Классный час "Поговорим о дружбе"
классный час (1 класс) на тему

Ананьев Максим Владимирович

Самоанализ классного часа в 1 классе

    Тема моего классного часа «Поговорим о дружбе».

    Цель занятия:

1.Раскрыть сущность понятия «дружба».

2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

3.Содействовать формированию дружного коллектива.

    Формируемые УУД

Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других; осознание друзей как одной из главных ценностей в жизни человека.

Метапредметные:

1.         Познавательные: умение классифицировать объекты; осуществление поиска информации из разных источников; установление причинно-следственной связи;

2.         Регулятивные: удерживание задачи. 

3.         Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе.

    Форма проведения: беседа, с элементами игры и  тренинга.

На классном часе были применены элементы технологии коллективно-творческого воспитания, ИКТ.

   Тема классного часа выбрана не случайно, так как в классе существует проблема взаимоотношений, а ведь умения общаться, быть отзывчивым, дружелюбным, правильно строить свое суждение являются ключевыми составляющими коммуникативной компетенции, что очень важно с точки зрения ФГОС.

   Высокая мотивация обучающихся также достигалась за счет необычной формы заданий, даже простое приветствие выполнено в необычной форме «Конверт с проблемой», что помогло настроить учеников на общение и улучшить их настроение. Далее по ходу занятия ребята не просто слушали учителя, а помогали ему и другим разобраться в том, что такое дружба и как она выражается.

    Данный классный час ориентирован на новые образовательные стандарты, так как в первую очередь перед детьми была поставлена проблема (что такое дружба), кроме того ориентирует детей на  анализ (работа над пословицами, анализ притчи и рассказа «Третий лишний»), коммуникацию и умение слушать друг друга.

   Материал мероприятия был подобран с учетом возрастных особенностей обучающихся 1 класса, т.к. одним из основных видов деятельности, согласно классификации Эльконина, является игра, именно эта форма легла в основу занятия, что позволило повысить мотивацию обучающихся, также разобраться  на конкретных ситуативных примерах, что такое дружба и как она выражается и в итоге опереться на жизненный опыт учеников, с целью развития  познавательной активности и самостоятельности.

  Во время классного часа я постарался создать условия для исследовательской деятельности учащихся за счет таких вопросов как «как же нам помочь? Как их исправить? Объясните, сравните, найдите ошибку (объяснение ошибок детей в ситуациях). Было предложено задание - игра «Назови закон», в которой дети могли думать не по одному, а вдвоём. Моя роль заключалась в создании условий, чтобы  дети сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской  деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с такой проблемой реальной жизни как дружба.

Все задания были направлены на мыслительную деятельность (игра «Кто с кем дружит?», игра «Назови закон», игра-тренинг «Цветик-семицветик», игра «Закончи пословицу».)

    В моей работе я использую следующие методы: метод наблюдения, сравнения, обобщения и анализа, применяю диалоговые формы общения (обсуждение ситуаций, диалог друг с другом и учителем).

    Учащиеся  были включены в серию взаимосвязанных учебных  ситуаций, которые объединены общей целью, что обеспечивает логическую  целостность классного часа.

    Считаю, что классный час состоялся. Это подтверждает рефлексия детей в конце занятия, которая была организована в необычной форме (собирание мозаики), что, по-моему мнению, дало больший результат, чем то, что мы просто бы назвали слова кота Леопольда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogovorim_o_druzhbe.doc48 КБ
Office presentation icon pogovorim_o_druzhbe.ppt1.17 МБ

Предварительный просмотр:

                                    Тема: «Поговорим о дружбе»

Цели:

1.Раскрыть сущность понятия «дружба».

2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

3.Содействовать формированию дружного коллектива.

                                      ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

II. Мотивация.

Учитель.

– Дорогие ребята, сегодня в школу приходил почтальон и принёс письмо для 1 класса.

- Как вы думаете, что это может быть?

- Давайте посмотрим. (Вскрываю конверт и достаю диск.)

- Что же это может быть? Давайте послушаем.

Прослушивание песни «Дружба крепкая».

- Как вы думаете, почему на диске именно эта песня? Для чего нам её прислали?

- О чём мы сегодня будем говорить?

- Правильно. Сегодня мы будем с вами говорить о дружбе. 1 слайд

- Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли озеро, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

– О чем эта притча, чему она учит нас?

