по направлению
этического воспитания в образовательном учреждении
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа»
в рамках реализации ФГОС НОО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 48.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Региональная система повышения квалификации
ГАОУ СПО МО ГПК
Итоговый практико-значимый проект
Тема: «Организация внеурочной деятельности по направлению
этического воспитания в образовательном учреждении
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа»
в рамках реализации ФГОС НОО»
Выполнила: слушатель КПК
Козлова Светлана Васильевна, учитель начальных классов
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа»
Серпуховского района
Научный руководитель
к.п.н. Крылова О.Ю.
Серпухов, 2013год
Содержание
Введение……………………………………………………………………… 3-4
I. Основная часть. Теоретическое обоснование …………………………..5
- Психологические особенности детей младшего школьного
возраста …………………………………………………………..6-7
1.2.Организация внеурочной деятельности…………………………8
1.3. Обоснование выбора……………………………………………..9-10
II. Практическая часть……………………………………………………….11
2.1. Цель, задачи, объект, предмет…………………………………...11
2.2. Этапы, направления объекта……………………………….
2.3. Содержательная часть проекта………………….
Заключение…………………………………………
Список литературы
Приложение
Введение
Актуальность этического образования школьников.
Проблема духовности стоит очень остро в нашем обществе, и мы постоянно ищем пути решения этой проблемы в правильном воспитании человека уже в самом начале его пути, в детстве.
Каждое поколение имеет свои ценности, свои взгляды на жизнь. Но есть вневременные ценности и правила личного и общественного поведения, которые одно поколение передает другому. К сожалению, сегодня в нашем обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отношения друг к другу, добра и справедливости, чести и благородства. Дети перенимают отрицательный опыт взрослых людей. Нередко в детской среде встречаются грубость, жестокость.
Не случайно все выдающиеся педагоги и мыслители (К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, А.А Ухтомский, В.А.Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили и другие) придавали первостепенное значение проблеме нравственного воспитания подрастающего поколения. Сегодня эта проблема звучит все острее.
Этика - наука о нравственной жизни человека, вобравшая в себя исторический опыт моральных основ жизнедеятельности и культуры человека. Особое значение этики состоит в том, что именно в ней философское размышление переходит непосредственно в практику повседневного человеческого поведения, когда элементы мировоззрения становятся мотивами поступков.
При недостатке этической информации воспитание идет ложными путями, обучающиеся усваивают не лучшие образцы поведения и отношений. Они вынуждены заниматься как бы ложным самообразованием в рамках нравственно-этической сферы. При деморализации общества и регрессе гуманности, которые наблюдаются в нашем обществе, проблема этического воспитания подрастающего поколения становится чрезвычайно актуальной.
Цель: организация внеурочной деятельности по направлению этическое воспитание в соответствии с ФГОС НОО.
Объект: обучающиеся начальных классов.
Предмет: Этическая грамматика.
Задачи:
- изучение и анализ научно-методической литературы по теме проекта;
- создание оптимальных условий для организации и реализации внеурочной деятельности по этическому направлению;
- включение детей в творческий процесс познания этических норм;
- предоставление возможности ребёнку проявлять себя и своё отношение к окружающему миру;
- формирование привычки моральной оценки поступков как своих, так и одноклассников с позиций доброжелательности и уважения к другому;
- анализ и результаты работы по теме проекта.
Практическая значимость данного проекта состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и обучающихся, а нормы нравственного поведения «выращиваются» с 1 класса. Проект может быть реализован учителем начальной школы в сотрудничестве с родителями. Может использоваться педагогами дополнительного образования и студентами СПО для написания курсовых и дипломных работ.
- Теоретические особенности организация внеурочной деятельности по направлению этическое воспитание в соответствии с ФГОС НОО.
Нравственное развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы предполагает организацию нравственного образования младших школьников как в процессе изучения учебных предметов («Литературное чтение», «Окружающий мир»), так и во внеурочной деятельности школьников в форме факультатива «Этическая грамматика». Принцип гуманизма лежит в основе отбора содержания нравственного образования, методов его реализации в учебно-воспитательном процессе. Оно направлено прежде всего на развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации, эмоциональной отзывчивости; на формирование умения осуществлять нравственный выбор.
Для этого используются разнообразные методы работы с детьми: личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка; стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения; развивающие нравственное сознание; активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, его эмоциональную сферу; с помощью метода разъяснения ребятам разъясняются нормы поведения в школе, дома, на улице, в отношениях с людьми, в отношениях к своим обязанностям и метод убеждения.
