Праздник первой отметки
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Цель данного мероприятия познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности; формировать у учащихся самооценку своих достижений; воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего “я”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pervoy_otmetki.docx33.51 КБ

Предварительный просмотр:

"ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ОТМЕТКИ"

(внеклассное мероприятие)

Задачи: - познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5

                для оценивания результатов учебной деятельности;

              - формировать у учащихся самооценку своих достижений.

              - развивать логическое мышление, память, зоркость, интерес и

                положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и

                процессу обучения в целом;

               - воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и

                познания для самосовершенствования и развития своего “я”.

Ход  мероприятия:

1.  ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

– Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день! И это не случайно, потому что сегодня у нас «Праздник первой отметки». И праздник будет проходить в течение всего дня.

(Звучит  песня  «Если б не было школ».)

- Сегодня мы проведём уроки, где вы получите свои отметки. А чтобы их получить, для этого надо много трудиться.

И я, и родители, да и вы – все мы хотим, чтобы все ваши отметки были бы достойны результатов ваших достижений. Будьте внимательны, старательны, подарите всем радость вашего труда. Путь к отметке не простой. Сегодня  мы  выполним  разные  задания,  чтоб  получить  отметку «5».  Пожелаем всем удачи. За работу, в добрый путь!

Вспомнить хотите ль, наконец,

Какие школьные отметки есть?

Ну, так слушайте, внимайте,

Навсегда запоминайте.

2. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

В школе есть такая птица,

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

возвращаюсь я домой.

Вид ее – как запятая,

Хвост – крючком, и не секрет,

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее – нет!

Двойка с плеткой –

двухвосткой в руке

Подгоняет тройку в дневнике.

Уж поверьте мне, ребята!

Двойка тройке очень рада!

Тройка – это “как-нибудь”,

да “кое-как”

Тройка в классе –

надоевший середняк

Тройка ждет всегда

подсказки у доски.

И вздыхает от стыда и от тоски.

С тройкой справиться скажу

вам нелегко!

Не уедете на тройке далеко!

Уж поверьте мне, ребята!

С тройкой что-то делать надо,

Чтоб она четверкой стала,

Слушать двойку перестала!

 

Не люблю я цифру 2,

Цифру 3 терплю едва

Ай, да умница – 4

Ну, уж всех прекрасней в мире!

Всех прекрасней цифра – 5!

Вот всегда бы пять опять

Цифра 5 с большим брюшком

Носит кепку с козырьком

В школе эту цифру 5

Любят дети получать!

Учитель: И я  хочу вам пожелать

                 Всегда учиться на «4» и « 5».

3. УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.

- Спасибо вам, ребята! А сейчас каждый из вас возьмет белый лист бумаги, фломастеры или карандаши  и нарисует портрет отметки, которую он желает получить сегодня в конце урока. Постарайтесь передать в своем рисунке все искренние чувства, которые вы испытываете к этой отметке.

Скорей за работу!

(Дети рисуют. Проверка.)

Затеи, задачи, игры и шутки-

Сегодня для вас!

Я желаю вам удачи!

В добрый путь и в добрый час!

4. УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать должен научиться.

               О чтении

Читать ужасно интересно:

Вы можете сидеть, лежать

И - не сходя при этом с места -

Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!

Да-да! Читать - ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ:

За ручку с мамой, после - сами.

Ходить – ведь это же пустяк,

Не бойтесь сделать первый шаг!

Споткнулись раз, другой...

                      И вдруг вы

Прочли подряд четыре буквы

И вы пошли, пошли, пошли -

И слово первое прочли!

От слова к слову - как по кочкам -

Помчитесь весело по строчкам...

И так научитесь читать -

Как бегать,

           прыгать...

                       Как летать!

Я знаю, скоро по странице

Порхать вы станете как птицы...

Ведь необъятен и велик,

Как небо -

                      мир волшебный книг!

                                                    Андрей Усачев

1. Я предлагаю вам прочитать отрывки из произведений, которые вам известны. Вспомните и запишите название произведения и его автора.

  • «Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврёт…» («Фантазёры», Н. Носов)
  • «Мороз и солнце; день чудесный!

           Ещё ты дремлешь, друг прелестный - …» («Зимнее утро», А.С. Пушкин)

  • «… И мне захотелось есть, а мамы всё не было, и я подумал, что если бы знал, что моя мама хочет есть и ждёт меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял её сидеть на песке и скучать. …» («Он живой и светится», В. Драгунский)
  • « - Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

   - Витя. А тебя как?

