Классный час "С детства дружбой дорожи"
классный час на тему

Классный час "С детства дружбой дорожи" для 3- 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_detstva_druzhboy_dorozhi.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

С детства дружбой дорожи

Классный час

Подготовила Савкина Л.А.,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ п. Горный».

2014 г.

Цели:

1.Расширить знания детей о дружбе.

2.Расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям.

3.Развиавть речь и мышление учащихся.

Оборудование:

- фонограмма песни «Улыбка»;

- кроссворд;

- выставка рисунков «Мой друг»;

- выставка книг о дружбе.

Ход занятия.

Учитель.

    У нас сегодня очень серьёзная и интересная тема. О чём мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

2

1

3

4

5

6

Вопросы:

1.Стремление помогать людям, отзывчивость, благожелательность. (Доброта.)

2.Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный)

3.Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость)

4.Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе.  (Нежность)

5.Так называют экономного человека.    (Бережливый)

6.Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего всё старательно и точно.    (Аккуратный)

Учитель:

  - Какое же слово получилось?   (Дружба)

  - Как вы понимаете слово «дружба»?

Вывод. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова.

Учитель:

    Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о своих переживаниях, делиться с ним своими секретами.

- А еще с чего начинается дружба? Как поется в детской песенке?
- Это верно, а почему?

    Когда человек улыбается, поднимается настроение, и тоже в ответ хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.

    Поэт Л.Измайлов написал очень хорошее стихотворение “Монолог о дружбе”, послушайте его.

Ученик.

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино, 
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски, 
Может быть, защиту в драке школьной,
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты, 
А дружок даёт ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?” –
Оба дружно начинают врать.

- Вы согласны с автором, что именно это дружба? Так надо дружить? 
- А какими качествами должен обладать настоящий друг?

Учитель:

    Ваши друзья хотели бы видеть в вас такие же качества характера.

Дружить надо не ради выгоды, чтобы тебе что – нибудь хорошее делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость.

Учитель:

- А что может легко разрушить дружбу?

Иногда про дружбу говорят “Водой не разольешь”, послушайте стихотворение Б. Заходера “Мы – друзья”.

(Два мальчика инсценируют стихотворение).

С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том,
Что он и я –
Закадычные друзья! 
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе... 
Отстаём!
Дружба дружбою,
Однако,
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
- Что-то, Вова,
Позабыл!
- И я забыл...
Ну, не важно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!..
Скоро в ход пошли портфели. 
Книжки в воздух полетели. 
Словом, скромничать не буду – 
Драка вышла хоть куда! 
Только смотрим – что за чудо? 
С нас ручьём бежит вода! 
Это Вовкина сестра 
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льётся, 
А она ещё смеётся:
- Вы действительно друзья! 
Вас водой разлить нельзя!

Учитель:

- Как назвать такую дружбу?

Ученик.   (2 часть стихотворения “Монолог о дружбе”)

Ну, а может дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, –
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить, 
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот, 
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен, 
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет 
Всех детей – и белых, и цветных.

Учитель.

    А теперь поработаем в группах. Запишите основные законы дружбы на листах.

1.Один за всех, и все за одного.

2.Не обижать друзей.

3.Уважать друг друга.

4.Не оставлять друга в беде.

5.Радоваться вместе с друзьями.

6.Беречь друзей. Старый друг лучше новых двух.

(Каждая группа зачитывает свои законы дружбы)

Игра «Закончи пословицу»

1.Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).

2.Человек без друзей, что дерево…(без корней).

3.Друга ищи, а найдёшь…(береги).

4.Дерево живёт корнями, а человек … (друзьями).

Учитель.

     Я надеюсь, вы будете настоящими друзьями и перенесете школьную дружбу и во взрослую жизнь.

Предлагаю закончить классный час нашей любимой песней «Улыбка».

Использованная литература:

Журнал «Педсовет» № 2/2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС "С детства дружбой дорожи"

Цели: • расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; • развивать речь и мышление учащихся; • воспитывать доброжелательность. Оборудование: • музыкальное оборудование; ...

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...

Классный час "С детство дружбой дорожи"

Сценарий классног часа для детей с ОВЗ начального звена.Цели классного часа:расширить знания детей о взаимоотношениях людей,о добре, о дружбе;развивать речь и мышление учащихся;воспитывать добро...

Классный час "С детства дружбой дорожить" 2 класс

Материалы для проведения классного часа...

Классный час. С детства дружбой дорожи

Общение – самый сложный процесс установления контактов между людьми. Начальная школа – очень важный этап для формирования правильных жизненных установок и ориентиров младшего школьника. В этот период ...

Классный час "С детства дружбой дорожи" для 3-4 классов

Цель: Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; Развить речь и мышление учащихся; Воспитать доброжелательность....