Планирование ГПД 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме

Планирование ГПД 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_gpd.docx48.19 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapisk2.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

группы продленного дня

1 класс (2011-2012 год)

Воспитатель: Абрамова Н.Н.

№ п/п

Тематические занятия

Индивидуальная воспитательная работа

Мероприятия по охране безопасности жизнедеятельности

Дата

I ТРИМЕСТР

1.

Общекультурное направление

Игра «Салки с мячом».

Праздник Мы теперь не просто дети».

02.09.

2.

Игра «Карусель».

Беседа  «Из дошкольника в школьники. Что изменилось?»

Правильное положение тела (осанка) во время сидения за партой

05.09 – 09.09

3.

Игра «Палочка-выручалочка».

Игровые занятия «Что положить в портфель?»,

«Что для чего?»

За что тебя хвалит мама?

Дорога из школы и  домой

4.

Игра «Весёлые ребята».

Игровое занятие  «Знакомимся поближе».

Игра-загадка ППБ «Если возник пожар»

5.

Игра «Лиса и куры».

Игра «Поле чудес» по теме «Школа».

Кто прав, кто виноват

6.

Игра «Охота на лис».

Просмотр видеофильма «Проезжая часть улицы, перекрёсток, тротуар, пешеходный переход».

Так мы дружим

Сигналы транспортного и пешеходного светофоров

7.

Общеинтеллектуальное направление

Игра «Волк во рву».

Беседа «Источник знаний». Работа над статьёй «Почему листья зелёные?»

12.09 – 16.09

8.

Игра «День и ночь».

Занятие «Из чего состоит книга?»

Игры на детской площадке и на школьном дворе

9.

Игра «Через кочки и пенечки».

Конкурс закладок.

Обращение к другу

10.

Игра «Удочка».

Викторина «Внимательный ли ты читатель?»

Правила поведения в школьной столовой

11.

Игра «Кенгуру».

Экскурсия в школьную библиотеку.

Поведение в общественных местах

12.

Духовно-нравственное направление

Игра «Сцепка вагонов»

Беседа «Что мы знаем о слове «мир»?»

Игра-загадка по ППБ «Это я, это я, это все мои друзья»

19.09 – 23.09

13.

Игра «Скакуны и бегуны».

Занятие «Третий вторник  сентября – Всемирный день мира»

Поведение в общественных местах

14.

Игра «Верёвочка под ногами».

Конкурс рисунков «Рисуем мир»

Правила игры

15.

Игра «Гуси-лебеди».

Познавательная программа «Дети-герои»

Как я помогаю дома

16.

Игра «Караси и щука».

Экскурсия к памятнику  пушки в Комсомольском сквере.

Правила приёма пищи

17.

Спортивно-оздоровительное направление

Игра «Невод».

Беседа «Спорту есть в жизни место всегда»

Умеешь ли ты дружить?

26.09 - 30.09

18.

Игра «Команда быстроногих».

Конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта»

 Правила поведения в общественных местах

19.

Игра «Манеж».

Изготовление поделок из пластилина и природного материала на тему «Спорт».

Использование воды для питья

20.

Игра «Прыжки по полоскам».

Эстафета «Весёлые старты»

Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе

Правила техники безопасности во время катания на роликах, скейте, велосипеде

21.

        Игра «Совушка».

Шашечный турнир.

22.

Социальное направление

Игра «Живая цель».

Беседа «Азбука  профессий»                

Вера в себя – залог успеха

Переход улиц и дорог

03.10 - 07.10

23.

Игра «Прыжки за прыжками».

Профессия журналиста. Обзор  детских журналов

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

24.

Отгадай профессию. Ребусы, загадки, кроссворды. Игра «Я работаю, ребята…»

Правила безопасности во время работы с хозяйственным инвентарём

25.

Игра «Коршун и наседка».

Минутка  Почемучек. Слушание сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом».

Последствия невыполнения домашних заданий

Практикум «Твои действия при пожаре»

26.

Игра «Посадка картофеля».

Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»

Правила работы с ножницами, иглой

27.

Общеинтеллектуальное направление

Игра «Голова и хвост».

