Занятие "Все профессии важны"
план-конспект занятия на тему

Попова Елена Владимировна

Внеклассное занятие "Мир профессий" разработано для воспитанников коррекционной школы VIII вида. Данное занятие поможет закрепить понятие «профессии», расширить знания о многообразии профессий, сформировать активный познавательный интерес к окружающему миру, развить кругозор, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель и задачи:

- закрепить понятие «профессии»;

- расширить знания о многообразии профессий;

- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;

- развивать кругозор, любознательность;

- учить анализировать, делать выводы.

Оборудование и материалы:

компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация;

- на магнитной доске плакат с текстом «Кто что делает?», плакат и таблички для составления стихотворения;

- на стене плакаты с изображением людей разных профессий;

- на столике инструменты для игры «Кому что нужно?», 4 обруча.

     Участники:

учащиеся в костюмах: повар, шофёр, строитель, маляр, врач, дворник, учитель.

Ход занятия.

В. Сегодня мы с вами отправимся в «Мир профессий» (Приложение 1, слайд №1) и поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд  (слайд №2).

Вниманию учащихся предлагается первое задание кроссворда (слайд №3).

  1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?   (Повар)

После того, как один из учащихся дал ответ, проверяется правильность (слайд №4). Следующее – аналогично.

Кроссворд

1 П

  О

  В

  А

  Р

2 А

   Р

  Т

  И

  С

  Т

3 С

  Т

  Р

  О

  И

  Т

  Е

  Л

  Ь

4 Ш

  О

  Ф

  Ё

  Р

5 У

  Ч

  И

  Т

  Е

  Л

  Ь

6 П

  И

  С

  А

  Т

  Е

  Л

  Ь

 

7 П

  А

  С

  Т

  У

  Х

8 Л

  Ё

  Т

  Ч

  И

  К

9 П

  О

  Р

  Т

  Н

  И

  Х

  А

  1. Кто снимается в кино или выступает на сцене?    (Артист) (слайды №5,6)
  2. Кто строит нам жильё?     (Строитель) (слайды №7,8)
  3. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.    (Шофёр) (слайды №9,10)

  1. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.    (Учитель) (слайды №11,12)

  1. Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней?    (Писатель) (слайды №13,14)

7.  Кто рано встаёт

          И коров выгоняет,

          Чтоб вечером мы

          Напились молока? (Пастух) (слайды №15,16)

  1. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно?     (Лётчик) (слайды №17,18)

  1. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно?      (Портниха) (слайды №19,20)

        В. Молодцы! Вы верно отгадали кроссворд.

                Какое слово у нас получилось?

                    - Профессии.

            Разговор у нас с вами пойдёт о профессиях.

            Что такое профессия? (Слайд №21)        - Работа.

            Профессия – это работа, которой занимается человек.

        В. А сейчас вспомните и скажите: куда мы ходили на экскурсии?

                - Мы ходили в ателье «Дом мод».

                - В ателье «Башмачок».

                - Мы ходили на экскурсию в кинотеатр

                  «Космос».

                - В профессиональное училище.

        В.        С какими профессиями вы познакомились на экскурсиях?         (слайд №22)

                        - Обувщик, портниха, киномеханик,

                          парикмахер, повар, бармен, кассир,

                          приёмщик.

                Какие ещё профессии вы знаете? (слайд №23)        

                        - Врач, учитель, продавец,…

                Посмотрите, ребята, у нас в зале находятся представители некоторых профессий.

                (Учащийся в костюме повара встаёт и выходит на сцену.)

        В. Кто это?        - Повар.

                (Показ слайда с изображением повара и названием профессии (слайд №24).

                Что делает повар?        - Повар готовит обеды.

                Кто знает стихотворение о поваре?        - Я знаю.

                (Ученик выходит на сцену и читает стихотворение о поваре. На экране – текст стихотворения (слайд №24).

                               «Добрый повар в колпаке

                                 С поварёшкою в руке,

                                 Он готовит на обед –

                                 Кашу, щи и винегрет.»

                 (Учащийся в костюме шофёра выходит на сцену.)

        В. Кто это?        - Шофёр.

                (Показ слайда №25 с изображением шофёра и названием профессии.)

                Что делает шофёр?        - Шофёр возит людей.

                Кто знает стихотворение о шофёре?- Я знаю.

                (Ученик выходит на сцену и читает стихотворение о шофёре. На экране – текст стихотворения (слайд №25)

                                «Опять зажигает над улицей

                                  Зелёный огонь светофор.

                                  И в каждой машине волнуется

                                  Твой друг и товарищ – шофёр.»

                (На сцену выходит учащийся в костюме строителя.)

        В. Кто это?        - Строитель.

                (слайд №26)

                Что делает строитель?        - Строитель строит дома.

                Кто знает стихотворение о строителе?         - Я знаю стихотворение.

                        «Кладёт кирпич за кирпичом.

                         Растёт этаж за этажом,

                         И с каждым часом, с каждым днём

                         Всё выше новый дом.» (слайд №26)

                (На сцену выходит учащийся в костюме маляра.)

        В. Кто это?        - Маляр.

                (слайд №27)

                Что делает маляр?        - Маляр красит стены.

                Кто расскажет стихотворение о маляре?         - Я хочу.

                        «Я крашу перила на лестничной клетке.

                         Я очень спешу, - говорю я соседке,

                         Мне нужно скорее докрасить перила,

                         Покуда не кончились в банке белила.» (слайд №27)

                (На сцену выходит ученик в костюме врача.)

