Анализ воспитательной работы
опыты и эксперименты (1 класс) на тему
Анализ воспитательной работы в необычной форме. Стихи+проза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_vospitatelnoy_raboty.docx | 307.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание воспитательной работы
классного руководителя 1в класса
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Многопрофильный лицей им. А.М. Булатова п.г.т. Кукмор»
Хусаиновой Анастасии Валерьевны.
Немало можно добиться строгостью,
многого – любовью, но больше всего
знанием дела и справедливостью,
невзирая на лица.
И. Гёте
Однажды села я писать,
Хочу про всё вам рассказать
О творческой работе -
Отчет составить в общем!
Работу я свою люблю,
Детей лелею и хвалю,
Стараюсь дружбе научить,
Добро и красоту ценить.
Учу уверенными быть,
Труд и учение любить.
Их приобщить к изокультуре
И заниматься физкультурой.
Самостоятельности надо
Детей учить всегда, везде
Гуманность проявлять, отвагу
И волю воспитать в себе.
И вот тогда смогу я смело
Родителям, себе сказать
Ребенок конкурентен, верьте!
И будет жить он на все «5»!
Задача классного руководителя – создавать условия для саморазвития учащихся. Цветок растёт сам. Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние нужды и запросы. И тогда растение будет здоровым, как ему предписано быть природой.
Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности- утвердить свое
уникальное «Я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.
Поэтому моя воспитательная работа с классом проводится по программе «Мир, в котором я живу» по следующим направлениям:
- Ученик – патриот и гражданин
- Ученик и его нравственность
- Ученик и его интеллектуальные возможности
- Ученик и его здоровье
- Общение и досуг ученика
- Ученик и его семья
«Я не волшебник, я только учусь»
В Волшебную страну – школу №2 я попала в 2007 году. За эти годы выпустила 2 класса. С первых дней пребывания в этой стране, я старалась довести до сознания детей, что:
Общая радость, общий успех
Запомни, мой друг,
Зависит от всех.
Ребята любят и хотят выполнять в классе различные поручения, назначаются дежурные по классу. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Дети моего класса полюбили друг друга.
Жизни нашей в классе,
В нашей «семье»
Может позавидовать
Каждый из вне.
Ребята очень любят вместе участвовать в различных конкурсах, праздниках, олимпиадах, конференциях, соревнованиях, днях здоровья, проводимых как в классе, так в школе и в районе.
Среди них есть и победители не только района, но и Республики: Мухаметшин Рим завоевал 3 место в муниципальном туре олимпиады по окружающему миру, Семёнова Полина 1 место в районном этапе ІX Всероссийского интеллектуального Марафона учеников-занковцев среди 4-х классов.
Среди моих учеников есть победители и призёры в спорте: Габдрахманов Адель победитель районного и Республикнского шахматного турнира, Кузнецов Дамир, участник баскетбольной команды, которая неоднократно занимала призовые места в соревнованиях по баскетболу.
Дети – главное богатство – деткам нужно развиваться!
Танцевать, играть и петь, бегать, прыгать, плавать.
В школы, секции, кружки, им не лень туда идти!
На протяжении всей своей работы я учусь волшебству и учу этому своих детей.
Мы без дела не сидим,
Строим, клеим, мастерим.
Мы споём и спляшем.
Нам никто не страшен!
Ребята очень любят чаепития, приуроченные к той или иной дате, походы и экскурсии, в которых активное участие принимали и их родители.
Родители – это не просто слова,
Они помогали не раз и не два.
В поход с нами вместе ходить не ленились.
Экскурсии разные нам проводились.
И мы для них праздники в школе не раз
Старались готовить с отрадой под час.
А этом году в мою Волшебную страну попали 28 ребят, 14 мальчиков и 14 девочек. Ребята очень добрые, ласковые, внимательные, имеют средний уровень подготовки к школе. Все ученики посещают кружки и секции дополнительного образования.
Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, то есть освоение учениками системы общечеловеческих ценностей – нравственных и ценностей разноуровневого плана: планета Земля, человек и его здоровье, труд, образование, культура. При использовании программы воспитательной работы на первом месте выступает принцип деятельного подхода к воспитанию. Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время – это прежде всего единство игровой и познавательной деятельности. Праздники, экскурсии, организация коллективных творческих дел способствуют развитию у детей навыков обучения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребёнка, всех её духовных и физических сил и способностей. Цель моей программы «Мир, в котором я живу» - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений, оказать помощь учителю в непосредственной организации воспитательного процесса. Она предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.
Основные задачи данной программы воспитания:
1. Сформировать в каждом ребёнке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
2. Пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
3. Сформировать человеческие устои: понимание добра и зла.
4. Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека – творца.
5. Сформировать культуру общения.
6. Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду, как средству самоутверждения.
7. Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечат за свои поступки.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностями правам, закреплёнными Уставом школы. Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности данной программы: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
Данная программа отражает нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника:
- любящий свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- соблюдающий нормы и правила общения;
- проявляющий уважение и терпимость к чужому мнению;
- умеющий грамотно разрешать конфликты в общении;
- любознательный, интересующийся, активно познающий окружающий мир;
- умеющий учиться, способный организовывать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
- доброжелательный, обладающий основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение);
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй школой;
- честный и справедливый;
- творящий и оберегающий красоту мира;
- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Я уверена, что мои ученики будут обладателями общечеловеческих ценностей: любовью к ближнему, состраданием, справедливостью, гражданственностью, ответственностью, эстетической культурой, нравственными устоями, пониманием добра и зла, умением ориентироваться в обществе, культурой общения, положительным общением к друг другу, креативностью, качествами конкурентоспособной личности, что немаловажно в современном обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...