ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «Путешествие по Золотому кольцу России» ( для учащихся 3 класса)
методическая разработка (3 класс) на тему
Дать представление о древних городах нашей Родины, познакомить с некоторыми ее достопримечательностями. Развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать. Развивать патриотические чувства, гордость за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «Путешествие по Золотому кольцу России» ( для учащихся 3 класса) | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА ПО СТАНЦИЯМ
«Путешествие по Золотому кольцу России»
( для учащихся 3класса)
Линейка
1. Приветствие ребят, которые разделены на несколько команд.
2. Знакомство и приветствие судей (ребята из старших классов).
3. Получение маршрутных листов капитанами команд.
4. Вступительное слово ведущих.
Ведущий 1
Мы побываем в некоторых древних русских городах. Все вместе они образуют знаменитое на весь мир Золотое кольцо.
«Золотое Кольцо России» – не только популярный туристский маршрут, но и самый познавательный. «Золотое кольцо» интересно своей многовековой историей.
Здесь в междуречье Оки и Волги, складывалось ядро Русского государства. Здесь набирала силу Русь, готовясь к отпору врага. Из Москвы русское войско выступило в поход против полчищ Мамая на Куликовскую битву, где в кровавом Крещении из раздробленных княжеств рождалась Великая Русь.
Здесь собиралось под славные знамёна Минина и Пожарского народное ополчение, чтобы изгнать польско-литовских захватчиков с русской земли. Здесь совершил свой бессмертный подвиг Иван Сусанин.
Путешествуя по «Золотому кольцу», можно изучать героическую историю нашей страны. Здесь рядом с древними крепостными стенами, выдержавшими не одну осаду, стоят памятники, и пылает Вечный огонь на братских могилах героев Великой Отечественной войны 1941-1945 года.
Ведущий 2
Главным городом «Золотого кольца» является Москва – столица Российской Федерации, один из старейших европейских городов. Стольный град Москва – Первопрестольная, Златоглавая, Белокаменная.
В ней есть места, которые знает и считает своими каждый житель России - Кремль, Красная площадь, Успенский собор, храм Василия Блаженного. Первые письменные упоминания о ней относятся к 1147г. Современная Москва – это широкие магистрали и узкие переулки, высотные здания и старинные дворцы, промышленные районы и лесопарки. Москва столь разнообразна, что, осматривая её, складывается впечатление о путешествии во времени и пространстве
СТАНЦИЯ ПЕРВАЯ
Город Сергиев Посад
Задание:
1.Как называется большой монастырь, находящийся в этом городе? (Троице-Сергиева лавра)
2.Кто его основал? Назовите имя. (Сергий Радонежский)
3.Что означает слово «лавра»? (главный самый важный монастырь)
СТАНЦИЯ ВТОРАЯ
Город Переславль – Залесский
Задание:
1.Кем был основан этот город Переславль - Залесский? (Юрием Долгоруким)
2.Какие памятники архитектуры здесь сохранились?
3.Что ещё сохранилось помимо памятников культуры?
СТАНЦИЯ ТРЕТЬЯ
Город Ростов
Задание:
1.Как ещё называют этот город? (Великий)
2.Что находится в самой замечательной части города? (Ростовский кремль)
3.Как называются очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты? (финифть)
СТАНЦИЯ ЧЕТВЁРТАЯ
Город Углич
Задание:
1.На какой реке стоит город Углич? (на реке Волге)
2.Чем славится этот город? (часовой завод «Чайка», Угличская гидроэлектростанция)
3.Назовите памятники старины этого города.
СТАНЦИЯ ПЯТАЯ
Город Ярославль
Задание:
1.Кем был основан город Ярославль? (князем Ярославом Мудрым)
2.Почему Ярославль называют родиной русского театра? (здесь был создан первый в России общедоступный театр)
3.Кто его создал и кому стоит памятник в центре города? (Фёдор Григорьевич Волков, ему памятник)
СТАНЦИЯ ШЕСТАЯ
Город Кострома
Задание:
1.Как расположены улицы в этом городе? (в виде веера)
2.Как звали императрицу, которая приказала перестроить город? (Екатерина Вторая)
3.Чем знаменит город Кострома? Назовите их. (торговыми рядами: Большие и Малые мучные ряды, Масляные, Пряничные…)
СТАНЦИЯ СЕДЬМАЯ
Город Плёс
Задание:
1.Как называют ещё этот город? (город художников)
2.Какой русский художник особенно любил город Плёс? (И.И. Левитан)
3.Что открыли в городе в честь И.И. Левитана? (музей)
СТАНЦИЯ ВОСЬМАЯ
Город Суздаль
Задание:
1.Что находится в всемирно известном городе-музее и сколько? (33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен)
2.В городе есть знаменитый музей, как называется? (музей деревянного зодчества)
3.Что собрано в музее? (старинные постройки из дерева – церкви, избы, мельница и другие)
СТАНЦИЯ ДЕВЯТАЯ
Город Владимир
Задание:
1.Назовите имя человека, который основал город? (князь Владимир Мономах)
2.Как называется река, на берегу которой стоит этот город? (река Клязьма, это приток реки Оки)
3.Перечислите главные достопримечательности Владимира. (замечательный памятник старины Золотые ворота, Успенский собор, Дмитриевский собор)
Подведение итогов. Награждение!
Цели урока:
Образовательные:
- дать представление о древних городах нашей Родины, познакомить с
некоторыми ее достопримечательностями
Развивающие:
- развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать, развивать патриотические чувства, гордость за свою страну.
Воспитательные:
- содействовать осознанию учащимися важности изучаемого предмета,
- воспитывать бережливость, уважительное отношение к памятникам старины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Путешествие по Золотому Кольцу России
В презентации представлены главные достопримечательности городов Золотого Кольца России...
Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...
Урок-проект по окружающему миру 2 класс, Путешествие по "Золотому кольцу России."
Детям дать задание, каждый ищет информацию по одному из городов золотого кольца. Они выступают со своей информацией в классе, делаем обобщающую презентацию...
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Путешествие по Золотому кольцу России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о древних городах «Золотого кольца России.»Планируемые результаты:Предметные: Знать: историю создания древних русских городов, познако...
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (1 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (2 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Путешествие по Золотому кольцу России" - 3 класс
Тема урока: Проект «Путешествие по Золотому кольцу России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о некоторых городах Росси...