Планирование ГПД 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме
Планирование ГПД 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_gpd.docx | 48.19 КБ |
poyasnitelnaya_zapisk2.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
группы продленного дня
1 класс (2011-2012 год)
Воспитатель: Абрамова Н.Н.
№ п/п | Тематические занятия | Индивидуальная воспитательная работа | Мероприятия по охране безопасности жизнедеятельности | Дата |
I ТРИМЕСТР | ||||
1. | Общекультурное направление Игра «Салки с мячом». Праздник Мы теперь не просто дети». | 02.09. | ||
2. | Игра «Карусель». Беседа «Из дошкольника в школьники. Что изменилось?» | Правильное положение тела (осанка) во время сидения за партой | 05.09 – 09.09 | |
3. | Игра «Палочка-выручалочка». Игровые занятия «Что положить в портфель?», «Что для чего?» | За что тебя хвалит мама? | Дорога из школы и домой | |
4. | Игра «Весёлые ребята». Игровое занятие «Знакомимся поближе». | Игра-загадка ППБ «Если возник пожар» | ||
5. | Игра «Лиса и куры». Игра «Поле чудес» по теме «Школа». | Кто прав, кто виноват | ||
6. | Игра «Охота на лис». Просмотр видеофильма «Проезжая часть улицы, перекрёсток, тротуар, пешеходный переход». | Так мы дружим | Сигналы транспортного и пешеходного светофоров | |
7. | Общеинтеллектуальное направление Игра «Волк во рву». Беседа «Источник знаний». Работа над статьёй «Почему листья зелёные?» | 12.09 – 16.09 | ||
8. | Игра «День и ночь». Занятие «Из чего состоит книга?» | Игры на детской площадке и на школьном дворе | ||
9. | Игра «Через кочки и пенечки». Конкурс закладок. | Обращение к другу | ||
10. | Игра «Удочка». Викторина «Внимательный ли ты читатель?» | Правила поведения в школьной столовой | ||
11. | Игра «Кенгуру». Экскурсия в школьную библиотеку. | Поведение в общественных местах | ||
12. | Духовно-нравственное направление Игра «Сцепка вагонов» Беседа «Что мы знаем о слове «мир»?» | Игра-загадка по ППБ «Это я, это я, это все мои друзья» | 19.09 – 23.09 | |
13. | Игра «Скакуны и бегуны». Занятие «Третий вторник сентября – Всемирный день мира» | Поведение в общественных местах | ||
14. | Игра «Верёвочка под ногами». Конкурс рисунков «Рисуем мир» | Правила игры | ||
15. | Игра «Гуси-лебеди». Познавательная программа «Дети-герои» | Как я помогаю дома | ||
16. | Игра «Караси и щука». Экскурсия к памятнику пушки в Комсомольском сквере. | Правила приёма пищи | ||
17. | Спортивно-оздоровительное направление Игра «Невод». Беседа «Спорту есть в жизни место всегда» | Умеешь ли ты дружить? | 26.09 - 30.09 | |
18. | Игра «Команда быстроногих». Конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта» | Правила поведения в общественных местах | ||
19. | Игра «Манеж». Изготовление поделок из пластилина и природного материала на тему «Спорт». | Использование воды для питья | ||
20. | Игра «Прыжки по полоскам». Эстафета «Весёлые старты» | Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе | Правила техники безопасности во время катания на роликах, скейте, велосипеде | |
21. | Игра «Совушка». Шашечный турнир. | |||
22. | Социальное направление Игра «Живая цель». Беседа «Азбука профессий» | Вера в себя – залог успеха | Переход улиц и дорог | 03.10 - 07.10 |
23. | Игра «Прыжки за прыжками». Профессия журналиста. Обзор детских журналов | Не стыдно не знать, стыдно не учиться | ||
24. | Отгадай профессию. Ребусы, загадки, кроссворды. Игра «Я работаю, ребята…» | Правила безопасности во время работы с хозяйственным инвентарём | ||
25. | Игра «Коршун и наседка». Минутка Почемучек. Слушание сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом». | Последствия невыполнения домашних заданий | Практикум «Твои действия при пожаре» | |