Развиваем интеллект. Почему листья желтеют?

Виды транспортных средств. Тормозной путь автомобиля.

10.10 – 14.10

28.

Игра «Вороны и воробьи».

Знакомимся с В.А.Сухомлинским и «Школой под открытым небом»

Режим дня – строгий и мудрый советчик

29.

Игра «Лабиринт».

Аппликация «Букет»

Правила поведения с незнакомыми людьми

30.

Игра «Колесо».

Разучивание песен, частушек

Как тренировать память

31.

Игра «Живая цель».

Конкурсная игра «Кто хочет стать миллионером?»  

Пожарная безопасность в школе

32.

Духовно-нравственное направление

Игра «Палочка-выручалочка».

Занятие «Обращение к знакомому и незнакомому человеку »

Грибы бывают съедобные и несъедобные

17.10.-21.10

33.

Игра «Кот идёт».

Викторина «Маленькие знатоки этикета»

Деликатность и тактичность как главные правила  общения

34.

Игра «Ловля парами».

Игровое занятие «Воспитанные и невоспитанные герои прочитанных книг»

Поведение пассажиров на остановках городского транспорта и во время проезда по маршруту

35.

Игра «Космонавты».

Игра «Доскажи словечко»

Понятие об источниках электрического тока, его опасность для жизни и здоровья человека

36.

Игра «Узнаёшь по звуку?»

Воображаемая экскурсия по континентам «Интересные обычаи»

Работа по правилам поведения в школе

37.

Социальное направление

Игра «Сороконожка».

Изучаем Декларацию прав ребёнка

Сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности

24.10 – 28.10

38.

Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

Выставка логотипов к Декларации прав  ребёнка

Уважай людей – и тебя будут уважать

39.

Игра «К своим флажкам».

Апелляции  мультяшных  героев к детям.

Общие сведения о природном и сжиженном  газе

40.

Игра «Вызов номеров».

Игровое занятие «Что я буду делать, если…»

Правила пользования бытовыми электроприборами

41.

Игра «Зайцы в огороде».

Игровое занятие «Экскурсия в Страну Детства»

Сила воли – залог успеха

42.

Общекультурное направление

Игра «Конники-спортсмены».

Беседа «Любите ли вы сказки?». Прослушивание  сказки Ш. Перро  «Красная Шапочка»

Физминутка для тела

07.11 - 11.11

43.

Игра «Кто подходил?»

Обзор книжек  со  сказками, представленных из  библиотеки  школы

О личной гигиене

44.

Игра «Пустое место».

Рисуем сказку

Порядок входа и выхода пассажиров в городском транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе, такси)

45.

Игра «Удочка с выбыванием».

Сказочная викторина

Организация личного досуга в свободное время

46.

Игра «Салки в квадратах».

Игровое занятие «Экскурсия в страну Сказок»

47.

Общеинтеллектуальное направление

Игра «Птица в клетке».

Развитие творческих способностей «Подбери словечко»

Что такое никотин?

14.11 - 18.11

48.

Игра «Вьюны».

Видеофрагмент познавательной передачи  «Удивительный мир природы»

От маленькой искры большой пожар бывает». Причины возникновения пожаров

49.

Игра «Салки с приседанием».

Работа над крылатыми выражениями

Друг – это значит моё второе «я»

50.

Игра «Быстро по местам».

Загадки для вас, ребятки

Профилактика инфекционных заболеваний

51.

Игра «Салки с мячом».

Удивительные превращения слов

52.

Общеинтеллектуальное направление

Игра «Палочка-выручалочка».

Игровое  занятие  «Математические сказки»

Правила пользования железнодорожным  транспортом

21.11 - 25.11

53.

Игра Ручеёк».

Обзор  интересных математических заданий из детских журналов

Что значит интересный человек?

54.

Игра «Мяч среднему».

Выставка аппликаций из геометрических фигур

Правила  обращения с неизвестными  предметами и веществами

55.

Игра «Разорванные цепи».

Решение математических кроссвордов

Что я знаю о  человеческих добродетелях

56.

Игра «Салки по кругу».

Весёлая математика

Знакомство и отработка учебной вводной при сигнале «Эвакуация при пожаре»

57.

