Осень-чудесная пора
материал (3 класс) на тему

Сценарий праздника "Осень-чудесная пора". Представлена конкурно-развлекательная программа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_-_chudesnaya_pora.docx39.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Осень – чудная пора»

Составила и провела: Килимчук Е. А.

«ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА»

Цель: создать праздничную атмосферу, сплотить родительский и ученический коллективы, развивать умение работать в команде, воспитывать чувство уважения к команде соперников.

Зал украшен гирляндами и букетами из осенних листьев и цветов, стены — детскими рисунками  осенних пейзажей.

Оборудование:

1. На доске стволы деревьев: берёзы, рябины, осины с облетевшими листьями, в конвертах  листья из бумаги для деревьев ( в каждом конверте лежат листья всех деревьев).

2. Инвентарь для конкурсов (различные овощи и фрукты, обручи, ведёрки, лейки).

3. Буквы для составления названия команд.

4. Плакаты с изображением овощей, фруктов, грибов с вырезанным внутри кругом для лица.

5. Огромная корзина – реквизит для сказки

6. Песни об осени.

7. Картинки фруктов – жетон для награждения

В роли осени, сентября, октября, ноября  выступают родители.

Ход мероприятия.

Дети в начале праздника делятся на 3 группы и рассаживаются за специально отведенные столики.

Звучит веселая музыка. В зал входят дети и рассаживаются. Начинается детский праздник царицы осени.

 

В зал сегодня вы пришли,

Чтобы конкурс провести.

И  команды есть у нас,

Пусть покажут высший класс-

Навык, смелость и сноровку

Да свою физподготовку.

Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!

Ребенок.

Листочки все осенним днем

Красивые такие,

Давайте песенку споем

Про листья золотые!

Осень – очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые!

1-й ребенок.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

2-й ребенок.

Полюбуйтесь – маскарад!

Лес меняет свой наряд,

Снял зеленый, мерит новый –

Желтый, красный и лиловый!

3-й ребенок.

Осень золото роняет,

Осень птичек угоняет.

До свиданья, лес и луг,

Мы летим на теплый юг!

4-й ребенок.

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень-очень просим!

5-й ребенок.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая!

Мы пять раз в ладоши хлопнем, 1-2-3-4-5! 
И пять раз ногами топнем, 1-2-3-4-5! 
В гости осень позовем, 
Праздник осени начнем.
 

Осень:      Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний Вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной ?

Я пришла на праздник к вам

Играть и веселиться,

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Здравствуйте, дети!

Ведущий и дети (хором). Здравствуй, Осень!

Осень. 

Падают, падают листья,

И в вашем классе листопад

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят…

Мы на празднике все вместе

Славно время проведем!

Чтобы было веселее,

Много конкурсов проведем!

Осень. А вы знаете, что у осени есть «помощники». Сейчас из предложенных букв вы должны составить имя «помощника» осени – это имя будет являться названием вашей команды, а из предложенного материала, лежащего на столах – эмблему.

Задание «Собери название  и слово»

Детям предлагается набор букв, набор наклеек, скрепки. Они дружно всей командой выполняют данное задание. 

СЕНТЯБРЬ                  ОКТЯБРЬ           НОЯБРЬ

Осень. Вот какие помощники у меня есть. Давайте их назовем. (Читают название месяцев-команд).

Молодцы, хорошо справились с заданием. И за это в ваши корзинки я положу свои дары. В каждую корзинку осень кладет фрукт из своей корзинки. Фрукты в корзинке у осени лежат самые разнообразные – яблоки и груши, киви и лимоны, мандарины и бананы( картинки).

 

Входят осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноября.

Сентябрь: 
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)

Первый  месяц осени – сентябрь. Название месяца происходит от латинского «септимус», что означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счёту от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осенью называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну- две недели.

Октябрь:
Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его ещё и вечером года. В это время природа начинает готовиться ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву. Насекомым схорониться в лесную подстилку или забиться в щели. Поспешить с отлетом последним птицам.

