Классный час на тему "Моя малая Родина"
классный час на тему
Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека, школьника и взрослого. Как Родина связана с темой патриотизма и ВОВ. Определить, что для каждого ученика является малой родиной.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном городе, своей малой Родины.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему : « Моя малая Родина»
Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека, школьника и взрослого. Как Родина связана с темой патриотизма и ВОВ. Определить, что для каждого ученика является малой родиной.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном городе, своей малой Родины.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.
Ход занятия.
Слайд 1
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе?
( О Родине в целом и нашей малой родины)
Что такое Родина?
(Родина – это земля, государство, где человек рождается. )
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня))
Как вы понимаете, что такое малая Родина?
( Для каждого это что-то свое родное. Это семья; любимые люди; город, в котором ты живешь; деревня, в которой прошло все детство; школа, где так много знакомых и уже родных друзей, одноклассников и многое другое. )
Учитель: посмотрите на название темы. Как бы вы написали слово «Родина», с заглавной или прописной буквы?
Слайд 2
(После того, как ученики высказали свои предположения, открываем
слайд 3)
Учитель: Хорошо, а как же тогда вы понимаете все это высказывание целиком:« Моя малая Родина»?
Слайд 4 ( обсуждение)
А что для вас малая родина?
Слайд 5 (ответы учащихся и обсуждения)
А знаете ли вы, как и когда образовалось село Сорокино?
Слайд 6
Село Сорокино Старооскольского района Белгородской области расположено на правом берегу р. Оскол. Надо отметить, что в конце XYI века и в XYII в. Река Оскол была судоходна. Плоскодонные суда, как указывают документы, перевозили большую часть припасов леса для строительства южных городов-крепостей Московского государства. В лесах водились белки, дикие кабаны, бобры, волки, гнездились ястребы, в берегах реки жили воронки. В реке обитали различные виды рыб: сазан, карась, плотва, щука, красноперка, голавль, налим, сом.
Первое название его было Подгорная Поляна, располагалось оно под высоким мысом у реки Оскол, что и определяло его название. Ранее на возвышенности стоял Усть-Ублинский острожек. Позднее селение получило приставку – Сорокино по фамилиям первых жителей Ивана, Дмитрия и Тимофея Сорокиных. Первая Атаманская – деревня на высоком мысе на левом берегу Чуфички. населена была станичными атаманами. Разъездная станица состояла из 10 человек. В последствии она стала именоваться как нижняя Атаманская. В процессе заселения и освоения края складываются новые типы поселений: крупные села, помещичьи владения, сельца, растет число однодворческих поселений, появляются названия: выселок, хутор. Купля земли, семейные разделы приводили к образованию мелких поселений, а мелкие поселения объединялись в одно большое. Сорокино и Нижнеатаманское – однодворческие поселения ХYII века.
Так Иван Дмитриевич Малявин из с. Сорокино поселил на своей земле 5 дворовмалороссиян, образовав Слободку Малявинку.
Слайд 7
Освоение земель принадлежало мелким служилым людям обрабатывающим поле своими силами. Главными орудиями труда были, сохи, борона, серп, коса, в основании сеяли озимую рожь, из яровых культур- овес, среди технических культур преобладала конопля.
Наряду с земледелием развивалось животноводство, занимались овцеводством, что послужило производству сукна, при мельницах строили помещения для сукновален. В Сорокино было две сукновальни.
Слайд 8
Слайд 9
Развитие сельского хозяйства, производство зерновых способствовали возникновению перерабатывающих их производств, например, мукомольного. В с. Сорокино была построена мельница в четыре постава, владельцами ее были Иван и Денис Анпиловы. Вся округа привозила зерно на помол сюда, т.к. рядом протекала река, мельница была водяной.
Время шло, село развивалось и строилось. И в 1954 году по указу Президиума Верховного Совета СССР образуется Белгородская область, куда вошел Старооскольский район и принадлежащие ему села: в том числе с.Сорокино, д.Нижнее Атаманское и х. Игнатовка.
В настоящее время численность населения на сегодняшний момент составляет исходя из количества зарегистрированных 1017 человек, из них 249 пенсионеров, детей в возрасте от 0 до 8 лет 92 человек, школьников и студентов 117 человек, трудоспособного населения 591, количество домовладений составляет 474 штук. В 2010 году умерло 11 чел. , родилось 14 чел.
Слайд 10,11
Сейчас в нашем поселке большая новая школа, детский сад и Дом культуры.
Слайд 12
РОДИНА
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Мы уже знаем, что слово «Родина» произошло от древнего слова «Род». А сможете подобрать однокоренные слова?
Слайд 13
(на слайде представлены однокоренные слова)
А теперь давайте поиграем в игру «Составь пословицу». На слайде 14 представлены слова и словосочетания из разных пословиц. Дети соединяют эти слова и в итоге получают пословицы, которые представлены на слайде 15
Учитель: Молодцы, с этим заданием все справились. А теперь давайте посмотрим следующий слайд и его под тему.
Слайд 16
Когда ты готов постоять за честь своей Родины….
Когда ты поможешь своим одноклассникам во всем…
Когда ты отдашь без сомнения жизнь за своих близких ….
Как это чувство называется? (патриотизм) И на слайде мы видим цитату знаменитого писателя Ф.М.Достоевского
Нет выше идеи, как пожертвовать собственной жизнью, отстаивая своих братьев и свое отечество, или даже просто отстаивая интересы своего отечества...
Патриоты России
Мы патриоты России,
Здесь наша Родина-Мать,
В ней наша гордость и сила,
Наша великая рать.
Здесь наши деды сражались
Жизни своей не щадя,
Чтобы нога иноземца
Не осквернила тебя.
Чтобы в краях, где Есенин
Русский простор воспевал,
Русичей землю родную
Грязный сапог не топтал.
Родина наша святая,
Наша великая Русь,
Сердце тебе отдавая,
В верности вечной клянусь
И не зря мы заговорили о патриотизме, ведь в этом году мы будем отмечать годовщину ВОВ. 70 лет со дня великого события нашей страны, нашей Родины. Но к этой теме более подробно мы вернемся уже ближе к 9 маю.
Итог: Наш классный час подошёл к концу.
Россия, Родина, малая родина, патриотизм – все это неотъемлемая часть нашей жизни.
Нас, людей, разбрасывает во многие уголки Земли, но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну
Слайд 17
Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России!
Рефлексия: Учитель предлагает нарисовать рисунки своего села.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
План-конспект классного часа «Большая и малая Родина»
План-конспект классного часа «Большая и малая Родина» проведен 1 сентября...
Классный час "Козельск - моя малая Родина"
Разработка содержит беседу об истории Козельска, стихи местных поэтов, творческую работу по достопримечательностям города....
Классный час "Россия - моя малая Родина"
Материал предназначен для тематического классного часа "Россия - моя малая Родина". Цель: показать значение Родины в жизни каждого человека....
Классный час "Проблемы экологии малой родины и пути их решения"
Экологическая конференция на тему «Проблемы экологии малой родины и пути их решения» для учащихся 4 класса начальной школы посвящена актуальным вопросам экологии. Среди прочих мер, которые могут разре...
Классный час "Уренгой- моя малая родина"
Воспитание патриотических чувств, гордости и любви к своему посёлку. Ознакомление детей с историей, достопримечательностями и известными людьми посёлка Уренгой. ...
Классный час «Большая и малая РОДИНА»
Цели: создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста России, знакомство учащихся с традиционными и государственными символ...