Духовно-нравственное направление

Игра «Два Мороза».

Исследование «Что я знаю о прекрасном?»

Правила безопасного использования бытовыми газовыми приборами

28.11 – 30.11

58.

Игра «К своим флажкам».

Воображаемое путешествие «Известные люди нашего края»

Почему мальчики должны уважать девочек?

Причины аварий на автодорогах и железнодорожной колее

59.

Игра «Зайцы в огороде».

Занятие по ИЗО «Наш добрый друг, волшебный круг!»

Ответственность пассажиров за неоплачиваемый проезд

II ТРИМЕСТР

60.

Игра «Голова и хвост».

Развиваем творческие способности  детей. Упражнение «Дорисуй»

Правильное положение тела за партой

01.12 - 02.12

61.

Игра «Тяни в круг».

Воображаемая экскурсия «Народные промыслы»

Скромность, нежность, доброта – украшение девочки

62.

Спортивно-оздоровительное направление

Игра «Лягушки».

Занятие, посвященное Всемирному дню борьбы со СПИДом

Внимание – на дорогах  гололёд!

05.12 – 09.12

63.

Игра «Бой петухов».

Прослушивание народной  сказки «Морозко»

Как появляются интересы

Правила поведения около объектов подачи электрического напряжения

64.

Игра «Салки маршем».

Интерактивное занятие «Дайте мне микрофон! Я выбираю здоровый способ жизни!»

65.

Игра «Разорванные цепи».

Игровое занятие «В здоровом теле – здоровый дух!»

«Волшебные слова»

О недопустимости детских развлечений (катание на санках с горки, игры в снежки)  вблизи шоссе, ж/д насыпи.

66.

Игра «Прыжок за прыжком».

Рисуем зиму.

67.

Духовно-нравственное направление

Игра «Весёлые ребята».

Беседа «Что мы понимаем под словом «справедливость»?»

Легковоспламеняющиеся вещества и материалы

12.12 – 16.12

68.

Игра «Через кочки и пенёчки».

«Что такое заповедь?». Чтение детской Библии

С верой в себя

Физминутка для глаз

69.

Игра «Охота на лис».

Выставка рисунков «Права человека»

Правила пользования электрообогревателями

70.

Игра «Лабиринт».

Игровое занятие «Если б я был директором школы…»

71.

Игра «Колесо».

Слушание сказки «Мудрая черепаха»

Правильная осанка

72.

Общекультурное направление

Игра «Салки – дай руку».

Знакомим детей с народными традициями и обрядами.  Зимние народные праздники.

Предупреждение детского травматизма от пиротехнических средств, горючих и легковоспламеняющихся материалов

19.12 - 23.12

73.

Игра «Сцепка вагонов».

Мастерская Деда Мороза. Украсим класс к празднику.

Как  стать привлекательной?

74.

Игра»Займи место».

«Зимушка-зима». Чтение стихотворений, рассказов о зиме.

Правила техники безопасности возле новогодней ёлки

75.

Игра «Команда быстроногих».

Конкурс рисунков «Седая волшебница»

Попросить извинение – это проявление честности

76.

Игра «Ручеёк».

Подготовительная работа к новогоднему утреннику

Правила безопасного поведения во время прогулок, зимних развлечений

77.

Игра «голова и хвост».

Подготовка детей к утреннику

Мир твоих увлечений

Правила техники безопасности возле новогодней ёлки

26.12 – 30.12

78.

Игра «Челнок»,

Конкурс на лучшую новогоднюю композицию из  природных и искусственных материалов «Сохраним  ёлочку!»

79.

Игра «Карусель».

Подготовка детей к утреннику

Профилактика простудных заболеваний

80.

Игра «Защита крепости».

Мастерская Деда Мороза. Изготовление новогодних сувениров.

Как  дарить и принимать подарки

81.

Игра «Перестрелка».

Проведение Новогоднего утренника

82.

Духовно-нравственное направление

Игра «День и ночь».

Занятие  «Зимние праздники»

Физминутка для глаз

16.01 – 20.01

83.

Игра «Зайцы, сторож и Жучка».