   - Женя. А давай играть в салки?

   - Не могу. Я хромой.

   И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

   - Как жалко! – сказала Женя. – Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

   - Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь. …» («Цветик-семицветик», В. Катаев)

  • «Баю-баю-баиньки,

        Купим сыну валенки,

        Наденем на ноженьки,

        Пустим по дороженьке.

        Будет наш сынок ходить,

        Новы валенки носить.» (Колыбельная песня, народная)

- А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание. Если ответ верный, ставьте себе «+».

2. - С помощью первого задания мы проверили ваши знания школьной программы. А сейчас посмотрим, как вы читаете дома.

    Кто много сказок прочитал,

    Легко найдёт ответы.

    Да ты и так давно их знал.

    Ну, что проверим это?

Какое слово надо вставить?

*Сказка Ш. Перро «Красная …шапочка»

*Рассказ В.Бианки «Серая … шейка»

Чья это песенка?

*Битый небитого везёт. (лиса)

* Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (маркиз Карабас)

*Кто из героев русских сказок просил: «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь» (щука)

Ученик:

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой-

Раздаётся три звонка.

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон-

Значит , 5 или 4

Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой-

Слышу я издалека:

Раздаётся два коротких

Нерешительных звонка.

Ну, а если единица,

Он тихонько в дверь стучится.

5. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.

- Следующие задания будут касаться ваших знаний русского языка.

Но сначала немного отдохнём. Вспомним одну из ваших любимых песенок. А какую вы узнаете, когда выполните следующее задание: я вам предложу стихотворение, а вы запомните последние буквы каждого двустишия и в конце стиха узнаете слово.

Тучи давят на поля

Будет воду пить земля. (ЛЯ)

Гладь реки. На берегу

Ветер вербу гнёт в дугу. (ГУ)

Слева крыша шалаша,

Сложен он из камыша. (ША)

Словно красный сок граната

Над рекой лучи заката. (ТА)

Кто под вербой на картине,

Поищи посередине…(ЛЯГУШАТА)

(Звучит песня «5 весёлых лягушат» в исполнении учащихся.)

- Отдохнули, а теперь займёмся русским языком.

1. - Из двух половинок составьте известные пословицы.

В гостях хорошо,                       людей насмешишь.

Землю солнце красит,               а дома лучше.

Поспешишь,                                а человека труд.

Ученье – свет,                             а неученье – тьма.

Без русского языка                   не сколотишь и сапога.

2. Задание от  Зимы-матушки - «Снежные  узоры».

На окошке Дед Мороз рисовал узор из роз.

Вы слова скорей прочтите,

Розы в буквы превратите,

Все узоры – запишите!

- Сейчас я буду читать вам загадки, отгадки на которые у вас уже записаны. Но в некоторых местах буквы закрыты снежинками. Подумайте и вставьте нужные буквы. Итак, начинаем!

1. З * МА

Дел у меня немало.

Я белым покрывалом

всю землю укрывала.

Белые поля, дома…

А зовут меня …

2. СН***НКА

Покружилась звездочка

в воздухе немножко,

села и растаяла

на моей ладошке.

3. ЛЕ*

Ни в огне не горит,

Ни в воде не тонет.

4. С*СУ**КА

Белая морковка зимой растет.

5. ВЕТ*Р

Без рук , без ног

А ворота открывает.

6. М*Р**

Схватил за щеки, кончик носа.

Раскрасил окна без спроса.

Но кто же это? Вот вопрос!

Все это делает (…)

7. В**ГА

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

8. К*Н*КИ

Мчусь, как пуля, я вперед.

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Кто несет меня?

9. РУК*ВИ**И

Едва повеяло зимой

они всегда-всегда с тобой.

Согреют две сестрички, зовут их.

10. ЛЫ**

Два березовых коня

по снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их  (…)

- Самопроверка:

На отгадки посмотрите,

Ошибки все свои найдите,

Оцените свой учебный труд,

Отметочку “сами” поставьте тут!

6. УРОК МАТЕМАТИКИ.

- А ещё у нас бывают уроки математики, которые любимы многими учениками.

Ученики:  

В школе много задают,

Погулять нам не дают:

То читаю, то пишу,

Над задачами сижу…

А ведь хочется на двор:

Вон на улице Трезор.

Он со мною так играет,

Рад он мне. Всегда встречает!

И сейчас, наверно, ждёт.

