план работы с классом
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Больше-Изыракская
Средняя общеобразовательная школа
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
«Дружные ребята»
для 1-4 класса
срок реализации :2014-2018 уч.год
Классный руководитель: Воробьёва Олеся Ивановна
Паспорт программы
Наименование программы Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся начальной школы (1-4 классы)
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы: Дом Культуры , фельдшерско-акушерский медпункт (ФАП), сельская библиотека .
Цель программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи:
- формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
- Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.
Актуальность программы
Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.
Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.
Инновационность разработанной воспитательной программы, на мой взгляд, заключается в следующем:
- использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и социализации обучающихся в рамках духовно- нравственного развития;
- возможность адаптировать традиционные формы работы к современным требованиям, целям;
- наличием заинтересованности участников образовательного процесса в реализации данной программы;
- согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью обучающихся.
План воспитательной работы на 2014-2015 уч.год
ЦЕЛЬ( на перспективу): создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся в условиях адаптивной образовательной среды
Цель(на год):
- формирование сплочённости в коллективе, сознательного отношения к учёбе,
- создание условий для самовыражения, самореализации каждого ученика.
Главные воспитательные задачи на год:
- формирование детского коллектива, развитие ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
- формирование у первоклассников желания и умения учиться, развитие познавательных интересов, творческих способностей при овладении знаниями;
- приучать детей выполнять санитарно-гигиенические нормы, правила дорожного движения, правила безопасности жизнедеятельности, развивать навыки самообслуживающего и ручного труда, охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- воспитывать уважение и любовь к таким общечеловеческим ценностям как Родина, семья, народные традиции.
- воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие умения рационально, организовывать вою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма; воспитание уважения и любви к таким общечеловеческим ценностям как Родина, семья, друзья, народные традиции.
Задачи работы с родителями:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
- Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
- Привлекать родителей к оформлению классного помещения.
- Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:
- Организация экскурсий.
- Организация и проведение праздников
- Проводить работу по сплачиванию родительского коллектива
- Подготовить и провести родительские собрания:
- Август – знакомство с родителями, с классом.
- 2 неделя сентября – особенности адаптационного периода
- Конец 1 четверти – «Возвратные психологические особенности младшего школьника».
- 2 четверть – Режим дня.
- 3 четверть – «Путь к здоровью, силе, бодрости».
- 4 четверть – «Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника).
ЛИСТ ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЬИ
№ п\п | Фамилия Имя ребенка | Дата | Цель посещения | Результат |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 |
Индивидуальная работа с учащимися:
- Индивидуальные и коллективные беседы с детьми о возникающих трудностях и проблемах, нарушение дисциплины, пропуски уроков.
- Дополнительные занятия с детьми, которым трудно даётся усвоение материала
- Индивидуальные консультации по предметам.
- Вовлечение в классные, школьные и внеклассные мероприятия.
- Тесный контакт с родителями учащихся.
- Анкетирование, тестирование, обработка результатов.
Контингент риска:
Учащиеся, которые часто нарушают дисциплину. | Учащиеся, которые часто не готовятся к урокам. | Учащиеся, которым трудно даётся усвоение материала. | Учащиеся, которые часто пропускают уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план работы. 3 класс.
Воспитательный план работы. 3 класс....
План работы моего класса
План воспитательной работы составлен на год, в нем отражается 6 направлений...
Воспитательный план работы с классом
1 класс...
План работы с классом
Представле план работы с классом, памятки для родителей и учащихся...
Воспитательный план работы 3 класс
Воспитательная работа классного руководителя...
План работы 3а класса
План работы на 2018 - 2019 учебный год...
Воспитательный план работы 3 класс
Воспитательный план...