26. | Игра «Посадка картофеля». Конкурс рисунков «Моя будущая профессия» | Правила работы с ножницами, иглой | ||
27. | Общеинтеллектуальное направление Игра «Голова и хвост». Развиваем интеллект. Почему листья желтеют? | Виды транспортных средств. Тормозной путь автомобиля. | 10.10 – 14.10 | |
28. | Игра «Вороны и воробьи». Знакомимся с В.А.Сухомлинским и «Школой под открытым небом» | Режим дня – строгий и мудрый советчик | ||
29. | Игра «Лабиринт». Аппликация «Букет» | Правила поведения с незнакомыми людьми | ||
30. | Игра «Колесо». Разучивание песен, частушек | Как тренировать память | ||
31. | Игра «Живая цель». Конкурсная игра «Кто хочет стать миллионером?» | Пожарная безопасность в школе | ||
32. | Духовно-нравственное направление Игра «Палочка-выручалочка». Занятие «Обращение к знакомому и незнакомому человеку » | Грибы бывают съедобные и несъедобные | 17.10.-21.10 | |
33. | Игра «Кот идёт». Викторина «Маленькие знатоки этикета» | Деликатность и тактичность как главные правила общения | ||
34. | Игра «Ловля парами». Игровое занятие «Воспитанные и невоспитанные герои прочитанных книг» | Поведение пассажиров на остановках городского транспорта и во время проезда по маршруту | ||
35. | Игра «Космонавты». Игра «Доскажи словечко» | Понятие об источниках электрического тока, его опасность для жизни и здоровья человека | ||
36. | Игра «Узнаёшь по звуку?» Воображаемая экскурсия по континентам «Интересные обычаи» | Работа по правилам поведения в школе | ||
37. | Социальное направление Игра «Сороконожка». Изучаем Декларацию прав ребёнка | Сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности | 24.10 – 28.10 | |
38. | Игра «Шишки, жёлуди, орехи». Выставка логотипов к Декларации прав ребёнка | Уважай людей – и тебя будут уважать | ||
39. | Игра «К своим флажкам». Апелляции мультяшных героев к детям. | Общие сведения о природном и сжиженном газе | ||
40. | Игра «Вызов номеров». Игровое занятие «Что я буду делать, если…» | Правила пользования бытовыми электроприборами | ||
41. | Игра «Зайцы в огороде». Игровое занятие «Экскурсия в Страну Детства» | Сила воли – залог успеха | ||
42. | Общекультурное направление Игра «Конники-спортсмены». Беседа «Любите ли вы сказки?». Прослушивание сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» | Физминутка для тела | 07.11 - 11.11 | |
43. | Игра «Кто подходил?» Обзор книжек со сказками, представленных из библиотеки школы | О личной гигиене | ||
44. | Игра «Пустое место». Рисуем сказку | Порядок входа и выхода пассажиров в городском транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе, такси) | ||
45. | Игра «Удочка с выбыванием». Сказочная викторина | Организация личного досуга в свободное время | ||
46. | Игра «Салки в квадратах». Игровое занятие «Экскурсия в страну Сказок» | |||
47. | Общеинтеллектуальное направление Игра «Птица в клетке». Развитие творческих способностей «Подбери словечко» | Что такое никотин? | 14.11 - 18.11 | |
48. | Игра «Вьюны». Видеофрагмент познавательной передачи «Удивительный мир природы» | От маленькой искры большой пожар бывает». Причины возникновения пожаров | ||
49. | Игра «Салки с приседанием». Работа над крылатыми выражениями | Друг – это значит моё второе «я» | ||
50. | Игра «Быстро по местам». Загадки для вас, ребятки | Профилактика инфекционных заболеваний | ||
51. | Игра «Салки с мячом». Удивительные превращения слов | |||
52. | Общеинтеллектуальное направление Игра «Палочка-выручалочка». Игровое занятие «Математические сказки» | Правила пользования железнодорожным транспортом | 21.11 - 25.11 | |
