Азбука
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Дети прощаются со своим первым учебником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_2012_gooddokument_microsoft_office_word.docx | 64.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №9
Г. Кинеля
Праздник
Составила Козык Н.И.
Учитель.
Мы пригласили вас на праздник «Прощай , Азбука». У нас большая радость: все ученики закончили первую учебную книгу «Азбуку». Теперь мы умеем читать любые слова, напечатанные и записанные предложения и даже короткие рассказы. В нашей школе, в нашей стране прибавилось много читающих детей.
Открыть танцем «Вальс» в исполнении детей класса.
Ученик.
Поступил я осенью
В школу , в первый «А».
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Ученица.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Ученик.
Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пелёнок –
Просит книгу показать.
Учитель.
Первый класс!
Первый класс!
Сколько грамотных у вас?
Все ученики.
Двадцать семь!
Двадцать семь!
Ученица.
Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Но ведём мы дневники,
Всё же мы ученики.
Ученик.
Любим светлый , чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в -третьих, я Катюшке
Сам уже пишу записки.
А бабуля говорит
«Мой внучонок вундеркинд!»
Исполнение хоровой песни «Песня о школе».
Ученица.
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звёзды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
Ученик (с Азбукой в руках)
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я с ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Март месяц за окном стоит,
Весна уж в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С родною Азбукой проститься!
Выбегают на сцену Буратино и Мальвина.
Буратино: Беда!Беда!
Мальвина: Что случилось?
Буратино: От меня сбежала «Азбука»!
Мальвина: То есть как сбежала?
Буратино: Все буквы исчезли!
Мальвина: Вот, оказывается, в чём дело! Я удивляюсь, почему «Азбука» не сбежала от тебя раньше!
Буратино : Это ещё почему?
Мальвина: Ты до сих пор не умеешь как следует читать! Ты до сих пор не знаешь, какая буква за какой должна занимать место в Азбуке! Ты, по моему, до сих пор даже не знаешь, сколько у тебя было в Азбуке букв!
Буратино: А зачем это знать? Уметь читать – понятно, это нужно. А где какая буква, и сколько их всего… Для чего?
Мальвина: И он ещё удивляется, почему буквы сбежали!
Буратино: Да, кажется, я погорячился! ..Что же мне делать?
Мальвина: Заняться русским языком, чтобы заслужить прощение, иначе ты останешься на всю жизнь неграмотным! Но для начала ступай умойся, ты снова весь измазался чернилами! Как ты умудряешься это делать?
Буратино: Я когда думаю, грызу ручку от волнения, вот стержень и ори
Мальвина: Уши тоже вымой! (Слышится плач) Что это? Кто – то плачет? Кто там плачет? Что случилось? Идите сюда!
(Появляются гласные буквы, они все рыдают)
Буква О: О- О – О!
Буква А: А- а – а!
Буква ы: Ы – Ы – Ы!
Буква Э: Э – э – э!
Буква У: У-У-У!
Буква И:И – и –и!
Мальвина: Почему вы плачете? Кто вас обидел?
Буква У: Бу-у-у-уратино! Он нас всё время пу-у-у- тает!
БукваО: О – он го-о- во-о-рит, что мы с буквой «А» по- о-хо-о-жи!
Буква ы: И называет нас не «гласны-ы-ыми », а «голосными»!
Буква И: И прави – и –ила н- и - - ка к – и – е не при-и изнаёт!
Мальвина: Успокойтесь, пожалуйста! Больше он вас обижать не будет!
Буква А: Ах! Мы так напуганы! Он даже «ча» и «ща» пишет через «Я»!
Буква И: А «жи» и «ши» пишет через «ы»!
Мальвина: Чтобы вы немного успокоились, я предлагаю вам поиграть вместе с ребятами. Согласны?
Гласные: Согласны!
Буква А: Мы будем играть в слова – загадки, которые начинаются на гласные! Отгадайте, что это?
В зелёном мяче – красный дом без окон,
Чёрные пуговки прячутся в нём.
Мы красные стены от дома едим,
А пуговки те пришивать не спешим!
(Арбуз)
Буква О: Две стеклянных буквы «О»
Помогают нам давно.
На носу они сидят
И глазам глядеть велят!
(Очки)
Буква У: У меня есть нужный друг,
Гладит всех и всё вокруг!
Для меня он много значит –
Только очень уж горячий!
(Утюг)»
Буква Э: Скажешь «А» - в ответ А – а – а!
Просто кругом голова!
Скажешь «У»- мычит в ответ,
Смотришь – а коровы нет!..
Скажешь «ы» - оно смеётся,
Крикнешь «О» - оно вернётся…
Только мне вот не до смеха!
Кто дразнится? – это…
(Эхо)
Буква Ы: Я – пугаю в темноте,
Вою с ветром в пустоте.
Только слов со мной вначале
Мы, наверно, не встречали.
