Открытый классный час "Ищу друга"
классный час на тему
Форма проведения: беседа за «круглым столом», ролевая игра «Ищу друга».
Необходимое оборудование: компьютер, проектор; чистые листы бумаги; ручки, фломастеры; лист ватмана; листочки с названиями положительных и отрицательных качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ishchu_druga.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час на тему "Ищу друга"
Цели классного часа:
- Развивающие: учащиеся должны научиться
- высказывать своё мнение;
- участвовать в коллективной деятельности;
- Воспитательные: учащиеся должны убедиться в
- существовании влияния друзей друг на друга;
- необходимости уметь различать дурное влияние друзей от положительного;
- том, что человек ценит в дружбе именно возможность помочь другому человеку, быть полезным для него.
Задачи классного часа:
- Поговорить о дружбе, перечислить важные для дружбы качества.
- Выявить мнения учащихся относительно темы классного часа.
- Развитие дружбы как условие дальнейшего формирования коллектива.
Форма проведения: беседа за «круглым столом», ролевая игра «Ищу друга».
Необходимое оборудование: компьютер, проектор; чистые листы бумаги; ручки, фломастеры; лист ватмана; листочки с названиями положительных и отрицательных качеств личности.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I. Организационный момент
1. Рассадка.
2. Психологический настрой на тему занятия: «Карандаш, читающий мысли». Подбираются фрагменты песен, в данном случае о дружбе. Например, «Когда мои друзья со мной». Подносим карандаш к голове каждого учащегося и «читаем» его мысли! Все хотят иметь настоящего, хорошего друга.
Цель: вызвать интерес и положительные эмоции. Активизировать учащихся, расположить их к творческому участию.
II. Основная часть
Цель: Реализация основной идеи классного часа, создание особой эмоциональной атмосферы.
Проведение упражнения «Ищу друга».
Этап № 1: Учитель – инструктор, учащиеся-слушатели:
- Любой человек, пожалуй, мечтает иметь настоящих друзей. Кому-то из вас наверняка уже повезло, и такой друг уже у вас есть. У кого-то множество знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них человека, которого гордо можно было бы назвать своим другом. А кто-то, возможно в силу застенчивости или замкнутости чувствует себя одиноким и с горечью признаётся себе, что друзей у него нет. Но в любом случае настоящий друг никому не помешает.
(Видеофрагмент из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»)
- С этого момента я становлюсь редактором особой газеты бесплатных объявлений. Она называется «Ищу друга». Каждый из вас может поместить в нашу газету объявление о поиске друга.
- В этом объявлении нет ограничений на количество слов или размеры букв.
- Принимается любая форма.
- Вы можете изложить весь список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, которыми он должен обладать, а можете нарисовать его портрет.
- Можете рассказать о себе.
- Листы подписывать не надо.
Одним словом, делайте объявление таким, каким пожелаете. Следует помнить, что объявлений о поиске друзей будет много и вам надо позаботиться, чтобы именно ваше привлекло внимание. Возьмите листы бумаги, ручки, фломастеры – творите! Время на подготовку – 5 минут.
Этап №2: Написание и оформление объявлений.
Этап № 3: Вывешиваем объявления на доску, т.е. помещаем объявления в газету.
Этап № 4: Инструкция по работе с объявлениями, инструктор – учитель:
- Встаём с места, подходим к объявлениям.
- Молча читаем объявления.
- Нарисовать кружок на том объявлении, которое привлекло ваше внимание, и он готов связаться с его подателем.
Этап № 5: Анализ объявлений – организация дискуссии:
- Учитель зачитывает объявления, получившие наибольшее количество откликов.
- Вопрос учителя: «Что есть во всех интересных объявлениях?
Предполагаемый ответ: Перечислены требования, предъявляемые к будущему другу.
Самое главное: в объявлениях ищут друга, который должен что-то давать, и ничего не предлагают взамен.
Этап № 6: Обсуждение человеческих качеств, важных для подлинной дружбы.
На столе разложены листочки с названиями положительных и отрицательных качеств личности с точки зрения истинной дружбы.
Учащиеся должны:
- выйти к доске по очереди;
- выбрать листочек;
- поместить листок на доску в разряд «Отрицательные качества друга» или «Положительные качества друга».
Положительные качества личности | Отрицательные качества личности |
доброта, честность, умение держать слово, уважение, умение признавать свои ошибки, умение давать полезные советы, | злоба, хвастовство, жадность, зависть, эгоизм. |
Вопросы к учащимся, стоящим у доски:
- Чем отличается друг от знакомого или приятеля?
- Образуйте глагол от слова «Дружба».
- Можно ли считать другом человека, который говорит: «Давай сделаем что-то дурное вместе с нами, тебе, что слабо, ты что нам – не друг?»
- Можно спасти друга от дурных привычек и пристрастий или хотя бы попытаться это сделать?
III. Подведение итогов (5 минут)
Цель: систематизация полученного опыта.
- Ребята, вы знаете, что такое «котелок»? Это - небольшой металлический сосуд с ручкой, который употребляют в войсках для раздачи горячей пищи. Дружба – понятие не абстрактное, а конкретное. Это – котелок дружбы нашего класса. Для нашего класса попробуем предложить в общий «котёл дружбы» наши пожелания, качества, которые помогут нашей группе сдружиться, сплотиться. Ваши пожелания могут быть самыми разными: можно пожелать денег, счастья, понимания, здоровья, хороших оценок, улыбок, веселья, и т. д.
Все учащиеся вместе с учителем садятся в круг и, передавая из рук в руки настоящий котелок, предлагают что-то от себя в котелок дружбы класса.
- В нашем котелке собрано много пожеланий. Давайте сделаем всё, чтобы эти пожелания сбылись. В конце споём песню «Вместе весело шагать…», держась за руки. Какое слово главное в названии песни? (вместе). (На экране – караоке песни).
- А теперь, подпишите свои объявления, и укажите свои адреса и номера телефонов. Эти объявления я передам классному руководителю другого класса.
МБОУ СОШ села Бай-Даг Эрзинского кожууна РТ
Классный час
«Ищу друга»
Шулуу Наталья Сергеевна,
учитель начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Друг- это кто......."
Классный час "Друг- это кто......."...
Классный час "Другие люди "
Беседа о детях с ограниченными способностями....
"Огонь - мой друг и враг" . Открытый классный час по пожарной безопасности в начальных классах.
Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Во время классного часа, дети закрепили знания о пожарной безопасности и продемонстрировали их во время учебной тревог...
Классный час: «Друга ищи,а нашел, береги!».
Классный час на данную тему помогает воспитывать чувство толерантности в классном коллективе , формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу, формировать у учащихся куль...
Классный час "Друг - дружба"
Классный час на тему дружбы....
Классный час "Друг -это тот кто...."
классный час на тему "Друг это тот кто..." Материал полезен учащимся 2 класса. Работа в парах,технология деятельностного метода позволяет учащимся раскрыть сущности нравственных отнош...
Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"
Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...