Час общения "О дружбе"
классный час (1 класс) на тему
Час общения «О дружбе»
(для 1 класса)
Цели: уметь дружить и понимать, для чего нужна дружба; тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения «О дружбе»
(для 1 класса)
Цели: уметь дружить и понимать, для чего нужна дружба; тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг другу.
1.Орг. момент.
У.: Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу улыбку. Улыбка располагает нас к приятному общению.
Д.(поворачиваются и улыбаются друг другу).
У.: проводит речевую разминку.
1-4слайд
У.: просит посмотреть на картинки ребят и ответить на вопрос: Какое настроение у ребят?
Д.(рассматривают картинки и высказывают свои предположения)
5 слайд
У.:А какое у вас настроение? Почему?
Д.: высказывают своё мнение (Хорошее, плохое и почему)
2.Актуализация знаний (фиксация затруднений)
У.: Чтобы у вас сохранилось хорошее настроение, а у некоторых ребят оно улучшилось, послушайте песню, а если кто знает, может подпевать.
(Звучит песня «Если с другом вышел в путь»).
Д.: подпевают.
У.Вы сейчас послушали песню, и даже некоторые её подпевали. А как вы думаете, о чём мы поговорим на нашем уроке?
6 слайд
Д.:О дружбе, о друзьях, об умении дружить.
У: (обращает внимание ребят на две записи, которые располагаются на слайде).
7слайд
Дружба - это…
Друг - это тот, кто…
Д.: ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом и что такое дружба в их понимании.
У: (появляются на следующем слайде).
8 слайд
Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
Друг – это одноклассник, с которым делишься школьным завтраком.
Друг – это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.
Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.
3.Постановка учебной проблемы
У.: Посмотрите ребята на ваши высказывания. Что интересного заметили?
Д.: У нас слово было одно, а высказывания разные.
У.: Так в чём у нас затруднения?
Д.: У нас разные мнения по одному слову.
У.: Так как мы сформулируем тему нашего урока?
9 слайд
Д.: Что такое дружба и почему ею надо дорожить.
У.: (появляется на слайде тема урока).
10 слайд
У.: Я предлагаю вам вспомнить рассказ В.Осеевой «Синие листья»
Рассказ
«У Кати было два зелёных карандаша. У Лены ни одного.
Вот и просит Лена Катю:
– Дай мне зелёный карандаш!
А Катя говорит:
– Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу.
Спрашивает Лена:
– Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
– Мама-то позволила, а брата я не спросила.
– Ну что ж, спроси ещё брата, – говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
– Ну что, позволил брат? – спрашивает Лена.
– Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
– Я осторожненько, – говорит Лена.
11 слайд
– Смотри, – говорит Катя, – не чини, не нажимай крепко и в рот не бери. Да не рисуй много.
– Мне, – говорит Лена, – только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
– Это много, – говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней.
– Ну что ж ты? Бери!
– Не надо, – отвечает Лена.
На уроке учитель спрашивает:
– Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
– Карандаша зелёного нет.
– А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:
– Я ей давала, а она не берёт.
Посмотрел учитель на обеих:
– Надо так давать, чтобы можно было взять».
Проходит беседа.
4.Открытие «нового» знания.
12 слайд
Учитель просит ребят высказать своё мнение, чем отличаются слова:
Друг приятель товарищ
Д.: высказывают своё мнение.
У.: дополняет и корректирует ответы ребят
13 слайд
Из словаря С.Ожегова.
Друг - человек, связанный с кем-то дружбой.
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
14 слайд
Приятель - близкий и дружески расположенный знакомый.
15 слайд
Товарищ - человек, близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни дружески расположенный.
16 слайд
У.: Давайте поиграем в игру «Волшебный фонарик»
Ребята встают в круг. Один из участников поворачивается к своему соседу и называет то качество, которое на его взгляд важно в дружбе. Ребята передают друг другу сказочно оформленный фонарик.
17 слайд
Друг —
добрый
умный
смелый
отзывчивый
веселый…
Д.: обмениваются мнениями.
5.Самостоятельная работа с самопроверкой (ситуация успеха)
Работа в группах.
18 слайд.
У.: В труде, как и в игре, очень важно, чтобы вы умели работать дружно, сообща.
Д.: делятся на группы. (Ребята достают из мешочка по очереди фишки: круги, треугольники, квадраты, ромбы. У кого квадраты - 1 группа, круги - 2, треугольники - 3,)
У каждой группы свой докладчик, который расскажет о работе группы. Если группа закончит работу, все участники берутся за руки и поднимают их над головой.
