Конспект занятия по эстетическому развитию. Тема: «Сделаем подарок Весне» (аппликация)
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Внеурочное занятие для учащихся младшего школьного возраста "Подарок Весне" (объемная аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сделаем подарок Весне! | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ Кохомская школа интернат 6 вида
Конспект занятия по эстетическому развитию.
Тема: «Сделаем подарок Весне»
Подготовила: Кириленко З.Р.
Вид занятия: тематическое комплексное.
Содержание: Изготовление подарка-сувенира для Весны в технике «объемная аппликация».
Цель: Создание сувенира, обобщение представлений о весне.
Задачи:
- развивать внимание, мышление, память, воображение;
- закреплять представления о временах года;
- закреплять приемы работы с клеем и бумагой;
- развивать эстетические чувства с помощью воспроизведения художественного образа подснежника, комбинировать различные техники. Развивать тактильную чувствительность.
- развивать литературную и поэтическую речь, умение выразительно, с чувством читать стихотворения;
Раздаточные материалы: полоски тонкой белой бумаги, полоски цветной (желтой бумаги), клей ПВА , тряпочки, клеенки, гостинцы (выпечные птички).
Наглядные пособия:
1. Иллюстрация «Весна».
2. Слайды изготовления «Подснежник», «Весна», «проталины», «грачи»
3. Подснежник, выполненный в технике «объемная аппликация» (конечный результат).
Оформление помещения: стульчики для детей стоят полукругом, стол для показа сбоку, на рабочих столах клеенки, кисти с подставками, клей, полоски бумаги, тряпочки, на доске – рисунок подснежника, весеннего леса.
Литературный материал: стихотворения о весне А. Плещеева «Сельская песня», «Весенние песни», «Весна» Елена Эрато,
Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Апрель».
Ход и содержание занятия.
Введение в тему занятия (10 мин.)
-Здравствуйте. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, поэтому прошу вас не стесняться, работать как обычно: с желанием, активно и быть внимательными.
Сегодня я хочу поговорить с вами о… Стоп. Давайте Вы сами угадаете, чему будет посвящено наше занятие. А для этого послушайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет, –
В лесу подснежник расцветет!
Угадали?..
Конечно, это ласковая волшебница – Весна.
(слайд «Весна»)
Про нее еще говорят:
Шагает красавица
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку
И по снежку, и по цветку.
Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка ее ласки просит. Ведь у нас в России зима суровая, морозная и долгая.
А вы знаете, ребята, что наступление весны начинается с 21 марта?
Кто-нибудь из вас слышал о дне весеннего равноденствия? (слайд )
До этого дня зима с весной борются, а после 21 марта солнышко переходит в весеннее наступление – все дольше задерживается на небе, день растет, а ночь убывает. Все выше солнышко поднимается в небо и все жарче становятся его лучи, и вот уже появились первые проталины.
А кто знает, что такое «проталины»?
(Это первые освободившиеся от снега кусочки земли.)(слайд «проталины»)
Когда появляются проталинки, прилетают первые весенние птицы.
Черный, проворный,
кричит «крак» –
червякам враг. (Грач)(слайд)
Ребята, а вы знаете весенние приметы?
Расскажите мне, как люди узнают без календаря, что весна пришла?(слайд)
(Капель; небо высокое, голубое, прозрачное; день длиннее; солнце ярче, жарче; тает снег, речка освобождается ото льда, ледоход; появляется первая весенняя травка; набухают, лопаются почки; появляются первые цветы и др.)
Молодцы, ничего не забыли. А вы помните какая звучит весной прекрасная музыка.
(Музыка без слов)
Ребята, весна за окошком послушает, и сама захочет придти к вам в гости.
(Стук в дверь. Входит сказочный персонаж Весна.)
Смотрите, ребята, действительно, сама Весна к нам в гости пожаловала. Здравствуй, Весна! Проходи, гостья дорогая. Наверно устала ты, труженица? Много у тебя сейчас работы.
Весна: Да, работы много. Везде успеть надо! И в поле, и в лесу, и на речке. Да вы, ребята, и сами видели мою работу.
Надо снег растопить,
Надо речку разбудить,
Надо лед согнать,
Птиц-друзей встречать.
Педагог: Да, дорогая Весна-труженица, не зря тебя все любят. Художники рисуют твой портрет, поэты про тебя стихи сочиняют. Мы с ребятами тебя тоже ждали и стихи о весне выучили.
ВЕСНА
Льётся свет из-под небес
И проснулся старый лес,
По полям бегут ручьи
И щебечут воробьи,
Пробиваются росточки,
У вербы набухли почки,
Новых сил всегда полна,
К нам уже спешит весна.(Елена Эрато)
Весенние месяцы
У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.
Сельская песня
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой... (А. Плещеев)
(Дети читают фрагменты стихотворений.)
Ребята, Весна столько хорошего людям дарит, давайте и мы ей что-нибудь подарим.
Как вы думаете, что больше всего любят получать в подарок женщины или девушки? – Цветы. Только надо узнать, какой цветок у Весны любимый.
Весна: - Я вам про свой любимый цветок загадаю загадку:
В землю зернышко упало,
Тучка землю поливала,
Солнце землю согревало.
Посмотрите-ка, не сон,
Распустился здесь бутон:
Три белоснежных лепестка
И зеленых два листка,
Тонкий-тонкий стебелек,
Что же это за цветок?