53. | Игра Ручеёк». Обзор интересных математических заданий из детских журналов | Что значит интересный человек? | ||
54. | Игра «Мяч среднему». Выставка аппликаций из геометрических фигур | Правила обращения с неизвестными предметами и веществами | ||
55. | Игра «Разорванные цепи». Решение математических кроссвордов | Что я знаю о человеческих добродетелях | ||
56. | Игра «Салки по кругу». Весёлая математика | Знакомство и отработка учебной вводной при сигнале «Эвакуация при пожаре» | ||
57. | Духовно-нравственное направление Игра «Два Мороза». Исследование «Что я знаю о прекрасном?» | Правила безопасного использования бытовыми газовыми приборами | 28.11 – 30.11 | |
58. | Игра «К своим флажкам». Воображаемое путешествие «Известные люди нашего края» | Почему мальчики должны уважать девочек? | Причины аварий на автодорогах и железнодорожной колее | |
59. | Игра «Зайцы в огороде». Занятие по ИЗО «Наш добрый друг, волшебный круг!» | Ответственность пассажиров за неоплачиваемый проезд | ||
II ТРИМЕСТР | ||||
60. | Игра «Голова и хвост». Развиваем творческие способности детей. Упражнение «Дорисуй» | Правильное положение тела за партой | 01.12 - 02.12 | |
61. | Игра «Тяни в круг». Воображаемая экскурсия «Народные промыслы» | Скромность, нежность, доброта – украшение девочки | ||
62. | Спортивно-оздоровительное направление Игра «Лягушки». Занятие, посвященное Всемирному дню борьбы со СПИДом | Внимание – на дорогах гололёд! | 05.12 – 09.12 | |
63. | Игра «Бой петухов». Прослушивание народной сказки «Морозко» | Как появляются интересы | Правила поведения около объектов подачи электрического напряжения | |
64. | Игра «Салки маршем». Интерактивное занятие «Дайте мне микрофон! Я выбираю здоровый способ жизни!» | |||
65. | Игра «Разорванные цепи». Игровое занятие «В здоровом теле – здоровый дух!» | «Волшебные слова» | О недопустимости детских развлечений (катание на санках с горки, игры в снежки) вблизи шоссе, ж/д насыпи. | |
66. | Игра «Прыжок за прыжком». Рисуем зиму. | |||
67. | Духовно-нравственное направление Игра «Весёлые ребята». Беседа «Что мы понимаем под словом «справедливость»?» | Легковоспламеняющиеся вещества и материалы | 12.12 – 16.12 | |
68. | Игра «Через кочки и пенёчки». «Что такое заповедь?». Чтение детской Библии | С верой в себя | Физминутка для глаз | |
69. | Игра «Охота на лис». Выставка рисунков «Права человека» | Правила пользования электрообогревателями | ||
70. | Игра «Лабиринт». Игровое занятие «Если б я был директором школы…» | |||
71. | Игра «Колесо». Слушание сказки «Мудрая черепаха» | Правильная осанка | ||
72. | Общекультурное направление Игра «Салки – дай руку». Знакомим детей с народными традициями и обрядами. Зимние народные праздники. | Предупреждение детского травматизма от пиротехнических средств, горючих и легковоспламеняющихся материалов | 19.12 - 23.12 | |
73. | Игра «Сцепка вагонов». Мастерская Деда Мороза. Украсим класс к празднику. | Как стать привлекательной? | ||
74. | Игра»Займи место». «Зимушка-зима». Чтение стихотворений, рассказов о зиме. | Правила техники безопасности возле новогодней ёлки | ||
75. | Игра «Команда быстроногих». Конкурс рисунков «Седая волшебница» | Попросить извинение – это проявление честности | ||
76. | Игра «Ручеёк». Подготовительная работа к новогоднему утреннику | Правила безопасного поведения во время прогулок, зимних развлечений | ||
77. | Игра «голова и хвост». Подготовка детей к утреннику | Мир твоих увлечений | Правила техники безопасности возле новогодней ёлки | 26.12 – 30.12 |
78. | Игра «Челнок», Конкурс на лучшую новогоднюю композицию из природных и искусственных материалов «Сохраним ёлочку!» | |||
