Работа над ошибками
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Памятка работы над ошибками.
- Заглавная буква в начале предложения .
Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
В конце предложения ставится . или ! или ?
Работа над ошибками:
Выпиши предложение правильно. Придумай и запиши свое предложение. Подчеркни ошибку.
- Пропуск буквы .
Когда пишешь, проговаривай!
Работа над ошибками:
Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.
- Слог .
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Работа над ошибками:
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
- Перенос слова.
Слова переносим по слогам. При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить одну букву на новую строку.
Работа над ошибками:
Раздели слово для переноса.
- Заглавная буква в именах собственных .
Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, деревень, клички животных пишутся с заглавной буквы.
Работа над ошибками:
Выпиши слово и придумай еще 2слова на эту орфограмму.
6. Мягкий знак , обозначающий мягкость согласных .
Мягкий знак обозначает мягкость согласных звуков.
Работа над ошибками:
Выпиши слово. Подчеркни ь и согласную перед ним. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.
7. Гласные после шипящих.
Жи-ши пиши с буквой и.
Ча-ща пиши с буквой а.
Чу-щу пиши с буквой у.
Работа над ошибками:
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё два слова на эту орфограмму. Подчеркни орфограмму.
8. Сочетания ЧК , ЧН , НЩ , ЩН , ЧТ.
Сочетания чк, чн, щн, нщ, чт пишутся без мягкого знака.
Работа над ошибками:
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.
9. Ударение.
Работа над ошибками:
Выпиши слова. Поставь в них ударение правильно.
10. Словарное слово.
Слова с непроверяемым написанием надо запомнить.
Работа над ошибками:
Напиши это слово 3 раза, обозначь ударение и безударную гласную. Запомни, как пишется слово.
11. Парные звонкие и глухие согласные
( на конце слова, перед глухим согласным ).
Чтобы проверить парный согласный по глухости и звонкости надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный или согласный [н].
Работа над ошибками:
Выпиши слово правильно, подбери и напиши проверочное слово.
Например: холод – холода, холодный.
12. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением. ( а, о, и, е, я ) Безударный гласный в корне проверяй ударным. Для этого измени слово или подбери однокоренное.
Работа над ошибками :
Выпиши слово правильно, поставь ударение, обозначь безударную. Подбери проверочное слово и напиши его, обозначив ударение.
Например: волна – волны.
13. Разделительный мягкий знак.
Разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Разделительный мягкий знак пишется после согласного перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.
Работа над ошибками :
Выпиши слово правильно, обозначь орфограмму.
Придумай и запиши ещё 3 слова на это правило.
14. Правописание предлогов.
Предлоги пишутся раздельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить ещё слово.
Работа над ошибками:
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится предлог. Между предлогом и словом вставь ещё слово. Например: у берега, у крутого берега.
15. Двойные согласные в слове. ( нн, сс, мм, жж и др.)
При переносе слов с двойными согласными одна буква оставляется на строке, другая переносится.
Работа над ошибками:
- Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши ещё два слова на это правило.
- Перенеси слово правильно. Вспомни правило переноса.
16. Ошибка при выполнении задания.
Работа над ошибками:
Выпиши и выполни задание правильно.
17. Непроизносимые согласные в корне слова.
В некоторых словах согласные Т, Д, Л, В пишутся, но не произносятся. Эти слова нужно проверять.
Работа над ошибками:
Выпиши слово, подбери к нему проверочное, подчеркни непроизносимый согласный. Например: честь – честный, солнышко – солнце.
Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, писать его не нужно.
Например: чудесен – чудесный, прекрасен – прекрасный.
18. Разделительный твёрдый знак (ъ).
Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную и перед гласными е,ё,ю,я.
Работа над ошибками:
Выпиши слово правильно, выдели приставку, подчеркни ъ и гласную после него. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.
19. Правописание праставки со словом.
Приставка – это часть слова. Она пишется слитно.
Работа над ошибками:
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова два однокоренных с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
20. Гласные и согласные в приставках.
Работа над ошибками:
Выпиши слово. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
21. Не с глаголом.
Не с глаголом пишется раздельно.
Работа над ошибками:
Выпиши глагол с не. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Например: не пришёл, не выучил, не знал.
22. Мягкий знак на конце существительных после шипящих
Запомни: женский род – ь мужской род ---
Работа над ошибками:
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
23. Однородные члены предложения.
Работа над ошибками:
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами.
24. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
1 скл. 2 скл. 3 скл.
Р.п. –ы,-и Т.п. –ом,-ем Р.п. ,Д.п., П.п. –и
Д.п и П.п. –е П.п. –е Т.п. –ю
Работа над ошибками:
Выпиши существительное. Определи склонение и падеж. Выдели окончание, проверь его по таблице или словом-помощником.
25. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Работа над ошибками:
Выпиши прил. вместе с сущ., к которому оно относится. Поставь вопрос. Определи род, число и падеж прил. по сущ.
Н-р: к лесу (какому?) дальнему – муж.р., ед.ч., Д.п.
26. Предлог с местоимением.
Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.
Работа над ошибками:
Выпиши местоимение с предлогом. Запиши ещё два слова на это правило. Н-р: у нас, ко мне, с тобой
27. Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица ед.ч. наст. вр.
Работа над ошибками:
Выпиши глагол правильно и ещё 2 глагола на эту орфограмму
28. Правописание безударных личных окончаний глаголов
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в неопределённую форму, определи спряжение.
1спр. -е, -ут, -ют 2спр. –и, -ат, -ят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.
Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...
Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в контрольной работе по математике.
Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....
"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".
Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...
Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)
В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...