Но задача не идёт…

А ещё решать пример…

Мама ставит мне в пример Ленку.

Та в уме считает,

Ум свой Ленка развивает.

Ну, а мне бы поскорей…

Всё решить, да и с дверей!

Чтоб побегать, поиграть…

Некогда в уме считать!

Всё смекнул и калькулятор

Я под стол тихонько спрятал.

Свой носок, конечно, снял

И считать ногами стал.

Кнопки пальцем нажимаю.

Вычитаю, прибавляю…

Всё решил - и мама в дверь:

На, мамулечка, проверь!

Мама быстро проверяет:

Все ответы совпадают.

Хвалит: «Вот и молодец!

Посмотри скорей, отец!

-Умник! Вижу, всё решил,-

Папа тоже похвалил.

Мама спрашивает:- Слава!

Где же твой носочек правый?

Я, конечно же, молчу.

Сам гулять уже лечу.

Но братишка мой упрямый-

Младше он, но посмелей,-

Он вопрос услышал мамы,

Оказавшись у дверей.

К маме быстро подошёл,

Пальцем тычет он под стол…

Так узнали мама с папой,

Как в уме я всё решил,

Почему носок мой правый

Папу с мамой насмешил?

 1. - Теперь мы проверим, как вы умеете считать в уме.

  •  В снег упал Сережа,

 А за ним Алеша, а за ним Марина,

 А за ней Ирина, а потом упал Игнат.

 Сколько на снегу ребят? (5)

  •  По небу летели 3 утки, 2 гуся, 4 курицы. Сколько всего птиц летело? (5)

  •  Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед.

     На пенёк зайчата сели и по 5 морковок съели.

                     Кто считать, ребята, ловок?

     Сколько съедено морковок? (10)

  •  Пара лошадей проскакала 6 часов. Сколько часов проскакала одна

     лошадь? (6)

  •  Подарил утятам ёжик

     Восемь кожаных сапожек.

     Кто ответит из ребят,

     Сколько было всех утят? (4)

  •  Посадила мама в печь пироги с капустой печь

     Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы,

     Да ещё один пирог кот под лавку уволок.

     Да ещё из печки 5 маме нужно вынимать.

     Если можешь, помоги, сосчитай-ка пироги! (9)

  • Сколько ушей у трёх мышей? (6)

  • Сколько концов у двух с половиной палок? (6)

  • В пакете и в вазе было 10 груш. Из пакета все груши переложили в вазу. Сколько груш стало в вазе?

  • Брату 7 лет, а сестре 3 года. Сколько лет будет брату, когда сестре будет 6 лет?

Учитель: Чтобы вам не стыдиться своих отметок, выполняйте все задания своевременно, готовьтесь к урокам добросовестно и не забывайте записывать в дневник домашнее задание. И тогда вам не придётся целый день перезваниваться, как это случается у героев стихотворения А. Барто «Почему телефон занят».

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живёт народ у нас такой-

Ответственные лица:

Живут у нас 3 школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики,

И начинаются  звонки-

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

-Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Всё снова, по порядку?

Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку…

…Звонят, звонят ученики…

Зачем писать им в дневники,

Какой урок им задан?

Ведь телефон – то рядом.

Звони друг другу на дом!

Звонят, звонят ученики…

У них пустые дневники,

У нас звонки, звонки, звонки.

2. Следующее задание – решение задач.

У Саши 3 ореха, у Вовы 4 ореха, а у Лены – 8. Девочки сложили свои орехи и поделили их поровну. Сколько орехов у каждой?

У белки и медведя на двоих 4 ореха. Известно, что у медведя орехов больше, чем у белки. Сколько орехов у белки?

Серёжа и Миша задумали 2 числа. Миша задумал число, состоящее из одного десятка и 5 единиц, Сёрежа – следующее перед числом 15. Какое число задумал каждый мальчик? Запиши сумму этих чисел.

В связке было 14 красных и 15 синих шаров. Дети взяли 11 шаров. Сколько шаров осталось в связке?

На столе лежали две линейки. Жёлтая была длиннее зелёной на 2 см. Синяя короче зелёной на 3 см. Найти длину жёлтой линейки, если длина синей – 15 см.

Медали – отметки “5”-

У кого такой ответ?”

Считали дружно, молодцы!

Вы сегодня удальцы!

7. УРОК ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ. (Изготовление  снежинок.)

Метель, пурга и вьюга просили, чтобы вы

Снежинки им красивые на праздник принесли.

Свою снежиночку слепите. Над головою поднимите!

