К 100-летию Сафнова
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, посвященное 100-летию со дня рождения дважды Героя Советского Союза Б. Ф. Сафонова
Сафонов
Борис Феоктистович
Цели:
Образовательные:
- формировать знания о некоторых моментах жизни Б. Ф. Сафонова;
- информировать о подвигах нашего земляка.
Развивающие:
- развивать память, речь, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные:
- прививать уважение к героическому прошлому родного края;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ветеранам войны, к своей семье, родным и близким людям.
Оборудование:
- презентация;
- проектор;
- фильм о Б. Ф. Сафонове
Ход мероприятия:
- Вступительное слово учителя
Дорогие ветераны, гости, родители, учащиеся! Сегодня мы собрались здесь, чтобы почтить память нашего земляка Б. Ф. Сафонова. Слово предоставляется хранительнице школьного музея имени дважды Героя Советского Союза Б. Ф. Сафонова Игнатовой И. Б. (Слайд 1)
- Основная часть
Учитель: Тульский Край, Плавская земля, село Синявино – родина Б. Ф. Сафонова (Слайд 2, 3, 4).
Ученик: (Слайд 5)
Наверно нам изрядно повезло,
Что в Плавском Крае выпало родиться,
В нем есть село Синявино, село,
Которым мы не можем не гордиться!
Ученик: На видном месте, чуть покатом,
Открытом всем земным ветрам,
Где зори летние когда – то
Любил встречать ты по утрам,
Поставлен бюст в селе под Плавском.
Слышна чугунка…Мчит река…
И подвиг твой, как будто сказка,
С людьми остался на века.
Ученик: (Слайд 6) В один из летних дней 1918 года по пыльной дороге, петляющей среди холмов под селом Синявино, шла молодая женщина. На руках у нее, прижавшись к плечу, сидел трехлетний мальчишка, темноволосый, глазастый.
Дорога была утомительной и длинной. Но мальчишка не плакал. Маленьким сердцем он чувствовал, что у матери большое горе. Всегда веселая, ласковая, она стала теперь задумчивой и часто, отвернувшись от сына, плакала. Вот и сейчас у нее на глазах дрожали слезинки.
Тогда мальчишка еще не понимал причины беспокойства матери, чем она взволнована. И только несколько лет спустя узнал, что в том тяжелом восемнадцатом году умер его отец, Феоктист Дмитриевич Сафонов.
Ученик: (Слайд 7) Фекла Терентьевна,
Русская женщина!
На молодые года обернись
Как тебе помнится
Мальчик застенчивый
Ласковый сын твой Борис?
Ученик: Мальчик рано остался без отца. Борис был ласковым, кротким и застенчивым ребенком. Он мог часами наблюдать за птицами, парящими высоко в небе, что-нибудь строил из песка или кусочков дерева.
Однажды летом мать убирала в поле просо. С собой она взяла и пятилетнего Борю. Сгребая просо, мать заметила запутавшегося в траве перепеленка. Мать вытащила птенца и принесла его Борису. Он осторожно взял его в руки, подержал и опустил на травку. Перепеленок хлопнул крылышками, вспорхнул и улетел.
- Как жаль-то, - сказала мама.
- Я его все равно выпустил бы, - ответил Борис, - пусть летит.
В семь лет он стал хорошим помощником маме: рвал и носил траву для коровы, кормил кур, собирал и приносил хворост, носил из колодца воду.
Ученик: В учебе Борис отличался усидчивостью, пытливостью и настойчивостью. К концу первого учебного года свободно читал. Многие ребята уважали Бориса за любознательность, за страсть к чтению. Читал он так много, что это вызвало подозрение библиотекаря Марии Александровны Кануриной. «Что-то он часто меняет книги? Или не читает их, или плохо учится?»
- Скажи-ка, парень, ты уроки хорошо готовишь? – спросила она Бориса.
- Да, учусь я неплохо, - ответил Борис.
