Сценарий концерта для будущих первоклассников
материал (3 класс) на тему

Галина Юрьевна Зыкова

Работа по преемственности между школой и детским садом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kontserta_.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий концерта для детского сада «Хочу в школу»

Пояснительная записка.

         Наблюдения педагогов, исследования психологов, опросы родителей показали, что на первых порах обучения у первоклассников наблюдается повышенная утомляемость, раздражительность, увеличивается уровень агрессии. Результаты медицинского обследования показали снижение зрения и ухудшение осанки детей, начавших обучение в школе. Возрастающие требования со стороны учителя, стиль общения, отличный от того, что был в детском саду, приводит к снижению уровня комфортности учеников.

        Для того, чтобы обеспечить непрерывное поступательное развитие процесса образования и воспитания, необходимо соблюдение постепенности вхождения ребёнка в школьную жизнь. Разумно, взвешенно, шаг за шагом нужно стараться провести малыша-дошкольника по очень трудной, но такой заманчивой дороге – от детского сада к школе. При подготовке к семинару мы просим дошкольников из разных групп нарисовать работу на тему: « Я иду в школу». Как видно на рисунках, одни дети рисуют яркое солнце над своей головой, а другие закрашивают школу чёрным карандашом, одних в школу провожают папа, мама, бабушка с дедушкой, а другие рисуют цветочную полянку, песочницу, игрушки, но школы на этих работах нет.

        Как сделать процесс вхождения в учебную жизнь более комфортным? Для этого необходима выработка согласованных взглядов и решений на процесс воспитания со стороны педагогов дошкольного образования, школьных учителей и семьи.

Ребята из школы и сада очень любят ходить друг к другу в гости. Приходя в сад, школьники радуются встрече со своими любимыми воспитателями, наперебой хвастаются успехами.  Посещая школу, малыши знакомятся с будущими учителями, с новой для них школьной жизнью. Очень многих «школьных страхов» удаётся избежать, заранее показывая детям, как проходят уроки, как учатся их старшие товарищи – первоклассники. В процессе общения с детьми младшего возраста у ребят из начальной школы заметно повышается уровень самооценки: мне доверили помогать младшим, заботиться о них! У ребят появляется ещё один повод самостоятельно планировать дела класса,  общаться друг с другом в неформальной обстановке.

Грамотно проводя работу по преемственности, можно к минимуму свести риск школьных разочарований и сделать детей чуточку счастливее. Это тоже дополнительная составляющая комфортности ребёнка в коллективе.

Концерт.

Цели:

  • Организация совместной деятельности дошкольников и младших школьников.
  • Создание условий для успешной адаптации младших школьников.
  • Сплочение ученического коллектива.

Возраст: детский сад – 6 лет, школьники – 7 – 8 лет.

  1. Вступительное слово ведущего.

 – Очень скоро, через год, вы станете учениками. Уже сейчас многие из вас ждут встречи со школой. А сегодня в гости к вам пришли с концертом ученики начальной школы, многие из которых были воспитанниками вашего сада.

«Скоро в школу» И. Токмакова

1 ученик:         «Слыхали радостную весть?

                     Мне скоро будет ровно шесть!

                     А если человеку шесть,

                         И у него тетради есть,

                         И ранец есть, и форма есть,

                         И счетных палочек не счесть,

                         И он читать старается,

                         То значит он (вернее – я),

                         То значит он (точнее – я),

                          Он в школу собирается!

Ведущий:         У каждого в жизни

                Единственный раз

                Бывает свой первый,

                Свой памятный класс.

                И первый учебник,

                И первый урок,

                И первый заливистый

                Школьный звонок!

Ведущий:

 – Скажите, когда первоклассники с букетами и новыми портфелями впервые идут в школу?

1 ученик        Красной цифрой не отмечен

                Этот день в календаре

                И флажками не расцвечен

                Возле дома, на дворе.

2 ученик:         По одной простой примете

                Узнаем мы этот день:

                По идущим в школу детям

                Городов и деревень,

3 ученик:        По веселому волненью

                На лице учеников,

                По особому смущенью

                Семилетних новичков…

4 ученик:          И пускай немало славных

                Разных дней в календаре,

                Но одной из самых главных –

                Самый первый в сентябре!

Ведущий.

Наши первоклассники совсем недавно ходили в детский сад, а сегодня они расскажут, как им учится в школе.

                Двери распахнула наша школа,

                Заходите, рады мы ученикам!

                Золотая осень вас встречает снова

                И дорогу к знаньям открывает вам!

Монтаж – 8 человек.

                Пришли мы в эту школу –

                Просторный светлый дом,

                Где много дней веселых

                Мы вместе проведем

                     Обернуты тетрадки,

                     Как снег воротнички.

