Классный час "Доброта"
классный час (1 класс) на тему

Классный час для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_dobrota.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Доброта

(беседа)

– Природа наградила человека великими, блистательными добродетелями. Сегодня мы узнаем о том, что дороже всего в человеке. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Что такое доброта?

На  доске запись: «Доброта – это…».

Учащиеся высказывают свое мнение по цепочке.

Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.

На  доске запись: «Добрые дела красят человека».

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он добрый человек.
В жизни надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям.

Декламация стихотворения.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Доброта – стремление человека дать счастье всем людям.

Декламация четверостишия.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

Добро, сделанное втайне, отплатится явно. Делать людям хорошее – хорошеть самому.

– Какие добрые поступки совершили вы?

Выполнение проекта на тему «Хороший поступок».

Учитель. Сейчас мы с вами организуем выставку рисунков на тему «Хороший поступок». Подумайте, что вы будете рисовать. (Учащиеся рисуют, затем работы вывешиваются на стенд.)

А теперь каждый по очереди дайте пояснения к своему рисунку: «Мне все рисунки понравились, они соответствуют теме. Но мне хотелось бы выделить следующий рисунок…»

– Как вы понимаете слова: «В основе человеческого бытия, человеческого существования, человеческой жизни лежит доброта»?

– Согласитесь ли вы со мной, что жить достойно – значит жить по заповедям? Я думаю, уместно вспомнить заповеди Иисуса Христа (их десять). Вот некоторые из них, отвечающие сегодняшней теме:

 Возлюби ближнего как самого себя.

 Почитай отца и мать.

 Не убий.

 Не укради.

 Не лжесвидетельствуй (то есть говори правду).

 Не возжелай из ближнего своего (то есть не проси)…

Вывод: итак, в основе человеческого бытия лежит доброта, доброе отношение друг другу.

Декламация стихотворения.

Говорят, что я горда.
Что же – я отвечу: «Да».
Перед низостью горда,
Перед пошлостью горда
Я всегда.

Если подленькая месть
Мне захочет в душу влезть,
Если золотом увесят –
Совесть заглушить хотят,
Перед этим я горда.
Отвечаю: «Никогда».

Но с тобою, доброта,
Я доверчиво проста,
Тает гордость, словно снег
в день погожий по весне…

Как ищу я, как я жду
Красоту и доброту!

Учитель. Вот и мне хочется, чтобы вы пронесли по жизни эти лучшие качества: доброту, милосердие к людям, и тогда про вас скажут: этот человек обладает чувством собственного достоинства и уважает достоинство других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...