Внеклассное мероприятие "Прогулка по городу Вежливости"
классный час (2 класс) на тему

Исаева Елена Ивановна

Внеклассное мероприятие для 2-3 классов. занятие проходит в виде прогулки по улицам города Вежливости. Каждая улица учит ребят быть добрее, внимательние друг к другу и людям, даже незнакомым. Презентация поможет организовать прогулку, сделать ее увлекательной и познавательной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn._meropriyatie.rar1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие во 2-3 классе

Ученик:

 Здравствуйте!

 Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Ведущий:

 Не только детям, но и многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, все соседи и даже вовсе незнакомые люди всегда бы относились к ним внимательно, по-доброму, с уважением.

Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают. И  у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно!

Ученик:

Нетрудно уступить в автобусе место пожилому человеку. Нетрудно здороваться при встрече. И говорить им «до свидания», «всего хорошего» при расставании.

Нетрудно быть опрятным, причесанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться.

Ученица:

Нетрудно помочь по дому старшим. Но вежливый человек должен выполнять не только эти правила. Их гораздо больше.

Ведущий:

Сегодня мы с вами совершим путешествие по городу «Вежливости».

Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять их ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо с родителями, со старшими: резко отвечают, огрызаются, кричат. Им кажется, что в этих случаях они поступают, как взрослые люди.

Улица неуважительная

ведущий:

Друзья, нас ожидает первая остановка на улице Неуважительной. Стихи о школьнике одном. Его зовут …, а впрочем, мы лучше здесь его не назовем.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите» -

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече:

«Добрый день»,

Казалось бы, простое слово,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощание:

«Ну, я пошел, пока, всего…»

Не скажет он друзьям по школе

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

Но может быть он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы … Мы скажем вам «спасибо».

Даже сто лет тому назад людей, не умеющих подобающим образом приветствовать окружающих, считали невеждами. Почти на каждый случай существовало приветствие – это ласковое признание, что вас заметили и желают вам всего доброго.

 Жнецов, идущих с поля, приветствовали следующими словами – «с двумя полями сжатыми, а с тремя засеянными»; рыболовам – « улов на рыбу»; работающему – «Бог в помощь»; купцу – « чай да сахар»; в деревне за столом – «хлеб да соль».

И пусть многие из этих приветствий ушли в прошлое, но наше обычное «здравствуйте», «добрый день» надо произносить с уважением.

Улица Добрая.

Ведущий:

Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами», от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключена великая сила.

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

Ведущий:

А теперь, ребята, давайте все вместе решим задачу:

1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему мальчик допустил три ошибки. Ответьте, какие ошибки он допустил?

2. По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов: 1 портфель, 3 книжки и 1 большой сверток. Одна из книг упала.

- У вас упала книга, закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве? – удивился тот.

- Конечно, - объяснил мальчик, - у вас было 5 вещей, а теперь осталось четыре.

- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, - однако, есть правила, которых ты еще не усвоил.

Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?

Послушайте стихотворение  и оцените поступок девочки.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Ведущий:

А всегда ли вы готовы прийти на помощь другому человеку? Задайте себе мысленно этот вопрос и попробуйте мысленно на него честно ответить.

Не забывайте, что только бескорыстные люди готовы помочь друг другу, не ожидая за это расплаты. Послушайте стихотворение А.Барто «Надя»

Встали девочки чуть свет,

В сад спешит бригада.

Говорит Надежда в след:

- Больше всех им надо!

Посадили деревца,

И заботы хватит.

Для чего же без конца

Бегать поливать их?

В гости к девочке больной

В праздник шла бригада.

Снова голос за спиной:

«Больше всех им надо!

Я у девочки больной

В будни посидела.

Что мне тратить выходной

На такое дело?

- Надя, где твоя душа? –

говорит бригада.

И, орешки шелуша,

Надя молвит не спеша:

- Для чего же мне душа?

Больше всех мне надо?

Улица Культурная

Ведущий:

Сейчас вы еще младшие школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботится о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными. Например, хлопать дверью со всего маху или громко кричать на лестнице в доме, где вы живете, - это признаки невоспитанности. Ведь в любой квартире может оказаться больной человек. А, может быть, чьи-то мама и папа отдыхают после работы в ночную смену.

