« Мы этой памяти верны», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
классный час (3 класс) по теме
Приближается величайший праздник всего человечества – семьдесят лет победы в самой жестокой, кровопролитной и разрушительной войне. С каждым годом всё дальше и дальше в прошлое уходят от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны, всё меньше остаётся живых ветеранов, искажаются факты, значимость Победы. Поэтому очень важно донести правду о войне тем, кто живёт в XXI веке.
Как луч лазера, живые рассказы, свидетельства и факты должны пробиться в сознание и души детей, чтобы они раз и навсегда возненавидели фашизм и поняли, как он опасен и бесчеловечен.
Отобранный для мероприятия материал никого не должен оставить равнодушным, должен затронуть самые глубины человеческих душ.
Данная разработка внеклассного мероприятия направлена на воспитание патриотических качеств, гражданственности, идеалов гуманизма и справедливости, способности переносить чужую боль, пережитую реальными людьми в военное лихолетье.
Тема войны принадлежит истории, но использование мультимедийных средств даёт возможность перенестись в те годы, одновременно эффективно воздействуя на эмоции и чувства участников и зрителей.
Данное мероприятие посвящено памяти павших во время Великой Отечественной войны, а также ныне живущим ветеранам, испытавшим ужасы войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий классного часа | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия « Мы этой памяти верны» посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Приближается величайший праздник всего человечества – семьдесят лет победы в самой жестокой, кровопролитной и разрушительной войне. С каждым годом всё дальше и дальше в прошлое уходят от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны, всё меньше остаётся живых ветеранов, искажаются факты, значимость Победы. Поэтому очень важно донести правду о войне тем, кто живёт в XXI веке.
Как луч лазера, живые рассказы, свидетельства и факты должны пробиться в сознание и души детей, чтобы они раз и навсегда возненавидели фашизм и поняли, как он опасен и бесчеловечен.
Отобранный для мероприятия материал никого не должен оставить равнодушным, должен затронуть самые глубины человеческих душ.
Данная разработка внеклассного мероприятия направлена на воспитание патриотических качеств, гражданственности, идеалов гуманизма и справедливости, способности переносить чужую боль, пережитую реальными людьми в военное лихолетье.
Тема войны принадлежит истории, но использование мультимедийных средств даёт возможность перенестись в те годы, одновременно эффективно воздействуя на эмоции и чувства участников и зрителей.
Данное мероприятие посвящено памяти павших во время Великой Отечественной войны, а также ныне живущим ветеранам, испытавшим ужасы войны.
Цели мероприятия:
1. Познакомить обучающихся с историческим прошлым.
2. Показать обучающимся жестокость войны, принесшей огромные бедствия, гибель миллионов людей.
3. Вырабатывать сознательное отношение к гражданскому долгу.
4. Способствовать формированию гражданской позиции обучающихся, желание изучать историю периода Великой Отечественной войны.
5. Пробуждать активное стремление утверждать в отношениях между людьми гуманные отношения; противодействовать жестокости, агрессивности.
6. Содействовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения: воспитание чувства гордости за народ, победивший в войне; уважительного отношения к ветеранам.
7. Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей обучающихся, навыков выразительного чтения.
Методы организации деятельности обучающихся: словесный, наглядный, интерактивный, частично - поисковый.
Для достижения поставленных целей обучающиеся были разбиты на мини - группы по интересам.
Первая группа занималась подборкой материалов в библиотеке.
Вторая группа вместе с учителем русского языка и литературы писала сценарий.
Третья группа создавала компьютерную презентацию.
Четвертая группа занималась творческой деятельностью.
Оборудование:
Стенгазеты о Великой Отечественной войне, рисунки учащихся по теме, выставка книг о Великой Отечественной войне, записи песен военных лет, проектор, компьютер, мультимедийная презентация, кинофрагменты, стол и реквизит для сценок.
Сценарий литературно - театрализованного представления «Это нужно живым…»
1 уч-ся.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все 4 года…. (К. Симонов)
2 уч-ся. Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой!
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна –
Идёт война народная,
Священная война! (В. Лебедев-Кумач)
У. Одно из первых сражений было у пограничной Брестской крепости. Её защитники около месяца вели неравный бой и нанесли фашистам большой урон.