Ученик: Однажды Борис пришел из школы и сказал маме: «Учительница велела завтра принести каждому ученику по 10 палочек – учиться считать. И тут же, даже не пообедав, взял ножик и выбежал во двор. Возвратился – палочек полная пригоршня. Стал собирать их в десятки, перевязывать ниткой.
- Что-то много ты нарезал палочек, - заметила мать.
- Это для девочек, они не умеют резать ножиком, вот и нужно им помочь, - сказал Борис.
Ученик: Борис был очень хорошим товарищем, он увлекал сельских ребят чем-нибудь интересным и полезным. Изобретательность настолько заворожила ребят, что они стали часто приходить к Борису домой и этот дом стал их главным прибежищем. Все это мы узнали из повести «Крылатый богатырь» Евгения Ступина, который был родным братом Борису Сафонову.
Ученик: Гордимся мы Сафоновым
Бессмертен наш Герой,
Был летчиком рисковым
Военною порой.
Ученик: Летчик Сафонов,
Наш дважды Герой,
Смелый, отважный, надежный,
Хищники в небе – вступал с ними в бой,
Много их – счет невозможный.
Ученик: Был полон сил, энергии, задора,
Неопытных учил он воевать,
И если б не пробоины в моторе,
Борис Героем трижды мог бы стать!
Ученик: Теряем высоту над бурным морем,
До кораблей уже не дотянуть,
Лишь в шлемофон об этом крикнул Боря,
И навсегда ушел в бессмертный путь.
Ученик: В такие годы погибать нелепо,
Он даже не дожил до тридцати,
Он жизнь любил, любил родное небо,
И воевал, чтоб Родину спасти.
Ученик: Там, где погиб Борис, нежный венок,
Примет пучина морская,
Плачет мать горько, «любимый сынок,
Здесь тебя волны ласкают».
Ученик: Вечная память Герою войны!
Летчику вечная слава!
Улицы, школы, поселки страны,
Чтут его имя по праву.
Ученик: У Кремлевской стены, где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки стоят,
Ученик: Там пылает огонь, и в земле рядом спит,
Вечным сном Неизвестный солдат.
Ученик: Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,
Чей-то сын, иль отец, или брат.
Ученик: Помним мы о тебе, о тебе говорим,
И поем Неизвестный солдат.
Ученик: Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от российских ребят.
Ученик: Мы клянемся тебе, край родной так любить,
Как любил Неизвестный солдат!!!
Ученик: За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным Солдатам,
Что отстояли мир когда-то,
Спасибо армии родной,
Нашим дедам и отцам.
Ученик: Благодарим, солдаты, вас,
За жизнь,
За детство,
За весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем (все хором).
ТУЛА – ЗЕМЛЯ МОЯ
(муз. Е.Киргизова – сл. А.Коржаков, Е.Киргизова)
От священных стен древнего кремля
Родилась на свет Тульская земля,
Посреди лесов на реке Упе,
От петровских вод вдалеке.
Припев:
Тула – земля моя неповторимая,
Нет уголка милей и родней,
Вижу тебя во сне на золотом коне,
Ясной поляны свет на заре.
Не сдалась врагу в годы грозные,
Сквозь метель, пургу с верой в господа
Поднялась Земля – песня светлая,
Несравненная, милосердная.
Припев:
Тула – Земля моя неповторимая,
Нет уголка милей и родней,
Вижу тебя во сне на золотом коне,
Ясной поляны свет на заре.
Возвращусь домой в край отеческий,
Поклонюсь земле – славной женщине,
Запоёт гармонь, пригласив на чай,
С тульским пряником ты меня встречай.
Припев (2 раза):
Тула – земля моя неповторимая,
Нет уголка милей и родней,
Вижу тебя во сне на золотом коне,
Ясной поляны свет на заре (2 раза).
- Итог.
