Азбука
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Козык Нина Ивановна

Дети прощаются со своим первым учебником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_2012_gooddokument_microsoft_office_word.docx64.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №9

Г. Кинеля

Праздник

Составила Козык Н.И.

Учитель.

Мы пригласили вас на праздник «Прощай , Азбука». У нас большая радость: все ученики закончили первую учебную книгу  «Азбуку». Теперь мы умеем читать любые слова, напечатанные и записанные предложения и даже короткие рассказы.  В нашей школе, в нашей стране прибавилось много читающих детей.

Открыть танцем «Вальс» в исполнении детей класса.

Ученик.

Поступил я осенью

В школу , в первый «А».

Я считаюсь школьником

С первого числа.

Ученица.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Ученик.

Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только вылез из пелёнок –

Просит книгу показать.

Учитель.

Первый класс!

Первый класс!

Сколько грамотных у вас?

Все ученики.

Двадцать семь!

Двадцать семь!

Ученица.

Пусть зовут нас семилетки,

Пусть не ставят нам отметки.

Но ведём мы дневники,

Всё же мы ученики.

Ученик.

Любим светлый , чистый класс,

Это раз!

Здесь читаем мы слова,

Это два!

Ну, а в -третьих, я Катюшке

Сам уже пишу записки.

А бабуля говорит

«Мой внучонок вундеркинд!»

Исполнение хоровой песни «Песня о школе».

Ученица.

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звёзды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!

Ученик (с Азбукой в руках)

Пришёл в свой  первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я с  ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Март месяц за окном стоит,

Весна уж в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С родною Азбукой  проститься!

Выбегают на сцену Буратино и Мальвина.

Буратино: Беда!Беда!

Мальвина: Что случилось?

Буратино: От меня сбежала «Азбука»!

Мальвина: То есть как сбежала?

Буратино: Все буквы исчезли!

Мальвина: Вот, оказывается, в чём дело! Я удивляюсь, почему «Азбука» не сбежала от тебя раньше!

Буратино : Это ещё почему?

Мальвина: Ты до сих пор не умеешь как следует читать! Ты до сих пор не знаешь, какая буква за какой должна занимать место в Азбуке! Ты, по моему, до сих пор даже не знаешь, сколько у тебя  было в Азбуке букв!

Буратино: А зачем это знать? Уметь читать – понятно, это нужно. А где какая буква, и сколько их всего… Для чего?

Мальвина: И он ещё удивляется, почему буквы сбежали!

Буратино: Да, кажется, я погорячился! ..Что же  мне делать?

Мальвина: Заняться русским языком, чтобы заслужить прощение, иначе ты останешься на всю жизнь неграмотным! Но для начала ступай умойся, ты снова весь измазался чернилами! Как ты умудряешься это делать?

Буратино: Я когда думаю, грызу ручку от волнения, вот стержень и ори

Мальвина: Уши тоже вымой! (Слышится плач) Что это? Кто – то плачет? Кто там плачет? Что случилось? Идите сюда!

(Появляются гласные буквы, они все рыдают)

Буква О: О- О – О!

Буква А: А- а – а!

Буква ы: Ы – Ы – Ы!

Буква Э: Э – э – э!

Буква У: У-У-У!

Буква И:И – и –и!

Мальвина: Почему вы плачете? Кто вас обидел?

Буква У: Бу-у-у-уратино! Он нас всё время пу-у-у- тает!

БукваО: О – он го-о- во-о-рит, что мы с буквой «А» по- о-хо-о-жи!

Буква ы: И называет нас не «гласны-ы-ыми », а «голосными»!

Буква И: И прави – и –ила н- и - - ка к – и – е не при-и изнаёт!

Мальвина: Успокойтесь, пожалуйста! Больше он вас обижать не будет!

Буква А: Ах! Мы так напуганы! Он даже «ча» и «ща» пишет через «Я»!

Буква И: А «жи» и «ши» пишет через «ы»!

Мальвина: Чтобы вы немного успокоились, я предлагаю вам поиграть вместе с ребятами. Согласны?

Гласные: Согласны!

Буква А: Мы будем играть в слова – загадки, которые начинаются на гласные! Отгадайте, что это?

В зелёном мяче – красный дом без окон,

Чёрные пуговки прячутся в нём.

Мы красные стены от дома едим,

А пуговки те пришивать не спешим!

(Арбуз)

Буква О: Две стеклянных буквы «О»

Помогают нам давно.

На носу они сидят

И глазам глядеть велят!

(Очки)

Буква У: У меня есть нужный друг,

Гладит всех и всё вокруг!

Для меня он много значит –

Только очень уж горячий!

(Утюг)»  

Буква Э: Скажешь «А» - в ответ А – а – а!

Просто кругом голова!

Скажешь «У»- мычит в ответ,

Смотришь – а коровы нет!..

Скажешь «ы» - оно смеётся,

Крикнешь «О» - оно вернётся…

Только мне вот не до смеха!

Кто дразнится? – это…

(Эхо)

Буква Ы: Я – пугаю в темноте,

Вою с ветром  в пустоте.