3 уч-ся. “Размышление в Брестской крепости”
Я знал, что можно пережечь кирпич,
Он не стальной.
Я знал, что можно не сберечь,
И будет щебень, бой.
Я знал, что можно толом рвать,
В упор вгонять фугас,
Когда кирпич не разобрать –
Так кладка запеклась.
Но он тут плавился в огне,
Стекал он, как стекло.
Его коснуться страшно мне,
Чтоб пальцы не сожгло.
И все ж стена – она стена.
Она в песок вросла.
А как же тех солдат война
Здесь сдвинуть не смогла? (А. Смольников)
У. Армия в первые месяцы войны вынуждена была отступать. Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Свой план захвата гитлеровцы назвали “Тайфун” Но этим планам не суждено было осуществиться.
4 уч-ся. Лучших сыновей и дочерей послала Родина на фронт. Тысячи людей добровольно ушли в армию, в партизанские отряды, в народное ополчение.
Г/З В. Высотский “А сыновья уходят в бой”
5 уч-ся. Вместо ушедших на фронт мужчин на заводах и фабриках к станкам вставали старики, женщины, дети. Они делали оружие. Колхозы снабжали армию продовольствием. Героями тыла стали сотни тысяч людей.
6 уч-ся. Была уже глубокая осень. Но как всегда, 7 ноября 1941 года на Красной площади был парад. И сразу с парада наши войска шли на фронт. И вот первая победа под Москвой…
7 уч-ся. “Столица”
Здесь каждый дом стоит как дот,
И тянутся во мгле
Зенитки с крыши в небосвод,
Как шпили на Кремле,
Как знак, что в этот час родней
С Кремлём моя земля,
И даже кажутся тесней
Дома вокруг Кремля.
На окнах белые кресты
Мелькают второпях,
Такой же крест поставишь ты,
Москва, на всех врагах…. (М. Кульчитский)
8 уч-ся. Героически сражались с врагом наши воины у Смоленска. Самые славные участники Смоленского сражения – 4 дивизии – первыми получили звание Гвардейских.
“Мужество”
Мы знаем, что нынче лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки! (А.Ахматова)
9 уч-ся. Блестящая победа в Сталинградской битве. Затем лето 1943 года – Курская битва. И снова победа! Но враг ещё силён. И много погибших наших людей: воинов и мирных жителей. Многие потеряли своих родных, близких, друзей.
Г/З В. Высотский “Он не вернулся из боя”
10 уч-ся. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу – это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей и верности Родине.
“Всё для фронта!” “Всё для Победы!”
11 уч-ся.
Какие быть там могут разговоры
Что все страдали –
Воевали все…
Он мёрз в окопах, он влезал на горы,
Он ртом сожжённым припадал к росе.
Недоедая – и в снегу по пояс,
Недосыпая – и по грудь в воде,
Минуты за себя не беспокоясь,
Высокой он доверился звезде.
И вышел с боем не к одной границе,
Густую на земле развеял тьму.
Что может с правдой этою сравниться!
Он спас тебя…. Так поклонись ему! (В.Субботин)
12 уч-ся.
… Он шёл к победе, задыхаясь,
Не думал о себе в пути,
Чтобы она была такая:
Взглянуть – и глаз не отвести. (С.Орлов)
13 уч-ся. И вот настал этот долгожданный день. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней и ночей продолжалась война.
Перед нашей Родиной мы сочтёмся славою,
Все, кто кровью собственной
Породнился с ней,
Шла война великая,
Шла война кровавая 1418 дней.
14 уч-ся.
Нас война отметила
метиной особою,
В жизни нет и не было
ничего трудней.
Метиной особою,
Самой высшей пробою –
1418 дней.
Наградила нас она
Фронтовым содружеством,
Не было содружества
Крепче и родней.
Под огнём, под пулями
Закаляла мужество
1418 дней. (Автор неизвестен)
15 уч-ся. Чтение отрывка из воспоминаний маршала Советского Союза К.Рокосовскова:
“… Победа! Это величайшее счастье для солдата - сознание того, что ты помог своему народу победить врага, отстоять свободу Родины, вернуть ей мир. Сознание того, что ты выполнил свой солдатский долг, долг тяжкий и прекрасный, выше которого нет ничего на земле!...
