Проект "Возрождение русских традиций"
проект (2 класс) на тему

Тороян (Михайлова) Ирина Александровна

Я предлагаю воспитательный проект «Возрождение русских традиций», который знакомит учащихся с традициями русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vozrozhdenie_russkikh_traditsiy.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Курьинского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Курьинская средняя общеобразовательная школа»

им. М.Т.Калашникова

Районный конкурс методических разработок «Инновационные педагогические технологии в действии»

Номинация «Инновационные педагогические проекты»

СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ  ПРОЕКТ

«ВОЗРОЖДЕНИЕ РУССКИХ ТРАДИЦИЙ»

                                      Возраст детей: 8 – 10 лет

Разработчик проекта:

Тороян Ирина Александровна,

учитель начальных классов

Электронная почта: irina.toroyan@mail.ru

Контактный телефон: 8-963-524-60-18

Курья

2012г

Оглавление

Введение                                                                                                          3                                                                                

Глава 1. Содержание проекта «Возрождение русских традиций»       5                         

1.1. Основополагающие принципы работы                                                   5                                                                  

1.2. Модель одарённого ребёнка                                                                    5                                    

1.3.  Формы работы с детьми                                                                          6                                                                                    

1.4. Формы работы с родителями                                                                   6                                                            

1.5. Механизмы реализации проекта                                                             6                                              

1.6. Условия организации и результат проекта                                            8                                            

Заключение                                                                                                     8                                                                                                       

Библиографический список                                                                         9                                                                                                                         

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Аннотация проекта


С наступлением третьего тысячелетия все более тревожным становится размышление о том, с каким нравственным багажом входит в это тысячелетие человечество. Технический прогресс, широкое освоение людьми земного и космического пространства убеждают в огромных возможностях человеческого интеллекта. Но при этом население Земли преследуют экологические катастрофы, социальные конфликты и экономические неурядицы. Состязательность в поисках лучших условий жизни приводит к культу материального, к забвению духовного начала, к искажению чувств и привязанностей человека.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.10.2000 N 751 "О НАЦИОНАЛЬНОЙ ДОКТРИНЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

«Система образования призвана обеспечить:

историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России»

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. При изучении богатства русской культуры, уклада жизни народа и его истории, а также нормы поведения и духовные ценности важны для воспитания успешной личности и развития одаренности.

Я предлагаю воспитательный проект «Возрождение русских традиций», который знакомит учащихся с традициями русского народа.

Цель: создание творческих условий для учащихся класса в изучении русских фольклорных праздников и приобщении их  к русской национальной культуре.

Задачи:

  • Познакомить с традиционными праздниками русского народа;
  • Сформировать навыки самостоятельной работы;
  • Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

Основная идея проекта:

Приобщение к нравственным и духовным ценностям национальной культуры.

Срок реализации проекта: 1 год

Тип проекта – практико-ориентированный с элементами исследовательской деятельности.

Методы работы:

  • метод эвристической беседы;
  • метод ролевой игры;
  • поисково – познавательный метод;
  • игровой метод;
  • иллюстративный метод;
  • метод «обратной связи».

Новизна

  • впервые разработан проект «Возрождение русских традиций»

ГЛАВА 1. Содержание проекта «Возрождение русских традиций»

1.1Основополагающие принципы работы:

  1. "Дойти до каждого" - это основной принцип работы. Каждый ребенок в течение учебных лет должен непременно стать участником национально ориентированного мероприятия, будь то  классный час, выставки, праздники, беседы, экскурсии и д.т.
  2. "Добровольное участие" - ребенок должен сам решить степень своего участия в проекте, определить свое место в системе мероприятий, но главное, он должен захотеть быть приобщенным к познанию ценностей русской культуры и основ нравственности.
  3. "Принцип горы" - заключается в восхождении на вершину духовного творчества детей (праздник). Тематические мероприятия подготавливаются ежедневными значимыми делами,  сквозной работой класса и школы.
  4. "Принцип открытых дверей" - каждый ребенок в любое время  может прийти с волнующим его вопросом или за помощью к любому участнику, осуществляющему проект
  5. "Уважай личность ребенка" - предполагает атмосферу бережного отношения к личности ребенка, уважение его мнения и выбора. 

1.2 Модель одарённого ребёнка

      личность, здоровая физически, духовно – нравственно и социально;

      личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда;

      личность, способная осуществить самостоятельно продуктовую деятельность;

      личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;

      личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;

      личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.

1.3Формы работы с детьми:

  1. Беседы, народные игры.
  2. Акции.
  3. Исследовательская работа.
  4. Творчество.
  5. Основы русской национальной культуры и светской этики.
  6. Совместные праздники.

1.4Формы работы с родителями:

  1. Анкетирование.
  2.  Индивидуальные беседы.
  3. Родительские собрания.
  4. Совместная творческая деятельность.
  5. Совместные мероприятия.

1.5. Механизмы реализации проекта

I этап – организационный.

  1. Выбор темы.
  2. Родительское собрание
  3. Заседание родительского комитета (см. приложение):

- составление плана работы;

- распределение обязанностей среди родителей.

II этап – практический.

  1. Сбор информации.
  2. Уроки окружающего мира.
  3. Уроки трудового обучения (см. приложение)
  4. Проведение классных часов по данной теме.
  5. Подбор костюмов.
  6. Выставки рисунков и творческих работ (см. приложение)

III этап – обобщающий.

