Конвенция ООН о правах ребёнка
классный час на тему

Толстоусова Елена Анатольевна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «День правовых знаний»

Цели:

  • рассмотреть  основные положения Конвенции;
  • соотнести права и обязанности детей;
  • способствовать осознанию ответственности за свои права;
  • формировать положительное отношение к правам других.

Ход занятия.

Слайд 1

Учитель: “Не строй церковь, пристрой сироту” - призывает русская пословица. Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире. Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра.

-Кто, по-вашему мнению, является ребёнком, согласно нашему законодательству?

Слайд 2

  - Как вы думаете, а от кого надо защищать детей?

Ответы детей.

Учитель: В США, в городе Нью-Йорке высится 39 этажное здание, в нем помещается Штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН), международной организации, главной целью которой является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея ООН - собрание делегатов всех государств-членов организации, сейчас их более 180.

Слайд 3

Конвенция о правах ребёнка была единогласно принята в 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН.

-Почему же ребенку требуется особая забота, которую должны проявлять не только его родители, но и государство, где он живет, а в некоторых случаях и все люди в мире через Организацию Объединенных Наций?

Задание учащимся.

Разделившись на малые группы (по четыре человека – объединяются соседи по парте), подготовить ответ на поставленный вопрос. При этом каждая группа получает следующие образцы суждений:

Слайд 4

"Ребенок нуждается в особой заботе, потому что:

  • он маленький и беспомощный;
  • он еще мало знает о жизни;
  • он мало что умеет делать;
  • он не может делать многое, что делают взрослые;
  • если не заботиться о детях, их могут обидеть;
  • ребенок еще не умеет себя защитить;
  • его могут обидеть;
  • он маленький и не может сам себя защитить;
  • из-за неосторожности или незнания он может попасть в опасное положение;
  • его могут обидеть, что-либо украсть у него и т. п."

Учащиеся, работающие в группе, должны:

  • Выбрать из представленных на листке ответов три наиболее подходящие, по их мнению.
  • Аргументировано дополнить эти ответы.

Слайд 5

Учитель: Вот несколько фактов из брошюры ООН “Права человека. Изложение фактов №10”:

  • покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;
  • 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
  • ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребёнка, основная цель которой – побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.

Наше государство подписало этот документ.

Слайд 6

Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.  

В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.

Конвенция строится на 4 общих принципах.

Слайд 7

Рассмотрим их.

Слайд 8-11

В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Слайд 12

  • Право на жизнь. (Ст. 6).
  • Право на имя при рождении. (Ст. 7).
  • Право на медицинскую помощь. (Ст. 24).
  • Право на образование. (Ст. 28).
  • Право на отдых и досуг. (Ст. 28).
  • Право на индивидуальность. (Ст. 8).
  • Право свободно выражать свои взгляды. (Ст. 12).
  • Право на специальную охрану и защиту. (В преамбуле).
  • Право на заботу и воспитание родителями. (Ст. 7 окончание).
  • Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. (Ст. 37а).
  • Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. (Ст. 3).
  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки. (Ст. 16).

Слайд 13

Учитель: Необходимо всегда помнить, что пользуясь   своими   правами,   надо   уважать права других людей!

                   Конвенция о правах ребёнка содержит не только права. Она чётко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни (ООН считает детьми человеческие существа от рождения до 18 лет.)

По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, а значит, приобретаете новые права, обязанности, ответственность – меняется ваш статус.

Конкурс. Кроссворд.

Слайд 14

По горизонтали:

1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста. (ребёнок)

2. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый? (одиннадцать)

3. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет. (воинский)

4. С 14 лет, в свободное от учёбы время и с согласия родителей, подросток имеет право… не более 4 часов в день. (работать)

По вертикали:

  1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления?  (четырнадцать)

Викторина “Права литературных героев”.

Слайд 15

  • В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”).

Слайд 16

  • Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”).

Слайд 17

  • В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”).

Слайд 18

  • Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (“Белоснежка и семь гномов”, “Квартет”).

Слайд 19

  • В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? (“Айболит”).

Слайд 20

  • В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? (“По щучьему велению, по моему хотенью”).

Закрепление.

Слайд 21

Учитель: Мы сегодня с Вами говорили о Конвенции о правах ребёнка.

  • Кто является ответственным за обеспечение прав детей?
  • Какие основные права вам известны?
  • В каком международном документе записаны права детей?
  • Кто запомнил какие-нибудь положения Конвенции?

Слайд 22

Игра "Встретимся с друзьями!".

Учащимся раздают кусочки разрезанных на четыре части открыток. По сигналу ребята начинают общаться для поиска остальных частей "своей открытки". Побеждают первые четыре человека, собравшие открытку. Однако игра завершается только тогда, когда все участники соберут открытки – "найдут друзей".

Подведение итогов.

Учитель: Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

                 Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Права ребёнка, Конвенция.

Беседа с учащимися....

Конвенция о правах ребёнка

Познакомить детей с понятием "Конвенция"; расширить знания о правах, обязанностях несовершеннолетних детей....

Классный час "Герои книг имеют право"("Конвенция о правах ребёнка")

                                            Главный закон детей всего мира...

Конвенция о правах ребёнка. Презентация.

Очень трудно объяснить маленьким детям такое слово, как " конвенция" . Невозможно без наглядности рассказать о тех правах, которые есть у детей и их родителей.Эта презентация в доступной форме доносит...

Права человека. Конвенция о правах ребёнка.

Урок познания мира по познанию мира....

Конкурс на тему: «Изучаем Конвенцию по правам ребёнка»

Цель:   Знакомство с Конвенцией по правам ребёнка.         Задачи:-воспитывать гражданско- патриотические чувства, любовь к Родине;-расширять правовой...

Я - ребёнок, я имею право. (Конвенция о правах ребёнка)

Я - ребёнок, я имею право. (Конвенция о правах ребёнка)....