Слушание рождественских сказок и рассказов.

Фантазируем, придумываем или врём?

84.

Игра «Кто подходил?»

Беседа «Берегите птиц зимой»

Ролевая игра «Наш номер – 101». Повторение правил вызова службы спасения.

85.

Игра «Лиса и куры».

Разучивание колядок.

Красивое в жизни

Правила поведения возле  водоёмов  зимой

86.

Игра «Переправа»,

Инсценировка обряда «Щедрый вечер, добрый вечер!»  

87.

Общеинтеллектуальное направление

Игра «Кто быстрей?»

Игра «Угадай мелодию» (на основе детских песен»)

«Твой ранец»

Опасные находки

23.01 – 27.01

88.

Игра «Сцепка вагонов».

А песенке про ёлочку уже 107 лет…

89.

Игра «Вороны и воробьи».

Развитие воображения. Рисуем под музыку.

90.

Игра «Волк во рву».

Разучиваем детские песни.

Правильное положение тела за партой

91.

Игра «Вызов номеров».

Караоке.

92.

Духовно-нравственное направление

Игра «Гуси-лебеди».

Беседа «Что такое добро и зло?» Отображение добра и зла в детских рисунках.

30.01 – 03.02

93.

Игра «Прыжки по полоскам»,

Занятие «В человеке всё должно быть прекрасным…»

Осторожно, оторванные провода!

94.

Игра «Лиса и куры».

Рисуем  Прекрасное

Что значит – идти вперёд?

95.

Игра «Птица в клетке».

Слушание басни Эзопа «Хлебороб и орёл»

96.

Игра «Коршун и наседка».

Просмотр мультипликационного фильма по сказке  «Аленький цветочек».

Правила охраны зрения

97.

Социальное направление

Игра «Наседка и ястребы».

Беседа «Что мы знаем о дне Святого Валентина?»

Правила питания

06.02 - 10.02

98.

Игра «Космонавты».

Слушание сказок, в которых воспеваются любовь, дружба («Русалочка», «Снежная королева»).

Что человеку надо для счастья?

99.

Игра «Невод»,

Аппликация  из цветной бумаги «Я сделаю мир счастливым» (из сердечек)

Предупреждение возникновения пожаров от электрического тока и правила гашения таких пожаров

100.

Игра «Белые медведи».

Ассоциативное рисование «Где я встречал любовь?»

Порядок в делах начинается с порядка на рабочем месте

101.

Игра «Колесо».

Слушание библейской легенды  «Любовь побеждает зло»  

102.

Общекультурное направление

Игра «Посадка картофеля».

Беседа «О силе, воле, мужестве и как их развивать»

Внимание! На водоёмах тает лёд!

13.02 – 17.02

103.

Игра «Мяч соседу».

Шоу мальчишек-шалунишек

Важность внешнего вида

Действия при обнаружении запаха газа

104.

Игра «Отгадай, чей голос»,

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества

105.

Игра «Салки цепочкой».

Спортивный конкурс «А ну-ка, мальчики!»

106.

Игра «Быстро по местам».

Слушание рассказов об армии.

Что ты знаешь о себе?

Профилактика пищевых отравлений

107.

Социальное направление

Игра «Прыжки по кочкам».

Занятие «Государственные символы России».

Профилактика авитаминоза

27.02 – 29.02

108.

Игра «Два мороза».

Час краеведения «Тула – город мастеров».

Уважай труд других

109.

Игра «Манеж».

Конкурс рисунков «Любимый уголок города».

Правильное положение тела за партой

III ТРИМЕСТР

110.

Игра «Займи место».

Занятие «Сокровищницы Тульского края»

«Волшебные слова»

01.03 - 02.03

111.

Игра «Гусеница».

Разучивание гимна Тулы.

112.

Духовно-нравственное направление

Игра «Прыжки за прыжками».

Просмотр мультипликационного фильма о мамонтёнке, который искал свою маму.

За что ты любишь свою маму?

05.03 – 09.03

113.

Игра «Палочка-выручалочка».

Изготовление открыток и сувениров для дорогих мам, бабушек, сестричек, подруг

Правила безопасности при работе с ножницами

114.