Только слов со мной вначале

 Мы, наверно, не встречали.

Я – в частицах «бы», «кабы»,

В слове «мы», и «ты», и «вы»…

(буква ы)

Буква И: Вам весело всегда со мной.

Я вам нужна всегда.

И даже папа в выходной

Со мною иногда.

Я – в доме, в поле, во дворе,

Но жаль, когда пора

В кровать ложиться детворе

И кончится…

(Игра)

Мальвина: Как хорошо играли вместе с ребятами! Ступайте, отдохните, а потом мы соберёмся вместе и решим , что делать с Буратино.

(Гласные уходят. Но появляются согласные с пиками и щипцами, они идут на зрителей)

Согласные:

Мы – согласные,        .

Мы все – прекрасные.

Бываем – звонкие,

Бываем – парные,

Бываем – громкие,

Бываем – тайные,

Бываем – твёрдые,

Бываем – мягкие,

Бываем  -чёткие,

И очень ясные.

Бываем – тихие,

Глухие, сильные,

Бываем вовсе

Непроизносимые,

Но мы по правилам хотим все жить,

И все  грамматикой хотим дружить !

Мальвина:  Здравствуйте, согласные! Зачем вы взяли пики стрелы?

Буква Р: Для боррррьбы!

Мальвина: С кем вы собираетесь бороться?

Буква Б:         С  Буратино!

Мальвина: Вас он тоже обидел?

Буква Ж: Он нас не только обижжжал…

Буква З: Он не призззнавал правила!

Буква Г: Простите, что я вмешиваюсь. Но, не зная правил, можно вместо «К» написать «Г», тогда «лук» превратится  в «луг»!

БукваП:А Буратино никогда не применял проверочные слова! Мы

 

 даже начали ссориться, а слова стали терять смысл!

Буква Ф: Так можно потерять всякое значение!

Мальвина: Я вас хорошо понимаю! Но стоит ли так расстраиваться из-за одного Буратино! Ведь ребята прекрасно знают правила правописания непроизносимых и глухих согласных.

Буква Ш: Я, конечно, могу простить все, но когда меня и моих друзей шипящих называют «шуршащими»… это обидно!

Мягкий знак: Мы с братом очень похожи внешне, но мы совершенно разные. Я обозначаю мягкий звук. Вы только послушайте: «конь», «ладонь», «соль», «моль», «боль». А если меня убрать – это же будут совсем другие слова! Конь превратится в «кон», насекомое «моль» станет преградой для волн и превратится в «мол»! А Буратино не обращает на это никакого внимания!

Твёрдый знак: Да, мне поручено совсем другое дело. Я – разделительный  знак. Я дружу с четырьмя гласными, перед которыми готов стоять по стойке смирно. Это буквы «ю», «я», «е», «ё». Вот посмотрите, что делаю я со словами. Возьмите слово «сел» - сел на стул. А если я встану перед буквой «е», то получится слово «съел». Все слова, в которых я появляюсь, становятся более заметными, например: «объявление», «адъютант», «подъём».

(Появляются гласные, к ним добавляются «ю», «я», «е», «ё»)

Буква Я: Если эти простые правила запомнить, мы перестанем ссориться: буква «А» с буквой «Я».

Буква Ю: Буква «У» с буквой «Ю».

Буква Е: Буква «Э» с буквой «Е».

Буква Ё: А я перестану ссориться с буквой «У».

Мальвина: Придётся мне снова с ним позаниматься! Можно, я его позову!

БукваТ: Так и быть, зови, только пусть просит прощение за такое отношение!

Мальвина: Буратино, ты куда пропал?

Буратино:  Иду, иду! (Входит) Еле отмылся! (К буквам) А вы что тут делаете?.. Понятно! Жаловаться приходили!.. А сами то хороши! Сбежали!

Мальвина: Погоди, Буратино, ты, кажется, забыл, почему от тебя сбежали все буквы!

Буратино: Да помню я всё! Понавыдумывали пкаравила всякие, а мы должны мучиться! Какая разница, напишу я «хлеб» или «хлеп»? «Малако» или «молоко»? Что изменится?

БукваП: Как так? Если ты напишешь «хлеп», то придётся и в однокоренном слове писать «п»- «хлепушек», это же глупость какая – то!

БукваО: А если слово «молоко» изменить, то никто не поймёт, что за новое слово получилось «малачный» вместо «молочный»!

Буратино: Да я ведь всё понимаю, просто правила очень трудные!

Мальвина: А мы придумали  игру, чтобы эти правила было легче запомнить! Мы даже шуточные стихи сочинили. Вот послушай!

Гласные:

Если мучают сомненья,

Что за гласную писать-

Ставь её под ударенье,

И пиши скорей в тетрадь!

А словарные слова –

Заучи, как дважды два!

И запомни: сгоряча

«Ча» и «ща» не пишут с «я»!

Хоть во сне вас разбуди-

«Жи» и «ши» - пишите с «и»!

Согласные:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...