«Решение примеров на порядок действий»
классный час (4 класс) на тему

Скоробогатова Светлана Анатольевна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_primerov_na_poryadok_deystviy.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ Калужской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бетлицкая специальная (коррекционная)  школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья  VIII вида»

Открытый урок по математике в 4 классе

на тему:  

«Решение примеров на порядок  действий»

                         

     Скоробогатова С.А.,

                                                                              учитель начальных классов,

                                                                              высшей квалификационной категории

2014г.

  1. Сюрпризный момент. Звучит звонок. Дети садятся за парты.

Экран

Звучит зимняя мелодия с легким завыванием ветра. Картинка: лес, падает снег.

Уч. - Здравствуйте, гости дорогие, Вы не замерзли, а то вон на улице метель-то разыгралась.

Экран

Волшебный звук

Входит Снегурочка с корзиной в руке. На одежде снежинки. Делает поклон.

Уч. – А вот и Снегурочка к нам на урок пожаловала, вся в снежинках. А снежинки - то не простые, а сказочные, вам, ребята, в подарочек. Только получить их смогут те, кто найдет свою именную снежинку.

Экран

Открываются снежинки.

Дети подходят к Снегурочке и выбирают каждый свою именную снежинку. Садятся на место.

Уч. – На оборотной стороне пример. Решите его.

                

   Надя Ф.                                   Алексей П.                       Алексей Д.

  Ярослав Л.                                  Владимир К.

        

   Миша Х.                                     Артем С.

Экран

Ответы на снежинках.

Уч. – Молодцы. Поднимите снежинки с примерами на сложение.

        

Экран

Примеры на сложение.

Уч. – Примеры с каким действием остались? (вычитание).

Экран

Примеры на вычитание.

Уч. – Какие математические действия вы еще знаете? (умножение, деление).

Уч. – Сейчас вы окажитесь в сказочном лесу, найдите эти примеры и решите.

Экран

Уч. – Ищем на умножение (3х7, 5х4, 4х6).

      – Ищем на деление (27:3, 16:4, 8:2).

      - А правильно вы их решили подскажет елочка.

Уч. – Молодцы. А теперь новое задание.

Экран (лиса, заяц, медведь)

Уч. – Увеличьте числа 6, 3, 5  в 4 раза.

      - Что значит увеличить число в 4 раза? (умножить на 4).

6х4= 24      3х4=12      5х4=20

Экран (24, 12, 20)

Уч. – А теперь уменьшите числа 28, 32, 16 в 4 раза.

      - Что значит уменьшить число в 4 раза? (разделить на 4).

28:4=7      32:4=8      16:4=4

Экран (7, 8, 4).

Задачи устно:

Уч. – Очень быстро мы считаем

        И задачи мы решаем???

Экран

Уч. – У одной елки спрятались пять зайчат, а у другой в два раза больше. Сколько зайчат спряталось у другой елки?

     - Каким действием решали задачу? (умножением).

        5 зайчат х 2 = 10 зайчат.

Экран

     - Сколько всего зайчат? (15 зайчат)

Экран

Уч. – Белка насушила 24 ореха, а грибов в три раза меньше. Сколько грибов насушила белка?

      - Как вы узнали?

        24 ореха : 3 = 8 грибов.

Экран (закрыть бумагой)

Домашнее задание

Уч. – Прочитайте примеры, где первое действие умножение:

          16

26 + 4 х 4 = 42

          24

47 – 3 х 8 = 23

            25

100 – 5 х 5 = 75

Экран (42, 23, 75).

деление:

             9

18 + 36 : 4 = 27

             7

94 – 21 : 3 = 87

            10

26 + 30 : 3 = 36

Экран (27, 87, 36).

со скобками:

              15

20 + (27 – 12) = 35

Экран (35).

действия решаются по порядку

    30

17 + 13 – 19 = 11

  30

5 х 6 : 3 = 10

Экран (11, 10).

Уч. – Оцените свою работу:

- без ошибок +

- с ошибками + (-)

Сообщение темы урока

Экран

Уч. – Давайте вспомним правила решения примеров в два действия.

