"Все ль профессии важны..."
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Самаевская СОШ»
Вн. мероприятие
"Все ль профессии важны…"
Желавская О.В.
Февраль-2015год
Цель:
-познакомить детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие»;
-подготовить учащихся к выбору профессии.
-развивать быстроту реакции, внимание, мышление, воображение, артистические и коммуникативные способности;
-воспитывать уважение к труду.
Оборудование: рисунки людей разных профессий, компьютер
Учитель. На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе.
Профессия — это дело, которым занимается человек и получает за это деньги.
Для того чтобы освоить какую- либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, Например, в колледже, в институте, в академии, в университете. Чем больше званий и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд.
Каждая профессия имеет свои орудия труда. Рассмотрим некоторые из них.
Разминка. Показ орудия труда(картинки)
- Зубов много, а ничего не ест. (пила)
- Надели на палку стальную ладошку,
И под -ладошку сажают картошку. (Лопата).
-Взмахнет, нырнет, трава упадёт. (Коса.)
- То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе, продырявит море.
- Шагает мастерица по шелку да по ситцу
Как мал ее шажок! Зовется он стежок. (Иголка.)
-Два конца, два кольца, а посередине- гвоздик. (Ножницы.)
-Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдаёт. (Метла.)
- Если хорошо заточен, все легко он режет очень: хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож.)
- Вострушка-вертушка
Уперлась в винт ногой
Потерял болтун покой. (Отвертка.)
- Замечательный дружище: деревянная ручища,
Да железный ободок, да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе. (Топор.)
Презентация 1.«Узнай профессию»
Учитель. Сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово — название профессии. Попробуйте угадать.
Самолётом правит... (летчик).
Трактор водит ... (тракторист).
Электричку ... (машинист)
Стены выкрасил ... (маляр).
Доску выстругал ... (столяр).
В доме свет провел ... (монтер).
В шахте трудится ... (шахтер).
В жаркой кузнице… (кузнец).
КТО ВСЁ ЗНАЕТ — МОЛОДЕЦ!
Учитель. Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию.
Презентация 2 «Угадай»
-Плита, кастрюля, обед (Повар)
-Ребёнок, шприц, лекарства. (Врач.)
• Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)
-пистолет, фуражка, порядок (Милиционер)
-Огонь, машина, вода (Пожарник)
• Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель)
• Прилавок, продукты, цена. (Продавец)
• Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)
-Пила, топор, доска.(Плотник)
Ракета, небо, космос. (Космонавт)
• Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)
• двор, метла, урна. (Дворник.)
Самолет, штурвал, команда.(Лётчик)
• Водопроводный кран, гаечный ключ, труба.
( Слесарь-сантехник.)
Фотоаппарат, пленка, квитанция, (Фотограф.)
• Комбайн, поле, зерно. (Комбайнёр)
• Дом, кирпич, цемент. (Строитель)
-Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор)
-Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь)
8. Физкультминутка.
Загадка:
В прошлый раз был педагогом
Послезавтра – машинист
Должен знать он очень много,
Потому что он ….(артист).
– Представьте, что каждый из вас стал артистом! Кто лучше всех сыграет профессию?
– Встали.
Далее учитель читает стихи, а школьники имитируют.
– Клоун – клоун. Что ты можешь?
Я могу скакать, как лошадь,
Я могу летать, как птичка
Я могу снести яичко!
Учитель. А теперь ответьте: Правда ли?
• Что пекарь доит корову?
° Что таксист перевозит людей?
° Что кочегар топит печь?
• Что свинарка лечит поросят?
-Что маляр красит стены?
• Что кондуктор продает билеты?
• Что стюардесса стрижет волосы?
-Что слесарь-сантехник чинит краны?
-Что клоун работает в бане?
• Что кондитер печет торты и пирожные?
• Что бухгалтер выполняет рисунки?
• Что библиотекарь разносит почту?
-Что садовод ухаживает за садом?
-Что милиционер ловит бандитов?
• Что пчеловод разводит кроликов?
• Что хлебороб растит хлеб?
Учитель. Каждый труд почетен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.
Задание. Определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти фразеологизмы:
-«мастер своего дела»,- «работает спустя рукава»,
-«лень прежде него родилась», -«золотые руки»,
- «трудится не покладая рук», «от лени мохом оброс».
Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру:
•Сапожнику - за…(удобную обувь).
-Столяру - за…(прочную мебель).
-Строителю - за ... (уютное жилье).
Парикмахеру— за ... (аккуратную прическу).
-Врачу— за ... (избавление от боли).
Уборщице — за. ... (чистоту и порядок).
Учителю - за …(знания).
- Портному — за ... (одежду).
9. Творческое задание.
Педагог раздает ребятам карточки-задания с изображением человека и предлагает завершить рисунок.
– Перед вами, ребята безликая фигура человека. Кто он? Чем занимается? Мы не знаем.
– А кем бы вы хотели бы стать? (Ответы)
Дорисуйте этот рисунок. Превратите этого человека в ………
Ребятам предложено дорисовать, “одеть” человека, сделать из него представителя одной из профессий.
Учитель. А теперь поработаем в группах. Каждая - группа получает задание: Закончите пословицы.
Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.
С кем поведешься … от того и наберешься.
Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.
Поспешишь, … людей насмешишь.
Любишь кататься … люби и саночки возить.
Один в поле … не воин.
Семь раз отмерь … один раз отрежь.
Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.
Учитель. Занятие закончено. Надеюсь, когда вы вырастите, вы сможете выбрать себе профессию по душе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Все профессии нужны, все профессии важны!
Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....
Все профессии нужны, все профессии важны.
Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....