                    Мы знаем все порядки,

                    Хотя и новички.

                А в новеньких портфелях

                Гремят карандаши,

                Им тоже дел немало:

                Черти, рисуй, пиши!

Ведущий:         Вот пришел желанный час.

                Ты зачислен в первый класс.

                Ты, дружок, послушай нас,

                Мы дадим тебе наказ:

                Всем о школе расскажи,

                Честью школы дорожи!

                Содержи всегда в порядке

                Книжки, прописи, тетрадки.

1 ученик:        Слушай папу, слушай маму

                И учительницу тоже.

2 ученик:        Ты усваивай программу,

                Если что – то мы поможем.

3 ученик:          Если выполнишь наказ,

                Во второй готовься класс.

5 ученик:          Чтение – прекрасный урок,

                     Много полезного в каждой из строк.

                     Будь это стих, или рассказ,

                    Вы учите их – они учат вас.

6 ученик:         Мне учиться очень нравится,

                Отвечать я не боюсь.

                Я могу с задачей справиться,

                Потому что не ленюсь!

        Песня «О школе, о школе…»

Ведущий.        Какой же первоклассник может обойтись без новенького портфеля? А что мы туда положили? Давайте отгадаем загадки.

  • Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (Карандаш)

  • Ты беседуй чаще с ней –

  Будешь вчетверо умней. (Книга)

  • Стальной конек по белому полю бегает,

  За собой черные следы оставляет (ручка)

  • Есть у меня чудесный дом –

  Карандаши и ручки в нем.

  Из портфеля я достал

  Дом удивительный…. (пенал)

Подвижная игра – эстафета: Собери портфель. Проводят игру с малышами школьники. Находясь на «старте» добежать до противоположного конца зала, взять 1 учебную вещь, прибежать, убрать в портфель. 2 команды соревнуются.

Ведущий: Портфель собрали, загадки отгадали. А теперь – еще одна.

  • Прозвенел уже звонок,

В коридоре топот ног.

Веселятся Коля, Лена.

Это значит….(перемена).

В.Берестов «Что всего милее».

1 ученик,        Что всего милее, для тебя,  мальчишка?

        В хлебе – горбушка,

        В капусте – кочерыжка,

        В варенье – пенка,

        А в школе – переменка!

                

2 ученик         А. Шмелев «Переменка»

        Переменка! Переменка!

        Отдохните хорошенько.

        Можно бегать и шуметь,

        Танцевать и песни петь,

        Можно сесть и промолчать,

        Только – чур! – Нельзя – скучать!

Ведущий. Наши ученики не только учатся хорошо, но и танцевать умеют здорово!

        

Танец «Осень» исполняют ученики 3 класса.

 Все ребята в нашей школе учатся быть вежливыми. Сценка «Два друга»

Ведущий.  В школе ребята получают оценки. Пятерки, четверки, а иногда и совсем другие…

А. Барто «Звонки»

1 ученик:        Я Володины отметки

                Узнаю без дневника.

                Если брат приходит с «тройкой» -

                Раздается три звонка.

                Если вдруг у нас в квартире

                Начинается трезвон –

                Значит, пять или четыре

                Получил сегодня он.

                Если он приходит с «двойкой» -

                Слышу я издалека:

                Раздается два коротких,

                Нерешительных звонка.

                Ну, а если единица –

                Он тихонько в дверь стучится.

Ведущий.

Мы желаем вам получать только самые хорошие отметки (подарить дошкольникам медали с «пятеркой») и освоить разные науки.              

Песня «Разные науки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для будущих первоклассников "Будем знакомы"

Каждый год в нашей школе по субботам проходят занятия для будущих первоклассников. Ребята знакомятся  с  учителями, со школой. В занимательной форме проходят разные мероприятия. Предлагаю сц...

Сценарий праздника для будущих первоклассников и их родителей. «Здравствуй школа» (составленный учениками)

Мини сценарий праздника -концерта для будущих первоклассников и их родителей , составленный учениками 4-го класса....

Сценарий концерта для будущих первоклассников

Сценарий концерта для будущих первоклассников...

Сценарий праздника для будущих первоклассников "Скоро в школу".

Вы собрались, чтобы познакомится с нами: это со школой, со мной, с завучем, с учителями и другими ребятами со своими будущими одноклассниками. Будем путешествовать при помощи цветика-семицветика....

Сценарий родительского собрания будущих первоклассников

Сценарий родительского собрания будущих первоклассников...

Концерт для будущих первоклассников и их родителей.

Концерт для будущих первоклассников и их родителей.Данный материал поможет учителям встретить торжественно новых учеников....