Классный час "Весновка-Свистунья"
классный час (2 класс) на тему
Классный час "Весновка-Свистунья" ко Дню птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Звучит музыка.
Стихотворение. (читает ученица)
Пришел сегодня день чудес
Пришел он не напрасно.
В лесной глуши раздался треск,
И ожил день ненастный.
И лес проснулся на заре,
Очнулся от печали,
Прислушайтесь: в лесной тиши
Вдруг птицы зазвучали.
Они на сотни голосов
Поют лесные песни:
«Весна идет, весна идет.
И нет ее чудесней!»
У. -Сегодня, как вы уже догадались, мы отправляемся в гости к прекрасной…
Д. -Весне!
У. – А как же мы узнаём весну?
Д. - …
У. – Ярче всего признаки весны отображаются в народных приметах. Давайте прочитаем некоторые из них.
Ранний прилёт жаворонка – к ранней весне.
Весной паутины много – на жаркое лето.
Купаются воробьи ранней весной — к теплу.
Увидел скворца - знай: весна у порога.
Длинные сосульки к длинной весне.
У. –В народных приметах мы видим мудрость народа, его понимание природы и единение с ней. У наших бабушек и дедушек было много народных праздников, гуляний, обрядов, связанных с изменениями, происходящими в природе. И сегодня – самое время узнать, как встречали весну в старину.14 марта на Руси отмечали праздник Весновки –свистуньи. Именно в этот день детям делали свистульки, и ребята, подражая голосам птиц, приманивали, как считалось, своим свистом весну, навораживали счастливый год, богатый урожай. Отсюда и пошло название «Весновка-свистунья».
Исполнение песни «Весняночка».
-Ребята, а хотите, чтобы весна не просто в гости заглянула, а осталась на 3 месяца, да еще и лето за собой привела?
- А раз так, надо ее хорошенько встретить, да приветить. Кто из вас знает, как надо весну встречать? ( Наши прабабушки и прадедушки прихода весны долго ждали, радовались первому теплу, встречали весну настоящими праздниками. Весну зазывали, гукали, чтобы пришла она с теплом, богатым урожаем. Деревенская ребятня бегала по улицам и пела коротенькие песни – заклички, этими закличками они зазывали весну.)
У.- Друзья мои, мы с вами тоже знаем заклички, так давайте же весну закликать!
Заклички
1 Жучик, крючик, паучок
Прилети к нам куличок,
Виту, виту, виту, лай,
Принеси весну в наш край!
2 Идет матушка – весна,
Отворяй-ка ворота!
Первый март прошел,
Белый снег сошел.
А за ним – апрель,
Отворил окно и дверь.
А за ним – и май
Выходи – гуляй!
3 Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоела, ой беда!
4 Ой весна ты моя, ты весняночка!
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей
Приходи, приходи!
Солнцем, светом озари!
У. – Молодцы, ребята! Здорово у вас получается. А знаете ли вы, кто сообщает людям о приходе весны?
Д. – Птицы.
В. – Действительно, в народе говорят, что птицы приносят на своих крыльях настоящую, теплую весну и верят в то, что в марте из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок.
Слайд.
У. - Чтобы приблизить приход весны, хозяйки в этот день пекли из пресного или кислого теста птичек - "жаворонков", которых называли детьми или братьями перелетных птиц, их рассаживали на проталинах, крышах, деревьях и стогах.
Печеных птах посылали родным и близким, чтобы весна, свет и тепло пришли и к ним.
Мы с вами тоже приготовили таких «птичек». Внимание на экран (пауза, слайды-фото)
и сегодня, в день Весновки-свистуньи, вы подарите их своим родным с самыми добрыми пожеланиями. Выходит повар-учащийся с подносом
Стихотворение на фоне музыки «Весенняя капель», слайды
Солнце, словно янтарь, засияло,
Вновь укутало землю теплом.
Из –под снежного одеяла
Ручейки побежали кругом.
У.- Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки. И в эту пору наши прадедушки и прабабушки с удовольствием играли в «Ручеёк». Это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна… Сейчас мы с вами поиграем в эту игру.
Игра под музыку.
У. – Много игр, обрядов у русского народа.
В них и щедрость, и красота, и душа.
один из таких обрядов проводили в праздник Весновки-свистуньи.Выбирали деревце, которое украшали лентами, бумажными цветами, колокольчиками. Дерево носили по селу, чтобы каждый мог его украсить, а потом дерево приносили туда, где весну кликали.
- Сейчас мы с вами, как когда-то наши предки, нарядим обрядовое дерево, а после, как и положено в этот праздник, устроим вокруг него свистопляски!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...

Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...