Праздник "Прощание с азбукой"
материал на тему

Праздник, которыей ведут Азбука и Родная речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Праздник прощания с азбукой73 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

        Зал празднично украшен. На сцене из цветных букв надпись: «Прощай, азбука» Вокруг надписи-цветы. Слева от сцены на панели плакат с изображением первоклассницы. Справа- стенгазета «Прощай Азбука».

        Детям, выступающим в роли Азбуки и Родной речи, делается изображение обложки учебника, которое одевается на грудь. Тем, кто выступает в роли сказочных героев, изготавливаются соответствующие костюмы.

Под музыку дети занимают места в зале.

Ведущий:

Дорогие  ребята! Уважаемые  родители! Сегодня  у  нас  необычный  день. Мы  закончили  первую  школьную  книгу « Азбука». За  это время  вы  очень  выросли, многое  узнали, многому  научились, испытали  первые  трудности  и  научились  их  преодолевать. Пролетели  дни,  недели, месяцы  напряжённого  труда. Первая  ступенька  на  лесенке  знаний - это  общий  труд, как  для  вас, так и для ваших родителей. Поздравляю  вас с первой серьёзной победой! Вам  слово, дорогие первоклассники.


1.

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Первый класс, Первый класс

Пригласил на праздник Вас

2.

Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс!

1. Первый класс - это первый задорный звонок.

2. Первый класс - это первый серьезный урок.

1. Первый класс - это первая в жизни оценка,

2. Это шумная, радостная переменка.

1. Знают девчонки и знают мальчишки:

2. Первый класс - это первая школьная книжка!

Ведущий:

Сегодня, дорогие гости, вас приветствуют первоклассники. Они расскажут, чему научились за это время в школе.

Песня « Чему учат в школе»              

1. В песнях и стихах все просто,

Есть ответы на вопросы.

Но одно мне не понятно,

Как давно, кто и когда

Написал учебник складный,

Чтобы грамота была?

2

В XVI веке в городе Львове

Первопечатник Федоров жил.

Им создан был первый учебник толковый,

В нем азбуку грамоты он изложил.

3

Аз, буки, веди - были соседи,

Глагол и Добро, Ять, Зело -

В нем дружно жили не тужили,

Четыре века уж прошло.

4

А потом учил он сам наших пап и наших мам,

Бабушек и дедушек, соседей и соседушек.

Ну, а мы с ним в первый раз

Встретились, придя в свой класс.

5

Мы в школе полгода уже отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

6

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

7

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

8

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

9

До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

Входит Азбука, обращается ко всем присутствующим.

Азбука.

Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, бабушки и дедушки! Привет, мальчишки и девчонки! Как я рада встрече с вами!

Только в школу вы пришли -

Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли, стали мы друзьями.

Я учила буквам вас, и письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: "Рада я, друзья, за вас!"

Но я не могу продолжать праздник без своих помощников.

Ведущий: А кто они?

Азбука: Сейчас увидите.

               Эй, помощники, друзья,

               Выходите все сюда.

Входят карандаш, ручка, тетрадь и вместе говорят:

                Добрый день, дорогие ребята и гости!

Карандаш:  Я - другой приятель ваш –

                      Проворный черный карандаш.

                      В тетрадях палочек ряды –

                      Мои упорные труды.

                      Чем вы со мной дружнее,

                      Тем палочки ровнее.

Ручка: Кто дружить со мной готов,

            Тот не пожалеет,

            Сколько он хороших слов

            Написать сумеет.

Тетрадь:    У меня обложка синяя,

                   На любой странице линии,

                   Чтоб помочь ученику

                   Ровно вывести  строку.

Вместе:  Загадаем вам загадки,

               Отгадайте их ребятки.

Карандаш: Не куст, а с листочками,

                   Не рубашка, а сшита,

                   Не человек, а рассказывает. (Книга)

Правильно, это книга – источник знаний.

Ручка:  Черный Ивашка, деревянная рубашка,

             Где носом поведет,

             Там дорогу проведет. (Карандаш)

Карандаш: Верно! Это я – приятель ваш –

                                Проворный черный карандаш.

Тетрадь: Черные кривые,

                 от рожденья все немые,

                 станут в ряд –

                 сейчас заговорят. (Буквы)

Азбука: Ты эти буквы заучи,

               Их три десятка с лишком.

               А для тебя они ключи

               Ко всем хорошим книжкам.

Ведущий: И сейчас на сцену приглашаются  все буквы. Встречаем!

Азбука:  Азбука от А до Я, смирно!

               Гласные?

Гласные буквы: здесь!

Азбука: Согласные?

Согласные буквы: здесь!

Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

Ъ и Ь: Здесь!

Азбука: Буквы – значки, как бойцы на парад.

              В четком порядке построены в ряд.

              Каждый в условленном месте стоит

              И называется  все…

Дети:   Алфавит!

Буква А. 

Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.

Буква Б.

По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"
Узнаете букву Б?

Буква В. 

Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!

Буква Г. 

Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!

Буква Д. 

Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.

Буква Е. 

Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.

Буква Ё. 

Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!

Буква Ж. 

Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З. 

З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.

Буква И. 

