Проект "Возрождение русских традиций"
проект (2 класс) на тему
Я предлагаю воспитательный проект «Возрождение русских традиций», который знакомит учащихся с традициями русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vozrozhdenie_russkikh_traditsiy.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Курьинского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Курьинская средняя общеобразовательная школа»
им. М.Т.Калашникова
Районный конкурс методических разработок «Инновационные педагогические технологии в действии»
Номинация «Инновационные педагогические проекты»
СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
«ВОЗРОЖДЕНИЕ РУССКИХ ТРАДИЦИЙ»
Возраст детей: 8 – 10 лет
Разработчик проекта:
Тороян Ирина Александровна,
учитель начальных классов
Электронная почта: irina.toroyan@mail.ru
Контактный телефон: 8-963-524-60-18
Курья
2012г
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Содержание проекта «Возрождение русских традиций» 5
1.1. Основополагающие принципы работы 5
1.2. Модель одарённого ребёнка 5
1.3. Формы работы с детьми 6
1.4. Формы работы с родителями 6
1.5. Механизмы реализации проекта 6
1.6. Условия организации и результат проекта 8
Заключение 8
Библиографический список 9
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Аннотация проекта
С наступлением третьего тысячелетия все более тревожным становится размышление о том, с каким нравственным багажом входит в это тысячелетие человечество. Технический прогресс, широкое освоение людьми земного и космического пространства убеждают в огромных возможностях человеческого интеллекта. Но при этом население Земли преследуют экологические катастрофы, социальные конфликты и экономические неурядицы. Состязательность в поисках лучших условий жизни приводит к культу материального, к забвению духовного начала, к искажению чувств и привязанностей человека.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.10.2000 N 751 "О НАЦИОНАЛЬНОЙ ДОКТРИНЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
«Система образования призвана обеспечить:
историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России»
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. При изучении богатства русской культуры, уклада жизни народа и его истории, а также нормы поведения и духовные ценности важны для воспитания успешной личности и развития одаренности.
Я предлагаю воспитательный проект «Возрождение русских традиций», который знакомит учащихся с традициями русского народа.
Цель: создание творческих условий для учащихся класса в изучении русских фольклорных праздников и приобщении их к русской национальной культуре.
Задачи:
- Познакомить с традиционными праздниками русского народа;
- Сформировать навыки самостоятельной работы;
- Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
Основная идея проекта:
Приобщение к нравственным и духовным ценностям национальной культуры.
Срок реализации проекта: 1 год
Тип проекта – практико-ориентированный с элементами исследовательской деятельности.
Методы работы:
- метод эвристической беседы;
- метод ролевой игры;
- поисково – познавательный метод;
- игровой метод;
- иллюстративный метод;
- метод «обратной связи».
Новизна
- впервые разработан проект «Возрождение русских традиций»
ГЛАВА 1. Содержание проекта «Возрождение русских традиций»
1.1Основополагающие принципы работы:
- "Дойти до каждого" - это основной принцип работы. Каждый ребенок в течение учебных лет должен непременно стать участником национально ориентированного мероприятия, будь то классный час, выставки, праздники, беседы, экскурсии и д.т.
- "Добровольное участие" - ребенок должен сам решить степень своего участия в проекте, определить свое место в системе мероприятий, но главное, он должен захотеть быть приобщенным к познанию ценностей русской культуры и основ нравственности.
- "Принцип горы" - заключается в восхождении на вершину духовного творчества детей (праздник). Тематические мероприятия подготавливаются ежедневными значимыми делами, сквозной работой класса и школы.
- "Принцип открытых дверей" - каждый ребенок в любое время может прийти с волнующим его вопросом или за помощью к любому участнику, осуществляющему проект
- "Уважай личность ребенка" - предполагает атмосферу бережного отношения к личности ребенка, уважение его мнения и выбора.
1.2 Модель одарённого ребёнка
∙ личность, здоровая физически, духовно – нравственно и социально;
∙ личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда;
∙ личность, способная осуществить самостоятельно продуктовую деятельность;
∙ личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;
∙ личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;
∙ личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.
1.3Формы работы с детьми:
- Беседы, народные игры.
- Акции.
- Исследовательская работа.
- Творчество.
- Основы русской национальной культуры и светской этики.
- Совместные праздники.
1.4Формы работы с родителями:
- Анкетирование.
- Индивидуальные беседы.
- Родительские собрания.
- Совместная творческая деятельность.
- Совместные мероприятия.
1.5. Механизмы реализации проекта
I этап – организационный.
- Выбор темы.
- Родительское собрание
- Заседание родительского комитета (см. приложение):
- составление плана работы;
- распределение обязанностей среди родителей.
II этап – практический.
- Сбор информации.
- Уроки окружающего мира.
- Уроки трудового обучения (см. приложение)
- Проведение классных часов по данной теме.
- Подбор костюмов.
- Выставки рисунков и творческих работ (см. приложение)
III этап – обобщающий.