Занятия проводятся в форме беседы, тренингов, дискуссий, экскурсий, игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.
1.1. Психологические особенности обучающихся начальной школы.
Младший школьный возраст – это возраст 6–11-летних детей, обучающихся в 1 – 4 классах начальной школы.
Начало школьного обучения означает переход от игровой деятельности к учебной как ведущей деятельности младшего школьного возраста, в которой формируются основные психические новообразования.
С поступления ребёнка в школу устанавливается новая социальная ситуация развития. Центром социальной ситуации развития становится учитель. В младшем школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей. Учебная деятельность – особая форма активности ученика, направленная на изменение самого себя как субъекта учения. Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. Завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. У большинства детей наблюдается относительное равновесие между разными видами мышления.
Важным условием для формирования теоретического мышления является формирование научных понятий. Теоретическое мышление позволяет ученику решать задачи, ориентируясь не на внешние, наглядные признаки и связи объектов, а на внутренние, существенные свойства и отношения.
Память в младшем школьном возрасте развивается в двух направлениях – произвольности и осмысленности. Дети непроизвольно запоминают учебный материал, вызывающий у них интерес, преподнесенный в игровой форме, связанный с яркими наглядными пособиями и т.д. С каждым годом все в большей мере обучение строится с опорой на произвольную память. Именно в младшем школьном возрасте развивается внимание. Без сформированности этой психической функции процесс обучения невозможен.
Среди разнообразных социальных мотивов учения главное место у младших школьников занимает мотив получения высоких отметок. Высокие отметки для маленького ученика – источник других поощрений, залог его эмоционального благополучия, предмет гордости.
Помимо этого есть и другие мотивы: внутренние мотивы: познавательные и социальные мотивы; внешние мотивы - учиться на хорошие отметки, за материальное вознаграждение, т.е. главное не получение знаний, а какая-то награда.
Особое внимание всегда требуется детям «группы риска», а это следующие категории: дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные), леворукий ребёнок (10% людей), агрессивные дети, эмоционально расторможенные, застенчивые, тревожные, ранимые.
Всё это необходимо учитывать не только учителю на уроке, но в первую очередь – дома, самым близким ребёнку людям, от которых в большой степени зависит, как ребёнок будет реагировать на возможные школьные неудачи и какие уроки он из них вынесет.
1.2. Организация внеурочной деятельности.
Внеурочная работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, походы, экскурсии), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет учителям выявить у своих учеников потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать.
Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссии, встречи с интересными людьми, посещение музеев, коллективно-трудовые дела). Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
1.3. Обоснование выбора этическое направления.
Информацию о моральных нормах, требованиях, идеалах общества ребенок получает не только в школе. Сведения об окружающем мире, общественных явлениях он черпает в процессе участия в разнообразных видах деятельности, общении со своими сверстниками и взрослыми, из радио- и телепередач, самостоятельно прочитанных книг и журналов, из наблюдений за окружающей жизнью и событиями. Проанализировать факты, сопоставить неизвестные с ранее известными, осмыслить поступившие сведения младшему школьнику легче под руководством учителя на специальных занятиях, которые необходимы потому, что для нравственного развития человека важна не просто стихийная информация, а осознанная, т.е. знания.
Опыт показывает, что этические беседы, мероприятия учителя чаще проводят в связи с нарушениями детьми нравственных норм, а не в определенной системе. Далеко не всегда соблюдается принцип научной обоснованности, доступности вводимый в беседу нравственных понятий. В раскрытии норм нравственности учитель порою ограничивается общими фразами, переходящими в нравоучения. Не учитываются интересы самого ребенка, который не остается безопасным к явлениям окружающей жизни и пытается разобраться в них.
Тщательно изучив все вопросы, которые неоднократно подымались на классных часах и на родительских собраниях, решила разработать систему этического воспитания. За основу формирования своей системы этического и нравственного воспитания взяла программу автора Шемшуриной «Этическая грамматика». Переработав материалы, создала программу, направленную на воспитание этики и норм морали младшего школьника. Основной принцип построения программы – спиралевидное раскручивание тем от класса к классу, углубляясь в тематику изучаемого материала. Основными темами выбраны те, которые близки детям, соответствуют их возрасту, психологическим особенностям. Каждое занятие – это не просто лекция, это диалог, обязательно присутствуют фрагменты дискуссии или созданная при непосредственном участии детей деловая или ролевая игра.
