Эссе. Я- учитель!
статья на тему
Я -учитель! Об этом мечтала с детства. От работы, общения с ребятами получаю огромное удовольствие. Интересно наблюдать за ними во время работы, как усердно пишут, думают, волнуются. Я учусь вместе с ними. Стараюсь быть надёжной опорой. Поднимаюсь с ними по лестнице, на которой встречаются не только удачи, но бывают и неудачи, которые мы преодолеваем вместе. И так каждые четыре года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кто постигает новое, лелея старое,
тот может быть учителем»
Конфуций
Закончилось лето. И вот я стою на пороге своей родной школы. Я – учитель!
Что меня ждёт впереди? Справлюсь ли я? Научу ли ребят чему-нибудь? Вопросов много, а ответа пока нет. Такие вопросы я задавала себе в начале педагогического пути. Прошло много лет. И я по-прежнему каждый год задаю эти же вопросы.
Вхожу в класс, на меня смотрят несколько пар пытливых глаз. Воображение рисует передо мной образную картину. Вот винтовая лестница, она высокая с бесконечным количеством ступенек. Вместе со мной поднимутся по лестнице и мои дети. Это не то, чтобы шагнуть и с лёгкостью подняться. Нет, ступеньки крутые, и, если я не научу их преодолевать страх, не научу, как объединиться, как мыслить, дружить, учиться, то у детей ничего не получится.
И вот мы поднимаемся из года в год по ступенькам познавательной лестницы. Спросите, почему винтовой? Потому что она необычна, она интереснее. Уроки – ступеньки на такой лестнице становятся заманчивыми, захватывающими. Каждый из ребят развивает и закаляет себя как человека. На такой лестнице нельзя толкаться, нельзя думать только о себе. А что делать, если кто-то не удержался на лестнице? Подставят ли плечо одноклассники, или пойдут дальше. Уверена, подставят.
Я знаю, мы справимся, вижу в глазах моих детей интерес, огонёк, веру в завтрашний день. От этого мне становится намного легче, я чувствую силу и уверенность. Конечно, без меня им будет трудно, но вместе мы всё преодолеем.
Я стараюсь быть для своих учеников надежной опорой, проявлять доброе отношение к ним, но этого не достаточно. Необходимо проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий, оставаться оптимистом даже в самых сложных обстоятельствах и не растерять человеческие качества.
И вот уже 38 лет я поднимаюсь по лестнице всё выше и выше со своими подопечными. Вместе мы радуемся успехами друг друга, огорчаемся за неудачи и верим в то, что всё преодолеем.
Я должна двигать вперёд не только моих учеников, но и сама хочу идти вперёд. Моё движение вперёд нужно и детям, и мне.
Если я буду повторяться из года в год, проводить мероприятия, которые были в предыдущем классе, уроки познания, что были в тех классах, которых я выпустила, то может произойти неприятное, мне самой станет скучно. Моё настроение сразу может отразиться на детях. Свою задачу я вижу в том, чтобы возбудить в моих учениках интерес познания, разжечь в них жажду знаний.
Надо верить, что каждый из нас способен стать неповторимым, уникальным, мастером своего дела. Каждый из нас, значит – я тоже.
Много ли существует источников вдохновения? Не думаю, что их много. Чтобы вдохновиться и творить, мне нужно, в первую очередь, любить свою профессию и верить в свои возможности, много думать о своих учениках и спешить к ним.
Какие же источники вдохновения должны питать меня?
Во-первых, - это дети, моё постоянное общение с ними. Во-вторых, - это опыт и энтузиазм коллег. В-третьих, - это общение с наукой, «рытьё в книгах».
Шагая вместе, взявшись за руки, по ступенькам непростой лестницы, я ощущаю свою принадлежность как учителя. Если мне доверяют, делятся своими проблемами и радостями, значит я на верном пути.
Вот и последняя ступенька, мы долго стоим на ней, оглядываемся по сторонам, всё ли охватили своим взором, всё ли поняли, с каким багажом мы отправимся в пятый класс, будет ли нам комфортно? Опять одни вопросы. Я уверяю, что у нас всё получится.
Отправляя детей, я вверяю их в руки коллег, отдавая частицу себя. Тяжело расставаться с ребятами, ведь четыре года изо дня в день я была с ними. Не можешь сдержать слёз. Слышишь тёплые слова благодарности, поистине самое дорогое, что есть у учителя – это благодарность за твою работу.
Так проходит время. Я уже на пенсии, но без школы, ребят, задач, споров, слёз радости после конкурсов, я не смогу. Настолько сильно я впитала в себя школьный воздух, звонкие голоса детей, их споры и рассуждения.
Приходят в школу дети моих первых учеников. Быстро летит время, взрослеют мои ученики, мы стареем, но есть «ещё порох в пороховницах».
Встречаю первоклассников, и сердце переполняется трепетным ожиданием встречи с ними. Если действительно охватывают такие чувства, это хорошо, то придёт победа, любовь детей и доверие.
Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.
Пусть любовь согреет моих учеников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить.
«Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"
Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....
Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"
мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"
Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"
Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...
КОНКУРС "Учитель года" Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"...