Конвенция о правах ребёнка. Презентация.
презентация к уроку по теме
Очень трудно объяснить маленьким детям такое слово, как " конвенция" . Невозможно без наглядности рассказать о тех правах, которые есть у детей и их родителей.Эта презентация в доступной форме доносит до детей нужную информацию.А многих родителей знакомит с ними в яркой и доступной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konvenciya_o_pravah_rebyonkadlya_roditeley.ppt | 647.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конвенция – это международный юридический документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет . Конвенция принята 20 ноября 1989 года . На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 15 сентября 1990 года .
Статья 1 Ребёнком является каждый человек до 18 лет. Определение ребенка
Статья 2 Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, обладает всеми правами, предусмотренными данной Конвенцией. Никто не должен подвергаться дискриминации. Предотвращение дискриминации
Статья 3 Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка
Статья 5 Государство должно уважать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребёнка с учётом его развития. Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка
Статья 6 Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Право на жизнь
Статья 7 Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства , а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу . Имя и гражданство
Статья 8 Уважается право ребенка на сохранение своей индивидуальности , включая гражданство, имя и семейные связи, не допуская противозаконного вмешательства . Сохранение индивидуальности
Статья 9 Ребёнок не должен разлучаться со своими родителями , за исключением случаев, когда такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем, или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка. Уважается право ребенка , который разлучается с одним или обоими родителями, поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями , за исключением случая, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Разлучение с родителями
Статья 12 Ребёнок, в соответствии со своим возрастом и зрелостью, имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам. С этой целью он может быть заслушан на любом судебном или административном заседании. Взгляды ребёнка
Статья 13 Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода. Если только это не вредит другим людям , не уважая их права и репутацию, не нарушает государственную безопасность и общественный порядок . Свобода выражения мнения
Статья 14 Уважается право ребенка на свободу мысли, совести и религии . Уважаются права и обязанности родителей, законных опекунов руководить ребенком в осуществлении его права методом, согласующимся с развивающимися способностями ребенка. Свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям , которые необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или защиты основных прав и свобод других лиц . Свобода мысли, совести и религии
Статья 15 Дети имеют право встречаться и объединяться в группы , если только это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность и порядок. Свобода Ассоциации
Статья 16 Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения. Ребёнок имеет право на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию. Защита права на личную жизнь
Статья 17 Признаётся право ребенка к доступу информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка. Доступ к соответствующей информации
Статья 18 Родители несут равную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы. Ответственность родителей
Статья 19 Ребёнок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия , оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица . Защита от злоупотреблений и небрежного отношения
Статья 23 Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь. Государство должно предоставить такому ребёнку возможность учиться, лечиться, готовиться к трудовой деятельности, отдыхать, быть максимально самостоятельным, т.е.жить полноценной жизнью. Дети - инвалиды
Статья 24 Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья : на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания. Здоровье и здравоохранение
Статья 25 Государство должно регулярно проверять условия жизни ребёнка, находящегося на попечении. Периодическая оценка при попечении
Статья 26 Каждый ребёнок имеет право пользоваться социальными благами , в том числе и социальным страхованием . Социальное обеспечение
Статья 27 Уровень жизни Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни , необходимый для его физического, умственного, духовного и нравственного развития.
Статья 28 Каждый ребёнок имеет право на образование. И с целью осуществления этого права: a) вводит бесплатное и обязательное начальное образование; b) среднее и высшее образование – доступно для всех детей; d) обеспечивается доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки; e) принимаются меры по содействию регулярному посещению школ. Образование
Статья 31 Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг , право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях , соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством . Отдых, досуг и культурная жизнь
Статья 32 Каждый ребёнок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы , которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью, физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию. Детский труд
Статья 33 Ребёнок имеет право на : защиту от незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; защиту от использования в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими. Незаконное употребление наркотических средств
Статья 36 Государство должно защищать ребёнка от любых действий, которые могут нанести ему вред .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конвенция о правах ребёнка
Познакомить детей с понятием "Конвенция"; расширить знания о правах, обязанностях несовершеннолетних детей....
Классный час "Герои книг имеют право"("Конвенция о правах ребёнка")
Главный закон детей всего мира...
Права человека. Конвенция о правах ребёнка.
Урок познания мира по познанию мира....
Конкурс на тему: «Изучаем Конвенцию по правам ребёнка»
Цель: Знакомство с Конвенцией по правам ребёнка. Задачи:-воспитывать гражданско- патриотические чувства, любовь к Родине;-расширять правовой...
Классный час "Конвенция о правах ребёнка"
Познакомить детей с декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребёнка...
Конвенция о правах ребёнка
Конвенция о правах ребёнка...
Я - ребёнок, я имею право. (Конвенция о правах ребёнка)
Я - ребёнок, я имею право. (Конвенция о правах ребёнка)....