Игра «День и ночь».

Конкурс чтецов «Маме посвящается…»

В чём красота человека?

115.

Игра «У медведя во бору».

Разучивание песни  о маме

Огонь – друг, огонь – враг (об опасности использования источников открытого огня)

116.

Общеинтеллектуальное направление

Игра «Лабиринт».

Выставка рисунков «Моя мама»

12.03 - 16.03

117.

Игра «Волк во рву».

Занятие «Ясная Поляна – родина Л.Н.Толстого»

Правила пользования бытовыми электроприборами

118.

Игра «Сороконожка».

Чтение  и обсуждение рассказов Л.Н.Толстого о детях.

Учимся жить в мире и согласии

119.

Игра «Коршун и наседка».

Беседа «Л.Н.Толстой и Тула».

120.

Игра «Переправа».

Викторина «По страницам произведений Л.Н.Толстого».

121.

Общекультурное направление

Игра «Бег с мячом».

«Я иду в гости». Практическое занятие.

Бережное отношение к зелёному миру

19.03 - 23.03

122.

Игра «Бой петухов».

Беседа «История игрушки».

123.

Игра «Живая цель».

Игра «Что? Где? Когда?»

Защита животных

Соблюдение правил безопасного поведения во время прогулок, игр на свежем воздухе

124.

Игра «Коршун»

Беседа «Театральное искусство. Киноискусство. (27 марта – День Театра)

125.

Игра «К своим флажкам».

Рисование сценических героев, отображение характера героя выразительными средствами

Учись слушать

126.

Социальное направление

Игра «Колобок».

1 апреля – День смеха. Полёт в страну Наоборот

Предупреждение отравлений ядовитыми растениями. Первая помощь при отравлении.

02.04 – 06.04

127.

Игра «Вьюны».

Чтение юморесок, анекдотов, смешинок с уроков.

Любите ли вы читать?

128.

Игра «Тройная салка».

Конкурс дружеских шаржей «Улыбнись»

129.

Игра «Птица без гнезда».

Сказка – экспромт на новый лад «Иван – царевич и серый волк»

Правила безопасности при переходе улиц

130.

Игра «Салка с условием».

Занимательная математика.

131.

Спортивно-оздоровительное направление

Игра «Ловкие охотники».

Весёлые старты

Безопасность движения велосипедиста

09.04 – 13.04

132.

Игра «Карусель».

Аукцион народной мудрости (загадки, пословицы, поговорки о здоровье человека)

Кто придумал слово «вежливость»?

133.

Игра «Пройди по трапу».

Инсценировка  «Реклама витаминов»

Вежливое обращение к другу

134.

Игра «Прыжки по полоскам»,

Весёлая эстафета

Правила рационального питания

135.

Игра «Удочка командная».

Встреча со школьной медсестрой на тему «Полезные и вредные привычки»

Учись слышать

136.

Общеинтеллектуальное направление

Игра «Меткий глаз».

Игра «В гостях у Мойдодыра».

Правила перехода дороги на перекрёстке

16.04 – 20.04

137.

Игра «Бег в обручах».

Путешествие по стране «Устное народное творчество».

Внимание к больным и старым людям

138.

Игра «Тяни в круг».

Шашечный турнир.

Действие воды на организм человека. Правила безопасного купания в реке, море, ставке.

139.

Игра «Дождик».

Беседа «Уважай старших».

Правильная осанка – залог здоровья

Поведение в храме

140.

Игра «Голова и хвост».

Рисуем весну.

Разучивание народных  игр  весеннего цикла  на свежем воздухе

141.

Духовно-нравственное направление

Игра «Салки по кругу».

«Красота русской природы».

Действие солнечных лучей на организм человека. Предупреждение перегреванию и солнечным ожогам

23.04 - 27.04

142.

Игра «Салки маршем».

Беседа «Берегите природу»

Поведение на уроке

143.

Игра «Прыжки за прыжками».

Рисование пейзажей под  звуки   природы

Рейд  Чистюлек

144.

Игра «Лабиринт».

Турнир знатоков природы «Этот удивительный мир»

Как развить память

145.

