Классный час по теме "Пионеры- герои" 4 класс
материал (4 класс) на тему
Разработка внеклассного мероприятия с участием классного коллектива, с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_nravstvennoe_vospitanie_shkolnika.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ «НРАВСТВЕННОСТЬ - НАЧАЛО ВСЕХ НАЧАЛ»
Цель собрания: помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения.
Подготовила:Ю.В. Ивахненко
Дата поведения: 21 января
АНКЕТА:
- Кого или что ты больше всего любишь?
- Что тебе дома делать нельзя?
- Что было бы, если бы ты стал взрослым?
ХОД СОБРАНИЯ.
Сегодня мы в очередной раз возвращаемся к разговору о воспитании наших детей. Мы поведём беседу о том, как помочь нашим детям стать такими, какими мы их хотим видеть: умными, добрыми, отзывчивыми, вежливыми.
Конечно, все вопросы разрешить сегодня нам не успеть, но думаю, что каждый из вас по ходу разговора сделает для себя соответствующие выводы.
Разъясним сначала понятия воспитание, мораль, нравственность, обратившись к «Словарю русского языка» С. И. Ожегова:
(слайд2) Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.
Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.
Мораль – правила нравственности, а также сама нравственность.
Фундамент нравственного поведения закладывается в школьном возрасте, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная нравственность личности. Основной деятельностью для него становится учение, важнейшей общественной обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания. Все чаще ему приходиться делать то, что надо, а не то, что хочется.
Поэтому формирование навыков и привычек культурного поведения учащихся и усвоение знаний о моральных нормах и правилах поведения являются единым процессом. Разрозненные усилия учителей и родителей не дадут ощутимых результатов.
Непременным условием успешного воспитания, в том числе и культуры поведения, является единство требований. Единые требования к внешнему виду, к речи, к поведению на перемене, в классе, в школьной столовой, на улице, в общественных местах и т. д. Это единство требований должно распространяться и на семью.
(слайд3) Василий Александрович Сухомлинский отмечает, что воспитание – это постепенное обогащение ребёнка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идёт вразрез с принятыми в обществе моральными устоями.
(слайд4) Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.
(слайд5) Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей:
- Воспитание уважения к людям и результатам их труда.
- Правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице, в общественных мустах.
- Культура речи ребёнка.
Итак, составной частью нравственного воспитания младших школьников является культура поведения.
Вежливость - это самая простая и необходимая форма общения человека с другими людьми. Дети должны хорошо усвоить формы вежливого отношения к разным людям: к родителям и близким, к учителям и другим работникам школы, к незнакомым.
Школьники нередко считают, что вежливыми они должны быть только со взрослыми, и забывают о правилах культурного поведения при общении со сверстниками. На это следует обращать особое внимание, потому что в подростковом возрасте привить эти навыки и привычки будет намного сложнее.
Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Может быть, все дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети − наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы ни старались это скрыть.
А может, все дело в том, что дети учатся жить у жизни. (Ролик на сайте.)
(слайд6) Будем помнить о том, что личный пример – это основное условие воспитания культуры у детей.
(щелчок ) СЕМЬЯ.
Каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим. Что ребёнок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесёт во взрослую жизнь. А показателем нравственного воспитания ребёнка будет не то, как он ведёт себя в вашем присутствии, а то, как ведёт себя ребёнок в ситуации общения с другими людьми без вашего присутствия и контроля: говорит ли он вежливые слова, не проявляет агрессию, доброжелателен к собеседнику.
Ваши ребята писали о том, кого или что они любят больше всего.
Слайд7
Результаты анкеты. Слайд8
Приятно, что все ваши дети отметили, что они любят маму и папу, своих родных, домашних животных
Я думаю, что вам уже удалось воспитать в них чувство любви и уважения к себе и близким.
Хочется верить, что духовные ценности останутся у ваших детей в ряду главных. Надо только помочь им в этом, больше времени уделяя общим семейным делам, совместным выходам на природу, в гости к бабушкам и дедушкам.
(слайд9)
Ситуация № 1.
« Мама, стараясь помочь своему ребёнку в учебном процессе, заполняет за него дневник, целиком делает за него задания творческого характера, во многом перекладывает на себя выполнение учебных заданий. Помощь ребёнку осуществляется и в бытовых вопросах: зашнуровать ботики, помыть обувь и т.д.» Ваши советы и пожелания этой маме.
(слайд 10) ВЫВОД: поведение родителей определяет поведение детей. Ребёнок не научится самостоятельности. Поскольку это не обусловлено поведением мамы.
Какими же быть нам с детьми: добрыми или строгими? А как найти эту «золотую» середину, ведь рост ребёнка включает в себя и конфликты?
(слайд11) Давайте посмотрим, что же НЕЛЬЗЯ нашим детям.
Анализ ответов на второй вопрос анкеты.
НЕЛЬЗЯ ДОМА:
- Нельзя трогать спички
- Смотреть телевизор и играть в компьютер
- Трогать сигареты и зажигалку
- Трогать плиту, электрические приборы
- Баловаться
- Ломать что-то
- Открывать дверь чужим
- Выходить из дома без разрешения
- Играть в мяч
- Долго играть в компьютер –
- Ссориться с сестрой (бить брата)
Как вы думаете, что же по-настоящему НЕЛЬЗЯ и что всё-таки можно разрешать нашим детям?