–  Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

– А с кем вы дружите?                                                             2-й слайд                   

– Дружите ли вы со своими родителями, бабушками, братьями, сёстрами?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

–О дружбе  написано много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

IV. Физминутка.

- Немного отдохнём.

Ты дрозд и я дрозд (показывают).

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).

V. Продолжение работы.

Учитель.

- А кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто …

(- понимает меня;

 -  с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

 -  верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова:

-Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни;

- Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.                   3 слайд

       - Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.                                         4 слайд

- А сейчас я предлагаю вам послушать одну историю, которая называется «Третий лишний».

Давным-давно учились три девочки. Их звали Ксюша, Наташа и Галя. Они были одноклассницами, но получалось так, что на улице дома Ксюша и Галя играли вместе, а в школе Ксюша и Наташа забывали про Галю. И Галя скучала, но не обижалась на них, потому что считала девочек своими подругами, а они смеялись над ней… Но однажды Галя взяла и подружилась с Надей, девочкой из другого класса, и перестала думать про Ксюшу и Наташу. Но когда Наташа уехала в другую школу, Ксюша решила поиграть с Галей и Надей, на что они ей грубо ответили: «Мы с тобой играть не будем!» и Ксюша осталась одна.

- Найдите ошибку в поведении Ксюши.

- Как мы могли бы помочь девочкам?

- Можно ли назвать этих девочек настоящими подругами? Почему?

– Какого друга можно назвать настоящим?

- Выполните задание на слайде. Назовите лишнее.        5 слайд

- Знаете ли вы пословицы о дружбе? (Дети называют).      6 слайд                                                                                                            

Игра «Закончи пословицу».   

- А я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу». Внимание на слайд.                     7 слайд

Учитель.

– С чего начинается дружба?                                               8-й слайд

– Могут ли руки помочь подружиться?                                    9-й слайд

– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

Игра «Назови закон».

- Дружба начинается с одного человека или с двух?

- И сейчас вы будете в парах придумывать законы дружбы.                                                                      

- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы,  которых вы не ещё назвали. Вот некоторые из них.

10-й слайд   

Читают ученики по очереди.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Цветик-семицветик».

Игра-тренинг «Цветик-семицветик».

  • Учитель: На доске 2 цветка из 7 лепестков (один-нарисованный мелом на доске, другой-из бумаги). Каждый из вас назовёт качество, противоположное дружбе, а я  запишу его на лепестке цветика-семицветика. А качества про дружбу пишу на бумажном цветке. Каждый предлагает своё качество, но прежде чем записать, учитель прислушивается к мнению товарищей об этом качестве. 

- Какие качества вам больше нравятся?

- У нас получается как в притче, качества, написанные мелом, мы можем смыть, а качества, написанные на бумажном цветке смыть нельзя.

- А закончить наш сегодняшний классный час я хочу словами всеми любимого героя мультфильма.

- А какого именно, вы узнаете собрав мозаику.

- Так какие же  слова были любимыми Кота Леопольда и он их постоянно повторял?

- Конечно же «Ребята, давайте жить дружно!»                              Слайд 11

- Помните, что вы – одноклассники и должны всегда быть хорошими друзьями и обладать только хорошими качествами.

- На этом наш классный час окончен. Спасибо за работу!

Выход из класса под песню «Дружба крепкая».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поговорим о дружбе

Слайд 3

« Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, условий жизни…» « Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой» С.И. Ожегов Кто это?

Слайд 4

– близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. Дружба

Слайд 5

Настоящий друг – это тот, кто обманывает своего друга. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга. Настоящий друг – это тот, с кем неинтересно и скучно. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

Слайд 6

Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Слайд 9

- Потрогайте руки друг друга. - Что можно о них сказать? - Пожмите дружески руки друг другу. - Что вы чувствуете?

Слайд 10

1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. Основные законы дружбы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у  детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час:"Школьная дружба"

1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила  дружбы...

Классный час: Школьная дружба"

Формирование коллектива в 1 классе....

Классный час о дружбе

Что такое дружба?...

Классный час о дружбе (2 класс)

Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....


 

Комментарии

хороший. доступный материал. Основы дружбы надо закладывать в начальной школе

Ананьев Максим Владимирович

СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!