79. | Игра «Карусель». Подготовка детей к утреннику | Профилактика простудных заболеваний | ||
80. | Игра «Защита крепости». Мастерская Деда Мороза. Изготовление новогодних сувениров. | Как дарить и принимать подарки | ||
81. | Игра «Перестрелка». Проведение Новогоднего утренника | |||
82. | Духовно-нравственное направление Игра «День и ночь». Занятие «Зимние праздники» | Физминутка для глаз | 16.01 – 20.01 | |
83. | Игра «Зайцы, сторож и Жучка». Слушание рождественских сказок и рассказов. | Фантазируем, придумываем или врём? | ||
84. | Игра «Кто подходил?» Беседа «Берегите птиц зимой» | Ролевая игра «Наш номер – 101». Повторение правил вызова службы спасения. | ||
85. | Игра «Лиса и куры». Разучивание колядок. | Красивое в жизни | Правила поведения возле водоёмов зимой | |
86. | Игра «Переправа», Инсценировка обряда «Щедрый вечер, добрый вечер!» | |||
87. | Общеинтеллектуальное направление Игра «Кто быстрей?» Игра «Угадай мелодию» (на основе детских песен») | «Твой ранец» | Опасные находки | 23.01 – 27.01 |
88. | Игра «Сцепка вагонов». А песенке про ёлочку уже 107 лет… | |||
89. | Игра «Вороны и воробьи». Развитие воображения. Рисуем под музыку. | |||
90. | Игра «Волк во рву». Разучиваем детские песни. | Правильное положение тела за партой | ||
91. | Игра «Вызов номеров». Караоке. | |||
92. | Духовно-нравственное направление Игра «Гуси-лебеди». Беседа «Что такое добро и зло?» Отображение добра и зла в детских рисунках. | 30.01 – 03.02 | ||
93. | Игра «Прыжки по полоскам», Занятие «В человеке всё должно быть прекрасным…» | Осторожно, оторванные провода! | ||
94. | Игра «Лиса и куры». Рисуем Прекрасное | Что значит – идти вперёд? | ||
95. | Игра «Птица в клетке». Слушание басни Эзопа «Хлебороб и орёл» | |||
96. | Игра «Коршун и наседка». Просмотр мультипликационного фильма по сказке «Аленький цветочек». | Правила охраны зрения | ||
97. | Социальное направление Игра «Наседка и ястребы». Беседа «Что мы знаем о дне Святого Валентина?» | Правила питания | 06.02 - 10.02 | |
98. | Игра «Космонавты». Слушание сказок, в которых воспеваются любовь, дружба («Русалочка», «Снежная королева»). | Что человеку надо для счастья? | ||
99. | Игра «Невод», Аппликация из цветной бумаги «Я сделаю мир счастливым» (из сердечек) | Предупреждение возникновения пожаров от электрического тока и правила гашения таких пожаров | ||
100. | Игра «Белые медведи». Ассоциативное рисование «Где я встречал любовь?» | Порядок в делах начинается с порядка на рабочем месте | ||
101. | Игра «Колесо». Слушание библейской легенды «Любовь побеждает зло» | |||
102. | Общекультурное направление Игра «Посадка картофеля». Беседа «О силе, воле, мужестве и как их развивать» | Внимание! На водоёмах тает лёд! | 13.02 – 17.02 | |
103. | Игра «Мяч соседу». Шоу мальчишек-шалунишек | Важность внешнего вида | Действия при обнаружении запаха газа | |
104. | Игра «Отгадай, чей голос», Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества | |||
105. | Игра «Салки цепочкой». Спортивный конкурс «А ну-ка, мальчики!» | |||
106. | Игра «Быстро по местам». Слушание рассказов об армии. | Что ты знаешь о себе? | Профилактика пищевых отравлений | |
107. | Социальное направление Игра «Прыжки по кочкам». Занятие «Государственные символы России». | Профилактика авитаминоза | 27.02 – 29.02 | |
108. | Игра «Два мороза». Час краеведения «Тула – город мастеров». | Уважай труд других | ||
109. | Игра «Манеж». Конкурс рисунков «Любимый уголок города». | Правильное положение тела за партой | ||
III ТРИМЕСТР | ||||
110. | Игра «Займи место». Занятие «Сокровищницы Тульского края» | «Волшебные слова» | 01.03 - 02.03 | |
111. | Игра «Гусеница». Разучивание гимна Тулы. | |||
