Праздник первой отметки
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Цель данного мероприятия познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности; формировать у учащихся самооценку своих достижений; воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего “я”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pervoy_otmetki.docx | 33.51 КБ |
Предварительный просмотр:
"ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ОТМЕТКИ"
(внеклассное мероприятие)
Задачи: - познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5
для оценивания результатов учебной деятельности;
- формировать у учащихся самооценку своих достижений.
- развивать логическое мышление, память, зоркость, интерес и
положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и
процессу обучения в целом;
- воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и
познания для самосовершенствования и развития своего “я”.
Ход мероприятия:
1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
– Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день! И это не случайно, потому что сегодня у нас «Праздник первой отметки». И праздник будет проходить в течение всего дня.
(Звучит песня «Если б не было школ».)
- Сегодня мы проведём уроки, где вы получите свои отметки. А чтобы их получить, для этого надо много трудиться.
И я, и родители, да и вы – все мы хотим, чтобы все ваши отметки были бы достойны результатов ваших достижений. Будьте внимательны, старательны, подарите всем радость вашего труда. Путь к отметке не простой. Сегодня мы выполним разные задания, чтоб получить отметку «5». Пожелаем всем удачи. За работу, в добрый путь!
Вспомнить хотите ль, наконец,
Какие школьные отметки есть?
Ну, так слушайте, внимайте,
Навсегда запоминайте.
2. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.
В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
возвращаюсь я домой.
Вид ее – как запятая,
Хвост – крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет!
Двойка с плеткой –
двухвосткой в руке
Подгоняет тройку в дневнике.
Уж поверьте мне, ребята!
Двойка тройке очень рада!
Тройка – это “как-нибудь”,
да “кое-как”
Тройка в классе –
надоевший середняк
Тройка ждет всегда
подсказки у доски.
И вздыхает от стыда и от тоски.
С тройкой справиться скажу
вам нелегко!
Не уедете на тройке далеко!
Уж поверьте мне, ребята!
С тройкой что-то делать надо,
Чтоб она четверкой стала,
Слушать двойку перестала!
Не люблю я цифру 2,
Цифру 3 терплю едва
Ай, да умница – 4
Ну, уж всех прекрасней в мире!
Всех прекрасней цифра – 5!
Вот всегда бы пять опять
Цифра 5 с большим брюшком
Носит кепку с козырьком
В школе эту цифру 5
Любят дети получать!
Учитель: И я хочу вам пожелать
Всегда учиться на «4» и « 5».
3. УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
- Спасибо вам, ребята! А сейчас каждый из вас возьмет белый лист бумаги, фломастеры или карандаши и нарисует портрет отметки, которую он желает получить сегодня в конце урока. Постарайтесь передать в своем рисунке все искренние чувства, которые вы испытываете к этой отметке.
Скорей за работу!
(Дети рисуют. Проверка.)
Затеи, задачи, игры и шутки-
Сегодня для вас!
Я желаю вам удачи!
В добрый путь и в добрый час!
4. УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
О чтении
Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И - не сходя при этом с места -
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
Да-да! Читать - ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ:
За ручку с мамой, после - сами.
Ходить – ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой...
И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы
И вы пошли, пошли, пошли -
И слово первое прочли!
От слова к слову - как по кочкам -
Помчитесь весело по строчкам...
И так научитесь читать -
Как бегать,
прыгать...
Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы станете как птицы...
Ведь необъятен и велик,
Как небо -
мир волшебный книг!
Андрей Усачев
1. Я предлагаю вам прочитать отрывки из произведений, которые вам известны. Вспомните и запишите название произведения и его автора.
- «Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврёт…» («Фантазёры», Н. Носов)
- «Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный - …» («Зимнее утро», А.С. Пушкин)
- «… И мне захотелось есть, а мамы всё не было, и я подумал, что если бы знал, что моя мама хочет есть и ждёт меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял её сидеть на песке и скучать. …» («Он живой и светится», В. Драгунский)
- « - Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
- Витя. А тебя как?
- Женя. А давай играть в салки?
- Не могу. Я хромой.