Совместно с родителями будем учиться, как правильно учить воспитывать в детях правила и нормы взаимоотношения в социуме. (Ведь порой сами родители бывают в затруднении, как объяснить ребенку его правоту или неправоту поступков, действий). Поэтому темами родительских собраний будут либо темы обсуждаемые с детьми на занятиях «Этической грамматики», либо темы, которые готовят родителей к оказанию помощи детям в различных жизненных ситуациях.
- Практическая часть.
Организация внеурочной деятельности по направлению этическое воспитание в соответствии с ФГОС НОО
Учебно-воспитательный процесс школы – системообразующий фактор организации жизнедеятельности детей, и этическое воспитание является важным компонентом данного процесса. Ведь школа как социальный организм может и должна стать для ребёнка в этот кризисный период той адаптивной средой, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации. Поэтому важно, чтобы воспитательная этическая система не только взаимодействовала со всеми составными компонентами школьной жизни: уроком, переменой как продуманной организацией межурочного пространства, внеурочной деятельностью,- но и обеспечивала их этическим содержанием.
Программа рассчитана на 4 года обучения - 1 час в неделю (135 ч.)
- кл. – 33 ч., 2 кл. – 34 ч., 3 кл. – 34 ч., 4 кл. – 34 ч.
Для эффективной реализации программы необходимы следующие условия:
- Наличие специально оборудованного кабинета;
- Широкое использование технических средств обучения (видео, аудио техника).
2.1.Цель, задачи, объект, предмет
Цель: создание системы духовно-правового воспитания учащихся младших классов.
Задачи:
- разработать и реализовать программу духовно-правового воспитания на основе программы «Этическая грамматика» А.И. Шемшуриной через систему занятий во внеурочной деятельности;
- организовать сетевое взаимодействие в нравственном воспитании младших школьников через работу с родителями, с общественностью;
- осуществлять входной промежуточный и итоговый контроль сформированный из личностных качеств обучающихся.
Объекты: учащиеся 1 – 4 классов
Предмет: Этическая грамматика
Сроки реализации: 2014 – 2017 гг.
2.2. Этапы, направления проекта
Этапы реализации:
- Организационный (август 2013г)
Основная задача – подготовка программы «Введение в курс этической грамматики»
Ожидаемый результат этапа: программа курса «Этическая грамматика для 1 – 4 классов»
- Содержательный (2013 – 2017)
Задача этапа – реализация программы курса через занятия внеурочной деятельности, взаимодействия с родителями и общественностью, общешкольные мероприятия.
Ожидаемый результат этапа: приращение личностных качеств учащихся. Измерители: анкеты, наблюдения.
- Результативный (2 полугодие 2017 год)
Задача этапа – анализ реализации программы.
Ожидаемый результат: выявление проблемных зон духовно-правовом воспитании младших школьников.
Направления деятельности:
проведение классных часов;
работа с родителями;
работа с общественностью;
участие в общешкольных и классных мероприятиях.
2.3.Содержательная часть проекта
Развитие нравственного сознания младшего школьника идёт от класса к классу в следующей логике:
1класс. Развитие способности увидеть нравственную ситуацию. Осознание
нравственных правил как ориентира поступка: ситуация поведение - правило; от правила к поведению. Оценка нравственных поступков.
2класс: Внутреннее принятие правил и норм нравственного поведения. Стремление к выполнению норм. Переход от социального контроля (учитель, родители, дети) к самоконтролю. Формирование у детей понимания, что их нравственное взросление идёт от поступка к нравственным качествам на основе правил.
3класс. Ознакомление с внутренней сутью нравственного поступка - мотивом. Третьеклассники подводятся к пониманию ответственности за выбор поведения, ознакомлению с нравственными качествами человека, формирующимися на основе поведения по нравственным нормам.
4класс. Систематизация, обобщение работы по осмыслению мотивов поведения, качеств личности, нравственного выбора. Норма как стимул нравственного поведения и опора торможения нежелательных (безнравственных) действий.
Формы реализации содержания:
- Классные часы
- Родительские собрания
- Разработка и реализация проектов по внеурочной деятельности Собеседования с учащимися и родителями
- Участие в общешкольных мероприятиях
- Подготовка органами классных самоуправлений, классных и общешкольных мероприятий
- Экскурсии
- Праздники, фестивали
- Исследовательская работа
- Разработка и пополнение портфолио учащихся;
- Участие в общешкольных мероприятиях «Класс года», «Семья года».
