Программа занятий кружка " Планета Загадок " во 2 классе
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Соломатина Юлия Александровна

Кружковая работа в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_planeta_zagadok_2_kl.rar20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

        Реализация развивающей функции кружка обеспечивает осознание отдельных (доступных для понимания) связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения. Обеспечивается формирование общенаучных умений – выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений. Развивающая функция кружка предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры, овладения знаниями, превышающими минимум содержания образования.

        Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребенка, принятия им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.

        

Основная цель кружка – формирование  ключевых компетентностей ( коммуникативной, информационной, решения проблем) путём приобретения школьником социального опыта  отношений к среде обитания и правилам поведения в ней.

Задачи:

- формировать навыки сотрудничества;

- формировать навыки устной презентации;

- обучить способам сбора и первичной обработки информации;

- формировать умение составлять письменный отчёт о работе над проектом;

- формировать умение планировать свою работу над проектом;

- формировать умение давать оценку готовому продукту, своей работе над проектом.

 Программа разработана с целью реализации общеинтеллектуального направления Программы внеурочной деятельности  образовательного учреждения и направлена на развитие :

– понимания важной роли в современной жизни разных профессий, науки, знаний и образования;

– понимания особой роли творчества в жизни людей;

–  понимания отрицательной оценки лени и небрежности.

–  уважения в действии к результатам труда других людей;

– стремления и умение делать что-то полезное (вещи, услуги) своими руками;

– умения работать в коллективе, в т.ч. над проектами;

– стремления найти истину в решении учебных и жизненных задач;

– стремления к творческому, нестандартному выполнению работы;

– выражение своей личности в разных видах творчества, полезной другим людям деятельности;

– проявление настойчивости в работе – доведение начатого дела до конца (в т.ч. в выполнении учебных заданий);

– соблюдение порядка на рабочем месте

Содержание программы

 Программа рассчитана на 1 час в неделю  2 класс – 34 часа

разд

Тематическое планирование

Деятельность учащихся

1.

Лето красное.

Простейшая классификация экологических связей. Работа со справочной литературой. Практическая деятельность с экспонатами гербария. Поисковая работа во время экскурсии.

2.

Золотая осень – «рыжая хозяйка»

Формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной социальной среде. Формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах.

3.

Зимушка-зима

Познания учащимися явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей. Знакомство с конкретными природными объектами.

4.

Весна пришла

Распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя. Эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы.

 Формируемые УУД

Познавательные общеучебные действия:

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Классификация;
  • Сериация;

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Разрешение конфликтов;
  • Диалогическая и монологическая контекстная речь.

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Прогнозирование уровня усвоения
  • Оценка;
  • Коррекция

Календарно-тематический план

  2 класс (34 часа)

№ п\п

Кол-во часов

 Тема

Дата

Примечание

По плану

Фактически

Лето красное

1

1

Конкурс рисунков « Летние каникулы»

2

3

4

5

6

5

 Проект книжки-малышки «Загадки о лете»

1.Обсуждение проекта. Распределение обязанностей.

2. Сбор информации. Посещение библиотеки

3.Сочинение собственных загадок

4.Оформление работ

5.Презентация книжек-малышек «Загадки о лете»

Золотая осень «Рыжая хозяйка»

7

1

 Экскурсия в лес «Чем богата осень»

8

9

2

  Проект «Рисуем листьями»

Проект «Рисуем листьями»

10

1

  Проект  поделок «Удивительный овощ»

11

1

 Конкурс загадок об осени

12

1

 Беседа «Как человек использует  богатства природы»

13

1

 Беседа «Что изучает наука  Экология?»

14

1

 Беседа «Взаимоотношения человека и природы. Экологические проблемы»

1516

2

 Проект плаката «Береги природу»

Проект плаката «Береги природу»

Зимушка - зима

17

1

 Беседа «Экологическое поведение»

1819

2

 Проект поделок «Кормушка для птиц»

Проект поделок «Кормушка для птиц»

20

1

 Экскурсия в лес « Поможем птицам»

21

22

23

24

25

5

 Проект книжки-малышки «Зимушка – зима» Загадки, пословицы и поговорки о зиме

1.Обсуждение проекта. Распределение обязанностей.

2. Сбор информации. Посещение библиотеки

3.Сочинение собственных загадок

4.Оформление работ

5.Презентация книжек-малышек

«Зимушка - зима»

Весна пришла

26

1

 Конкурс рисунков «Весна пришла»

27

1

 Пословицы и поговорки о весне

28

1

 Беседа « Природа пробуждается»

29

30

31

32

4

 Проект игры –« пазлы» « Картинки весны»

  1. Обсуждение проекта
  2. Выбор иллюстраций. Изготовление деталей
  3. Изготовление коробки для игры
  4. Демонстрация игр  школьников

33

1

 Викторина « Времена года»

34

1

 Обобщение за год. Выставка..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа занятий кружка "Основы здорового образа жизни"

Необходимость введения в курс образования основ здорового образа жизни продиктована многими причинами. Прежде всего - это ухудшение здоровья нации: как физического, так и психического. С учетом теорет...

Программа внеурочной деятельности "Планета загадок"

Программа внеурочной деятельности "Планета загадок"...

программа внеурочной деятельности "Планета Загадок"

Программа общеинтеллектуального направления, расчитанная на 4 года обучения....

Рабочая программа занятий кружка «Весёлый английский» для учащихся 4-х классов

Усвоение грамматики любого языка вызывает много трудностей, которые усугубляются грамматическими терминами, правилами и бесконечным числом исключений. Чтобы помочь учащимся преодолеть эти трудности, п...

Программа внеурочной деятельности "Планета загадок"

Задачи программы:1. Формировать представления об образе Земли как уникальном природном доме человечества; интерес к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла;2. Обучать...