И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.
- Как жалко! – сказала Женя. – Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.
- Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь. …» («Цветик-семицветик», В. Катаев)
- «Баю-баю-баиньки,
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.» (Колыбельная песня, народная)
- А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание. Если ответ верный, ставьте себе «+».
2. - С помощью первого задания мы проверили ваши знания школьной программы. А сейчас посмотрим, как вы читаете дома.
Кто много сказок прочитал,
Легко найдёт ответы.
Да ты и так давно их знал.
Ну, что проверим это?
Какое слово надо вставить?
*Сказка Ш. Перро «Красная …шапочка»
*Рассказ В.Бианки «Серая … шейка»
Чья это песенка?
*Битый небитого везёт. (лиса)
* Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (маркиз Карабас)
*Кто из героев русских сказок просил: «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь» (щука)
Ученик:
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой-
Раздаётся три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон-
Значит , 5 или 4
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой-
Слышу я издалека:
Раздаётся два коротких
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица,
Он тихонько в дверь стучится.
5. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.
- Следующие задания будут касаться ваших знаний русского языка.
Но сначала немного отдохнём. Вспомним одну из ваших любимых песенок. А какую вы узнаете, когда выполните следующее задание: я вам предложу стихотворение, а вы запомните последние буквы каждого двустишия и в конце стиха узнаете слово.
Тучи давят на поля
Будет воду пить земля. (ЛЯ)
Гладь реки. На берегу
Ветер вербу гнёт в дугу. (ГУ)
Слева крыша шалаша,
Сложен он из камыша. (ША)
Словно красный сок граната
Над рекой лучи заката. (ТА)
Кто под вербой на картине,
Поищи посередине…(ЛЯГУШАТА)
(Звучит песня «5 весёлых лягушат» в исполнении учащихся.)
- Отдохнули, а теперь займёмся русским языком.
1. - Из двух половинок составьте известные пословицы.
В гостях хорошо, людей насмешишь.
Землю солнце красит, а дома лучше.
Поспешишь, а человека труд.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Без русского языка не сколотишь и сапога.
2. Задание от Зимы-матушки - «Снежные узоры».
На окошке Дед Мороз рисовал узор из роз.
Вы слова скорей прочтите,
Розы в буквы превратите,
Все узоры – запишите!
- Сейчас я буду читать вам загадки, отгадки на которые у вас уже записаны. Но в некоторых местах буквы закрыты снежинками. Подумайте и вставьте нужные буквы. Итак, начинаем!
1. З * МА
Дел у меня немало.
Я белым покрывалом
всю землю укрывала.
Белые поля, дома…
А зовут меня …
2. СН***НКА
Покружилась звездочка
в воздухе немножко,
села и растаяла
на моей ладошке.
3. ЛЕ*
Ни в огне не горит,
Ни в воде не тонет.
4. С*СУ**КА
Белая морковка зимой растет.
5. ВЕТ*Р
Без рук , без ног
А ворота открывает.
6. М*Р**
Схватил за щеки, кончик носа.
Раскрасил окна без спроса.
Но кто же это? Вот вопрос!
Все это делает (…)
7. В**ГА
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
8. К*Н*КИ
Мчусь, как пуля, я вперед.
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Кто несет меня?
9. РУК*ВИ**И
Едва повеяло зимой
они всегда-всегда с тобой.
Согреют две сестрички, зовут их.
10. ЛЫ**
Два березовых коня
по снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их (…)
- Самопроверка:
На отгадки посмотрите,
Ошибки все свои найдите,
Оцените свой учебный труд,
Отметочку “сами” поставьте тут!
6. УРОК МАТЕМАТИКИ.
- А ещё у нас бывают уроки математики, которые любимы многими учениками.
Ученики:
В школе много задают,
Погулять нам не дают:
То читаю, то пишу,
Над задачами сижу…
А ведь хочется на двор:
Вон на улице Трезор.
Он со мною так играет,
Рад он мне. Всегда встречает!
И сейчас, наверно, ждёт.
Но задача не идёт…
А ещё решать пример…
Мама ставит мне в пример Ленку.