Планируемые результаты
По окончанию изучения этого курса учащиеся должны освоить такие нравственные ценности:
- Понятие чести и достоинства;
- Уважение к личности и чужому мнению;
- Принципы верности и справедливости;
- Чувство долга;
- Уважение к старшим;
- Милосердие и сострадание по отношению к старикам и детям;
- Желание делать добро, а значит уменьшать страдание, помогать себе и другим, стать чище, добрее, созидать и отдавать людям;
- Благодарность за добро и умение признаваться в своих ошибках;
- Уважение к традициям, общепринятым образцам поведения;
- Объем навыков и привычек опрятности, аккуратности, чистоплотности;
- Преодоление у детей эгоизма и других отрицательных проявлений;
- Умение сдерживать от громкого смеха, жестикуляции, хвастовства.
- Найти меру активности и сдержанности в коллективе и проявления определенного характера поведения.
Способы определения результативности:
- наблюдение;
- социологический опрос;
- тестирование;
- анкетирование (анализ анкет);
- отзывы родителей;
- собеседование.
Заключение
Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка. У детей формируются первоначальные нравственно-этические чувства и представления, элементарные навыки нравственного поведения, воспитания этической культуры. Эта работа в школе проводится должна систематически и целенаправленно в течение 10-11 лет под руководством учителя. Психологи установили, что младшие школьники характеризуются повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат в необходимость направленных норм. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания, норм этического поведения и культуры, этических чувств.
Литература
1.А.И.Шемшурина «Этическая грамматика»., Методическое пособие для учителей начальной школы., Донецск,1991.
2.Л.В. Управителева «Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе». 1 класс. Ярославль, Академия развития, 2008.
3. Л.В. Управителева «Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе».2 класс. Ярославль. Академия развития.
4.О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина «Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию».1-4 классы. Москва, «Вако», 2007.
Приложение.
Темы этической грамматики для учащихся начальных классов
1 класс.
Тематическое планирование.
№ | Тема | Кол-во часов |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. | Введение. Понятие «Этика». Этика – наука о морали. «Этика». «Этикетка» Как я выгляжу. Этикет на уроке. Что такое хорошее поведение. Добро и зло в сказке. Праздничный этикет. Обязанности ученика. Семья. Обязанности дома. Что значит быть здоровым. Что такое вежливость. Моя мама. День рождения. Мой класс. Учусь общению. Книги в моей жизни. Поступки героев. Итоговое занятие. | 1 1 4 2 2 2 2 1 1 1 1 2 2 4 3 1 |
| Итого | 30 |
2 класс.
Тематическое планирование.
№ | Тема | Кол-во часов |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. | Азбука этики. Кто я? Как я выгляжу. Я на уроке. Я в школе. Я дома. Я личность. Отношение к старшим. Отношение к учителю. Взаимоотношения в классе. Друг и товарищ. Добро и зло. Речевой этикет. Праздничный этикет. Мои любимые игры. Мои любимые книги. Я среди людей. Итоговое занятие. | 1 1 2 2 3 3 1 2 1 2 1 2 4 3 2 2 1 1 |
| Итого | 34 |
3 класс.
Тематическое планирование.
№ | Тема | Кол-во часов |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. | Азбука этики. Как я выгляжу. Я и мои друзья. Я и мои роли. Речевой этикет. Устав – основной закон школы. Человек и его имя. Родословная. Я познаю себя и других. Моральная оценка и самооценка. В библиотеке. Этикет в общественных местах. Праздничный этикет. Культурный человек. Общение в игре. Культура общения. Итоговое занятие. | 2 2 2 3 3 2 1 2 2 2 1 2 3 3 2 1 1 |
| Итого | 34 |
4 класс.
Тематическое планирование.
№ | Тема | Кол-во часов |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. | Азбука этики. Этикет в школе. Устав – основной школьный закон. Я среди друзей. Я в своей семье. Этикет в общественных местах. Чувства, настроение, характер. Природа, здоровье, привычки. Этикет в одежде. Речевой этикет. Я. Моя школа. Моя семья. Моя родина. Что такое нравственность? Общение с книгой. Общение в игре. Праздничный этикет. Формы моральной оценки и самооценки. Итоговое занятие. | 1 2 1 2 2 3 2 2 1 3 2 2 2 3 3 2 1 |
| Итого | 34 |
Диагностика нравственной воспитанности
Методика №1: диагностика нравственной самооценки. Инструкция:
Учитель обращается к ученикам со следующими словами: "Сейчас я прочитаю вам 10-ть высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны (насколько они про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ваш ответ в 4-е бала; если вы больше согласны, чем не согласны - оцените ответ в 3-й бала; если вы немножко согласны - оцените ответ в 2-а бала; если вы совсем не согласны - оцените ответ в 1 -н бал. Напротив номера вопроса поставьте тот бал, на который вы оценили прочитанное мной высказывание". Пример: 1. - 3; 2. - 4 и т.д. Текст вопросов:
1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.