Раз, два, три! Ну, дружок, начни.

- Ребята, возьмите белый квадрат, сложите его по диагонали, согните пополам, еще раз согните пополам, вырезайте узоры! Помните о правилах обращения с ножницами!

- За работу всем опять мы поставим дружно 5!

Учитель: Вам неприятно получать двойки, а учителю ещё неприятнее их ставить. Так обидно каждому учителю, когда в тетради ученика грязно, много ошибок и исправлений. Вот послушайте, как об этом пишет поэт А.Шибаев в стихотворении «Тетрадки и загадки».

Пришёл из школы Лев Кузьмич,

Стал проверять тетрадки.

И целый вечер Лев Кузьмич

Отгадывал загадки!

Он долго думал, например,

Раскрыв тетрадку Тани:

Что это значит: «Музыкант играет на баране?»

Ах, неужели гвозди вбивают…молоком?

(Написано у Кости о чуде, о таком.)

А кто-то тяпкой вытер стол! (Ах, неужели тяпкой?)

А кто-то каской красит пол! (Напрасно. Лучше шапкой.)

А кто-то пишет: «Наш каток такой хороший, гадкий»

- Ай, ай!- промолвил педагог и отложил тетрадки.

- Не бред ли это? Ясно - бред!

- Здоров ли я? Наверно, нет…-

И лоб пощупал он тайком,

И заспешил к дивану.

И слышит: кто-то молоком

Колотит по барану!

(Исполняется песня «Двойка».)

8. УРОКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

- Вот какой снегопад получился!

Из снега мы скатали ком,

Ведерко (шляпу) старое найдем,

Нос приклеили, и вмиг -

Получился снеговик. (Сбор снеговика)

Снеговик – почтальон много ходит кругом.

Он все видит, он все знает,

Викторину предлагает!

Письмо – конвертик вы возьмите!

Вопросы все его прочтите!

Найдите правильный ответ.

Снеговика открой секрет!

Викторина Снеговика-почтовика

1) Какой год продолжается всего один день?

- старый;          - голодный;          - новый;

2) Какое дерево росло у лукоморья?

- голубая ель;          - дуб зеленый;          - белая береза;          

3) Кто зимой цвет шубы меняет?

- бобр;          - лось;          - белка.

4) Слеп да тупорыл  всю землю изрыл.

     Мороз пришел, в землю ушел.

- кабан;          - крот;           - червяк.

5) От какого врага охраняют зайца длинные уши?

- от холода;           - от голода;          - от лисы.

6) У лисы избушка ледяная, а у зайца?

- соломенная;          - каменная;          - лубяная;

7) Где можно чаще всего наблюдать полярное сияние?

- на севере;           - в поле;           - на озере;

8) Сколько пальцев у человека?

-20;          - 50;          - 10.

9) Кто приходит к нам в Новый Год?

- Малыш и Карлсон;

- Крокодил Гена и Чебурашка;

- Дед Мороз и Снегурочка;

10) Какое дерево срубил старичок под самый корешок?

- сладкую рябинку;           - высокую сосенку;          - стройную елочку.

Учитель:  Скажем дружно мы опять:

                            - Надо всем поставить – 5.

9. ИТОГ УРОКА

Учитель: Сегодня все вы молодцы!

                 Потрудились от души!

Ученики: Будем стараться учиться на «5»

                  Радость познаний всегда получать.

Учитель: Стремитесь к знаниям,

                 Учитесь мудрости.

                 Будьте умными,

                 Добрыми и воспитанными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник первой отметки"

Развернутый сценарий праздника Первыой отметки для учащихся 2 класса. Праздник проводится в конце четверти, после выставления первых четвертных отметок....

Праздник первой отметки

В качестве проекта мной разработан – план-конспект внеклассного мероприятия для 2 класса «Праздник Первой отметки»; урок – игра со сказочными героями с применением компьютерной презентации...

"Праздник первой отметки"

Использование ИКТ в учебной деятельности учащихся начальной школы. Презентация прилагается....

Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!

Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...

Сценарий праздника «Праздник первой отметки»

Сценарий   «Праздника первой отметки»...

Сценарий праздника во 2 классе "Праздник первой отметки"

Праздник первой отметки проводится в конце 1 четверти 2 класса....

Урок-праздник "Праздник первой отметки"

Мероприятие  "Праздник первой отметки" разработанно для учащихся  2-3 класс. Можно использовать как во внеурочное время, так и во время урока. ...