112. | Духовно-нравственное направление Игра «Прыжки за прыжками». Просмотр мультипликационного фильма о мамонтёнке, который искал свою маму. | За что ты любишь свою маму? | 05.03 – 09.03 | |
113. | Игра «Палочка-выручалочка». Изготовление открыток и сувениров для дорогих мам, бабушек, сестричек, подруг | Правила безопасности при работе с ножницами | ||
114. | Игра «День и ночь». Конкурс чтецов «Маме посвящается…» | В чём красота человека? | ||
115. | Игра «У медведя во бору». Разучивание песни о маме | Огонь – друг, огонь – враг (об опасности использования источников открытого огня) | ||
116. | Общеинтеллектуальное направление Игра «Лабиринт». Выставка рисунков «Моя мама» | 12.03 - 16.03 | ||
117. | Игра «Волк во рву». Занятие «Ясная Поляна – родина Л.Н.Толстого» | Правила пользования бытовыми электроприборами | ||
118. | Игра «Сороконожка». Чтение и обсуждение рассказов Л.Н.Толстого о детях. | Учимся жить в мире и согласии | ||
119. | Игра «Коршун и наседка». Беседа «Л.Н.Толстой и Тула». | |||
120. | Игра «Переправа». Викторина «По страницам произведений Л.Н.Толстого». | |||
121. | Общекультурное направление Игра «Бег с мячом». «Я иду в гости». Практическое занятие. | Бережное отношение к зелёному миру | 19.03 - 23.03 | |
122. | Игра «Бой петухов». Беседа «История игрушки». | |||
123. | Игра «Живая цель». Игра «Что? Где? Когда?» | Защита животных | Соблюдение правил безопасного поведения во время прогулок, игр на свежем воздухе | |
124. | Игра «Коршун» Беседа «Театральное искусство. Киноискусство. (27 марта – День Театра) | |||
125. | Игра «К своим флажкам». Рисование сценических героев, отображение характера героя выразительными средствами | Учись слушать | ||
126. | Социальное направление Игра «Колобок». 1 апреля – День смеха. Полёт в страну Наоборот | Предупреждение отравлений ядовитыми растениями. Первая помощь при отравлении. | 02.04 – 06.04 | |
127. | Игра «Вьюны». Чтение юморесок, анекдотов, смешинок с уроков. | Любите ли вы читать? | ||
128. | Игра «Тройная салка». Конкурс дружеских шаржей «Улыбнись» | |||
129. | Игра «Птица без гнезда». Сказка – экспромт на новый лад «Иван – царевич и серый волк» | Правила безопасности при переходе улиц | ||
130. | Игра «Салка с условием». Занимательная математика. | |||
131. | Спортивно-оздоровительное направление Игра «Ловкие охотники». Весёлые старты | Безопасность движения велосипедиста | 09.04 – 13.04 | |
132. | Игра «Карусель». Аукцион народной мудрости (загадки, пословицы, поговорки о здоровье человека) | Кто придумал слово «вежливость»? | ||
133. | Игра «Пройди по трапу». Инсценировка «Реклама витаминов» | Вежливое обращение к другу | ||
134. | Игра «Прыжки по полоскам», Весёлая эстафета | Правила рационального питания | ||
135. | Игра «Удочка командная». Встреча со школьной медсестрой на тему «Полезные и вредные привычки» | Учись слышать | ||
136. | Общеинтеллектуальное направление Игра «Меткий глаз». Игра «В гостях у Мойдодыра». | Правила перехода дороги на перекрёстке | 16.04 – 20.04 | |
137. | Игра «Бег в обручах». Путешествие по стране «Устное народное творчество». | Внимание к больным и старым людям | ||
138. | Игра «Тяни в круг». Шашечный турнир. | Действие воды на организм человека. Правила безопасного купания в реке, море, ставке. | ||
139. | Игра «Дождик». Беседа «Уважай старших». | Правильная осанка – залог здоровья | Поведение в храме | |
140. | Игра «Голова и хвост». Рисуем весну. | Разучивание народных игр весеннего цикла на свежем воздухе | ||
141. | Духовно-нравственное направление Игра «Салки по кругу». «Красота русской природы». | Действие солнечных лучей на организм человека. Предупреждение перегреванию и солнечным ожогам | 23.04 - 27.04 | |