2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.
3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.
4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.
5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.
6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.
7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.
8. Мне приятно делать людям радость.
9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.
10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.
Обработка результатов:
Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:
Ответу, оцененному в 4 бала, приписывается 1 единица, в 3 бала - 2 единицы, в 2 бала - 3
единицы, в 1 бал - 4 единицы.
В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с балом.
Например, 4 бала - это 4 единицы, 3 бала - 3 единицы и т.д.
Интерпретация результатов:
От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.
От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.
От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего.
От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.
Методика №2: Диагностика этики поведения.
Инструкция:
Учитель объявляет детям: "Я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы
должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую
часть предложений не надо".
Текст:
1. Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я...
2. Если кто-то надо мной смеется, то я...
3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я...
4. Когда меня постоянно перебивают, то я...
5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я... Интерпретация:
Первый вопрос: отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.
Второй вопрос: Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; выска-зывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.
Третий вопрос: Отрицательный результат: Давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: Самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.
Четвертый вопрос: Отрицательный результат: Отсутствие всякой реакции, агрессия, раз-дражение, угроза, давление. Положительный результат: Высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости. Пятый вопрос: Отрицательный ре-зультат: Грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: Тактичное, мяг-кое, понятное высказывание своего пожелания. v Методика №3: Диагностика отношения к жизненным ценностям. Инструкция:
"Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10-ти желаний, выбрать из которых можно только 5-ть" Список учитель заранее выписывает на доске. Список желаний:
1. Быть человеком, которого любят.
2. Иметь много денег.
3. Иметь самый современный компьютер.
4. Иметь верного друга.
5. Мне важно здоровье родителей.
6. Иметь возможность многими командовать.
7. Иметь много слуг и ими распоряжаться.
8. Иметь доброе сердце.
9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям.
10. Иметь то, чего у других никогда не будет.
Интерпретация:
Номера отрицательных ответов: №№ 2, 3, 6, 7, 10.
Пять положительных ответов - высокий уровень.
4-е, 3-й - средний уровень.
2-а - ниже среднего уровня.
0-1 - низкий уровень.
Методика №4: Диагностика нравственной мотивации.
Инструкция:
"Я прочитаю вам 4-е вопроса. Вам нужно выбрать из четырех данных на них ответов
один"
Вопросы:
1. Если кто-то плачет, то я.
A) Пытаюсь ему помочь.
Б) Думаю о том, что могло произойти.
Не обращаю внимания.
2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него
нет такой игры.
A) Я скажу ему, чтобы он не приставал. Б) Отвечу, что не могу ему помочь.
Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру. Г) Пообещаю, что он может придти с другом и поиграть.
3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру.
А) Я не обращу внимания.
Б) Скажу, что он размазня.
В) Объясню, что нет ничего страшного.
Г) Скажу, что надо лучше научиться этой игре.
4. Ваш одноклассник на вас обиделся вы:
A) Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации. Б) Обижусь в ответ.
Докажу ему, что он не прав. Обработка ре-зультатов: Ключ положительных ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а.
Далее учитель подсчитывает сумму положительных ответов, данных учеником. 4 бала - высокий уровень 2, 3 бала - средний уровень О, 1 бал - низкий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"Модель организации внеурочной деятельности и программы воспитания обучающихся в процессе реализации ФГОСТ."
Школа в процессе модернизации.Основные направления воспитания в рамках реализации стандартов нового поколения. Внеурочные занятия. Программы воспитания обучающихся: "Шахматы"и тд....Пояснительна...
Доклад «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации новых образовательных стандартов на начальной ступени»
В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесс...
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС
подготовка к педсовету...
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
Методические материалы по организации внеурочнойдеятельности в образовательных учреждениях, реализующихобщеобразовательные программы начального общегообразования...
Практико-значимый проект на тему: «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО»
практико-значимый проектна тему: «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО» «Патриотическое воспитание обучающихся в рамках внеклассной работ...
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях реализующих общеобразовательные программы начального общего образования.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...
Выбор системы оздоровления. Оздоровительные мероприятия при организации внеурочной деятельности по физическому воспитанию детей младшего школьного возраста.
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, является одной из важнейших задач государства на сегодняшний день. В связи с ухудшением экологической обстановки, и как следствие, ...