Он так хрупок,
Он так нежен…
Как зовут его? (Подснежник)(слайд)
Ребята, с вами так хорошо, но я совсем забыла, мне же еще нужно сегодня знакомую стаю птиц встречать, я ненадолго вас покину. (Весна уходит.)
Педагог: Не расстраивайтесь, ребята, весне действительно некогда, сами понимаете, у нее очень много дел. Давайте, пока ее нет, приготовим ей в подарок букетик подснежников. Да вот и корзиночка подходящая нашлась.
Но прежде чем я расскажу вам, как мы будем делать подснежник – давайте разомнемся.
II. Проведение физкультминутки (2 мин.)
Вытянулись веточки, | (руки в стороны) |
А на ветках почки. | (сжали ладони в кулачки) |
Распустились листики, Листики-листочки. | (сжимаем и разжимаем ладони) |
Закачались веточки, | (плавно машем руками из стороны в сторону) |
Дунул ветерок. | (наклон с выдохом) |
Спрятались листочки | (опускаем руки вниз, сжимая кулачки) |
И исчез росток. | (исчезаем – садимся на корточки) |
III. Объяснение нового материала (показ последовательности выполнения работы и конечного результата) (3 мин.)
Показ слайдов с объяснением.
Посмотрите на схему. Как вы видите, здесь изображено шесть этапов.
(Педагог проговаривает последовательность выполнения задания с показом.)
1.Заготовки (1 желтая и три белых полоски)
2. Скручиваем желтую полоску это середина.
3. Складываем пополам.
4. Тоже самое выполняем с белыми заготовками.
5. У вас получатся такие заготовки.
6. У желтой заготовки скручиваем нижнюю часть и смазываем небольшим количеством клея.
7. Белые заготовки – лепестки собираем и приклеиваем к желтой серединке.
8. И у вас получится вот такой красивый цветок – подснежник.
IV. Выполнение самостоятельной работы (10 мин.)
Прежде чем приступить к самостоятельной работе, проверьте, достаточно ли деталей (полосок) у каждого из вас. Должно быть:
– три полоски белого цвета,
– одна полоска желтого цвета,
Сколько всего полосок? Посчитали? Проверили? Тогда можете приступать к работе.
(Звучит музыка П.И. Чайковского «Апрель»).
Дети выполняют работу. После ее окончания каждый подходит к столу, вставляет свой цветок в общий букет, возвращается на свое рабочее место и убирает его.
(Появляется Весна с корзинкой, закрытой салфеткой.)
V. Завершающая часть (5 мин.)
А вот и Весна вернулась. Дорогая Весна, мы приготовили тебе подарок и хотим его подарить. А … подготовил(а) тебе в подарок еще стихотворение про подснежник.
Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, –
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
(Елена Серова)
Весна: Спасибо, мои хорошие. А у меня для вас тоже есть гостинцы.
Вы слышали такую поговорку: «Птицы на крыльях весну принесли». Птицы – мои самые большие друзья, и я хочу, чтобы эти птички принесли в ваш дом не только весну, но и радость, здоровье, удачу. Давайте встанем в круг, пусть каждый из вас пожелает что-нибудь хорошее.
(Дети говорят друг другу пожелания . Весна раздает выпечных птичек.)
Педагог: Ребята, давайте все дружно скажем Весне – спа-си-бо и до свидания!
Весна .(уход весны) под музыку «Апрель» П.И. Чайковского.
Педагог:
А вам я желаю, чтобы все ваши мечты и пожелания сбылись. Принесите домой ваше хорошее настроение и добрые пожелания. Всем спасибо! Наше занятие закончено.
ВЕСНА
Льётся свет из-под небес
И проснулся старый лес,
По полям бегут ручьи
И щебечут воробьи,
Пробиваются росточки,
У вербы набухли почки,
Новых сил всегда полна,
К нам уже спешит весна.(Елена Эрато)
Весенние месяцы
У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.
Сельская песня
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой... (А. Плещеев)
Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, –
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия по эстетическому воспитанию на тему: «Навстречу весне».
Цели:1)Воспитывать нравственные качества, коллективизм, организованность, дисциплинированность.2)Развивать высшие психические функции, познавательную активность, эмоционально-волевую сферу, речь...
Конспект занятия и презентация по трудовому воспитанию на тему: Аппликация: «Рыбка золотая».
Развиваем, закрепляем навыки и умения при работе с бумагой, используем приём "гармошка" при изготовлении данной аппликации....
конспект занятия для детей раннего возраста "Сделаем для кукол бусы"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие",интегрируется с образовательными областями "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие"....
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Семейство огурцов» Вторая младшая группа
Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи.1. Учить находить огурец среди других овощей, определять его по форме, цвету, размеру.Закрепить умение раскатывать пластилин...
Конспект открытого урока технологии в 1 классе «Подарок маме». Аппликация из салфеток. Гвоздики.
Изготовление поздравительной открытки ко Дню Матери из салфеток...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Снежная вьюга - завируха». Возраст: вторая младшая группа.
Задача воспитателя научить, либо показать, или дополнить знания и умения маленького ребенка.Для это мы ставим цели и задачиЦель: Учить детей создавать узор из волнистых линий.Задачи:- показать детям в...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Весеннее настроение – капель». Средняя группа .
Тема рисование с элементами аппликации: «Весеннее настроение – капель»Цель: развиваем у детей творческое воображение и навыков, через рисование с использованием нетрадиционных т...