У.: Какие же правила работы в группе надо соблюдать?
Д.: высказывают мнение.
19 слайд.
Правила работы в группе:
- уважать мнение товарищей;
- слушать и слышать друг друга;
- не обижать и не обижаться;
- быть внимательным;
- участвовать всем.
У.: Я вам даю каждой группе цветик-семицветик. Вы наверное помните из какого он произведения.
20 слайд.
Д.: В. Катаев «Цветик-семицветик»
У.: (показывает книгу). О чём эта книга?
Д.: восстанавливают в памяти краткое содержание.
У.: Представьте, что каждому из вас придётся сорвать последний лепесток. Обсудите в группе и запишите каждый на каждом лепестке только одно желание.
Д.: выполняют работу. Каждый предлагает своё желание и прислушивается к оценке товарищей, а затем записывает на лепестке.
После окончания работы
21 слайд.
У.: Какое желание загадала Женя?
Д.:В конце концов, Женя встретила больного мальчика Витю, который не мог бегать, у него были больные ноги. И она выбрала друга. Она захотела ему помочь.
Отрывок из сказки
«…С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась…»
У.: А теперь узнаем, что выбрали вы. Оторвите каждый свой лепесток и вместе произнесём волшебные слова.
Д.: произносят слова из произведения: Лети, лети лепесток…
И каждый зачитывает своё желание.
У.: проходит и собирает лепестки в 2 коробки - красную и жёлтую. В красную - желание для себя. В жёлтую, – для других.
У.: Какое желание вам понравилось и почему?
Д.: высказ. своё мнение.
У.: Молодцы, у вас есть стремление позаботиться о товарищах, родителях, старых людях, больных, тех, кто слабее. Ведь искреннее желание обязательно сбудется.
6. Повторение.
У.: Я вам предлагаю в группе обсудить и объяснить смысл пословицы, и выработать свои правила дружбы.
22 слайд.
- Друга ищи, а найдешь, береги.
- Дерево живет корнями, а человек делами.
- Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.
Д.: объясняют смысл пословиц и говорят правила дружбы.
У.: записывает правила дружбы на доске и предлагает эти правила внести в классный уголок.
Правила дружбы.
23 слайд.
- Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
- Если хочешь, чтобы у тебя было много друзей никогда не обманывай.
- В трудную минуту друзья всегда приходят на помощь.
- Друзей мы защищаем от обидчиков.
- С друзьями мы делимся разными гостинцами.
- Настоящую дружбу ничто не разрушит.
- Как найти друзей? Ответ очень простой - будь хорошим другом сам.
У.: предлагает поработать в парах самостоятельно и сделать самооценку.
Игра “Кто с кем дружит, кто кому нужен” (картинки с изображением сказочных героев или карточки с именами)
Д.: собирают пары сказочных героев.
Зеленый крокодил Гена и…. (Чебурашка)
Добрый Карлсон и …(Малыш)
Милая Белоснежка и…(семь гномов)
Забавный бурундук Чип и... (Дейл)
Прекрасная Русалочка и…(рак Себастьян) и т. д.
7. Рефлексия
Какое затруднение было у нас в начале урока?
Д.: У нас разные были мнения кто такой друг и что такое дружба.
У.: А как вы решали эти затруднения?
Д.: рассказывают.
У.: Так кто такой друг и что такое дружба?
Д.смотрят на доску и говорят.
У.: Чей ответ вам больше понравился. Кто из ребят больше всего помог в открытии знаний. Как работал ты, оцени себя.
Д.: высказывают своё мнение и отмечают в карте-рефлексии соответствующий значок.
Дом. Задание: Изобразить ситуацию, где ты вместе с другом.
Минутка поэзии.
Когда живется дружно,
Что лучше может быть.
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей:
Они тебе помогут
И с ними веселей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"
Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго" и фильмом "Мы вмес...
урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»
Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....
«Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.
Урок внеклассного чтения для учащихся 1-2 классов.Основная цель - развивать умение различать понятия: дружба, эгоизм, зависть; отличать настоящую дружбу , преодолевать отрицательные проявления в дружб...
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе....
"Друг,дружба,законы дружбы"
Внеклассное меропприятие для учащихся в начальной школе....
Сценарий праздника "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"
Праздник проведён для родителей в конце 1 четверти 2 класса.Направлен на формирование дружного сплочённого коллектива детей, родителей и учителя....