«Решение примеров на порядок действий»
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГКОУ Калужской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бетлицкая специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Открытый урок по математике в 4 классе
на тему:
«Решение примеров на порядок действий»
Скоробогатова С.А.,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
2014г.
- Сюрпризный момент. Звучит звонок. Дети садятся за парты.
Экран
Звучит зимняя мелодия с легким завыванием ветра. Картинка: лес, падает снег.
Уч. - Здравствуйте, гости дорогие, Вы не замерзли, а то вон на улице метель-то разыгралась.
Экран
Волшебный звук
Входит Снегурочка с корзиной в руке. На одежде снежинки. Делает поклон.
Уч. – А вот и Снегурочка к нам на урок пожаловала, вся в снежинках. А снежинки - то не простые, а сказочные, вам, ребята, в подарочек. Только получить их смогут те, кто найдет свою именную снежинку.
Экран
Открываются снежинки.
Дети подходят к Снегурочке и выбирают каждый свою именную снежинку. Садятся на место.
Уч. – На оборотной стороне пример. Решите его.
Надя Ф. Алексей П. Алексей Д.
Ярослав Л. Владимир К.
Миша Х. Артем С.
Экран
Ответы на снежинках.
Уч. – Молодцы. Поднимите снежинки с примерами на сложение.
Экран
Примеры на сложение.
Уч. – Примеры с каким действием остались? (вычитание).
Экран
Примеры на вычитание.
Уч. – Какие математические действия вы еще знаете? (умножение, деление).
Уч. – Сейчас вы окажитесь в сказочном лесу, найдите эти примеры и решите.
Экран
Уч. – Ищем на умножение (3х7, 5х4, 4х6).
– Ищем на деление (27:3, 16:4, 8:2).
- А правильно вы их решили подскажет елочка.
Уч. – Молодцы. А теперь новое задание.
Экран (лиса, заяц, медведь)
Уч. – Увеличьте числа 6, 3, 5 в 4 раза.
- Что значит увеличить число в 4 раза? (умножить на 4).
6х4= 24 3х4=12 5х4=20
Экран (24, 12, 20)
Уч. – А теперь уменьшите числа 28, 32, 16 в 4 раза.
- Что значит уменьшить число в 4 раза? (разделить на 4).
28:4=7 32:4=8 16:4=4
Экран (7, 8, 4).
Задачи устно:
Уч. – Очень быстро мы считаем
И задачи мы решаем???
Экран
Уч. – У одной елки спрятались пять зайчат, а у другой в два раза больше. Сколько зайчат спряталось у другой елки?
- Каким действием решали задачу? (умножением).
5 зайчат х 2 = 10 зайчат.
Экран
- Сколько всего зайчат? (15 зайчат)
Экран
Уч. – Белка насушила 24 ореха, а грибов в три раза меньше. Сколько грибов насушила белка?
- Как вы узнали?
24 ореха : 3 = 8 грибов.
Экран (закрыть бумагой)
Домашнее задание
Уч. – Прочитайте примеры, где первое действие умножение:
16
26 + 4 х 4 = 42
24
47 – 3 х 8 = 23
25
100 – 5 х 5 = 75
Экран (42, 23, 75).
деление:
9
18 + 36 : 4 = 27
7
94 – 21 : 3 = 87
10
26 + 30 : 3 = 36
Экран (27, 87, 36).
со скобками:
15
20 + (27 – 12) = 35
Экран (35).
действия решаются по порядку
30
17 + 13 – 19 = 11
30
5 х 6 : 3 = 10
Экран (11, 10).
Уч. – Оцените свою работу:
- без ошибок +
- с ошибками + (-)
Сообщение темы урока
Экран
Уч. – Давайте вспомним правила решения примеров в два действия.
Экран
Уч. – Выберите правила, которые подходят к нашей теме.
Учащиеся читаю правила.
Экран
Учащиеся (слабые) повторно читают правила.
Физминутка (Экран). Музыка, клип.
Мы слепили снежный ком
Раз, два, три.
Ушки сделаем потом
Раз, два, три.
И как раз, вместо глаз,
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой.
Раз, два, три.
Он с хвостом и головой.
Раз, два, три.
За усы не тяни из соломинок они.
Длинные, блестящие,
точно настоящие.
Экран Сказочные зверюшки.
Уч. – На поляне у опушки
Ждут подарочки зверюшки.
На доске семь импровизированных подарков с заданиями.
Уч. – Это коробочки с подарками. Мы их отправим в лес со Снегуркой. А для этого выполним задания.
Открывают тетради. Выходят по двое, берут по подарку, записывают на доске примеры.
Надя Ф. Миша Х.
41 9
63 – (27 + 14) = 22 24 + 3 х 3 = 33
Володя К. Алексей П.
9 100
26 + 27 : 3 = 35 60 + 40 – 7 = 93
Ярослав Л. Артем С.
8 12
24 : 3 х 2 = 16 2 х 6 + 4 = 16
Алексей Д.
68
77 - 9 - 60 = 8
Каждый учащийся кладет подарок в корзину Снегурочке.
Работа с учебником. стр. 60.
№1 1 стр. – I вариант;
2 стр. – II вариант.
I вариант II вариант
7 56
24 + 14 : 2 = 31 36 + 17 – 27 = 26
9 4
47 + 3 х 3 = 56 19 + (23 – 19) = 23
6 50
28 + 18 : 3 = 34 32 + 18 – 44 = 6
Экран
I вариант II вариант
31 26
56 23
34 6
Уч. – Проверьте ответы и поставьте:
+ (правильно)
+ (-) есть ошибка
- неправильно
Физминутка для глаз. Выключается свет. Используется лазерная указка.
Отвлечемся на минутку
Глазкам сделать физминутку.
Вправо глазки посмотрели
Влево глазки посмотрели
Вниз, вверх, прямо – сели.
Задача
Уч. – А сейчас покажем гостям и Снегурочке как мы умеем решать задачи. (Стр.199 №12)
1.Самостоятельное чтение учениками.
2. Чтение вслух учеником.
- О ком говорится в задаче? (об учениках).
- Что делали ученики? (склеивали коробки).
- Сколько учеников склеивало по 3 коробки? (7). Сколько по 4? (9).
- Что нужно узнать в задаче? (сколько всего коробок склеили ученики).
- Как начнем решать задачу? (с краткого условия).
7 уч. - ? по 3 коробки каждый Сколько всего?
9 уч. - ? по 4 коробки каждый
Экран
1уч. 2 3 4 5 6 7 1уч. 2 3 4 5 6 7 8 9
3 к. 4 к.
7 уч. х 3 кор. = 21 кор.
9 уч. х 4 кор. – 36 кор.
21 кор. + 36 кор. = 57 кор.
Ответ: 57 коробок склеили ученики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки в четыре варианта на решение примеров на порядок действий.
Проверить по вариантам решение примеров на порядок действий. 4 кл....
Дидактический материал "Примеры на порядок действий. 2 класс"
Предлагаемый дидактический материал будет очень полезен при изучении темы "Порядок действий в выражениях"....
Примеры на порядок действий
Примеры на порядок действий...
Примеры на порядок действий.
Примеры на порядок действий 3-4 классы...
Примеры на порядок действий для 4 класса (часть 1).
Материал можно использовать на уроке и для самостоятельной работы с целью закрепления выполнения действий с многозначными числами....
примеры на порядок действий 2 класс
Карточка на порядок действий по математике 2 класс...
Генератор примеров на порядок действий
Генератор карточек позволяет сформировать до 50 различных вариантов...