Классный час "Мы-ученики"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Быкова Виктория Сергеевна

В 2009 году, мы - учителя ГОУ ЦО№491 «Марьино» Быкова В.С. и Пустынникова М.С. разработали классный час по теме: «Мы- ученики». Своим опытом по проведению данного мероприятия хотим поделиться с коллегами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_-ucheniki.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный  час

 Класс:1г,д

Тема: «Мы - ученики»

Подготовили и провели: Быкова В.С. , Пустынникова М.С.

(Звучит песня «Учат в школе»)

Мы пришли сегодня в школу,

Позабыли и про мячик,

И про игры во дворе:

Мы рассмотрим хорошенько

Все картинки в букваре.

Будем в школе мы читать

И писать, и считать.

Много-много будем знать.

Сколько будет два и два?

Что такое острова?

Почему медведь залёг в берлогу?

Где Снегурочка живёт?

Как летает самолёт?

В космос первый кто открыл дорогу?

А сейчас, а сейчас –

Представление для вас!

Ребята, а чтобы началось представление надо отгадать загадку.

Знаю я чудесный дом,

Жильцов занятных много в нём.

Дом тот, друг мой, не простой

Ходит в школу он с тобой.

Проживают в доме том

Карандаши и книжки,

Дружат и не тужат в нём

И тетради, и альбом,

Краски-шалунишки.

Ну, ответьте мне, девчонки и мальчишки!

Ведь дом вам этот знаком,

Что такое этот дом? (Портфель)

Хором, дружно!

(Выбегает портфель)

Я учусь, учусь, учусь,

Я туда-сюда верчусь:

Утром- в школу, днём- обратно.

Тяжело, зато приятно!

Здравствуйте, ребята!

Я- портфель!

Я предлагаю сыграть вам в игру! Хотите ?! Не слышу! (да-да-да)

Ребята, Мишутке надо в школу. Давайте поможем ему собрать портфель! Если он будет класть в портфель ту вещь, которая на уроке не нужна, то вы громко будете хлопать в ладоши, чтобы он оставил её дома. Договорились?

Собирался Мишка в класс.

Взял он мёда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши

И точилку тоже.

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки

И, довольный очень, Мишка

Щёлкнул весело замком

И берёзовым леском

В школу побежал вприпрыжку.

(встал около ведущего)

Как вы думаете, Мишка умел собираться в школу? (Нет)

А что не надо было класть в портфель? (ведущий проходит по рядам, дети дают ответы)

Надеюсь, что вы и Мишутка это запомнили.

Собирать портфель вы научили меня. Но в школе надо соблюдать какие-то правила?!

Да. Давайте проверим : какие правила знают наши первоклассники. (ведущий проходит по рядам и спрашивает у детей)

Молодцы ребята.

А теперь, чтобы и Мишутка запомнил эти правила, давайте сыграем в игру «Знаешь ли ты правила». Присоединяйся Мишутка к ребятам.

Ребята, если вы согласны с данным правилом- поднимите руку вверх, а если не согласны – топайте ногами.

1.Если хочешь ответить на вопрос учителя , подними руку.

2.Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.

3.Если хочешь ответить на вопрос взрослого, крикни с места.

4.Входящему в класс можно крикнуть: « Привет»

5.В перемену можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

6.Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

7.Бегать и шумно играть можно только на спортивной площадке.

8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду.: «Один за всех, и все за одного».

9.Не надо ябедничать.

10.В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

Хорошо. А теперь давайте поработаем хором. Вы должны будете продолжить фразу.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и ...(внимательным)

Всё пиши, не отставая,

Слушай… (не перебивая)

Говорите чётко, внятно

Чтобы было всё…(понятно)

Если хочешь отвечать

Надо руку… (поднимать)

На математике считают,

На  перемене….. (отдыхают)

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты…(звонок)

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда… (готовым)

Чтоб не тревожились врачи ,

На перемене не….( кричи)

Молодцы ребята! А ты Мишка запомнил правила поведения в школе.(ДА)

Так вот, я скажу вам

Дело вовсе не в везенье.

И пятёрки тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться,

Тот, кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот, кто хочет умным стать

И про всё на свете знать!

Ребята, а вы знаете, что у вас есть право?! (Нет)

Я вам сообщаю, что школьник имеет право

-на учёбу;

-на каникулы;

-на занятия в кружках и секциях;

-на общение друг с другом;

-на помощь в учёбе. (проговорить хором ещё раз)

Но школьник не имеет права

-опаздывать на уроки;

-не выполнять домашнее задание;

-плохо учиться;

-пропускать уроки;

-врать старшим;

-обижать младших и своих сверстников;

-драться

Ребята, а если вы не будете соблюдать последние два пункта, то что произойдёт, кого у вас не будет?(Друзей)

Конечно.

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется,

Значит, это дружба навсегда.

Пусть бегут по школьной лестнице

Сентябри за сентябрями,

Наша дружба не разделится,

А умножится с годами.

Наша дружба с нами учится,

Отдыхает с нами вместе.

Вместе с ней нельзя соскучиться,

Как с хорошей звонкой песней.

И так, песню запевай!!! (поётся песня о дружбе)

Молодцы ребята ! Дружно спели песню. Время подходит к концу. Я хочу узнать, какой урок для себя вы уяснили? Давайте обобщим всё, о чём мы с вами сегодня говорили на классном часе «Мы ученики»

1.Не бери в школу ненужные вещи.

2.Соблюдай правила поведения в школе.

3.Ищи друзей, а нашёл - береги.

Молодцы ребята! А чтобы вы это не забывали, Мишка вам раздаст  ПАМЯТКИ ПЕРВОКЛАССНИКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...