Та в уме считает,
Ум свой Ленка развивает.
Ну, а мне бы поскорей…
Всё решить, да и с дверей!
Чтоб побегать, поиграть…
Некогда в уме считать!
Всё смекнул и калькулятор
Я под стол тихонько спрятал.
Свой носок, конечно, снял
И считать ногами стал.
Кнопки пальцем нажимаю.
Вычитаю, прибавляю…
Всё решил - и мама в дверь:
На, мамулечка, проверь!
Мама быстро проверяет:
Все ответы совпадают.
Хвалит: «Вот и молодец!
Посмотри скорей, отец!
-Умник! Вижу, всё решил,-
Папа тоже похвалил.
Мама спрашивает:- Слава!
Где же твой носочек правый?
Я, конечно же, молчу.
Сам гулять уже лечу.
Но братишка мой упрямый-
Младше он, но посмелей,-
Он вопрос услышал мамы,
Оказавшись у дверей.
К маме быстро подошёл,
Пальцем тычет он под стол…
Так узнали мама с папой,
Как в уме я всё решил,
Почему носок мой правый
Папу с мамой насмешил?
1. - Теперь мы проверим, как вы умеете считать в уме.
- В снег упал Сережа,
А за ним Алеша, а за ним Марина,
А за ней Ирина, а потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
- По небу летели 3 утки, 2 гуся, 4 курицы. Сколько всего птиц летело? (5)
- Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели и по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
- Пара лошадей проскакала 6 часов. Сколько часов проскакала одна
лошадь? (6)
- Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)
- Посадила мама в печь пироги с капустой печь
Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы,
Да ещё один пирог кот под лавку уволок.
Да ещё из печки 5 маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги, сосчитай-ка пироги! (9)
- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
- В пакете и в вазе было 10 груш. Из пакета все груши переложили в вазу. Сколько груш стало в вазе?
- Брату 7 лет, а сестре 3 года. Сколько лет будет брату, когда сестре будет 6 лет?
Учитель: Чтобы вам не стыдиться своих отметок, выполняйте все задания своевременно, готовьтесь к урокам добросовестно и не забывайте записывать в дневник домашнее задание. И тогда вам не придётся целый день перезваниваться, как это случается у героев стихотворения А. Барто «Почему телефон занят».
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живёт народ у нас такой-
Ответственные лица:
Живут у нас 3 школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики,
И начинаются звонки-
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
-Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Всё снова, по порядку?
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку…
…Звонят, звонят ученики…
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан?
Ведь телефон – то рядом.
Звони друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики…
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки.
2. Следующее задание – решение задач.
У Саши 3 ореха, у Вовы 4 ореха, а у Лены – 8. Девочки сложили свои орехи и поделили их поровну. Сколько орехов у каждой?
У белки и медведя на двоих 4 ореха. Известно, что у медведя орехов больше, чем у белки. Сколько орехов у белки?
Серёжа и Миша задумали 2 числа. Миша задумал число, состоящее из одного десятка и 5 единиц, Сёрежа – следующее перед числом 15. Какое число задумал каждый мальчик? Запиши сумму этих чисел.
В связке было 14 красных и 15 синих шаров. Дети взяли 11 шаров. Сколько шаров осталось в связке?
На столе лежали две линейки. Жёлтая была длиннее зелёной на 2 см. Синяя короче зелёной на 3 см. Найти длину жёлтой линейки, если длина синей – 15 см.
Медали – отметки “5”-
У кого такой ответ?”
Считали дружно, молодцы!
Вы сегодня удальцы!
7. УРОК ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ. (Изготовление снежинок.)
Метель, пурга и вьюга просили, чтобы вы
Снежинки им красивые на праздник принесли.
Свою снежиночку слепите. Над головою поднимите!
Раз, два, три! Ну, дружок, начни.
- Ребята, возьмите белый квадрат, сложите его по диагонали, согните пополам, еще раз согните пополам, вырезайте узоры! Помните о правилах обращения с ножницами!
- За работу всем опять мы поставим дружно 5!