Возложение цветов к бюсту Б. Ф. Сафонова
Предварительный просмотр:
Отзыв на проведенное внеклассное мероприятие, посвященное 100-летию со дня рождения дважды Героя Советского Союза Б. Ф. Сафонова
учителем начальных классов
Жбанковой Татьяной Ивановной
Школьная жизнь обучающихся неразрывно связана с историей Плавского края, его обычаями, традициями, культурой. Это прекрасно понимает учитель начальных классов Т. И. Жбанкова. Классный руководитель 3 Б класса и ее воспитанники – активисты музейных дел. Они ведут поисковую и исследовательскую работу, участвуют в выставках, различных конкурсах рисунков, поделок. Совершают экскурсии к памятным местам города: Братским могилам, Кургану Славы, на родину дважды Героя Советского Союза Б. Ф. Сафонова – село Синявино. Ребята вместе с родителями и педагогом готовят презентации, собирают исторический материал, с большим удовольствием учат песни военных лет. Эта увлекательная работа, в которой они участвуют, помогая музею сохранить историческое, духовное наследие своей малой родины, не оставляет равнодушными ни детей, ни их родителей. При подготовке внеклассного мероприятия Т. И. Жбанкова использовала материалы музейных экспозиций, архивные фотографии, на которых запечатлен Б. Ф. Сафонов, его мама Фекла Терентьевна, брат Евгений Ступин, сослуживцы.
Это занятие состояло из двух частей: первая часть – посещение родителями школьного музея, вторая – само мероприятие, подготовленное детьми. Обучающиеся поделились знаниями о своем героическом земляке. Они рассказывали о некоторых моментах жизни Сафонова, читали отрывки из книги Е. Ступина «Крылатый богатырь», стихи из поэмы В. Тулина «Борис Сафонов», стихи местных поэтов Н. Н. Невижина, В. Большаковой о Сафонове, разыгрывали сценку, исполняли танец «Яблочко», пели песню «Тула – земля моя» (муз. Е. Киргизова – сл. А. Коржакова, Е. Киргизова), смотрели фильм о Герое.
В завершении встречи все сделали простой вывод: чем лучше мы будем учиться бережно относиться друг к другу и всем людям, знать историю своей малой родины, тем больше будем достойны памяти павших за Родину.
После этого дети, педагоги, родители, возложили живые цветы на Братской могиле №2 и к бюсту Б. Ф. Сафонова.
Заместитель директора по ВР___________________________________(Салохина Н. М.)
Руководитель школьного музея __________________________________(Игнатова И. Б.)
Ознакомлена______________________________________________(Жбанкова Т. И.)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательного учреждение муниципальное образование Плавский район
«Плавская средняя общеобразовательная школа № 1
им. дважды Героя Советского Союза Б.Ф. Сафонова»
Самоанализ воспитательного мероприятия
Посвящённого 100-летию со дня рождения дважды Героя Советского Союза Б. Ф. Сафонова
Подготовила: Учитель начальных классов
Татьяна Ивановна Жбанкова
Плавск, 2014 год
Историческое значение каждого русского человека
измеряется его заслугами Родине,
его человеческое достоинство – силой его патриотизма.
Н.Г. Чернышевский
Данное мероприятие носило характер патриотического воспитания школьников, любовь к своему народу, к своей «большой и «малой» родине. Были поставлены следующие задачи:
- воспитание чувства патриотизма и гордости за свой народ;
- уважительное отношение к старшему поколению, историческому прошлому страны и ее традиций;
- обогащение знаний учащихся о героях-плавчанах, о дважды Герое Советского Союза Б. Ф. Сафонове, его некоторых моментах жизни;
- сохранение в памяти его подвига;
- прививание уважения к героическому прошлому родного края, к ветеранам войны.
Ожидаемые результаты: повышение интереса младших школьников к истории родного края, его героях.
Форма: урок памяти
Дидактический материал и оборудование: компьютер, проектор, экран; презентация, фильм.
Предварительная работа: чтение книги Е. Ступина «Крылатый богатырь»; экскурсия детей в школьный музей; экскурсия к бюсту Б. Ф. Сафонова; приглашение ветеранов ВОВ; посещение выставки картин местного художника В. Д. Радченко, среди которых были портреты Сафонова; отбор материала для создания сценария классного часа; подготовка презентации о Сафонове.
Учащиеся частые гости школьного музея. Каждая встреча несет новое открытие знаний о Б. Ф. Сафонове. На классных часах учащиеся читали книгу Е. Ступина «Крылатый богатырь». Этот год знаменателен тем, что наша школа готовится к 100-летию со дня рождения Б. Ф. Сафонова. Ребята загорелись желанием подготовить праздник для ветеранов, родителей, гостей в честь такой даты. Дети осознавали ответственность за то, что они юные сафоновцы и с большим подъемом и желанием готовили это мероприятие. Учащиеся горят желанием поделиться знаниями о своем героическом земляке. Они рассказывали о некоторых моментах жизни Сафонова, читали отрывки из книги Е. Ступина «Крылатый богатырь», стихи из поэмы В. Тулина «Борис Сафонов», стихи местных поэтов Н. Н. Невижина, В. Большаковой о Сафонове, разыгрывали сценку, исполняли танец «Яблочко», пели песню «Тула – земля моя» (муз. Е. Киргизова – сл. А. Коржаков, Е. Киргизова), смотрели фильм о Сафонове. Ведущими мероприятия были старшеклассники.
В проведении классного часа мною были использованы технические средства: ноутбук, проектор, экран. Также была проведена предварительная работа с учениками третьего класса, в котором я классный руководитель. Чтобы провести классный час мы провели исследовательскую работу. При подготовке классного часа я учла возрастные особенности детей. Постаралась, чтобы презентация, словарный текст были единым целым. Чтобы тема классного часа была более понятна и запоминаема, я привлекла учащихся не только своего класса, но и старших классов Внимание детей было целиком поглощено данным мероприятием. Детям было интересно посмотреть подготовленную мною презентацию.
Материал, предложенный учащимся, по объёму был большим. Вся информация была представлена в доступной форме и понятна детям. Все задачи, поставленные на классном часе, удалось реализовать. Все школьники, присутствующие на этом мероприятии внимательно слушали ведущих, смотрели слайды.
Хорошим логическим завершением мероприятия было совместное с учениками, родителями и гостями возложение цветов к бюсту Б. Ф Сафонова.
Я надеюсь, что такие мероприятия помогут сформировать многосторонне развитого гражданина и патриота России в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект к уроку чтения 3 класс по разделу "Снег летает и сверкает". Дрожжин "Снег летает..", Бальмонт "Снежинка", Есенин "Пороша".
Тема урока: С.Дрожжин «Снег летает…»...
Праздник"Лето, лето - красота!"
Развлекательно – познавательная программа для детей младшего школьного возраста (1 класс). Проводится в конце учебного года.Класс празднично украшен. На доске три картины лета: на лугу, на...
"ЛЕТО, АХ ЛЕТО"
ПОЛОЖЕНИЕ О ФОТОКОНКУРСЕ...
" Лето, лето, мы рады тебе!"
Итоговое собрание - праздник для родителей и детей...
Лето! Ах, лето! Лето теплое кончилось...
Лето! Ах, лето! Лето теплое кончилось...Но остались детские сочинения-сообщения о том, как ходили в лес, ездили на конеферму в с. Дмитриевка, посетили храм Дмитрия Солунского, гд...
Конспект занятия "Лето, ах, лето..."
Конспект занятия по предшкольной подготовке "Лето, ах, лето..." поможет расширить знания детей о лете, обогатить словарный запас....
Проект Лети, лети лепесток
"Проект Лети, лети лепесток" (здоровьесберегающие технологии )описание и планирование проектной деятельности...