"Все ль профессии важны..."
классный час (1 класс) на тему

Желавская Ольга Васильевна

Подготовка учащихся к выбору профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbou_trud_2015.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

      МБОУ «Самаевская СОШ»

Вн. мероприятие

"Все ль профессии важны…"

   

                           Желавская О.В.

                Февраль-2015год

Цель:

-познакомить детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие»;

-подготовить учащихся к выбору профессии.

 -развивать быстроту реакции, внимание, мышление, воображение, артистические и коммуникативные способности;

-воспитывать уважение к труду.

Оборудование: рисунки людей разных профессий, компьютер

Учитель. На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе.

 Профессия — это дело, которым занимается человек и получает за это деньги.

   Для того чтобы освоить какую- либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, Например, в колледже, в институте, в академии, в университете. Чем больше званий и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд.

 Каждая профессия имеет свои орудия труда. Рассмотрим некоторые из них.

Разминка. Показ орудия труда(картинки)

- Зубов много, а ничего не ест. (пила)

- Надели на палку стальную ладошку,

 И под -ладошку сажают картошку. (Лопата).

-Взмахнет, нырнет, трава упадёт. (Коса.)

- То назад, то вперед ходит, бродит пароход.

Остановишь — горе, продырявит море.

- Шагает мастерица по шелку да по ситцу

Как мал ее шажок! Зовется  он стежок. (Иголка.)

-Два конца, два кольца, а посередине- гвоздик.  (Ножницы.)

-Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдаёт. (Метла.)

- Если хорошо заточен, все легко он режет очень: хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу,  яблоки и масло. (Нож.)

- Вострушка-вертушка

Уперлась в винт ногой

Потерял болтун покой. (Отвертка.)

- Замечательный дружище: деревянная ручища,

Да железный ободок, да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

 Каждый день с ним на работе. (Топор.) 

   Презентация 1.«Узнай профессию»

Учитель. Сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово — название профессии. Попробуйте угадать.

Самолётом правит... (летчик).

Трактор водит ... (тракторист).

Электричку ... (машинист)

Стены выкрасил ... (маляр).

Доску выстругал ... (столяр).

В доме свет провел ... (монтер).

В шахте трудится ... (шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

КТО ВСЁ ЗНАЕТ — МОЛОДЕЦ!

  Учитель. Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию.

Презентация 2 «Угадай»

-Плита, кастрюля, обед (Повар)

  -Ребёнок, шприц, лекарства. (Врач.)

 • Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)

  -пистолет, фуражка, порядок (Милиционер)

-Огонь, машина, вода (Пожарник)

 • Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель)

• Прилавок,  продукты, цена. (Продавец)

• Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)

-Пила, топор, доска.(Плотник)

Ракета, небо, космос. (Космонавт)

• Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)

• двор, метла, урна. (Дворник.)

 Самолет, штурвал, команда.(Лётчик)

• Водопроводный кран, гаечный ключ, труба.

( Слесарь-сантехник.)

Фотоаппарат, пленка, квитанция, (Фотограф.)

• Комбайн, поле, зерно. (Комбайнёр)

• Дом, кирпич, цемент. (Строитель)

 -Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор)

 -Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь)

8. Физкультминутка.

Загадка:

В прошлый раз был педагогом
Послезавтра – машинист
Должен знать он очень много,
Потому что он ….(артист).

– Представьте, что каждый из вас стал артистом! Кто лучше всех сыграет профессию?

– Встали.

Далее учитель читает стихи, а школьники имитируют.

– Клоун – клоун. Что ты можешь?
Я могу скакать, как лошадь,
Я могу летать, как птичка
Я могу снести яичко!

Учитель. А теперь ответьте: Правда ли?

• Что пекарь доит корову?

° Что таксист перевозит людей?

° Что кочегар топит печь?

• Что свинарка лечит поросят?

-Что маляр красит стены?

• Что кондуктор продает билеты?

• Что стюардесса стрижет волосы?

 -Что слесарь-сантехник чинит краны?

 -Что клоун работает в бане?

• Что кондитер печет торты и пирожные?

• Что бухгалтер выполняет рисунки?

• Что библиотекарь разносит почту?

-Что садовод ухаживает за садом?

 -Что милиционер ловит бандитов?

• Что пчеловод разводит кроликов?

• Что хлебороб растит хлеб?

Учитель. Каждый труд почетен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а  с ленивым работником никто не хочет иметь дела.

Задание. Определите, о каком  (трудолюбивом или ленивом) человеке эти фразеологизмы:

-«мастер своего дела»,- «работает спустя рукава»,

-«лень прежде него родилась», -«золотые руки»,

- «трудится не покладая рук», «от лени мохом оброс».

  Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру:

•Сапожнику - за…(удобную обувь).

-Столяру - за…(прочную мебель).

-Строителю - за ... (уютное жилье).

Парикмахеру— за ... (аккуратную прическу).

-Врачу— за ... (избавление от боли).

Уборщице — за. ... (чистоту и порядок).

Учителю - за …(знания).

- Портному — за ... (одежду).

 9. Творческое задание.

     Педагог раздает ребятам карточки-задания с изображением человека и предлагает завершить рисунок.

– Перед вами, ребята безликая фигура человека. Кто он? Чем занимается? Мы не знаем.

– А кем бы вы хотели бы стать? (Ответы)

Дорисуйте этот рисунок. Превратите этого человека в ………

Ребятам предложено дорисовать, “одеть” человека, сделать из него представителя одной из профессий.

Учитель. А теперь  поработаем в группах. Каждая - группа получает задание: Закончите пословицы.

Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.
С кем поведешься … от того и наберешься.
Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.
Поспешишь, … людей насмешишь.
Любишь кататься … люби и саночки возить.
Один в поле … не воин.
Семь раз отмерь … один раз отрежь.
Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.

  Учитель. Занятие закончено. Надеюсь, когда вы вырастите, вы сможете выбрать себе профессию по душе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Все профессии нужны, все профессии важны!

Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....

Все профессии нужны, все профессии важны.

Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....