Ноябрь:
Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Последний месяц осени – ноябрь. Его древнерусское название – грудень, что значило – разъезженный, плохой и замёрзший путь. Небо нередко закрыто тяжёлыми облаками, идёт снег пополам с дождём. Уже все перелётные птицы покинули свои места.

Ведущий:
Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе поэтов.

Осень. Я хочу узнать, смогут  ли ребята и родители угадать строки  из стихотворений об осени, которые для вас приготовили мои помощники – братья месяцы. (Каждой группе братья месяцы раздают  карточки).  Вам надо  разгадать анаграммы. Записать маркером на листе бумаги  строчки их стихотворения И.Бунина.

2 задание «Поэты об осени»

С помощью алфавита прочитайте строчки из стихотворения Ивана Бунина.

2,6,18,7,9,29            8,7,13,20,16,32               18,6,9,30,2,16,11

БЕРЁЗЫ                      ЖЁЛТОЮ                         РЕЗЬБОЙ

2,13,6,19,20,33,20         3       13,1,9,21,18,10           4,16,13,21,2,16,11.

БЛЕСТЯТ                    В          ЛАЗУРИ                       ГОЛУБОЙ.

А теперь зашифруйте последнюю строку.

КАК              ВЫШКИ,            ЁЛОЧКИ                            ТЕМНЕЮТ.

(12,1,12          3,29,26,12,10,           7,13,16,25,12.10               20,6,14,15,6,32,20)

За правильные ответы в корзинки команд кладутся картинки фруктов).

Ведущий:
Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает.

 Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит.

Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!

Сентябрь.  Я смотрю и в вашем классе с деревьев листва почти облетела. Но ведь сегодня праздник и деревья тоже хотят быть нарядными.

В конвертах лежит много листьев.

Вам надо:

– выбрать листья от ваших деревьев и закрепить их;

– определить с каких деревьев слетели оставшиеся листочки.

Сентябрь – клен

Октябрь – дуб

Ноябрь – береза

Месяцы раздают командам  стволы, нарисованных деревьев: березы, дуба, клена. Каждой команде дается конверт с набором листьев разных деревьев. Дети, сидя на местах, должны отобрать листья для нужного дерева. Далее часть детей закрепляет листья, часть решает, с каких деревьев упали оставшиеся листья.

(За правильные ответы в корзинки команд кладутся фрукты).

Октябрь.
Дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму?

Осень .

Иногда во  время сбора урожая, происходят разные необыкновенные случаи, то ли из-за неопытности, то ли из-за рассеянности.

Вот какой случай произошел с дедом, который посадил РЕПКУ. Дети инсценируют сказку.

Сказка про репку.

Автор сказки – Надежда Болтачева, г. Екатеринбург.

Опубликовано в разделе «Праздники» детского портала «Солнышко».

Для инсценировки потребуется большая  самодельная корзина .

Ведущий:

Дедка репку посадил...

Дедка репке говорил:

Дед:

Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять,

Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий:

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками:

Их ногами, и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:

Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий:

Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:

Экий дедка ты неловкий!

Я – не репка, я – морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь…

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет…

И еще один секрет.

Я богата витамином,

Всем полезным каротином.

Я – отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка:

Ой, ой, ой,

Я протестую!

Я – не репка. Я – Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова,

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри,

Стать могу картошкой фри,

Я – твой главный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста:

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Сериалов насмотрелся,

Может с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Я на репку непохожа

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок…

А то…

Я – хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед,

Голубец иль винегрет,

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Дед:

Милости прошу… в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде…

Свекла:

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

И полезней и вкусней!

Свеклы нет и нет борща,

В винегрете и во щах…

Я одна – источник цвета!

А свекольная котлета –

Это просто объеденье!

Сто процентов – похуденье.

Я – отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно,

Где же репка? Может эта?

Лук:

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я – твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают,

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Я для вирусов – кошмар!

Даже грипп меня боится…

Хоть сейчас готов сразиться.

Я – отличный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай,

Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов…

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Ноябрь.

Хороший урожай собрал  дед: и морковку, и картошку, и капусту.

Я с вами сейчас проведу игру «Назови что это?». Для игры  я приглашаю два  учащихся от каждой команды и два родителя.

(Все  встают в линию и закрывают ( завязывают) глаза. К каждому подходит Осень с корзинкой, в которой находятся овощи и фрукты, предлагает взять из корзинки любой овощ или фрукт и определить, что это такое. Кто ошибся - выходит из игры. Кто остался, тот и победитель. Баллы начисляются по выбыванию из игры: первый выбывший получает 1 балл, второй - 2, третий - 3, четвертый - 4, пятый - 5. 

Сентябрь.

 Для победителей из каждой команды  я задам хитрые вопросы.

Хитрые вопросы:

Какие овощи усатые?( фасоль, горох)
У какого овоща есть глазки?(картофель)
Какой овощ мешал спать принцессе?(горох)
В каком овоще 2 ноты. (фа-соль)
У каких зверей детёныши рождаются в листопад (зайцы)
У каких деревьев листья краснеют ( клён ,осина, рябина)
Кто собирает яблоки спиной (ёж)

(За правильные ответы в корзинки команд кладутся фрукты).

Октябрь.  Но не только звери и птицы делают запасы на зиму. И люди тоже. Многие городские жители целое лето живут на дачах и выращивают урожай.

                     

Конкурс "Посади и собери урожай" 

Оборудование:

  • 8 обручей;
  • 2 ведра;
  • 4-5 картофелин;
  • 2 лейки.

Участвуют по 4 человека от каждой команды. 
1- й участник "пашет землю" - кладет обручи. 
2- й участник "сажает картошку" - кладет картошку в обруч. 
3- й участник "поливает картошку" - обегает каждый обруч с лейкой. 
4- й участник "убирает урожай" - собирает картофель в ведро. 

Побеждает та команда, которая быстрее справится со всеми заданиями

Осень. А как же определить, каких овощей нужно посадить больше, каких меньше, какие из них полезнее, какие вкуснее? Я думаю, в этом нам помогут овощи и фрукты из сказки «Спор овощей».

Инсценировка «Спор овощей»

1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

2-й ведущий: Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит...

Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):

Я – румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

1-й ведущий: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый...

Дети: Лук.

Лук: Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я – простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...

2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Осень. Ну что, определились с выбором? Я думаю, что каждый решил для себя.

Сентябрь.

Конечно, у каждого есть свой любимый фрукт или овощ. Я предлагаю поиграть в игру « Узнай  себя».

Для игры потребуются овощи, фрукты и любые другие дары осени, нарисованные на ватмане.  В центре рисунка,  имеется вырезанный круг для лица.

 Приглашаются родители и дети.

Играющий задаёт вопросы:  Какой я формы?  Где я расту? Какого я цвета? Какой я на вкус? и т.д.

Ведущий:
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно
!

Игра «Перейди лужу»

Участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с заданием.

Осень и месяцы.

Очень весело мне было!

Всех ребят мы  полюбили.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

Вам дадим мы  свой наказ:

Птиц зимой не обижать,

В кормушки корма насыпать,

Про зверей не забывать,

Их в лесу не обижать.

Растения не беспокоить,

Пусть ждут весны они в покое.

Ведущий: 
Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима. В народе было принято устраивать проводы осени. И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай. Давайте и мы с вами проводим осень – посидим за чашкой чая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.

Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....

Классный час в 3 классе "Весна - чудесная пора!"

Материал классного часа содержит фенологические данные, элементы фольклора, стихи и песни о весне....

Примерное планирование занятий по программе «Предшкольная пора»

Примерное планирование занятий подготовлено в соответствии с программой подготовки дошкольника к школьному обучению «Предшкольная пора», и предназначено для организаций занятий с детьми, не посещающих...

ПРОГРАММА "Предшкольная пора"

В сфере экономических  и политических преобразований нашего общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей системы учебно – воспитательного ...

«Осень – пора золотая, осень – пора урожая»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...

Осень-чудесная пора!

Игра- путешествие по станциям....

Тест по темам: «Деревья и кустарники осенью», «Чудесные цветники осенью»

Тест по темам: «Деревья и кустарники осенью», «Чудесные цветники осенью»...