Проект "Моя родословная"
проект (1 класс) на тему
Целью данного проекта было ознакомление детей с их генеалогическими деревьями, совместная работа родителей, родственников и детей над созданием генеалогического дерева, значением фамилии. С помощью данного проекта, дети ближе смогли познакомиться с историей происхождения своей семьи, научились любить и почитать своих предков, свой род.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodoslovnaya.doc.zip | 6.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Целью данного эксперимента было ознакомление детей с их генеалогическими деревьями, совместная работа родителей, родственников и детей над созданием генеалогического дерева, значением фамилии. С помощью данного эксперимента, дети ближе смогли познакомиться с историей происхождения своей семьи, научились любить и почитать своих предков, свой род.
ПЕРВЫЙ ЭТАП
В октябре родителям были предложены памятки, на которых им предлагалось создать дома всей семьёй своё генеалогическое дерево.
В течении данного времени дети и родители приносили генеалогические деревья, сделанные собственными руками, в печатном виде, разных размеров и разного содержания. Задание было воспринято с энтузиазмом.
ВТОРОЙ ЭТАП
В январе генеалогические деревья были сделаны, и началась подготовка к семейному вечеру «Моя родословная».
В феврале месяце был проведён семейный праздник «Моя родословная», на котором могли присутствовать все желающие.
СЦЕНАРИЙ
СЕМЕЙНЫЙ ВЕЧЕР «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»
Начало вечера происходит в группе около генеалогических деревьев.
Вниманию зрителей представлены генеалогические деревья.
Родители и дети рассматривают генеалогические деревья. Обсуждают оформления. Затем воспитатель предлагает детям и родителям пройти в музыкальный зал.
Звучит фонограмма песни «Родительский дом» Л. Лещенко.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие друзья! Бабушки, дедушки, мамы и папы, девочки и мальчики! Сегодня мы проведём тематический вечер о семье «Моя родословная». Всех нас объединяет одно слово, которое будет звучать на вечере, - «семья».
В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать своё дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево.
Ведь никто из нас не свалился с луны. Все мы – ветви и листья огромного и переплетённого общечеловеческого дерева. В народе не уважают «Иванов, не помнящих родства». Не обязательно быть рыцарем и обладать гербом, чтобы нарисовать своё генеалогическое древо. Что вы и сделали. Все очень постарались. Деревья получились очень красивые и оригинальные. А теперь давайте послушаем выступления нескольких семей.
Несколько семей рассказывают о себе.
ВЕДУЩИЙ: Много интересного можно узнать о своих дальних предках, сделав генеалогическое дерево, но всё же каждому из вас дороже и ближе те родственники, которые сейчас живут вместе с вами, те, кого вы зовёте своей семьёй. Семья – это группа живущих вместе родственников. Сколько же их, этих родственников? Давайте считать.
Дети читают стихотворение «Раз, два, три, четыре» А. Кардашова
Кто живёт в большой квартире?
Четверо мужчин.
Живёт в квартире дедушка,
И папа, и прадедушка,
И Миха, папин сын.
Ещё красавица живёт.
С родными неразлучно.
Один из них её зовёт
Своей любимой внучкой,
Дочкой дорогой
Зовёт её другой,
А третий – милой Машей
И хозяйкой нашей!
И называет мамой
Мужчина младший самый.
Нескольким семьям предлагается рассказать о себе.
I. КОНКУРС «КТО ЭТО?»
ВЕДУЩИЙ: А сейчас мы предлагаем двум семьям поучаствовать в соревновании. Я буду задавать вам вопросы о родственных связях людей, а вы мне называть их одним словом.
1. Брат жены (шурин)
2. Брат мужа (деверь)
3. Сестра мужа (золовка)
4. Сестра жены (свояченица)
5. Мать жены (тёща)
6. Отец жены (тесть)
7. Мать мужа (свекровь)
8. Отец мужа (свёкор)
9. Дочь брата или сестры (племянница)
10. Брат отца или матери (дядя)
11. Сестра отца или матери (тётя)
12. Жёны двух братьев (свояченицы)
13. Мужья двух сестёр (свояки)
14. Матери жены и мужа (сватьи)
Нескольким семьям предлагается рассказать о себе.
II. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЕРЁВОЧКА»
Берут длинную верёвку, концы её связывают. Дети и родители встают в круг и берут верёвку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих. Но участники внимательны, они опускают верёвку и быстро прячут руки руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут верёвку. Кого водящий ударит по руке, тот идёт водить.