Я – в частицах «бы», «кабы»,
В слове «мы», и «ты», и «вы»…
(буква ы)
Буква И: Вам весело всегда со мной.
Я вам нужна всегда.
И даже папа в выходной
Со мною иногда.
Я – в доме, в поле, во дворе,
Но жаль, когда пора
В кровать ложиться детворе
И кончится…
(Игра)
Мальвина: Как хорошо играли вместе с ребятами! Ступайте, отдохните, а потом мы соберёмся вместе и решим , что делать с Буратино.
(Гласные уходят. Но появляются согласные с пиками и щипцами, они идут на зрителей)
Согласные:
Мы – согласные, .
Мы все – прекрасные.
Бываем – звонкие,
Бываем – парные,
Бываем – громкие,
Бываем – тайные,
Бываем – твёрдые,
Бываем – мягкие,
Бываем -чёткие,
И очень ясные.
Бываем – тихие,
Глухие, сильные,
Бываем вовсе
Непроизносимые,
Но мы по правилам хотим все жить,
И все грамматикой хотим дружить !
Мальвина: Здравствуйте, согласные! Зачем вы взяли пики стрелы?
Буква Р: Для боррррьбы!
Мальвина: С кем вы собираетесь бороться?
Буква Б: С Буратино!
Мальвина: Вас он тоже обидел?
Буква Ж: Он нас не только обижжжал…
Буква З: Он не призззнавал правила!
Буква Г: Простите, что я вмешиваюсь. Но, не зная правил, можно вместо «К» написать «Г», тогда «лук» превратится в «луг»!
БукваП:А Буратино никогда не применял проверочные слова! Мы
даже начали ссориться, а слова стали терять смысл!
Буква Ф: Так можно потерять всякое значение!
Мальвина: Я вас хорошо понимаю! Но стоит ли так расстраиваться из-за одного Буратино! Ведь ребята прекрасно знают правила правописания непроизносимых и глухих согласных.
Буква Ш: Я, конечно, могу простить все, но когда меня и моих друзей шипящих называют «шуршащими»… это обидно!
Мягкий знак: Мы с братом очень похожи внешне, но мы совершенно разные. Я обозначаю мягкий звук. Вы только послушайте: «конь», «ладонь», «соль», «моль», «боль». А если меня убрать – это же будут совсем другие слова! Конь превратится в «кон», насекомое «моль» станет преградой для волн и превратится в «мол»! А Буратино не обращает на это никакого внимания!
Твёрдый знак: Да, мне поручено совсем другое дело. Я – разделительный знак. Я дружу с четырьмя гласными, перед которыми готов стоять по стойке смирно. Это буквы «ю», «я», «е», «ё». Вот посмотрите, что делаю я со словами. Возьмите слово «сел» - сел на стул. А если я встану перед буквой «е», то получится слово «съел». Все слова, в которых я появляюсь, становятся более заметными, например: «объявление», «адъютант», «подъём».
(Появляются гласные, к ним добавляются «ю», «я», «е», «ё»)
Буква Я: Если эти простые правила запомнить, мы перестанем ссориться: буква «А» с буквой «Я».
Буква Ю: Буква «У» с буквой «Ю».
Буква Е: Буква «Э» с буквой «Е».
Буква Ё: А я перестану ссориться с буквой «У».
Мальвина: Придётся мне снова с ним позаниматься! Можно, я его позову!
БукваТ: Так и быть, зови, только пусть просит прощение за такое отношение!
Мальвина: Буратино, ты куда пропал?
Буратино: Иду, иду! (Входит) Еле отмылся! (К буквам) А вы что тут делаете?.. Понятно! Жаловаться приходили!.. А сами то хороши! Сбежали!
Мальвина: Погоди, Буратино, ты, кажется, забыл, почему от тебя сбежали все буквы!
Буратино: Да помню я всё! Понавыдумывали пкаравила всякие, а мы должны мучиться! Какая разница, напишу я «хлеб» или «хлеп»? «Малако» или «молоко»? Что изменится?
БукваП: Как так? Если ты напишешь «хлеп», то придётся и в однокоренном слове писать «п»- «хлепушек», это же глупость какая – то!
БукваО: А если слово «молоко» изменить, то никто не поймёт, что за новое слово получилось «малачный» вместо «молочный»!
Буратино: Да я ведь всё понимаю, просто правила очень трудные!
Мальвина: А мы придумали игру, чтобы эти правила было легче запомнить! Мы даже шуточные стихи сочинили. Вот послушай!
Гласные:
Если мучают сомненья,
Что за гласную писать-
Ставь её под ударенье,
И пиши скорей в тетрадь!
А словарные слова –
Заучи, как дважды два!
И запомни: сгоряча
«Ча» и «ща» не пишут с «я»!
Хоть во сне вас разбуди-
«Жи» и «ши» - пишите с «и»!
Согласные:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...