план работы с классом
материал (1 класс) на тему

Воробьёва Олеся Ивановна

Воспитательная система "Дружные ребята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_klassom.docx151.51 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                 Муниципальное казённое образовательное  учреждение        

                                                    Больше-Изыракская

        Средняя  общеобразовательная школа

                        ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

                               «Дружные ребята»

              для     1-4 класса

         срок реализации :2014-2018 уч.год

            Классный руководитель: Воробьёва Олеся Ивановна

Паспорт программы

Наименование программы Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся начальной школы (1-4 классы)

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

 

Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы: Дом Культуры , фельдшерско-акушерский медпункт (ФАП), сельская библиотека .

 

Цель  программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

  • формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
  • Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.

Актуальность программы

Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.

 Инновационность разработанной воспитательной программы, на мой взгляд,  заключается в следующем:

  • использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и  социализации обучающихся в рамках духовно- нравственного развития;
  • возможность адаптировать традиционные формы работы к современным  требованиям, целям;
  • наличием заинтересованности участников  образовательного процесса в реализации данной программы;
  •  согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью обучающихся.

План воспитательной работы на 2014-2015 уч.год

        ЦЕЛЬ( на перспективу): создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся в условиях адаптивной образовательной среды

Цель(на год): 

  • формирование сплочённости в коллективе, сознательного отношения к учёбе,
  • создание условий для самовыражения, самореализации каждого ученика.

Главные воспитательные задачи на год:

  • формирование детского коллектива, развитие ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
  • формирование у первоклассников желания и умения учиться, развитие познавательных интересов, творческих способностей при овладении знаниями;
  • приучать  детей выполнять санитарно-гигиенические нормы, правила дорожного движения, правила безопасности жизнедеятельности, развивать навыки самообслуживающего и ручного труда, охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • воспитывать уважение и любовь к таким общечеловеческим ценностям как Родина, семья, народные традиции.
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие умения рационально, организовывать  вою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма; воспитание уважения и любви к таким общечеловеческим ценностям как Родина, семья, друзья, народные традиции.

Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.
  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

  1. Привлекать родителей к оформлению классного помещения.
  2. Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:
  • Организация экскурсий.
  • Организация и проведение  праздников
  1. Проводить работу по сплачиванию родительского коллектива
  2. Подготовить и провести родительские собрания:
  • Август – знакомство с родителями, с классом.
  • 2 неделя сентября – особенности адаптационного периода
  • Конец 1 четверти – «Возвратные психологические особенности младшего школьника».
  • 2 четверть – Режим дня.
  • 3 четверть – «Путь к здоровью, силе, бодрости».
  • 4 четверть – «Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника).

                         ЛИСТ ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЬИ

 п\п

Фамилия Имя

ребенка

Дата

Цель посещения

Результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Индивидуальная работа с учащимися: 

  • Индивидуальные и коллективные беседы с детьми о возникающих трудностях и проблемах, нарушение дисциплины, пропуски уроков.
  • Дополнительные занятия с детьми, которым трудно даётся усвоение материала
  • Индивидуальные консультации по предметам.
  • Вовлечение в классные, школьные и внеклассные мероприятия.
  • Тесный контакт с родителями учащихся.
  • Анкетирование, тестирование, обработка результатов.

Контингент риска:

Учащиеся, которые часто нарушают дисциплину.

Учащиеся, которые часто не готовятся к урокам.

Учащиеся, которым трудно даётся усвоение материала.

Учащиеся, которые часто пропускают уроки

 

C:\Users\Z1oY\Desktop\Новая папка (2)\вып.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный план работы. 3 класс.

Воспитательный план работы. 3 класс....

План работы моего класса

План воспитательной работы составлен на год, в нем отражается 6 направлений...

План работы с классом

Представле план работы с классом, памятки для родителей и учащихся...

Воспитательный план работы 3 класс

Воспитательная работа классного руководителя...

План работы 3а класса

План работы на 2018 - 2019 учебный год...