Анализ воспитательной работы
опыты и эксперименты (1 класс) на тему

Хусаинова Анастасия Валерьевна

Анализ воспитательной работы в необычной форме. Стихи+проза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_vospitatelnoy_raboty.docx307.55 КБ

Предварительный просмотр:

Описание воспитательной работыF:\КОнкурс КЛ. РУК. ГОДА\фон для насти\4.jpg

классного руководителя 1в класса

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Многопрофильный лицей им. А.М. Булатова п.г.т. Кукмор»

Хусаиновой Анастасии Валерьевны.

                                                                    Немало можно добиться строгостью,

                                                                    многого – любовью, но больше всего

                                                            знанием дела и справедливостью,

                                 невзирая на лица.

 И. Гёте

Однажды села я писать,

Хочу про всё вам рассказать

О творческой работе -

Отчет составить в общем!

Работу я свою люблю,

Детей лелею и хвалю,

Стараюсь  дружбе научить,

Добро и  красоту   ценить.

Учу уверенными быть,

Труд и учение любить.

Их приобщить к изокультуре

И заниматься физкультурой.

Самостоятельности надо

Детей учить всегда, везде

Гуманность проявлять, отвагу

И волю воспитать в себе.

И вот тогда смогу я смело

Родителям, себе сказать

Ребенок конкурентен, верьте!

И будет жить он на все «5»!

     Задача классного руководителя – создавать условия для саморазвития учащихся. Цветок растёт сам. Его надо поливать, обогревать и  освещать солнцем. Ему нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние нужды и запросы. И тогда растение будет здоровым, как ему предписано быть природой.

Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности- утвердить свое

F:\КОнкурс КЛ. РУК. ГОДА\фон для насти\4.jpg

уникальное «Я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.

Поэтому моя воспитательная работа с классом проводится по программе  «Мир, в котором я живу» по следующим направлениям:

  • Ученик – патриот и гражданин
  • Ученик и его нравственность
  • Ученик и его интеллектуальные возможности
  • Ученик и его здоровье
  • Общение и досуг ученика
  • Ученик и его семья

«Я не волшебник, я только учусь»

В Волшебную страну – школу №2 я попала в 2007 году. За эти годы выпустила 2 класса. С первых дней пребывания в этой стране, я старалась довести до сознания детей, что:                  

Общая радость, общий успех

Запомни, мой друг,

Зависит от всех.

Ребята любят и хотят выполнять в классе различные поручения, назначаются дежурные по классу. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Дети моего класса полюбили друг друга.

Жизни нашей в классе,

В нашей «семье»

Может позавидовать

Каждый из вне.

Ребята очень любят вместе участвовать в различных конкурсах, праздниках, олимпиадах, конференциях, соревнованиях, днях  здоровья, проводимых как в классе, так в школе и в районе.

Среди них есть и победители не только района, но и Республики: Мухаметшин Рим завоевал 3 место в муниципальном туре олимпиады по окружающему миру, Семёнова Полина 1 место в районном этапе ІX Всероссийского интеллектуального Марафона учеников-занковцев среди 4-х классов.

Среди моих учеников есть победители и призёры в спорте: Габдрахманов Адель победитель районного и Республикнского шахматного турнира, Кузнецов Дамир, участник баскетбольной команды, которая неоднократно занимала призовые места в соревнованиях по баскетболу.

Дети – главное богатство – деткам нужно развиваться!

Танцевать, играть и петь, бегать, прыгать, плавать.

В школы, секции, кружки, им не лень туда идти!

На протяжении всей своей работы я учусь волшебству и учу этому своих детей.

Мы без дела не сидим,

Строим, клеим, мастерим.

Мы споём и спляшем.

Нам никто не страшен!F:\КОнкурс КЛ. РУК. ГОДА\фон для насти\4.jpg

Ребята очень любят чаепития, приуроченные к той или иной дате, походы и экскурсии, в которых активное участие принимали и их родители.

Родители – это не просто слова,

Они помогали не раз и не два.

В поход с нами вместе ходить не ленились.

Экскурсии разные нам проводились.

И мы для них праздники в школе не раз

Старались готовить с отрадой под час.

А этом году в мою Волшебную страну попали 28 ребят, 14 мальчиков и 14 девочек. Ребята очень добрые, ласковые, внимательные,  имеют средний уровень подготовки к школе. Все ученики посещают кружки и секции дополнительного образования.

      Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама  цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, то есть освоение учениками системы общечеловеческих ценностей – нравственных и ценностей разноуровневого плана: планета Земля, человек и его здоровье, труд, образование, культура. При использовании программы воспитательной работы на первом месте выступает принцип деятельного подхода к воспитанию. Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время – это прежде всего единство игровой и познавательной деятельности. Праздники, экскурсии, организация коллективных творческих дел способствуют развитию у детей навыков обучения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

       Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребёнка, всех её духовных и физических сил и способностей. Цель моей программы «Мир, в котором я живу» - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений, оказать помощь учителю в непосредственной организации воспитательного процесса. Она предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников, конкретизируя  результаты каждого года воспитания.
        Основные задачи данной программы воспитания:

1. Сформировать в каждом ребёнке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

2. Пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.F:\КОнкурс КЛ. РУК. ГОДА\фон для насти\4.jpg

3. Сформировать человеческие устои: понимание добра и зла.

4. Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека – творца.

5. Сформировать культуру общения.

6. Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду, как средству самоутверждения.

7. Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

        Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечат за свои поступки.
   Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностями правам, закреплёнными Уставом школы. Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

        Ведущие виды деятельности данной программы: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

        В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

- умение выслушивать его до конца;

- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;

- открытость и доступность учащимся.

       Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

       Данная программа отражает нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника:

- любящий свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- соблюдающий нормы и правила общения;

- проявляющий уважение и терпимость к чужому мнению;

- умеющий грамотно разрешать конфликты в общении;

- любознательный, интересующийся, активно познающий окружающий мир;

- умеющий учиться, способный организовывать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

- доброжелательный, обладающий основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение);

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй школой;F:\КОнкурс КЛ. РУК. ГОДА\фон для насти\4.jpg

- честный и справедливый;

- творящий и оберегающий красоту мира;

- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Я уверена, что мои ученики будут обладателями общечеловеческих ценностей: любовью к ближнему, состраданием, справедливостью, гражданственностью, ответственностью, эстетической культурой, нравственными устоями, пониманием добра и зла, умением ориентироваться в обществе, культурой общения, положительным общением к друг другу, креативностью, качествами конкурентоспособной личности, что немаловажно в современном обществе.

F:\КОнкурс КЛ. РУК. ГОДА\фон для насти\4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...