Прогулка по городу вежливости.
план-конспект урока (3 класс) на тему
Урок предназначен для учащихся 3 класса, материал можно использовать на уроках Этики (на внеурочной деятельности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_gorodu_vezhlivosti.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка по городу вежливости.
Ученик:
Здравствуйте!-
Поклонившись, мы друг другу сказали?
Хоть были совсем незнакомы.
Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего на капельку радостней сделалась жизнь?
Учитель:
- - Сегодня мы с вами путешествуем по городу Вежливости. Скажите,
пожалуйста, что такое «вежливость»? (ответы учеников). - Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века
«вежа» означало «знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы
выражения доброго отношения к людям. Вежливый человек всегда
внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не
оскорблять их ни словом, ни делом. Весь секрет в том, что только к
вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся
- всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно. Итак, начинаем наше путешествие.
СТАНЦИЯ ДОБРАЯ
Учитель:
- Ребята, наша первая остановка на станции ДОБРОЙ. Скажите, что такое
«доброта»? (Ответы детей)
Добрым быть совсем, (ученик)
Совсем не просто,
Не зависит доброта
От роста.
Не зависит доброта
От цвета.
Доброта - не пряник,
Не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит.
Радуются взрослые и дети.
Учитель:
- Послушайте, что такое «доброта» из ваших сочинений (читает учитель
отрывки из сочинений на фоне музыки «Если добрый ты...») - Доброта - это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.
- Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство —
доброта, помогающая людям жить, творить, делающая жизнь красивой и
далее прекрасной? Добро начинается с любви к живому. Добрый человек -
это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит, охраняет природу. А
любовь и доброта согревают, как солнце.
«Давайте поклоняться доброте...» (ученик)
На кладбище военном, на плите,
Я прочитал и в жизнь унес когда-то,
И лучевой строкой в моем труде
Вдруг стала эта заповедь солдата.
«Давайте поклоняться доброте...»
Давайте с думой жить о доброте,
Вся в голубой и звездной красоте
Земля добра. Она дарит нас хлебом.
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту,
- О доброте, взаимопомощи, дружбе русский человек сочинил много
пословиц и поговорок. Задание: соедини части посовиц.
Задание: (по два человека, по 2 пословицы), остальные все работают на
местах.
- Проверка: кто соединил части пословиц все правильно? Запомните эти
пословицы и поговорки.
СТАНЦИЯ ВЕЖЛИВАЯ.
Учитель:
- Для того чтобы стать вежливыми, вы должны как можно чаще пользоваться
«волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее
на сердце у других людей. Ведь, в слове заключена великая сила. - Сейчас ребята нам расскажут, какие они знают вежливые волшебные слова.
Добрые слова не лень (1-й ученик)
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу.
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» - я кричу. «Добрый день!» - кричу я вслед Всеми идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю Всех домой спешащих к чаю.
Растает ледяная глыба (2-й ученик)
От слова теплого СПАСИБО.
Мальчик вежливый и развитый (3-й ученик)
Говорит, встречаясь, ЗДРАВСТВУЙТЕ.
Когда нас бранят за шалости, (4-й ученик)
Говорим ПРОСТИ. ПОЖАЛУЙСТА.
Учитель:
- Спасибо, ребята, за то, что знаете эти слова и говорите их всегда, где это
надо. Ребята, скажите, разве все вежливые слова назвали наши
выступающие. - Какие ещё вежливые, волшебные слова вы знаете? (ответы)
СТАНЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ
-. Сейчас вы ещё младшие школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми внимательными, т.е. быть культурным человеком,
- Что ещё нужно делать или не делать, чтобы окружающие вокруг тебя
сказали: «Какой культурный, воспитанный ученик»? - Сейчас вы посмотрите мини-сценку и ответите на этот вопрос (сценка в
электричке).
Сценка.
Было лето, пели птички... (две девочки, мальчик, автор)
Павлик ехал в электричке.
Вдруг на станции Фили
Две девчонки в дверь вошли.
(под современную мелодию входят две девочки)
Не толкаются девчонки.
