Организация самоуправления в 3 классе
презентация к уроку (3 класс) на тему
Организация самоуправления в 3 в классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_samoupravleniya_3_v_klasse_-_kopiya.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самоуправление в классе представлено в форме различных поручений. Младшие школьники очень любят и хотят выполнять их. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Детский коллектив- это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого
Например, проводится классный час « Это-Я » ( самопредставление ). Дети выходят с огромной буквой «Я» в руках и рассказывают о себе: увлечения, интересы, любимые игры, песни, игры, стихи (визитка). Цель – знакомство с ребятами класса и создание атмосферы поддержки, помощи и желания сдружиться
В 3 классе представляется игровая ситуация «Если бы я министром был, то, какое бы министерство я возглавлял». Далее представляются министерства,
3.Министерство образования 4.Министерство физкультуры и спорта 5.Министерство труда 6.Министерство юстиции 7.Министерство информации и рекламы 8.Министерство охраны природы 9.Министерство МЧС 10.Президент 11.Заместитель президента
После этого (через 1-2 дня) проходит следующий классный час, где открытым голосованием избираются министры и президент класса. Далее ребята сами набирают к себе в министерство помощников, таким образом, все учащиеся с поручениями (если нет министра, то есть его заместители).
Как же учащиеся выполняют свои поручения? Каким образом в классе происходит самоуправление? 1. Начнем с президента и его заместителя. Учитель задержался, президент у доски следит за дисциплиной. -Контролирует дежурство в классе. -Следит за поведением учащихся в столовой и на перемене.
2.Прямо в учебном процессе оказывает помощь министр образования . -Кто первый выполнил задание – он проверяет, либо помогает слабым учащимся. -Он также проверяет закладки, обложки и выполнение домашнего задания. –После уроков он может помочь учителю проверить технику чтения, стихотворения наизусть, таблицу умножения, таблицу сложения и вычитания в пределах 20-ти и т.д.
3. Министр по охране природы -Ухаживает за цветами в кабинете. -На экскурсиях и прогулках является организатором по уборке мусора в природе.
4. Министр по информации и рекламе. Они также раздают отпечатанные листочки с приглашением на праздники, собрания и т.д. Он проверяет в дневниках наличие информации для родителей или учащихся (т.е. наличие записи и подпись родителей). В их обязанности также входит проверка записи в дневнике домашнего задания у трудных учащихся. После уроков ИЗО и труда, он в составе жюри выбирает лучшие работы для выставки. С родителями оформляет газеты и плакаты к праздникам.
5.Министр МЧС -Помощник президента. -Ответственный при эвакуации 6. Министр юстиции (это судьи – закон и порядок). -Он разбирает ссоры, споры и драки. -Следит за порядком. предупреждает драки. 7. Министр труда . -Организует учащихся в уборке класса, контролирует. -Помогает дежурным по классу. -Расставляет стульчики к праздникам, и стульчики для гостей к открытому уроку.
8. Министр физкультуры и спорта . -На уроках физкультуры проводит разминки, комплексы утренней гимнастики. -Принимает зачеты с учителем. -На уроках проводит физ.минутки. 9. Министр здравоохранения . -Следит за чистотой рук учащихся при посещении столовой. -Проверяет ногти. -Относит мед.справки в мед.кабинет . -В период вспышки гриппа раздает витамины и лук с чесноком в столовой. -Узнает, по какой причине отсутствовал учащийся.
10. Министр культуры (совместно с родителями). -Помогает учителю в сопровождении ребят в цирк, кино, театр. -Изучает афиши, заботится о билетах. -Вместе с родителями подбирает материал для праздников. -Ведет концерты. -Анализирует мероприятия и участие в них ребят класса.
Независимо от поручений детям представляется возможность провести часть урока, быть учителем .(самоуправление на уроке) -Минутка чистописания. Логические задания, ребусы, шарады, подготовленные дома. В составе жюри ставить оценку ученикам. Устный счет.
При подготовке к родительским собраниям, в классе ведется следующая работа: ребята предлагают учителю, кого из учащихся можно похвалить, а кому нужно подтянуться. Выполнение каких-либо поручений вырабатывает в ребёнке ответственность, исполнительность. В начальной школе учителю постоянно приходиться контролировать участие ребят в выполнении поручений, поощрять инициативу, желание выполнить общественное поручение.
А вот несколько способов поощрения учащихся: -вручение грамот -внести фамилию уч-ся в классную книгу почета -аплодисменты -маленькие подарки -медальки с добрыми словами -запись с благодарностью в школьный дневник -благодарственное письмо родителям за ответственное отношение и выполнение поручений.
Спасибо за внимание!
В презентации использованы материалы из опыта работы учителей: http://www.myshared.ru/user/57777/ , http://videouroki.net/ , http://www.menobr.ru/materials/729/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система организации самоуправления в начальных классах
В начальной школе необходимо готовить детей к самоуправлению. Вот так можно поставить работу в классе. Каждый ученик при деле и каждому поручение по интересу! Каждый педагог может творчески подойти к ...
Организация самоуправления в классе
Организация самоуправления в классе...
Организация самоуправления в классе (презентация)
Организация самоуправления в классе (презентация)...
«Работа классного руководителя с родителями учащихся. Организация самоуправления в классе и школе»
Педагогический совет «Работа классного руководителя с родителями учащихся. Организация самоуправления в классе и школе»...
Организация самоуправления в классе
Материал в помощь организации самоуправления в классе...
Организация самоуправления в классе.
В начальной школе создана и действует организация самоуправления «Солнышко», которая объединяет классные коллективы в единый школьный коллектив. С одной стороны, самоуправление подготавливает учащихся...
Организация самоуправления в классе
В статье описывается опыт организации самоуправления в классе в начальной школе....