16 уч-ся. Великая Отечественная война была всенародной. И победа над врагом тоже была победой всенародной. Армия и народ праздновали её одной дружной семьёй. И от этого ещё полнее, ещё больше было наше солдатское счастье…”.
У. В нашей стране нет семьи, не испытавшей боль утраты. Родина помнит имена своих сынов и дочерей.
Помните!
Через века,
Через года,-
Помните!
О тех,
Кто уже не придёт
Никогда,-
Помните!
Не плачьте!
В горле
сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно достойны!... (Р.Рождественский)
Тех, кто уже никогда не вернётся, почтим минутой молчания
МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
17 уч-ся.
Когда это будет, не знаю, | И мне не додуматься даже, |
(С.Орлов)
ВРУЧУНИЕ ЦВЕТОВ ВЕТЕРАНАМ.
Г/З песни “День Победы”.
1 - й ведущий: Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.
2 - й ведущий: И высочайшей вершиной этого мужества была Великая Отечественная война.
1 - й ведущий: Эта война, самая народная и поистине самая священная из всех войн на земле, навсегда останется великим уроком человеческого мужества.
2 - й ведущий: Ещё живут на свете люди, которые преподали этот урок всему человечеству.
1 - й ведущий: Ещё можно взглянуть на их лица, в их глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах…
2 - й ведущий: Конечно, историки могут скрупулезно подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожжённых деревень, разрушенных городов…
1 - й ведущий: Но не могут они рассказать, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах которой бомбой разорвало сестру и брата.
2 - й ведущий: О чём думал голодный десятилетний мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родных.
1 - й ведущий: Об этом могут рассказать они сами.
2 - й ведущий: Те, кто видел эту войну.
1 - й ведущий: Те, кто выжил в эту войну.
2 - й ведущий: Те, кто ещё живы.
1 - й ведущий: Тем, кому 70 лет назад не было 16…
2 - й ведущий: Тем, чьё детство опалено огнём Великой Отечественной войны, посвящается…
Чтец - девушка:
Опять война,
Опять блокада, -
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
"Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне".
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда, Такая правда
Не права!
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память - наша совесть.
Она, как сила, нам нужна.
Демонстрируется клип «Память» с сайта viki. rdf. ru
На сцену выходит ведущий с гитарой в руках, он исполняет песню А. Макаревича «Я не видел войны»
Я не видел войны, я родился значительно позже,
Я ее проходил и читал про нее с детских лет.
Сколько книг про войну, - где как будто все очень похоже, -
Есть и это, и то, только самого главного нет.
К сценарию прилагается презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия «Мы этой памяти верны», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
углубление знаний учащихся, родителей в области истории войны 1941 - 1945 года; показ живой связи поколений; воспитание патриотизма....
Сценарий внеклассного мероприятия « Мы этой памяти верны» посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Приближается величайший праздник всего человечества – семьдесят лет победы в самой жестокой, кровопролитной и разрушительной войне. С каждым годом всё дальше и дальше в прошлое уходят от нас геро...
Мы этой памяти верны», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. (Материал для литературно-музыкальной композиции
История России знала немало войн. Самая страшная, кровопролитная, самая определяющая для судеб мира - война 1941 - 1945 годов. Победа в Великой Отечественной войне явила всему миру не только мощь наше...
Методическая разработка концерта, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема: «Этих дней не смолкнет слава».
Ведущий: Сегодня мы приехали к вам в гости, что бы вместе со всей страной отметить самый великий праздник нашего народа – День Победы! В этот день, 70 лет назад закончилась Великая Отечес...
«Великая Победа: наследие и наследники. 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается» Юные защитники Отечества». Устный ЖУРНАЛ « Маленькие герои большой войны»
Создание устного журнала "Маленькие герои большой войны " о пионерах героях , о детях войны....
Образовательное событие "Свеча Памяти", которое посвящается 75-летию победы в Великой Отечественной войне
Мы собрались на образовательное событие «Свеча памяти»,которое посвящается 75-летию победы в Великой Отечественной войне.Ведущий 175 лет назад отгремела Великая Отечественная война, но ее ...