(слайд12) ВЫВОД: Будь к своему ребёнку в меру добр и требователен, если хочешь чего-то добиться. Сохрани в себе всё хорошее и передай это детям.
Вежливость – это и черта характера, и искусство вести себя в обществе. Ребёнок учится этому, подражая взрослым. И при любых условиях надо учить вежливо, а не грубо. Ролик на сайте)
Школа – общественное место, где в одно время присутствует много ребят и происходит много конфликтных ситуаций. Учитель старается избежать и разрешить их, но не всегда это удаётся. Поэтому, если с вашим ребёнком что-то случается, а учитель не в полной мере сумел разобраться, - не задерживаясь, приходите в класс. Мы вместе попробуем справиться с проблемой. Помните о том, что учитель - прежде всего хочет помочь Вам и это Ваш союзник в воспитании ребёнка. А для сотрудничества нам нужны положительные эмоции, терпение, такт. Старайтесь не игнорировать замечания учителя, даже если Вы не согласны. Если Вас что-то не устраивает, скажите это, не держите обиды в себе. Только вместе мы сможем добиться хороших результатов.
Слайд 13. Как правильно делать замечания ребёнку? Можно с раздражением крикнуть: «у тебя опять беспорядок в комнате, быстро всё убери!» такое замечание ничему не научит ребёнка. Замечания – приказы развивают в ребёнке боязливость. Он станет выполнять всё из страха перед Вашим гневом. А можно сделать это замечание в виде просьбы близкого человека. Дети, как и взрослые болезненно относятся к критике. Грубое, резкое замечание может заставить ребёнка замкнуться в себе. Поэтому чаще вуалируйте замечания под пожелания и обязательно объясняйте, почему Вы просите ребёнка что-то сделать. Только не стоит постоянно взывать к чувству долга ребёнка и спекулировать на его любви к родителям.
Слайд.14
Представления о культуре поведения, внушаемые ребёнку:
• помни, что твои поступки могут радовать и огорчать окружающих людей, родителей, других членов семьи;
• будь внимателен к родителям; старайся им помогать; оберегай их отдых; уходя из дома скажи куда идешь, когда придёшь, знай, что о тебе беспокоятся;
• не обижай и не давай в обиду маленьких, слабых;
• будь внимателен в своим товарищам;
• вежливость необходима в отношениях с людьми, вежливый человек всегда встречает доброе отношение к себе, желание с ним общаться;
• говори «спасибо» за оказанные тебе внимание и помощь, «пожалуйста» - обращаясь с просьбой, «извините» - за нечаянную неловкость; «здравствуйте» - при встречи.
Третьим пунктом воспитания культуры поведения является культура речи ребёнка.
Речь наша богата. Но в последнее время мы слышим мало добрых слов и от взрослых и от детей. О недопустимости в семье грубых слов всем известно. Заострю ваше внимание на том, как мы, взрослые, выражаем свой гнев и по какому поводу. В гневе мы теряем рассудок и обращаемся с детьми, как со своими врагами: кричим, унижаем. Но нужно помнить о том, что гнев порой слишком дорого обходится нам и нашим детям.
(слайд15) Третий пункт анкеты: Что было бы, если бы ты стал взрослым?
- Поступил в институт;
- женился, вышла замуж;
- устроился (лась) на работу;
- купила бы дом;
- родил(а) детей;
- служил бы в армии;
- буду заниматься танцами (спортом) ;
- был бы президентом;
- вставлял бы окна;
- сделал бы так, чтобы мама была счастлива ;
- устроилась на работу в суд ;
- купила бы хомячка;
- куплю машину, поеду отдыхать.
Что ж, методы воспитания налицо. И нам стоит задуматься, как сделать так чтобы ценности семьи, добра остались, чтобы не воспитать в нём чёрствость, жестокость, грубость.
II. Практическая часть.
Слайд 16. Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Родителям предлагается закончить предложения:
Если:
1)ребенка постоянно критикуют, он учится (ненавидеть):
2)ребенок живет во вражде, он учится ... (быть агрессивным);
3) ребенок растет в упреках, он учится ... (жить с чувством вины);
4)ребенок растет в терпимости, он учится ... (понимать других);
5)ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным);
6) ребенок растет в честности, он учится ... (быть справедливым);
7)ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей);
8)ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя);
9) ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым);
10) ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится ... (находить любовь в этом мире).
Слайд 17 ВЫВОД: с сегодняшнего дня даже свой гнев выражаем не грубо и помним, что дети нам во всём подражают.
А чтобы воспитание вашего ребёнка происходило не урывками и эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные, беседуйте о нормах этического поведения.
Верится, что каждый из вас сегодня о многом подумал и решил что-то изменить в общении с детьми.
Слайд 19
Когда родители дарят ребенку разумное доверие, воспитывают в нем свободную личность, тогда он может прекрасно общаться с ровесниками, быть находчивым, остроумным, сообразительным, в меру самоуверенным, способным разобраться в различных жизненных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.
Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....
Классный час : "День космонавтики", 3 класс
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....
Классный час "Золотая осень" (1 класс)
Классный час "Золотая осень" является первым коллективным мероприятием для первоклассников и их родителей. Он особенно важен для сплочения как детского, так и родительского коллектива. Утренник ...
Классный час "Мы и наш класс" 3 класс
классный час...
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»...
Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.
Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 ...
Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе
в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...