Проведение праздников
- Рождественский праздник – Святки. (приложение)
- Ты прощай, прощай, наша Масленица…(приложение)
- Пасха – православный праздник. (приложение)
Эффективность работы будет признана при одновременном наличии нескольких показателей:
- высокой заинтересованности детей и активного участия в мероприятиях;
- положительных отзывов родителей о работе по изучению русских фольклорных праздников, после проведения мероприятий (см. приложение);
- желание детей и родителей продолжать работу по данному проекту, разрабатывать новые внеклассные мероприятия по изучению русских традиций.
1.6. Условия организации и результат проекта
Условия реализации
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией проекта со стороны родителей и классного руководителя.
Результат реализации проекта:
- Организация группы детей для проведения мероприятий по духовно – нравственному воспитанию в начальной школе.
- Применение данных знаний в повседневной деятельности.
Нормативно – правовая база
- Устав МБОУ «Курьинская сош» им. М. Т. Калашникова.
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях».
- Письмо Министерства Образования Р Ф от 19 марта 1993 г. «О светском характере образования в государственных образовательных учреждениях Российской Федерации».
- Международной конвенцией «О правах ребенка» 1989 г.,
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006/2010 годы».
Заключение
Проблему нравственного воспитания исследовали и философы, и психологи, и педагоги – ученые. Но и сейчас она актуальна. Я считаю, что в школе нужно изучать богатства русской культуры и приобщать детей к национальным традициям. На основе результатов исследования мною сделаны следующие выводы. Эффективность нравственного воспитания и развития одаренных школьников возможна при создании педагогических условий: мотивационной, содержательной, операционной.
Библиографический список
- Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой.– М.: Просвещение, 1997– 17с.
- Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников/ Н.И. Болдырев. – М.: Просвещение,1979.- 289 с.
- Васильева М.С., Оморокова М.И., Абдуллина А.А. Воспитание учащихся средствами литературы. // Начальная школа.- 1979.- №8.- С.11.
- Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности/ О.Г. Дробницкий. - М.: Просвещение, 1977.- 211 с.
- Ковалевский П.И. Национальное воспитание // Опыты православной педагогики. - С. 179.
- Пушкин А.С. О народном воспитании // Опыты православной педагогики. Лит. учеба, кн. 5-6. - 1993. - С. 13-14.
- Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании // Духовные основы русского национального воспитания. Хрестоматия. Екатеринбург, 1994. - С. 24.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ.
- Афанасьева Елена Анатольевна: «Такая работа в классе очень нужна. Положительно то, что дети должны знать наши традиции, а отрицательно то, если дети этим не интересуются. Данные мероприятия способствуют приобщению детей к русской национальной культуре и патриотизму».
- Колесникова Елена Владимировна: «Да, нужно проводить такую работу. По моему мнению, нет ничего отрицательного в изучении русских праздников. Проводя такие мероприятия, наши дети будут знать и помнить о русских традициях и рассказывать о них своим детям. Благодаря такой работе русские праздники будут жить всегда, и о них будут помнить»
- Юзвенко Ольга Борисовна: «В данном проекте всё положительно: это веселее, забавно. Вот как раз такие мероприятия приобщают наших детей к русской национальной культуре. Я так считаю. Мы сами выросли с этими праздниками, и детям будет полезно и поучительно знать русскую культуру»
- Тарабрина Ольга Владимировна: «Я считаю, да. Такую работу нужно обязательно проводить в классе. Я вижу в этом только положительное, потому что это во – первых развитие наших детей. Также данная работа способствует нравственному воспитанию, что в наше время очень важно».
- Екшибарова Наталья Николаевна: «Проводить такую работу нужно. Это положительно влияет на наших детей. Дети узнают фольклор и русскую культуру. Мы будем очень рады если они будут знать больше об этом»
- Гаврикова Любовь Александровна: «Мне очень приятно, что учитель ведёт такую работу в классе. Моя дочь узнает много нового и интересного о своей культуре. Ей, впрочем, как и нам, родителям, очень нравятся данные мероприятия. Спасибо, Вам, Ирина Александровна, за приобщение наших детей к традициям русского народа. Мы всегда Вас поддержим во всех ваших начинаниях».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие (серия уроков) по изобразительному искусству по теме:" РУССКИЕ ТРАДИЦИИ"
серия урокав, посвященная рисованию полотенца, нечисти и пряника в русских традициях...
Проектная работа на городской конкурс Братина Русские традиции.
Проектная работа на городской конкурс Братина Русские традиции....
«Родословная – старинная русская традиция»
Формирование и у детей элементарных представлений о том, что такое род и родословная, о семейных традициях и обычаях. Представление о родственных отношениях в семье....
Презентация проекта "Русские традиции"
Предлагается презентация проекта о русских традициях с песнями, танцами, театральной постановкой...
Русские традиции. Праздники.
Классный час "Честная масленица"....
Проект: Изучение русских традиций на уроках русского языка.
Проект: Изучение русских традиций на уроках русского языка....
Русские народные игры, как основа сохранения русских традиций
Игра – это уникальнейшее явление человеческого бытия. Мир детства невозможно представить себе без игры, которая является ведущей формой деятельности ребенка до определенного возраста. В играх фо...