Игра «Вежливо или невежливо»

  1. Мама послала тебя к соседке взять в долг муки. Как ты это сделаешь?
  2. Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рождения. Как ты это сделаешь?
  3. Если ты пригласил домой товарищей, а мама в это время дала тебе выполнить важное поручение. Как ты поступишь?
  4. Ты пришел в магазин, чтобы купить тетради. Как ты обратишься к продавцу?

Многие ребята, к сожалению, очень грубы друг с другом, с родителями и с учителями. Иногда в школе ведут себя хорошо, ну, а после школы.… Об этом говорит стихотворение А.Барто «Любочка»

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит с порога,

Объявляет на ходу:

- У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае-

Она билета не берет,

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

- Фу, какая теснота!

Говорит она старушке:

- Это детские места.

- Ну, садись! – вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя необязательно

Они зовутся Любами.

Улица Товарищеская

Ведущий:

В классе много таких ребят, которые по поводу и без повода жалуются на всех остальных учительнице и родителям. У них возникает привычка постоянно и порой несправедливо в чем-то обвинять, обличать окружающих, преувеличивая их действительные недостатки. Такие ребята становятся недоброжелательными, нетерпимыми, спесивыми по отношению к людям. Как правило, окружающие их не любят, избегают с ними общаться. Стоит хорошенько подумать, стоит ли так вести себя.

послушайте стихотворение А.Барто «Сонечка»

Тронь ее нечаянно –

Сразу: - Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

- Ой, я укололась! –

Слышен Сонин голос.

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:

- Голова болит…

Я бы полежала бы –

Мама не велит.

Сговорились мальчики:

- Мы откроем счет!

Сосчитаем жалобы –

Сколько будет в год!

Испугалась Сонечка

И сидит теперь тихонечко.

Ведущий:

Ребята часто дразнят толстых и худых детей, высоких и низких ростом. Придумывают различные обидные клички своим товарищам, переделывают их имена и фамилии и не понимают, что тем самым глубоко оскорбляют человеческое достоинство. Иногда бывает и так. Во время перемены вы затеваете игру, но постепенно входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба часто переходит в драку. И тогда ребята постарше и посильнее начинают бить слабых.

Игру во дворе начинают опять,

Мальчишку в игру не хотят принимать,

Запомни, драчун-забияка,

Что это игра, а не драка!

Хорошее дело футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей.

А в играх с друзьями мы с вами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота!

Да здравствуют вежливость и доброта!

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится, - стыдится!

Замечательные поэты С.Маршак,  А. Барто и Б. Заходер в своих стихотворениях критиковали многие недостатки школьников и рекомендовали избавляться от них. Прислушайтесь к их советам, постарайтесь стать дисциплинированными и серьезными учениками, настоящими товарищами, добрыми друзьями.

Ученик:

Посмотрите инсценировку стихотворения С. Маршака  «Угомон»

Что случилось нынче в школе,

Нет учительницы, что ли?

Расшумелся второй класс

И бушует целый час.

Поднял шум дежурный Миша.

Он сказал: «Ребята, тише!»

«Тише!» - крикнули в ответ

Юра, Шура и Ахмет.

«Тише! Тише!» - закричали

Коля, Оля, Галя, Валя.

«Тише! Тише! Тишина!» -

Крикнул Игорь у окна.

«Замолчите!» - на весь класс

Басом выкрикнул Тарас.

Тут учительница пенья

Просто вышла из терпенья,

Убежать хотела вон…

Вдруг явился Угомон.

Оглядел он всех сурово

И сказал ученикам:

«Не учи молчать другого,

А молчи побольше сам!»

К сожалению, в школе не изжиты драки ребят в классах, на переменах. Поэт Б.Заходер рассказал об этом в стихотворении «Мы – друзья»

1. С виду мы не очень схожи:

Петька толстый,

Я – худой.

Не похожи мы, а все же

нас не разольешь водой!..

( песня «Как положено друзьям»)

2. Дело в том, что он и я

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем.

Даже вместе…

Отстаем!

  1. Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

помнишь, Петя?

  1. Что-то, Вова, позабыл.
  1. И я забыл!

Ну, не важно! Дрались честно.

Как положено друзьям!

Я как стукну!

2.    Я как тресну!

1.  А я как дам!

    Скоро в ход пошли портфели.

    Словом, скромничать не буду –

   Драка вышла хоть куда!

  Только смотрим – что за чудо?