Скромно встали в уголке
И беседуют в сторонке
На английском языке.
Павлик понял: Иностранки!
Это видно по осанке!
Может быть, они туристки,
Первый раз у нас в стране?
И с трудом он по-английски
Произнес;
- Позвольте мне
Пригласить вас на скамью!
Ну, а сам я постою!
Было лето, пели птички...
Две девчонки в электричке
Сели около окна.
-Между прочим,
Мы москвички,
-Улыбается одна.
Павлик крикнул: -Как же так!
Значится... Попал впросак?!
И теперь не пьет. Не ест он!
Посочувствуем ему:
Уступил девчонкам место-
Неизвестно почему.
Учитель:
- Просмотрев эту сценку, что вы можете сказать нашему Паше?
- Какие добрые дела нужно делать людям? (ответы учеников}
- Давайте с вами разыграем ситуации из жизни (два человека)
№1: Если ты пригласил к себе домой товарищей, а мама в это время дала выполнить тебе важное поручение. Как ты поступишь?
№2: Ты видишь, впереди тебя идет бабушка с большими сумками, а рядом идет ее внук, который слушает плейер. Как ты поступишь? Что ты скажешь мальчику?
Учитель:
- Пока ребята готовятся, мы послушаем частушки. (6 человек)
Заиграй-ка балалайка, Лида в круг вбежала смело.
Балалайка, три струны, Завертелась, как юла.
Запевайте, не зевайте, И под музыку запела
Выходите плясуны.
Про знакомые дела.
Тетя Сима попросила В поезд входят три юнната,
Слазить Витю на чердак. «Ух, народу сколько тут.
-Извините, тетя Сима, Занимай места. Ребята,
Я вам вовсе не батрак.
А то бабушки займут».
Говорит лентяйке мать: Витя очень умный парень,
-Убери свою кровать. Может все он смастерить,
Я бы мама, убрала. Только «здравствуй» и «спасибо»
Только я еще мала, Не умеет говорить,
- Вот такие случаи происходят с детьми. А у вас так бывает?
- Давайте послушаем наших ребят, которые выходили из создавшихся трудных ситуаций.
- Подходит к концу наше путешествие, но оно не заканчивается, потому все
люди должны быть добрыми, культурными вежливыми всегда и со всеми и
мы с вами будем постоянно путешествовать по этому городу и будем
жителями этого города. - Последняя наша станция — станция ТВОРЧЕСКАЯ.
СТАНЦИЯ ТВОРЧЕСКАЯ.
- На этой станции вы должны будете нарисовать портрет доброго человека,
или нарисовать, что такое доброта, т.е. вы должны вспомнить все то, о чем
мы с вами говорили, путешествуя, и нарисовать (на фоне песни «Улыбка») - Выставка рисунков.
- Песня «Дорогою добра» (поет весь класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Прогулка по городу Вежливости" с его самоанализом
В ходе путешествия по станциям города Вежливости ребята учатся внимательному отношению друг к другу, анализируют поступки героев, учатся отличать добрые дела....
Классный час "Прогулка по городу вежливости"
классный час о доброте, культуре поведения, вежливости, уважении. Есть стихи, сценка, игра, частушки, имеется допорлнителтьная презентация...
Внеклассное мероприятие. Прогулка по городу вежливости.
Цель: закрепить навыки вежливого поведения учащихся.Задачи:- Расширить зна...
Прогулка по городу Вежливости
- Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных обстоят...
Внеклассное мероприятие "Прогулка по городу Вежливости"
Внеклассное мероприятие для 2-3 классов. занятие проходит в виде прогулки по улицам города Вежливости. Каждая улица учит ребят быть добрее, внимательние друг к другу и людям, даже незнакомым. Презента...
Открытый урок "Прогулка по городу Вежливости"
Учащиеся должны понять, в чем проявляется вежливость, точность и аккуратность ученика....
Интегрированное занятие Тема: «Прогулка по городу вежливости»
Данное занятие поможет вспомнить детям начальной школы правила этикета.....