Экран

Уч. – Выберите правила, которые подходят к нашей теме.

Учащиеся читаю правила.

Экран

Учащиеся (слабые) повторно читают правила.

Физминутка (Экран). Музыка, клип.

Мы слепили снежный ком

Раз, два, три.

Ушки сделаем потом

Раз, два, три.

И как раз, вместо глаз,

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой.

Раз, два, три.

Он с хвостом и головой.

Раз, два, три.

За усы не тяни из соломинок они.

Длинные, блестящие,

точно настоящие.

Экран Сказочные зверюшки.

Уч. – На поляне у опушки

          Ждут подарочки зверюшки.

На доске семь импровизированных подарков с заданиями.

Уч. – Это коробочки с подарками. Мы их отправим в лес со Снегуркой. А для этого выполним задания.

Открывают тетради. Выходят по двое, берут по подарку, записывают на доске примеры.

Надя Ф.                                  Миша Х.

             41                                          9

63 – (27 + 14) = 22                 24 + 3 х 3 = 33

Володя К.                               Алексей П.

             9                                    100

26 + 27 : 3 = 35                       60 + 40 – 7 = 93

Ярослав Л.                              Артем С.

    8                                            12

24 : 3 х 2 = 16                         2 х 6 + 4 = 16  

Алексей Д.  

    68

77 - 9 - 60 = 8

Каждый учащийся кладет подарок в корзину Снегурочке.

Работа с учебником. стр. 60.

№1 1 стр. – I вариант;

       2 стр. – II вариант.

I вариант                                  II вариант

             7                                       56

24 + 14 : 2 = 31                        36 + 17 – 27 = 26

           9                                                     4

47 + 3 х 3 = 56                           19 + (23 – 19) = 23

             6                                          50

28 + 18 : 3 = 34                           32 + 18 – 44 = 6

Экран

I вариант                                  II вариант

31                                              26

56                                              23

34                                              6

Уч. – Проверьте ответы и поставьте:

+ (правильно)

+ (-) есть ошибка

- неправильно

Физминутка для глаз. Выключается свет. Используется лазерная указка.

Отвлечемся на минутку

Глазкам сделать физминутку.

Вправо глазки посмотрели

Влево глазки посмотрели

Вниз, вверх, прямо – сели.

Задача

Уч. – А сейчас покажем гостям и Снегурочке как мы умеем решать задачи. (Стр.199 №12)

1.Самостоятельное чтение учениками.

2. Чтение вслух учеником.

- О ком говорится в задаче? (об учениках).

- Что делали ученики? (склеивали коробки).

- Сколько учеников склеивало по 3 коробки? (7). Сколько по 4? (9).

- Что нужно узнать в задаче? (сколько всего коробок склеили ученики).

- Как начнем решать задачу? (с краткого условия).

7 уч. - ? по 3 коробки каждый       Сколько всего?        

9 уч. - ? по 4 коробки каждый        

Экран

1уч. 2  3  4  5  6  7                     1уч. 2  3  4  5  6  7  8  9

3 к.                                             4 к.  

7 уч. х 3 кор. = 21 кор.

9 уч. х 4 кор. – 36 кор.

21 кор. + 36 кор. = 57 кор.

Ответ: 57 коробок склеили ученики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки в четыре варианта на решение примеров на порядок действий.

Проверить по вариантам решение примеров на порядок действий. 4 кл....

Дидактический материал "Примеры на порядок действий. 2 класс"

Предлагаемый дидактический материал будет очень полезен при изучении темы "Порядок действий в выражениях"....

Примеры на порядок действий

Примеры на порядок действий...

Примеры на порядок действий.

Примеры на порядок действий 3-4 классы...

Примеры на порядок действий для 4 класса (часть 1).

Материал можно использовать на уроке и для самостоятельной работы с целью закрепления выполнения действий с многозначными числами....

примеры на порядок действий 2 класс

Карточка на порядок действий по математике 2 класс...

Генератор примеров на порядок действий

Генератор карточек позволяет сформировать до 50 различных вариантов...