        В. Кто это?        - Врач.

                (слайд №28)

                Что делает врач?        - Врач лечит людей.

                Кто знает стихотворение о враче?- Я знаю.

                        «Все болезни лечит врач,

                         Он уколет – ты не плачь.

                         Веселей смотри вокруг,

                         Детский врач ребятам друг» (слайд №28)

                (На сцену выходит ученик в костюме дворника.)

        В. Кто это?        - Дворник.

                (слайд №29)

                Что делает дворник?        - Дворник убирает мусор.

                Кто расскажет стихотворение о дворнике?

                        «Встанет дворник на заре,

                         Снег расчистит во дворе,

                         Дворник мусор уберёт

                         И песком посыплет лёд» (слайд №29)

                (На сцену выходит ученица в костюме учителя.)

        В. Кто это?        - Учительница.

                (слайд №30)

                Что делает учительница?        - Учительница учит детей.

                Кто знает стихотворение об учителе?- Я знаю.

                        «Он ночами не смыкает глаз,

                         Проверяя школьные тетради.

                         Учит нас читать, писать,

                         Хочет, чтобы мы всё знали» (слайд №30)

Физкультминутка. 

В. Предлагаю немного отдохнуть. Под русскую народную мелодию мы с вами, как актеры, будем изображать людей разных профессий. Смотрите на меня и повторяйте  движения.
    Дети имитируют движения водителя, лесоруба, дровосека, художника, балерины, садовника, дворника.

        В. Вы совсем освоились с этими профессиями! Молодцы, ребята! А сейчас будем играть.

                Игра называется «Кто что делает?»  (слайд №31)

                Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается. Нужную профессию подчеркните.

                (На экране слайд №31 – говори правильно:

                            Я думаю, что …

                      Мне кажется, …

                        Я считаю, что … )  

                (На магнитной доске помещается плакат с текстом. Учащиеся по одному выходят, подчёркивают нужную профессию и дают полный ответ.)                   

                Зубы лечит: хирург, стоматолог.

                Детей учит: библиотекарь, учитель.

                Книги пишет: писатель, читатель.

                Дом строит: врач, плотник.

                Хлеб печёт: лесник, пекарь.

                Снег метёт: дворник, лётчик.

                Платье шьёт: портной, доярка.

                Корову доит: пастух, доярка.

                Игрушки продаёт: продавец, парикмахер.

        В. Будем отгадывать загадки. (слайд №32)

                (Вниманию детей предлагается слайд с текстом загадки. Учащиеся читают и  отгадывают загадку, а затем выбирают на столике нужный инструмент.)

  1. Железная сестрица

Зубаста и остра,

И клён её боится,

И тополь, и сосна…

И даже дуб боится

Попасть под зуб сестрицы.    (Пила)  (слайд №33)

  1. Скручена, связана,

На кол посажена,

По двору пляшет.         (Метла)  (слайд №34)

  1. Из железа тучка

Есть у тучки ручка.

Эта тучка по порядку

Обойдёт за грядкой грядку.      (Лейка) (слайд №35)  

  1. Птичка – невеличка

Носик стальной,

Хвостик льняной.      (Иголка с ниткой)  (слайд №36)

  1. Сам худ,

А голова с пуд.      (Молоток) (слайд №37)

        В. Как одним словом можно назвать эти предметы?

                                - Инструменты.  (слайд №38)

                Будем играть. Игра называется «Кому что нужно?» (слайд №39)

                (4 обруча кладутся на пол. Учащиеся в костюмах повара, врача, учителя, маляра встают в обручи. Остальным участникам предлагается взять со стола любой инструмент. Под бубен дети бегают между обручами. По команде ведущего, дети, определив, кому нужен этот инструмент, встают рядом с учащимся, «изображающим» данную профессию.)

                  Врач (фонендоскоп, шприц, шпатель).

                Повар (кастрюля, сито, поварёшка).

                Учитель (ручка, мел, указка).

                Маляр (кисть, ведро, банка с краской).

        В. Молодцы! Все отлично справились.

                Будем составлять стихотворение (слайд № 40)

                (Стихотворение написано на плакате. Слова, которые нужно вставить, написаны на карточках, есть и лишние. Учащиеся поочередно выходят и составляют  предложение. Слово «молодец» вставляет ведущий.)

                Трактор водит …          (тракторист)

                Электричку - …            (машинист)

                Стены выкрасил …      (маляр)

                Доску выстрогал …     (столяр)

                В доме свет провёл…  (монтёр)

                В шахте трудится …   (шахтёр)

                В жаркой кузнице - …(кузнец)

                Кто всё знает …          (молодец)

        В. Подведем итог нашего утренника.

                О чем мы сегодня говорили?        - Мы говорили о профессиях.

                Что такое профессия?        - Профессия – это работа, которой

                          занимается человек (слайд №41)

                Какие новые профессии вы узнали?

                        - (Ответы детей.)

                Какая профессия тебе нравится?        - Мне нравится профессия ….

                Какая профессия нужнее?        - (Ответы детей.)

                Профессий очень много. Каждый человек выбирает себе дело по душе.

                Все профессии нужны – все профессии важны (слайд №41)

                Сегодня все очень старались, хорошо выполняли задания.

                Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Все профессии нужны, все профессии важны!

Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....

Все профессии нужны, все профессии важны.

Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....