И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!

Буква Й. 

Йогурт из малины
Самый наш любимый!

Буква К. 

Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!

Буква Л. 

Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!

Буква М. 

Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".

Буква Н. 

Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!

Буква О. 

О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.

Буква П. 

П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.

Буква Р. 

Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!

Буква С. 

С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!

Буква Т. 

Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.

Буква У. 

Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?

Буква Ф. 

Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!

Буква Х. 

Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц. 

Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.

Буква Ч. 

Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!

Буква Ш. 

Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?

Буква Щ. 

Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!

Твердый знак. 

Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

Буква Ы. 

Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!

Мягкий знак. 

Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".

Буква Э. 

Этот дом похож на наш –
У него один этаж.

Буква Ю. 

Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!

Буква Я. 

Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!

Дети, прочитав стихи, садятся на свои места.

Азбука:  Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно! А теперь я хочу проверить, как вы научились из букв складывать слова и их читать. Кто мне покажет?

На сцену выходит Лентяй. Он садится на диван.

Лентяй. 

Я – лентяй. Учиться – лень!
Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
Если кто-то скажет вдруг:
"Почитай-ка, Ваня, вслух!"
Покраснею, побледнею,
Ведь читать я не умею!
Лучше  я спрячу Азбуку!

Лентяй берет Азбуку  за руку, уводит ее и прячет за сценой.

Ведущий: Мы принесли кубики и сейчас покажем Азбуке, как научились складывать из букв слова.

Ведущий: А где же Азбука? Куда он делась?

На сцену выбегают три мышки и встают полукругом.

Мышка 1. 

Мы серенькие мышки,
Живем в норе, как встарь,
Мы знаем, где мальчишка
Запрятал ваш Букварь!

Ведущий. Где? Скажите нам, милые мышки, где наша Азбука?

Мышка 2. 

Дайте мышкам каши сладкой,
Отгадайте вы загадки.
Тогда скажем!

Ведущий: Хорошо! Мы сейчас  с ребятами сварим кашу. Я буду вам называть продукты, а вы хлопните в ладоши и скажите «да», если из них готовится каша, а топните ногами и скажите «нет», если эти продукты не используются для приготовления каши.

 Будем кашу варить, чтобы мышек кормить

Что же нужно нам купить, чтобы кашу сварить?

Парное молоко?   - да!              Куриное яйцо – нет!

Крупа манная  - да!                    Капуста кочанная - нет!

Соленый огурец - нет!                Мясной холодец -  нет!      

Сахар да соль   - да!                  Белая фасоль  - нет!

Масло топленое – да!               Рыбка соленая - нет!

Лавровый лист – нет!                Китайский рис – да!

Перец болгарский – нет!            Соус татарский – нет!

Клубничное варенье - да!          Бисквитное печенье – нет!

Мышка 1. Молодцы, ребята! Вкусной кашей нас угостили. Мы поможем вам отыскать Азбуку!

Мышки и ведущие уходят за сцену и оттуда приводят Азбуку. Зал аплодирует.

Азбука.    Дорогие ребята! Ну-ка, покажите мне, как вы умеете складывать слова из букв.

Дети складывают из кубиков слова: "школа", "урок".

Азбука: молодцы, ребята! Умеете слова складывать! А сейчас я хочу познакомить вас с моей младшей сестрой. А зовут ее «Родная речь».

Чтение: Здравствуйте, ребята! Я вас заждалась! И не я одна. На нашей почте накопилось много телеграмм от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы на ваш праздник и кто автор этих сказок. Поможете?

Чтение читает телеграммы:

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)

2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)

4.

Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался.
(“Колобок” русская народная сказка)

5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”, К.Чуковский.)

(Дети отгадывают)

Азбука: Молодцы ребята!

Чтение: Да, хорошие у вас ребята! Эти меня быстро прочтут.

Азбука: За это я ручаюсь!

Ведущий: Уважаемые Азбука и Чтение! Наши ребята приготовили вам сюрприз – песню «Дары Родине»

Азбука: Дорогие ребята, большое спасибо вам за чудесную песню. Я с радостью передаю вас Чтению. Желаю вам интересного и познавательного пути по стране Литературии.

Родная речь: Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник бережным со мной

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни,

Где взял меня - туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Чтение: А я с удовольствием принимаю эстафету от Азбуки и передаю слово библиотекарю нашей школы Татьяне Ивановне

Библиотекарь: Ребята! Я с интересом наблюдала за вами на этом празднике и увидела, как вы повзрослели и поумнели. Глядя на вас, я поняла, что вы любите читать книги, потому что отвечали на сложные литературные вопросы. Я с большим удовольствием приглашаю вас записаться в библиотеку, чтобы продолжить ваше путешествие по стране Литературии.

Ведущий: Ну вот  и настала пора проститься с нашей Азбукой.

1

Учебник закрывается.

Пора нам с ним проститься

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним  грустит наш класс.

2.    До свидания, наш учебник!  А на следующий год

       Ты других читать научишь, тех, кто в первый класс придет!

Ведущий: А сейчас мы предлагаем всем посмотреть сказку «Теремок», которую приготовили ребята из студии «Артишок».

 

                           

                   

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...