  С нас ручьем бежит вода!

 Это Вовкина сестра

 Облила нас из ведра!

2. С нас вода ручьями льется,

  А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Ведущий:

Во время перемены вы, ребята, должны отдохнуть, приготовиться к следующему уроку. Ну, а на самом деле как себя ведете в перемену, что делаете? Об этом хорошо рассказал С.Маршак в стихотворении «Перемена».

Перемена. Перемена.

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок,

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним б-о-о –льшая перемена.

Не угонишься за Вовой.

Он, гляди, какой бедовый.

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

Ваське, Кольке и Сережке,

Покатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачу,-

Словом, сделал все, что мог!

Ну, а тут опять звонок…

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет  лица на нем!

- Ничего, - вздыхает Вова,

На уроке отдохнем.

Улица Драчливая

 Ведущий:

О ком так говорят: «Драчлив, как петух?»

А в каких случаях говорят: «Худой мир лучше доброй драки?»

А как вы думаете, с чего обычно начинаются драки?

послушайте стихотворение В.Лифшица «Два козла». А затем попробуйте ответить на вопрос, с кем сравнивает автор дерущихся козлов?

Однажды на лужайке

Подрались два козла,

Подрались для забавы,

Не то чтобы со зла.

Один из них тихонько

Приятеля боднул,

Другой из них легонько

Приятеля лягнул.

Один боднул приятеля

Немножко посильней.

Другой лягнул приятеля

Немножко побольней.

Один разгорячился,

Боднул что было сил!

Другой его рогами

Под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен –

Запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся

Не в шутку, а всерьез…

 Я вспомнил эту драку,

Когда передо мной

На школьной перемене

Такой же вспыхнул бой.

Ведущий:

А нужно ли давать сдачи, если вас кто-то ударил? И к чему может привести то, что вы дали сдачи?

А вот какой совет дает А.Барто в стихотворении «Если бьют…»

У мальчишки после драки

Отличительные знаки,

Но не прячет он царапин,

Нет, наоборот,

Он, услышав голос папин,

Говорит: - ну вот,

Все в порядке! Я им выдал!

Я им дал сполна!

И отец с довольным видом

Смотрит на сынка.

И сегодня на бульваре

Дрался он, как лев,

Двух обидчиков ударил,

Сразу осмелев.

 - Молодец! – одобрил папа –

Вот теперь ты не растяпа.

И запомни впредь:

Затевать позорно драку.

Если бьют тебя, однако,

Если бьют – ответь.

А какой совет вам дали бы ваши родители?

Можно ли сказать, что папа дал мальчику верный и хороший совет?

О драках народная мудрость гласит:

Подыми руку, но не ударь.

Дракою прав не будешь.

Ссора до добра не доведет.

Улица Вежливая

Игра

Ведущий:

Все вы, ребята, должны оставаться друзьями. Когда вы закончите школу, вы станете рабочими, врачами, строителями, космонавтами, капитанами… Есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет ту, которая станет для вас самой интересной. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться. Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!

Слова: «До свиданья!»

«Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте!» -

Щедро дарите!

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым.

В троллейбусе,

В парке,

В школе

И дома.                                  

Слова эти очень

И очень важны.

Они человеку

Как воздух нужны.

Без них невозможно

На свете прожить.

Слова эти надо

С улыбкой дарить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в город Вежливости

Внеклассное мероприятие о вежливости. Будет интересен учителям 1-2 классов....

Внеклассное мероприятие "Прогулка по городу Вежливости" с его самоанализом

В ходе путешествия по станциям города Вежливости ребята учатся внимательному отношению друг к другу, анализируют поступки героев, учатся отличать добрые дела....

Классный час "Прогулка по городу вежливости"

классный час о доброте, культуре поведения, вежливости, уважении. Есть стихи, сценка, игра, частушки, имеется допорлнителтьная презентация...

Внеклассное мероприятие. Прогулка по городу вежливости.

Цель: закрепить навыки вежливого поведения  учащихся.Задачи:-                   Расширить зна...

Прогулка по городу вежливости.

Урок предназначен для учащихся 3 класса, материал можно использовать на уроках Этики (на внеурочной деятельности)....

Внеклассное мероприятие Игра путешествие "Город вежливых слов"

Конспект внеклассного мероприятия составлен для обучающихся 1 - 2 классов...