тест на определение учебной мотивации
тест по теме

Строкина Нина Витальевна

Тест помогает определить степень учебной мотивации младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследование учебной мотивации15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Методика изучения учебной мотивации

При составлении диагностической анкеты для учащихся были сохранены основные подходы из методики М.Р. Гинзбурга, представленной в его книге «Изучение учебной мотивации». Формулировка вариантов окончания каждого неоконченного предложения и его балльная оценка учитывают наличие шести мотивов (внешнего, игрового, получения отметки, - позиционного, социального, учебного).

Учащимся сообщается инструкция.

«Для окончания каждого предложения выбери один из предлагаемых ответов, который подходит для тебя больше всего. Рядом с выбранным ответом поставь знак «+».

1. Я учусь в школе, потому  что...

а) так хотят мои родители;                                    б) мне нравится учиться;                                    в)        я чувствую себя взрослым;                          г) я люблю хорошие отметки; д) хочу получить профессию;                               е)        у меня хорошие друзья.

2. Самое интересное на уроке...

а) игры и физкультминутки;                  б) хорошие оценки и похвала учителя; в) общение с друзьями;                          г) ответы у доски;                                                    д) познание нового и выполнение задания;              е) готовиться к жизни

3. Я стараюсь учиться лучше, чтобы...

а)получить  хорошую отметку                          б)        больше знать и уметь;                                                                                в) мне покупали красивые вещи;                         г) у меня было больше друзей; д) меня любила и хвалила учительница;   е) приносить пользу, когда вырасту.

4. Если я получаю хорошую отметку, то мне нравится, что...

а) я хорошо все выучил(а);                   б) в дневнике стоит хорошая отметка; в) учительница будет рада;                                            г) дома меня похвалят; д) смогу побольше поиграть на улице;                     е) я узнаю больше нового.

Обработка результатов

Каждый вариант ответа обладает определенным количеством баллов в зависимости от того, какой именно мотив проявляется в предлагаемом ответе (табл.).

Таблица

Варианты отвеетов

Количество баллов по номерам вопросов

1

2

3

4

а)

б)

в)

г)

д)

е)

0

5

3

2

4

1

1

2

3

0

5

4

2

5

0

1

3

4

5

2

3

0

1

4

Баллы суммируются и по оценочной таблице выявляется итоговый уровень мотивации.        Таблица

Уровни

мотивации

Количество баллов по номерам

Сумма баллов итогового уровня мотивации

1

2

3

4

I

5

5

5

5

17—20

II

4

4

4

4

13—16

III

3

3

3

3

9—12

IV

2

2

2

2

5—8

V

0—1

0—1

0—1

0—1

6—4

I — очень высокий уровень мотивации с выраженным личностным смыслом, преобладанием познавательных и внутренних мотивов, стремлением к успеху;

II — высокий уровень учебной мотивации;

III — нормальный (средний) уровень мотивации;

IV — сниженный уровень учебной мотивации;

V — низкий уровень мотивации с выраженным отсутствием у ученика личностного смысла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...

АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ

АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ...

Учебная мотивация. Отсутствие учебной мотивации у детей

10 советов родителям, как повысить уровень мотивации обучения у ребенка....

Анкеты для определения школьной мотивации

Анкеты для определения школьной мотивации...

Анкета для определения школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Мотив учения – это направленность учащегося на отдельные стороны учебной работы. Исследуя мотивацию учения, психологи и педагоги должны установить мотивы и цели учения, эмоции, которые ученик пе...

Литературное чтение ."Тест на определение учебной самостоятельности "

Большое значение самостоятельные работы имеют и при повторении, закреплении и проверке знаний и умений.Все авторы указывают на важную роль самостоятельных работ и самостоятельной деятельности учащихся...