ВЕДУЩИЙ: Правила игры просты, но играющие должны верёвку держать двумя руками. По ходу игры верёвка не должна падать на землю.
Несколько семей рассказывают о себе.
III. КОНКУРС ДЛЯ БАБУШЕК И МАМ
- Смотать пряжу.
- Накормить внука йогуртом с завязанными глазами.
Несколько семей рассказывают о себе.
IV. КОНКУРС ДЛЯ ДЕДУШЕК И ПАП
- Запеленать куклу.
- Спеть ей колыбельную сыну или внуку.
Несколько семей рассказывают о себе.
V. КОНКУРС «СЕМЕЙНАЯ ПЕСНЯ»
ВЕДУЩИЙ: Как поётся в известной песне прошлых лет, «легко на сердце от песни весёлой, она скучать не даёт никогда». Давайте и мы не будем скучать. Вспомним песни, которые любят родители и дети, которые смогут петь все присутствующие.
Семьи по очереди вспоминают детские песни по куплету (поют все вместе).
Затем все вместе исполняют песню «Улыбка».
VI. ЧАСТУШКИ
ВЕДУЩИЙ: Про маму, папу, бабушку и дедушку мы можем рассказывать долго. Сегодня мы решили спеть вам частушки о родных людях.
Мы весёлые ребята.
Мы частушки вам споём.
Коль понравятся куплеты,
Мы ещё их пропоём.
Дорогие наши мамы
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными
Будем вас достойны мы!
Наши папочки весёлые
Могут петь, стихи читать,
Ну а если надо будет,
Могут «яблочко» сплясать.
Любит музыку мой папа,
От него не отстаю:
Он играет на гармони,
А я песенки пою.
Торты, бублики, ватрушки
Все мы любим от души,
Если любишь пироги,
Состряпать бабушку проси.
Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье –
Все с уроками сидят.
Вот семейный наш подряд!
Деда очень уважаю,
Смело вам могу сказать!
Очень трудные задачи
Будем вместе мы решать.
Мы частушки вам пропели,
Больше делать нечего.
Мы пойдём, а вы сидите
До другого вечера.
ДЕТИ: Я вам желаю от души,
Чтобы были дела хороши,
Чтобы в дом не стучалась беда,
Чтоб грустить не пришлось никогда.
Желаю счастья и добра,
Желаю тёплых, светлых дней.
Здоровья, что всего важней.
ВЕДУЩИЙ: А я в свою очередь от души благодарю всех, кто принял участие в празднике. Большое спасибо!
На данном празднике родители и дети рассказывали о своих семьях, традициях, обычаях, праздниках. Не только дети узнали друг о друге больше информации, но и родители, и близкие родственники. Многие родители сказали, что открыли своих и чужих детей с другой стороны.
ТРЕТИЙ ЭТАП
На этом эксперимент должен был закончиться, но родители обратились с просьбой продолжить данную работу или сделать ещё какую-нибудь похожую.
С моей стороны было предложено продолжить данную работу. Задание было в следующем: найти происхождение и значение семейной фамилии, а так же сделать семейную реликвию, которая должна передаваться из поколения в поколение (в некоторых семьях такие реликвии уже присутствовали). Было решено по средам устраивать маленькие вечера для всех желающих. В один вечер одна семья знакомила нас с происхождением своей фамилии и показывала семейную реликвию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Моя родословная"
Творческий проект "Моя родословная. Создание генеалогического дерева". Материал подготовлен по теме: "Проектная деятельность в воспитательном процессе" подготовлен для детей начальной школы, но можно ...
проект "Моя родословная"
Проект создан учеником 2 класса. О своем дедушке-ветаране ВОВ...
Презентация "Родословное древо"
Углубить умение выполнять аналитический обзор жизни старшего поколения, используя полученные (при исследовании) данные. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.Развивать...
Презентация проекта "Родословное древо"
Довести до учеников то, что каждый человек связан с прошлым. Учащиеся должны владеть компьютером на уровне пользователя. Уметь пользоваться интернетом для сбора информации....
Презентация проекта "Родословное древо"
Довести до учеников то, что каждый человек связан с прошлым. Учащиеся должны владеть компьютером на уровне пользователя. Уметь пользоваться интернетом для сбора информации....
Творческая разработка Проектная деятельность учащихся Тема: «Моя родословная. Создание генеалогического древа»
Сценарий мероприятия "Моя родословная". Разработка по организации проектной деятельности младших школьников во внеурочное время. Предназначено учителям начальных классов, воспитателям групп продл...
Конспект занятия во второй старшей группе. «Семья. Моя родословная»
Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться...