Осень-чудесная пора
материал (3 класс) на тему
Сценарий праздника "Осень-чудесная пора". Представлена конкурно-развлекательная программа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_-_chudesnaya_pora.docx | 39.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Осень – чудная пора»
Составила и провела: Килимчук Е. А.
«ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА»
Цель: создать праздничную атмосферу, сплотить родительский и ученический коллективы, развивать умение работать в команде, воспитывать чувство уважения к команде соперников.
Зал украшен гирляндами и букетами из осенних листьев и цветов, стены — детскими рисунками осенних пейзажей.
Оборудование:
1. На доске стволы деревьев: берёзы, рябины, осины с облетевшими листьями, в конвертах листья из бумаги для деревьев ( в каждом конверте лежат листья всех деревьев).
2. Инвентарь для конкурсов (различные овощи и фрукты, обручи, ведёрки, лейки).
3. Буквы для составления названия команд.
4. Плакаты с изображением овощей, фруктов, грибов с вырезанным внутри кругом для лица.
5. Огромная корзина – реквизит для сказки
6. Песни об осени.
7. Картинки фруктов – жетон для награждения
В роли осени, сентября, октября, ноября выступают родители.
Ход мероприятия.
Дети в начале праздника делятся на 3 группы и рассаживаются за специально отведенные столики.
Звучит веселая музыка. В зал входят дети и рассаживаются. Начинается детский праздник царицы осени.
В зал сегодня вы пришли,
Чтобы конкурс провести.
И команды есть у нас,
Пусть покажут высший класс-
Навык, смелость и сноровку
Да свою физподготовку.
Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!
Ребенок.
Листочки все осенним днем
Красивые такие,
Давайте песенку споем
Про листья золотые!
Осень – очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые!
1-й ребенок.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
2-й ребенок.
Полюбуйтесь – маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерит новый –
Желтый, красный и лиловый!
3-й ребенок.
Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет.
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг!
4-й ребенок.
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень-очень просим!
5-й ребенок.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
Мы пять раз в ладоши хлопнем, 1-2-3-4-5!
И пять раз ногами топнем, 1-2-3-4-5!
В гости осень позовем,
Праздник осени начнем.
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний Вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной ?
Я пришла на праздник к вам
Играть и веселиться,
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Здравствуйте, дети!
Ведущий и дети (хором). Здравствуй, Осень!
Осень.
Падают, падают листья,
И в вашем классе листопад
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят…
Мы на празднике все вместе
Славно время проведем!
Чтобы было веселее,
Много конкурсов проведем!
Осень. А вы знаете, что у осени есть «помощники». Сейчас из предложенных букв вы должны составить имя «помощника» осени – это имя будет являться названием вашей команды, а из предложенного материала, лежащего на столах – эмблему.
Задание «Собери название и слово»
Детям предлагается набор букв, набор наклеек, скрепки. Они дружно всей командой выполняют данное задание.
СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ
Осень. Вот какие помощники у меня есть. Давайте их назовем. (Читают название месяцев-команд).
Молодцы, хорошо справились с заданием. И за это в ваши корзинки я положу свои дары. В каждую корзинку осень кладет фрукт из своей корзинки. Фрукты в корзинке у осени лежат самые разнообразные – яблоки и груши, киви и лимоны, мандарины и бананы( картинки).
Входят осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноября.
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)
Первый месяц осени – сентябрь. Название месяца происходит от латинского «септимус», что означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счёту от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осенью называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну- две недели.
Октябрь:
Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)
Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его ещё и вечером года. В это время природа начинает готовиться ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву. Насекомым схорониться в лесную подстилку или забиться в щели. Поспешить с отлетом последним птицам.
Ноябрь:
Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
Последний месяц осени – ноябрь. Его древнерусское название – грудень, что значило – разъезженный, плохой и замёрзший путь. Небо нередко закрыто тяжёлыми облаками, идёт снег пополам с дождём. Уже все перелётные птицы покинули свои места.
Ведущий:
Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе поэтов.
Осень. Я хочу узнать, смогут ли ребята и родители угадать строки из стихотворений об осени, которые для вас приготовили мои помощники – братья месяцы. (Каждой группе братья месяцы раздают карточки). Вам надо разгадать анаграммы. Записать маркером на листе бумаги строчки их стихотворения И.Бунина.
2 задание «Поэты об осени»
С помощью алфавита прочитайте строчки из стихотворения Ивана Бунина.
2,6,18,7,9,29 8,7,13,20,16,32 18,6,9,30,2,16,11
БЕРЁЗЫ ЖЁЛТОЮ РЕЗЬБОЙ
2,13,6,19,20,33,20 3 13,1,9,21,18,10 4,16,13,21,2,16,11.
БЛЕСТЯТ В ЛАЗУРИ ГОЛУБОЙ.
А теперь зашифруйте последнюю строку.
КАК ВЫШКИ, ЁЛОЧКИ ТЕМНЕЮТ.
(12,1,12 3,29,26,12,10, 7,13,16,25,12.10 20,6,14,15,6,32,20)
( За правильные ответы в корзинки команд кладутся картинки фруктов).
Ведущий:
Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит.
Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!
Сентябрь. Я смотрю и в вашем классе с деревьев листва почти облетела. Но ведь сегодня праздник и деревья тоже хотят быть нарядными.
В конвертах лежит много листьев.
Вам надо:
– выбрать листья от ваших деревьев и закрепить их;
– определить с каких деревьев слетели оставшиеся листочки.
Сентябрь – клен
Октябрь – дуб
Ноябрь – береза
Месяцы раздают командам стволы, нарисованных деревьев: березы, дуба, клена. Каждой команде дается конверт с набором листьев разных деревьев. Дети, сидя на местах, должны отобрать листья для нужного дерева. Далее часть детей закрепляет листья, часть решает, с каких деревьев упали оставшиеся листья.
(За правильные ответы в корзинки команд кладутся фрукты).
Октябрь.
Дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму?
Осень .
Иногда во время сбора урожая, происходят разные необыкновенные случаи, то ли из-за неопытности, то ли из-за рассеянности.
Вот какой случай произошел с дедом, который посадил РЕПКУ. Дети инсценируют сказку.
Сказка про репку.
Автор сказки – Надежда Болтачева, г. Екатеринбург.
Опубликовано в разделе «Праздники» детского портала «Солнышко».
Для инсценировки потребуется большая самодельная корзина .
Ведущий:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять,
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я – не репка, я – морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином,
Всем полезным каротином.
Я – отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я – не репка. Я – Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова,
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри,
Стать могу картошкой фри,
Я – твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я – хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед,
Голубец иль винегрет,
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна – источник цвета!
А свекольная котлета –
Это просто объеденье!
Сто процентов – похуденье.
Я – отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно,
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я – твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают,
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов – кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я – отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Ноябрь.
Хороший урожай собрал дед: и морковку, и картошку, и капусту.
Я с вами сейчас проведу игру «Назови что это?». Для игры я приглашаю два учащихся от каждой команды и два родителя.
(Все встают в линию и закрывают ( завязывают) глаза. К каждому подходит Осень с корзинкой, в которой находятся овощи и фрукты, предлагает взять из корзинки любой овощ или фрукт и определить, что это такое. Кто ошибся - выходит из игры. Кто остался, тот и победитель. Баллы начисляются по выбыванию из игры: первый выбывший получает 1 балл, второй - 2, третий - 3, четвертый - 4, пятый - 5.
Сентябрь.
Для победителей из каждой команды я задам хитрые вопросы.
Хитрые вопросы:
Какие овощи усатые?( фасоль, горох)
У какого овоща есть глазки?(картофель)
Какой овощ мешал спать принцессе?(горох)
В каком овоще 2 ноты. (фа-соль)
У каких зверей детёныши рождаются в листопад (зайцы)
У каких деревьев листья краснеют ( клён ,осина, рябина)
Кто собирает яблоки спиной (ёж)
(За правильные ответы в корзинки команд кладутся фрукты).
Октябрь. Но не только звери и птицы делают запасы на зиму. И люди тоже. Многие городские жители целое лето живут на дачах и выращивают урожай.
Конкурс "Посади и собери урожай"
Оборудование:
- 8 обручей;
- 2 ведра;
- 4-5 картофелин;
- 2 лейки.
Участвуют по 4 человека от каждой команды.
1- й участник "пашет землю" - кладет обручи.
2- й участник "сажает картошку" - кладет картошку в обруч.
3- й участник "поливает картошку" - обегает каждый обруч с лейкой.
4- й участник "убирает урожай" - собирает картофель в ведро.
Побеждает та команда, которая быстрее справится со всеми заданиями.
Осень. А как же определить, каких овощей нужно посадить больше, каких меньше, какие из них полезнее, какие вкуснее? Я думаю, в этом нам помогут овощи и фрукты из сказки «Спор овощей».
Инсценировка «Спор овощей»
1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
2-й ведущий: Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я – румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...
Дети: Лук.
Лук: Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я – простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...
2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Осень. Ну что, определились с выбором? Я думаю, что каждый решил для себя.
Сентябрь.
Конечно, у каждого есть свой любимый фрукт или овощ. Я предлагаю поиграть в игру « Узнай себя».
Для игры потребуются овощи, фрукты и любые другие дары осени, нарисованные на ватмане. В центре рисунка, имеется вырезанный круг для лица.
Приглашаются родители и дети.
Играющий задаёт вопросы: Какой я формы? Где я расту? Какого я цвета? Какой я на вкус? и т.д.
Ведущий:
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!
Игра «Перейди лужу»
Участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с заданием.
Осень и месяцы.
Очень весело мне было!
Всех ребят мы полюбили.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
Вам дадим мы свой наказ:
Птиц зимой не обижать,
В кормушки корма насыпать,
Про зверей не забывать,
Их в лесу не обижать.
Растения не беспокоить,
Пусть ждут весны они в покое.
Ведущий:
Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима. В народе было принято устраивать проводы осени. И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай. Давайте и мы с вами проводим осень – посидим за чашкой чая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.
Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....
Классный час в 3 классе "Весна - чудесная пора!"
Материал классного часа содержит фенологические данные, элементы фольклора, стихи и песни о весне....
Примерное планирование занятий по программе «Предшкольная пора»
Примерное планирование занятий подготовлено в соответствии с программой подготовки дошкольника к школьному обучению «Предшкольная пора», и предназначено для организаций занятий с детьми, не посещающих...
ПРОГРАММА "Предшкольная пора"
В сфере экономических и политических преобразований нашего общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей системы учебно – воспитательного ...
«Осень – пора золотая, осень – пора урожая»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...
Осень-чудесная пора!
Игра- путешествие по станциям....
Тест по темам: «Деревья и кустарники осенью», «Чудесные цветники осенью»
Тест по темам: «Деревья и кустарники осенью», «Чудесные цветники осенью»...