Открытый классный час "Ищу друга"
классный час на тему

Шулуу Наталья Сергеевна

Форма проведения: беседа за «круглым столом», ролевая игра «Ищу друга».

Необходимое оборудование: компьютер, проектор; чистые листы бумаги; ручки, фломастеры; лист ватмана;  листочки с названиями положительных и отрицательных качеств личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ishchu_druga.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час на тему "Ищу друга"

Цели классного часа: 

  • Развивающие:  учащиеся должны научиться
  • высказывать своё мнение;
  • участвовать в коллективной деятельности;
  • Воспитательные:  учащиеся должны убедиться в
  • существовании  влияния друзей друг на друга;
  • необходимости уметь различать дурное влияние друзей от положительного;
  • том, что человек ценит в дружбе именно возможность помочь другому человеку, быть полезным для него.

Задачи классного часа: 

  • Поговорить о дружбе, перечислить важные для дружбы качества.
  • Выявить мнения учащихся относительно темы классного часа.
  • Развитие дружбы как условие дальнейшего формирования коллектива.

Форма проведения: беседа за «круглым столом», ролевая игра «Ищу друга».

Необходимое оборудование: компьютер, проектор; чистые листы бумаги; ручки, фломастеры; лист ватмана;  листочки с названиями положительных и отрицательных качеств личности.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организационный момент 

1. Рассадка.

2. Психологический настрой на тему занятия: «Карандаш, читающий мысли». Подбираются фрагменты песен, в данном случае о дружбе. Например, «Когда мои друзья со мной».  Подносим карандаш к голове каждого учащегося и «читаем» его  мысли! Все хотят иметь настоящего, хорошего друга.

Цель: вызвать интерес и положительные эмоции. Активизировать учащихся, расположить их к творческому участию.

II. Основная часть 

Цель: Реализация основной идеи классного часа, создание особой эмоциональной атмосферы.

Проведение упражнения «Ищу друга».

Этап № 1: Учитель – инструктор, учащиеся-слушатели:

- Любой человек, пожалуй, мечтает иметь настоящих друзей. Кому-то из вас наверняка уже повезло, и такой друг уже у вас есть. У кого-то множество знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них человека, которого гордо можно было бы назвать своим другом. А кто-то, возможно в силу застенчивости или замкнутости чувствует себя одиноким и с горечью признаётся себе, что друзей у него нет. Но в любом случае настоящий друг никому не помешает.

(Видеофрагмент  из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»)

 - С этого момента я становлюсь редактором особой газеты бесплатных объявлений. Она называется «Ищу друга». Каждый из вас может поместить в нашу газету объявление о поиске друга.

  • В этом объявлении нет ограничений на количество слов или размеры букв.
  • Принимается любая форма.
  • Вы можете изложить весь список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, которыми он должен обладать, а можете нарисовать его портрет.
  • Можете рассказать о себе.
  • Листы подписывать не надо.

Одним словом, делайте объявление таким, каким пожелаете. Следует помнить, что объявлений о поиске друзей будет много и вам надо позаботиться, чтобы именно ваше привлекло внимание. Возьмите листы бумаги, ручки, фломастеры – творите! Время на подготовку – 5 минут.

Этап №2: Написание и оформление объявлений.

Этап № 3: Вывешиваем объявления на доску, т.е. помещаем объявления в газету.

Этап № 4: Инструкция по работе с объявлениями, инструктор – учитель:

  • Встаём с места, подходим к объявлениям.
  • Молча читаем объявления.
  • Нарисовать кружок на том объявлении, которое привлекло ваше внимание, и он готов связаться с его подателем.

Этап № 5: Анализ объявлений – организация дискуссии:

  • Учитель зачитывает объявления, получившие наибольшее количество откликов.
  • Вопрос учителя: «Что есть во всех интересных  объявлениях?

Предполагаемый ответ: Перечислены требования,  предъявляемые к будущему другу.
Самое главное: в объявлениях ищут друга, который должен что-то давать, и ничего не предлагают взамен.

Этап № 6: Обсуждение человеческих качеств, важных для подлинной дружбы.

На столе разложены листочки с названиями положительных и отрицательных качеств личности с точки зрения истинной дружбы.

Учащиеся должны:

  • выйти к доске по очереди;
  • выбрать листочек;
  • поместить листок на доску в разряд «Отрицательные качества друга» или «Положительные качества друга».

Положительные качества личности

Отрицательные качества личности

доброта, честность, умение держать слово, уважение, умение признавать свои ошибки, умение давать полезные советы,

злоба, хвастовство, жадность, зависть, эгоизм.

Вопросы к учащимся, стоящим у доски: 

  • Чем отличается друг от знакомого или приятеля?
  • Образуйте глагол от слова «Дружба».
  • Можно ли считать другом человека, который говорит: «Давай сделаем что-то дурное вместе с нами, тебе, что слабо, ты что нам – не друг?»
  • Можно спасти друга от дурных привычек и пристрастий или хотя бы попытаться это сделать?

III. Подведение итогов (5  минут)

Цель: систематизация полученного опыта.

- Ребята, вы знаете, что такое «котелок»? Это - небольшой металлический сосуд с ручкой, который употребляют в войсках для раздачи горячей пищи. Дружба – понятие не абстрактное, а конкретное. Это – котелок дружбы нашего класса. Для нашего класса попробуем предложить в общий «котёл дружбы» наши пожелания, качества, которые помогут нашей группе сдружиться, сплотиться. Ваши пожелания могут быть самыми разными: можно пожелать денег, счастья, понимания, здоровья, хороших оценок, улыбок, веселья, и т. д.

Все учащиеся вместе с учителем садятся в круг и, передавая из рук в руки настоящий котелок, предлагают что-то от себя в котелок дружбы класса.

- В нашем котелке собрано много пожеланий. Давайте сделаем всё, чтобы эти пожелания сбылись. В конце споём песню «Вместе весело шагать…», держась за руки. Какое слово главное в названии песни? (вместе). (На экране – караоке песни).

- А теперь, подпишите свои объявления, и укажите свои адреса и номера телефонов. Эти объявления я передам классному руководителю другого класса.

        

МБОУ СОШ села Бай-Даг Эрзинского кожууна РТ

Классный час

«Ищу друга»

                        Шулуу Наталья Сергеевна,

учитель начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Друг- это кто......."

Классный час "Друг- это кто......."...

Классный час "Другие люди "

Беседа о детях с ограниченными способностями....

"Огонь - мой друг и враг" . Открытый классный час по пожарной безопасности в начальных классах.

Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Во время классного часа, дети  закрепили знания о пожарной безопасности и продемонстрировали их во время учебной тревог...

Классный час: «Друга ищи,а нашел, береги!».

Классный час на данную тему помогает  воспитывать чувство толерантности в классном коллективе , формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу,  формировать у учащихся куль...

Классный час "Друг - дружба"

Классный час на тему дружбы....

Классный час "Друг -это тот кто...."

классный час на тему "Друг это тот кто..."  Материал полезен учащимся 2 класса. Работа в парах,технология деятельностного метода позволяет учащимся раскрыть  сущности нравственных отнош...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...