Учитель: Вам неприятно получать двойки, а учителю ещё неприятнее их ставить. Так обидно каждому учителю, когда в тетради ученика грязно, много ошибок и исправлений. Вот послушайте, как об этом пишет поэт А.Шибаев в стихотворении «Тетрадки и загадки».
Пришёл из школы Лев Кузьмич,
Стал проверять тетрадки.
И целый вечер Лев Кузьмич
Отгадывал загадки!
Он долго думал, например,
Раскрыв тетрадку Тани:
Что это значит: «Музыкант играет на баране?»
Ах, неужели гвозди вбивают…молоком?
(Написано у Кости о чуде, о таком.)
А кто-то тяпкой вытер стол! (Ах, неужели тяпкой?)
А кто-то каской красит пол! (Напрасно. Лучше шапкой.)
А кто-то пишет: «Наш каток такой хороший, гадкий»
- Ай, ай!- промолвил педагог и отложил тетрадки.
- Не бред ли это? Ясно - бред!
- Здоров ли я? Наверно, нет…-
И лоб пощупал он тайком,
И заспешил к дивану.
И слышит: кто-то молоком
Колотит по барану!
(Исполняется песня «Двойка».)
8. УРОКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
- Вот какой снегопад получился!
Из снега мы скатали ком,
Ведерко (шляпу) старое найдем,
Нос приклеили, и вмиг -
Получился снеговик. (Сбор снеговика)
Снеговик – почтальон много ходит кругом.
Он все видит, он все знает,
Викторину предлагает!
Письмо – конвертик вы возьмите!
Вопросы все его прочтите!
Найдите правильный ответ.
Снеговика открой секрет!
Викторина Снеговика-почтовика
1) Какой год продолжается всего один день?
- старый; - голодный; - новый;
2) Какое дерево росло у лукоморья?
- голубая ель; - дуб зеленый; - белая береза;
3) Кто зимой цвет шубы меняет?
- бобр; - лось; - белка.
4) Слеп да тупорыл всю землю изрыл.
Мороз пришел, в землю ушел.
- кабан; - крот; - червяк.
5) От какого врага охраняют зайца длинные уши?
- от холода; - от голода; - от лисы.
6) У лисы избушка ледяная, а у зайца?
- соломенная; - каменная; - лубяная;
7) Где можно чаще всего наблюдать полярное сияние?
- на севере; - в поле; - на озере;
8) Сколько пальцев у человека?
-20; - 50; - 10.
9) Кто приходит к нам в Новый Год?
- Малыш и Карлсон;
- Крокодил Гена и Чебурашка;
- Дед Мороз и Снегурочка;
10) Какое дерево срубил старичок под самый корешок?
- сладкую рябинку; - высокую сосенку; - стройную елочку.
Учитель: Скажем дружно мы опять:
- Надо всем поставить – 5.
9. ИТОГ УРОКА
Учитель: Сегодня все вы молодцы!
Потрудились от души!
Ученики: Будем стараться учиться на «5»
Радость познаний всегда получать.
Учитель: Стремитесь к знаниям,
Учитесь мудрости.
Будьте умными,
Добрыми и воспитанными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник первой отметки"
Развернутый сценарий праздника Первыой отметки для учащихся 2 класса. Праздник проводится в конце четверти, после выставления первых четвертных отметок....
Праздник первой отметки
В качестве проекта мной разработан – план-конспект внеклассного мероприятия для 2 класса «Праздник Первой отметки»; урок – игра со сказочными героями с применением компьютерной презентации...
"Праздник первой отметки"
Использование ИКТ в учебной деятельности учащихся начальной школы. Презентация прилагается....
Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!
Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...
Сценарий праздника «Праздник первой отметки»
Сценарий «Праздника первой отметки»...
Сценарий праздника во 2 классе "Праздник первой отметки"
Праздник первой отметки проводится в конце 1 четверти 2 класса....
Урок-праздник "Праздник первой отметки"
Мероприятие "Праздник первой отметки" разработанно для учащихся 2-3 класс. Можно использовать как во внеурочное время, так и во время урока. ...