Игра «У медведя во бору».

Конкурс стихотворений о весне.

Тесты по технике безопасности (ШИК №9’2007)

146.

Общеинтеллектуальное направление

Игра «Удочка».

Выставка рисунков «Первоцветы»

Витамины на грядке

30.04 – 04.05

147.

Игра «Салки цепочкой».

Познавательная программа  «Зелёная аптека»

Разучивание народных  игр  весеннего цикла  на свежем воздухе

148.

Игра «Выставка картин».

ПДД «Дорожные знаки».

Кто о ком должен заботиться

149.

Игра «Гуси-лебеди».

Интеллектуальный марафон.

Твоё внимание

Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными

150.

Духовно-нравственное направление

Игра «Удочка командная».

Беседа  «День Победы»

07.05 – 11.05

151.

Игра «Салки с вызовом».

Просмотр документального фильма «22 июня»

Права и обязанности

152.

Игра «Мяч среднему».

Коллективное творческое дело «Букет ветерану»

Правила безопасности при работе с ножницами

153.

Игра «Через кочки и пенёчки».

Слушание отрывков из художественной литературы о подвигах  детей  во  время  войны

Учись контролировать свои эмоции

154.

Социальное направление

Игра «Удочка с выбыванием».

Конкурс рисунков «Моя семья»

Правила поведения возле водоёмов

14.05 – 18.05

155.

 Игра «Конники-спорсмены».

Викторина «Папа, мама, я – читающая семья»

Ты и твоя семья

156.

Игра  «Фигуры».

Составление родового дерева.

Правила пользования городским транспортом

157.

Игра «Сороконожка».

Спортивно-оздоровительный марафон «Лесенка здоровья»  

158.

Игра «Зайцы в огороде».

Беседа «Как ухаживать за одеждой».

Выдержка и осторожность помогут сберечь здоровье

Разучивание  подвижных игр  на свежем  воздухе

159.

Общекультурное направление

Игра «Что изменилось».

Воображаемая экскурсия «Такой знакомый незнакомый город Тула»

Какие люди вызывают уважение?

21.05 - 25.05

160.

Игра «Лиса и куры».

Писатели родного края

Правила поведения при встрече с незнакомыми людьми

161.

Игра «Салки с домом».

Пословица – всем углам помощница

Ты и коллектив

162.

Игра «Верёвочка».

Игровая программа «Что я знаю о море?»

Разучивание  подвижных игр  на свежем  воздухе

163.

Игра «День и ночь».

Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!»



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Группы продленного дня в настоящее время вновь стали важной формой общественного воспитания детей. Это вызвано социальными потребностями общества и педагогической целесообразностью. Правильно спланированная учебная и воспитательная работа в группе продленного дня способствует улучшению физического и психического здоровья школьников, повышению качества знаний, расширению кругозора, развитию интеллектуальных и креативных способностей, развитию интереса к учебе, решению задач нравственного воспитания, успешной школьной адаптации и социализации воспитанников, укреплению связи учебного и воспитательного процессов. Основное время в ГПД не должно поглощаться самоподготовкой, выполнением домашних заданий, а способствовать развитию личностных качеств ребенка, формированию общественной культуры, взращиванию самого себя, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения, гуманистических привычек. Режим ГПД в решении поставленной задачи становится областью взаимодействия школы и семьи.  

Рабочая программа группы продленного дня разработана для учащихся 1-Б класса  с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта, на основе современных методических пособий по организации и содержанию работы в группе продленного дня, «Положения о группе продленного дня», должностной инструкции воспитателя группы продленного дня, инструкции по охране труда в группе продленного дня .  Содержание рабочей программы предполагает взаимосвязь с планом воспитательной работы классного руководителя, программами по внеурочной деятельности,  планом воспитательной работы образовательного учреждения, программами воспитания школьников. Работа школы в условиях продлённого дня позволяет использовать такое эффективное воспитательное средство, как режим, с помощью которого упорядочена жизнь и деятельность обучающихся как в урочное, так и во внеурочное время. Режим работы группы  составлен с учетом продолжительности пребывания ребенка в школе с 8.30 до 15.00. Работа школы регламентируется единым расписанием учебных занятий,  работы  кружков. При составлении режима дня учитываются гигиенические требования:

  • прогулка;
  • организация горячего питания;
  • обязательное пребывание учащихся на воздухе;
  • активный отдых при смене занятий (динамические паузы, спортивные часы).