142. | Игра «Салки маршем». Беседа «Берегите природу» | Поведение на уроке | ||
143. | Игра «Прыжки за прыжками». Рисование пейзажей под звуки природы | Рейд Чистюлек | ||
144. | Игра «Лабиринт». Турнир знатоков природы «Этот удивительный мир» | Как развить память | ||
145. | Игра «У медведя во бору». Конкурс стихотворений о весне. | Тесты по технике безопасности (ШИК №9’2007) | ||
146. | Общеинтеллектуальное направление Игра «Удочка». Выставка рисунков «Первоцветы» | Витамины на грядке | 30.04 – 04.05 | |
147. | Игра «Салки цепочкой». Познавательная программа «Зелёная аптека» | Разучивание народных игр весеннего цикла на свежем воздухе | ||
148. | Игра «Выставка картин». ПДД «Дорожные знаки». | Кто о ком должен заботиться | ||
149. | Игра «Гуси-лебеди». Интеллектуальный марафон. | Твоё внимание | Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными | |
150. | Духовно-нравственное направление Игра «Удочка командная». Беседа «День Победы» | 07.05 – 11.05 | ||
151. | Игра «Салки с вызовом». Просмотр документального фильма «22 июня» | Права и обязанности | ||
152. | Игра «Мяч среднему». Коллективное творческое дело «Букет ветерану» | Правила безопасности при работе с ножницами | ||
153. | Игра «Через кочки и пенёчки». Слушание отрывков из художественной литературы о подвигах детей во время войны | Учись контролировать свои эмоции | ||
154. | Социальное направление Игра «Удочка с выбыванием». Конкурс рисунков «Моя семья» | Правила поведения возле водоёмов | 14.05 – 18.05 | |
155. | Игра «Конники-спорсмены». Викторина «Папа, мама, я – читающая семья» | Ты и твоя семья | ||
156. | Игра «Фигуры». Составление родового дерева. | Правила пользования городским транспортом | ||
157. | Игра «Сороконожка». Спортивно-оздоровительный марафон «Лесенка здоровья» | |||
158. | Игра «Зайцы в огороде». Беседа «Как ухаживать за одеждой». | Выдержка и осторожность помогут сберечь здоровье | Разучивание подвижных игр на свежем воздухе | |
159. | Общекультурное направление Игра «Что изменилось». Воображаемая экскурсия «Такой знакомый незнакомый город Тула» | Какие люди вызывают уважение? | 21.05 - 25.05 | |
160. | Игра «Лиса и куры». Писатели родного края | Правила поведения при встрече с незнакомыми людьми | ||
161. | Игра «Салки с домом». Пословица – всем углам помощница | Ты и коллектив | ||
162. | Игра «Верёвочка». Игровая программа «Что я знаю о море?» | Разучивание подвижных игр на свежем воздухе | ||
163. | Игра «День и ночь». Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!» |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Группы продленного дня в настоящее время вновь стали важной формой общественного воспитания детей. Это вызвано социальными потребностями общества и педагогической целесообразностью. Правильно спланированная учебная и воспитательная работа в группе продленного дня способствует улучшению физического и психического здоровья школьников, повышению качества знаний, расширению кругозора, развитию интеллектуальных и креативных способностей, развитию интереса к учебе, решению задач нравственного воспитания, успешной школьной адаптации и социализации воспитанников, укреплению связи учебного и воспитательного процессов. Основное время в ГПД не должно поглощаться самоподготовкой, выполнением домашних заданий, а способствовать развитию личностных качеств ребенка, формированию общественной культуры, взращиванию самого себя, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения, гуманистических привычек. Режим ГПД в решении поставленной задачи становится областью взаимодействия школы и семьи.
