Программа кружка "Светофорик" 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме

Карачун Надежда Юрьевна

Программа по правилам дорожного движения для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_kl_svetoforik.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Новогромово

«СОГЛАСОВАНО»                                                             «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО                                                           Директор

МКОУ СОШ с.Новогромово                                   МКОУ СОШ с.Новогромово

_________/____________/                                         ____________/М.Г.Липин/

                               Ф.И.О.

Протокол №1 от 30.08.2014 г.                                       Приказ  от 30.08.2014 № 211

Рабочая программа  педагога

Карачун Надежды Юрьевны

по внеурочной деятельности

«Светофорик», 1 класс

                                                   

                                                                               Рассмотрено на заседании    

                                                                               педагогического совета

                                                                               протокол от 30.08.2014 №  1

с. Новогромово

2014-2015 учебный год

Кружок «Светофорик», 1 класс

Пояснительная записка

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. На занятиях учащиеся приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила дорожного движения на дороге; учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика; усваивают, где можно играть, ездить на санках, кататься на коньках, лыжах; учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части дороги.

Знания и навыки, полученные учащимися в первом блоке, расширяются далее. Дается дополнительный материал, обучение связывается с наблюдением самих учеников на примерах повседневной жизни.

Факультативный курс поможет детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформирует у них уважение к общему закону улиц и дорог, воспитывает дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно и будущих водителей.

Формы обучения младших школьников Правилам дорожного движения разнообразны: тематические занятия; игровые уроки; практические занятия в «городках безопасности»; конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание правил дорожного движения и др. Для закрепления пройденного материала эффективно использовать настольные, дидактические игры и подвижные.

В процессе обучения школьников правилам дорожного движения не обойтись без бесед. Чтобы не наскучить детям постоянными указаниями на необходимость строгого соблюдения правил дорожного движения, лучше строить беседы на разборе конкретных происшествий (как это случилось, кто виноват, могло ли это не произойти).

Знакомить ребенка с правилами дорожного движения следует постоянно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент на улице, на дороге, в парке, гуляя с детьми во дворе.

Успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных пешеходов можно добиться лишь в том случае, когда существует крепкая взаимосвязь  семьи, общеобразовательного учреждения, и все их действия целенаправленны.

Занятия по Правилам дорожного движения с учащимися должны проходить в специально оборудованном кабинете или на специальной площадке (во дворе школы, физкультурном зале) с использованием учебно-наглядных пособий, оборудования и детских транспортных средств.

На площадке наносится дорожная разметка проезжей части, перекрестков, пешеходных переходов, временно или постоянно устанавливаются светофоры, дорожные знаки и другое оборудование.

Некоторые занятия рекомендуется проводить на улице, перекрестке с показом движения транспортных средств и пешеходов, средств регулирования, в общественном транспорте.

В процессе демонстрируются фильмы, проводятся экскурсии, организуются КВНы, викторины, соревнования по безопасности движения велосипедистов и т.п., которые будут способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения Правил дорожного движения.

После каждого занятия с помощью контрольных вопросов, заданий необходимо проводить проверку того, как усвоили учащиеся  ПДД.

Цель:

Воспитывать дисциплинированных участников дорожного движения.

Задачи:

  1. формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
  2. знакомить учащихся со значением дорожных знаков, дорожной разметки.
  3. знакомить учащихся с правилами пользования общественным транспортом.
  4. закреплять знания и представления учащихся  о безопасности дорожного движения.

Содержание образовательной деятельности

Тема 1. Азбука города – с чем мы встречаемся.

Безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретных маршрутов  детьми в школу. Улица, дорога, их составные части: проезжая часть, тротуар, газон. Правила перехода улиц и движение по обочине. Сигналы светофора и регулировщика. Дорожные знаки и разметка: предназначение, назначение знаков «Пешеходный переход», «Дети».  Где можно играть: места для игр  и катания на велосипедах, самокатах, санках. Правила пассажиров. Настольные игры по правилам дорожного движения.

Тема 2. Азбука дороги.

Рассказы Пети Светофорова для чтения первоклассникам «А знаешь ли ты…»:

- что такое Автозавод?

- что такое правостороннее движение?

- какой бывает транспорт?

- что тротуар – дорога для пешеходов?

- что такое цвет-сигнал?

История ПДД. Письмо родителям.

Тема 3. Итоговые занятия за весь курс.

Тестирования. Игра «Подскажи словечко». Конкурс рисунков «Мы правила дорожные знаем и никогда не нарушаем». Акция «Водители и пешеходы! Уважайте друг друга!»

.

Тематическое планирование факультативного курса

№ п\п

Тема

Подтема

Количество часов

1.

Азбука города – с чем мы встречаемся на улице

18

1.1

Мы идем в школу

2

1.2

Наша улица. Город, поселок, село, где мы живем.

2

1.3

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

2

1.4

Общие правила перехода улиц и дорог.

2

1.5

Сигналы (жесты) регулировщика.

2

1.6

Дорожные знаки

2

1.7

Где можно играть?

2

1.8

Мы – пассажиры.

2

1.9

Настольные игры по правилам дорожного движения

2

2

Азбука дороги

11

2.1

Рассказы Пети Светофорова для чтения первоклассникам «А знаешь ли ты?»

7

2.2

Письмо родителям

1

2.3

Обобщающее занятие

1

3

Итоговые занятия за весь курс

4

3.1

Тестирование

1

3.2

Игра «Подскажи словечко»

1

3.3

Конкурс рисунков «Мы правила дорожные знаем и никогда не нарушаем». Акция «Водители и пешеходы! Уважайте друг друга!»

1

3.4

Итого часов:

30 часа

Прогнозируемые результаты:

Достигнутый уровень усвоения информации определяется не только системой опроса учащихся, но и по их реальному поведению на дороге, а также при самостоятельном разборе различных дорожных ситуаций.

В процессе изучения программы у третьеклассников будут сформированы:

  • личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;

- установка на здоровый образ жизни;

- способность к самооценке

  • регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- устанавливать причинно-следственные связи

  • познавательные УУД:

- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

-  отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план;

- наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

  • коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

  • предметные УУД:

учащиеся должны знать

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
  • дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;
  •  условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);
  • опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
  • виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
  • положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;
  • виды перекрёстков;
  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;
  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
  • определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
  • пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
  • выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;
  • выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

Литература

  1. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД: 1-4 классы.-М.: ВАКО, 2009.        
  2. Лаппо Н.В. 100 задач по Правилам дорожного движения: (Для среднего школьного возраста). – Мн.: Народная асвета, 1998.
  3. Правила дорожного движения. – М, 2004.
  4. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. Для воспитателя дет.сада: Из опыта работы \В.А.Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А.Панина; Сост. Т.Ф.Саулина. – М.: Просвещение, 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочая программа 3 класс программа "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа 3 класс программа "Начальная школа 21 век" с учетом ФГОС....

рабочие программы 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"

данные рабочие программы соответствуют ФГОС...