      Программа разработана сроком на один год и предназначена для организации воспитательной работы в группе продленного дня для учеников первого года обучения.

Цели и задачи на 2011 - 2012 учебный год                                                                

Цель: создание  условий для развития личностных качеств ребёнка, формирование его общественной культуры, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения.

Задачи:

 -организация для ребёнка во внеурочное время интересных занятий в кругу сверстников;

- защита ребёнка от прямых и агрессивных асоциальных влияний;

- формирование и использование собственного социального опыта ребёнка;

- осуществление индивидуальной работы с детьми, учитывая развитие ребёнка;

-организация досуга детей с учётом их интересов и склонностей, разнообразной развивающейся деятельности ребёнка;

-организация различных форм работы с родителями.      

В 2013 – 2014  учебном году будут  воплощаться в жизнь  коллективные творческие дела по следующим направлениям:

№ п/п

Направления деятельности

Цели деятельности

1.

Спортивно-оздоровительное

Я и моё здоровье

Воспитание у учащихся осознанной потребности в здоровом образе жизни. Формирование понятия о важности знания ОБЖ.

2.

Общеинтеллектуальное

Умники и умницы

Формирование ценностного отношения к знаниям, книге, процессу познания, расширение кругозора учащихся.

3.

Социальное

Я, мои друзья, моя семья

Становление, развитие, воспитание в ребенке Благородного Человека путем раскрытия его личностных качеств. Формирование уважения к старшим поколениям, ответственность перед семьёй.

4.

Общекультурное

Я – гражданин России

Формирование любви к России, своему народу, к своей малой родине. Формирование уважительного отношения к своему городу, школе, республике,  чувства гордости, что я – ижевчанин.

5.

Духовно- нравственное

Труд на радость себе и людям

Формирование отношения к объектам окружающего мира и к труду как социальной ценности.

6.

Экологическое   Природа – наш дом

Развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической культуры личности .

В ГПД также реализуются следующие направления:                                                                                                  - Свободное общение: организация     досуга учащихся, свободного от предметных целей, когда целью деятельности является общение с другим человеком как с «ценностью», воспитание  дружеских взаимоотношений;
- Учебная деятельность(индивидуальные занятия по предметам):повышение качества знаний, умений, навыков учащихся, посещающих ГПД, обучение навыкам самостоятельного учебного труда. Развитие интереса к чтению, умения  пользоваться книгой.                                                                                                                                -Работа с родителями: поддерживание тесной связи с родителями через посещение родительских собраний, посещение детей на дому, приглашение родителей в школу,
привлечение  родителей к посильной работе (помощь в работе ГПД, проведение праздников, спортивных мероприятий, посещение театров, музеев, экскурсий).
Планируемые  результаты:    alt

В результате реализации программы первоклассники  должны иметь представления:

о символах государства и республики Удмуртии, о народах России;

о национальных героях и важных событиях истории России; о правилах поведения в школе, семье, общественных местах; о санитарно- гигиенических правилах, режиме дня.

У школьников должны быть сформированы отношения: почтительное отношение к родителям;

уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

уважение к защитникам Родины;

бережное, гуманное отношение ко всему живому;

ценностное отношение к учебе и здоровью;

бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

У школьников должны быть сформированы умения: различать хорошие и плохие поступки;

устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

соблюдать правила вежливого поведения , пользоваться «волшебными словами», быть опрятным, чистым, аккуратным;

проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно- трудовых задач; соблюдать порядок на рабочем месте; активно участвовать в делах класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. 4 класс. УМК "Школа 2100".

Планирование уроков математики, русского языка, чтения, окружающего мира, ИЗО, труда....

Календарно-тематическое планирование , 2 класс

Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...

Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы с 1 по 4 класс  и календарно тематическое планирование  1  класс  УМК "Школа России"...