Рабочая программа группы продленного дня разработана для учащихся 1-Б класса с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта, на основе современных методических пособий по организации и содержанию работы в группе продленного дня, «Положения о группе продленного дня», должностной инструкции воспитателя группы продленного дня, инструкции по охране труда в группе продленного дня . Содержание рабочей программы предполагает взаимосвязь с планом воспитательной работы классного руководителя, программами по внеурочной деятельности, планом воспитательной работы образовательного учреждения, программами воспитания школьников. Работа школы в условиях продлённого дня позволяет использовать такое эффективное воспитательное средство, как режим, с помощью которого упорядочена жизнь и деятельность обучающихся как в урочное, так и во внеурочное время. Режим работы группы составлен с учетом продолжительности пребывания ребенка в школе с 8.30 до 15.00. Работа школы регламентируется единым расписанием учебных занятий, работы кружков. При составлении режима дня учитываются гигиенические требования:
- прогулка;
- организация горячего питания;
- обязательное пребывание учащихся на воздухе;
- активный отдых при смене занятий (динамические паузы, спортивные часы).
Программа разработана сроком на один год и предназначена для организации воспитательной работы в группе продленного дня для учеников первого года обучения.
Цели и задачи на 2011 - 2012 учебный год
Цель: создание условий для развития личностных качеств ребёнка, формирование его общественной культуры, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения.
Задачи:
-организация для ребёнка во внеурочное время интересных занятий в кругу сверстников;
- защита ребёнка от прямых и агрессивных асоциальных влияний;
- формирование и использование собственного социального опыта ребёнка;
- осуществление индивидуальной работы с детьми, учитывая развитие ребёнка;
-организация досуга детей с учётом их интересов и склонностей, разнообразной развивающейся деятельности ребёнка;
-организация различных форм работы с родителями.
В 2013 – 2014 учебном году будут воплощаться в жизнь коллективные творческие дела по следующим направлениям:
№ п/п | Направления деятельности | Цели деятельности |
1. | Спортивно-оздоровительное Я и моё здоровье | Воспитание у учащихся осознанной потребности в здоровом образе жизни. Формирование понятия о важности знания ОБЖ. |
2. | Общеинтеллектуальное Умники и умницы | Формирование ценностного отношения к знаниям, книге, процессу познания, расширение кругозора учащихся. |
3. | Социальное Я, мои друзья, моя семья | Становление, развитие, воспитание в ребенке Благородного Человека путем раскрытия его личностных качеств. Формирование уважения к старшим поколениям, ответственность перед семьёй. |
4. | Общекультурное Я – гражданин России | Формирование любви к России, своему народу, к своей малой родине. Формирование уважительного отношения к своему городу, школе, республике, чувства гордости, что я – ижевчанин. |
5. | Духовно- нравственное Труд на радость себе и людям | Формирование отношения к объектам окружающего мира и к труду как социальной ценности. |
6. | Экологическое Природа – наш дом | Развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической культуры личности . |
В ГПД также реализуются следующие направления: - Свободное общение: организация досуга учащихся, свободного от предметных целей, когда целью деятельности является общение с другим человеком как с «ценностью», воспитание дружеских взаимоотношений;
- Учебная деятельность(индивидуальные занятия по предметам):повышение качества знаний, умений, навыков учащихся, посещающих ГПД, обучение навыкам самостоятельного учебного труда. Развитие интереса к чтению, умения пользоваться книгой. -Работа с родителями: поддерживание тесной связи с родителями через посещение родительских собраний, посещение детей на дому, приглашение родителей в школу,
привлечение родителей к посильной работе (помощь в работе ГПД, проведение праздников, спортивных мероприятий, посещение театров, музеев, экскурсий).
Планируемые результаты:
В результате реализации программы первоклассники должны иметь представления:
о символах государства и республики Удмуртии, о народах России;
о национальных героях и важных событиях истории России; о правилах поведения в школе, семье, общественных местах; о санитарно- гигиенических правилах, режиме дня.
У школьников должны быть сформированы отношения: почтительное отношение к родителям;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
уважение к защитникам Родины;
бережное, гуманное отношение ко всему живому;
ценностное отношение к учебе и здоровью;
бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
У школьников должны быть сформированы умения: различать хорошие и плохие поступки;
устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
соблюдать правила вежливого поведения , пользоваться «волшебными словами», быть опрятным, чистым, аккуратным;
проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно- трудовых задач; соблюдать порядок на рабочем месте; активно участвовать в делах класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. 4 класс. УМК "Школа 2100".
Планирование уроков математики, русского языка, чтения, окружающего мира, ИЗО, труда....
Календарно-тематическое планирование , 2 класс
Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...
Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы с 1 по 4 класс и календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"...