Проведение праздников

  1. Рождественский праздник – Святки. (приложение)
  2. Ты прощай, прощай, наша Масленица…(приложение)
  3. Пасха – православный праздник. (приложение)

Эффективность работы будет признана при одновременном наличии нескольких показателей:

  • высокой заинтересованности детей и активного участия в мероприятиях;
  • положительных отзывов родителей о работе по изучению русских фольклорных праздников, после проведения мероприятий (см. приложение);
  • желание детей и родителей продолжать работу по данному проекту, разрабатывать новые внеклассные мероприятия по изучению русских традиций.

1.6. Условия организации и результат проекта

Условия реализации

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией проекта со стороны родителей и классного руководителя.

Результат реализации проекта: 

  1. Организация группы детей для проведения мероприятий по духовно – нравственному воспитанию в начальной школе.
  2. Применение данных знаний в повседневной деятельности.

Нормативно – правовая  база  

  1. Устав МБОУ «Курьинская сош» им. М. Т. Калашникова.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании».
  3. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях».
  4. Письмо Министерства Образования Р Ф от 19 марта 1993 г. «О светском                      характере образования  в государственных образовательных учреждениях Российской Федерации».
  5. Международной конвенцией «О правах ребенка» 1989 г.,
  6. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006/2010 годы».

Заключение

Проблему нравственного воспитания исследовали и философы, и психологи, и педагоги – ученые. Но и сейчас она актуальна. Я считаю, что в школе нужно изучать богатства русской культуры и приобщать детей к национальным традициям. На основе результатов исследования мною сделаны следующие выводы. Эффективность нравственного воспитания и развития одаренных школьников возможна при создании педагогических условий: мотивационной, содержательной, операционной.

Библиографический список

  1. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой.– М.: Просвещение, 1997– 17с.
  2. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников/ Н.И. Болдырев. – М.: Просвещение,1979.- 289 с.
  3. Васильева М.С., Оморокова М.И., Абдуллина А.А. Воспитание учащихся средствами литературы. // Начальная школа.- 1979.- №8.- С.11.
  4. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности/ О.Г. Дробницкий. - М.: Просвещение, 1977.- 211 с.
  5. Ковалевский П.И. Национальное воспитание // Опыты православной педагогики. - С. 179.
  1. Пушкин А.С. О народном воспитании // Опыты православной педагогики. Лит. учеба, кн. 5-6. - 1993. - С. 13-14.
  2. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании // Духовные основы русского национального воспитания. Хрестоматия. Екатеринбург, 1994. - С. 24.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ.

  1. Афанасьева Елена Анатольевна: «Такая работа в классе очень нужна. Положительно то, что дети должны знать наши традиции, а отрицательно то, если дети этим не интересуются. Данные мероприятия способствуют приобщению детей к русской национальной культуре и патриотизму».
  2. Колесникова Елена Владимировна: «Да, нужно проводить такую работу. По моему мнению, нет ничего отрицательного в изучении русских праздников. Проводя такие мероприятия, наши дети будут знать и помнить о русских традициях и рассказывать о них своим детям. Благодаря такой работе русские праздники будут жить всегда, и о них будут помнить»
  3. Юзвенко Ольга Борисовна: «В данном проекте всё положительно: это веселее, забавно. Вот как раз такие мероприятия приобщают наших детей к русской национальной культуре. Я так считаю. Мы сами выросли с этими праздниками, и детям будет полезно и поучительно знать русскую культуру»
  4. Тарабрина Ольга Владимировна: «Я считаю, да. Такую работу нужно обязательно проводить в классе. Я вижу в этом только положительное, потому что это во – первых развитие наших детей. Также данная работа способствует нравственному воспитанию, что в наше время очень важно».
  5. Екшибарова Наталья Николаевна: «Проводить такую работу нужно. Это положительно влияет на наших детей. Дети узнают фольклор и русскую культуру. Мы будем очень рады если они будут знать больше об этом»
  6. Гаврикова Любовь Александровна: «Мне очень приятно, что учитель ведёт такую работу в классе. Моя дочь узнает много нового и интересного о своей культуре. Ей, впрочем, как и нам, родителям, очень нравятся данные мероприятия. Спасибо, Вам, Ирина Александровна, за приобщение наших детей к традициям русского народа. Мы всегда Вас поддержим во всех ваших начинаниях».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие (серия уроков) по изобразительному искусству по теме:" РУССКИЕ ТРАДИЦИИ"

серия урокав, посвященная рисованию полотенца, нечисти и пряника в русских традициях...

Проектная работа на городской конкурс Братина Русские традиции.

Проектная работа на городской конкурс Братина Русские традиции....

«Родословная – старинная русская традиция»

Формирование и у детей  элементарных представлений о том, что такое род и родословная, о семейных традициях и обычаях. Представление о родственных отношениях в семье....

Презентация проекта "Русские традиции"

Предлагается   презентация проекта  о русских  традициях с песнями, танцами, театральной  постановкой...

Русские традиции. Праздники.

Классный час "Честная масленица"....

Проект: Изучение русских традиций на уроках русского языка.

Проект: Изучение русских традиций на уроках русского языка....

Русские народные игры, как основа сохранения русских традиций

Игра – это уникальнейшее явление человеческого бытия. Мир детства невозможно представить себе без игры, которая является ведущей формой деятельности ребенка до определенного возраста. В играх фо...