Интерактивная игра по ПДД
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Цель мероприятия: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.

Задачи мероприятия:

-закрепить в игровой форме знания детей о значениях сигналов светофора;

-повторить назначения основных дорожных знаков для пешеходов;

-воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения, внимательность и ответственность на улицах города

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interaktivnaya_igra_pdd_1.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра для детей и родителей

«Правила дорожные знать каждому положено»

Цель мероприятия: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.

Задачи мероприятия:

-закрепить в игровой форме знания детей о значениях сигналов светофора;

-повторить назначения основных дорожных знаков для пешеходов;

-воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения, внимательность и ответственность на улицах города

Оборудование: жетоны (красные, зеленые, желтые), набор дорожных знаков, самокат, кегли, листы бумаги А4, фломастеры, маршрутные карты.

Участники:  школьники 7 – 10 лет, родители, классный руководитель, воспитатель, учитель ОБЖ,  учитель физкультуры, инспектор ГИБДД.

Ход мероприятия:

Ведущий:  

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!                                                            Вам путь открыт! Зеленый свет!                                             Внимание! Внимание!                                                                         Вас ожидает состязание!                                                                     На лучшее знание и умение                                    

Правил дорожного движения!

                                                                                                                                                     

Заходят участники четырех смешанных  команд, состоящих из детей и их родителей, под бодрую музыку или марш. У каждого участника – на груди эмблема команды.

Ведущий: Мы начинаем нашу интерактивную игру «Правила дорожные  знать каждому положено»! В ней участвуют три  команды. Поприветствуем их! А теперь поприветствуем членов жюри и одновременно ведущих станций- учитель ОБЖ, воспитатель ГПД, учитель физкультуры классный руководитель.

Представление команд .

Ведущий:  Каждой команде было дано домашнее задание- придумать название команды, девиз, эмблему и мини-презентацию, которые сейчас мы с вами посмотрим, а жюри оценит . В качестве заработанных баллов команды получают жетоны, которые в конце игры подсчитываются и выявляется команда-победитель.

 Происходит жеребьевка команд для выступления.

Выступление команд.

Ведущий:  Команды завершили свои представления. Капитаны команд , спасибо!

А теперь, пока жюри оценивает домашнее задание, объявляется литературная пятиминутка.

Дети читают стихи на тему ПДД:

1) Светофор сказал нам строго:

    — Осторожно, здесь дорога!

    Не играйте, не шалите,

    Просто стойте и смотрите!

    Наверху зажегся красный:

    Красный свет — всегда опасный!

    Едут трактор и трамвай,

    Эй, водитель, не зевай!

2) Белой зеброй — переходы:

    Ждут спокойно пешеходы.

    Светофор сказал нам ясно:

    -Красный свет — идти опасно!

    Светофор нам подмигнул,

    Желтым глазом он моргнул.

    Желтый свет и красный свет:

    Все равно дороги нет!

3) Светофор стоит на страже,

    По ночам не спит он даже.

    Заглянув в его глаза,

    Заскрипели тормоза,

    Все машины встали в ряд,

    Люди тоже ждут стоят.

    Светофор зажег для нас

    Свой зеленый добрый глаз.

    Аккуратно, не спешим,

    Не несемся, не бежим!

    Подождав совсем немного,

    Мы идем через дорогу!

Ведущий: Жюри подвело итоги первого конкурса. Капитаны команд, подойдите к жюри и получите жетоны за 1 задание и маршрутную карту команды для прохождения станций нашей игры.

Капитаны получают жетоны и маршрутные карты.

Ведущий: Просьба к членам жюри занять свои места на станциях. Желаем все удачи, хорошей игры и прекрасного настроения.

Команды начинают проходить станции по порядку, указанному в маршрутной карте.

Станция «Дорожные знаки»

Ведет станцию учитель ОБЖ.

На столе в «черном ящике» карточки с изображениями дорожных знаков. На ощупь члены команды достают по одной 10 карточек  и угадывают знаки. Затем обратное задание -  ведущим станции называется знак, члены команды пытаются его нарисовать. Таких знаков 3. За каждый правильный ответ дается жетон.

Станция «Аккуратный водитель»

Ведет станцию учитель физкультуры.

Эта станция спортивная. Выставлены кегли (5 штук), надо проехать на самокате змейкой, не задев кегли, туда и обратно. За каждую несбитую кеглю дается 1 жетон.

Станция  «Викторина»

Ведет станцию воспитатель ГПД .

Каждой команде загадывают загадки о дорожном порядке. За каждый правильный ответ 1 жетон.

1загадка:

Сегодня у Винни-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет, в этот день ему купили большой двухколёсный велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Винни-Пух?

Ответ: детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено. Детворе  ездить можно во дворе!

2 загадка:

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка. - У меня бабушка болеет!

- Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

Ответ: Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник – для перевозки багажа, а рама – для крепления основных частей.

Задание-викторина: За 1 минуту ответить на возможно большее количество вопросов. Сколько правильных ответов, столько жетонов.

  1. Для чего служит “островок безопасности?”.
  2. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
  3. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
  4. Как называется место пересечения дорог?
  5. Кто отвечает за порядок на дорогах?
  6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
  7. Что такое перекресток?
  8. Для чего служит проезжая часть дороги?
  9. Для кого предназначен тротуар?
  10. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
  11. Устройство для движения велосипедистов?
  12. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
  13. Что означает зеленый сигнал светофора?
  14. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  15. Для чего служит посадочная площадка?
  16. Кому дает команды пешеходный светофор?
  17. Что означает красный сигнал светофора?
  18. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
  19. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
  20. Сколько колес у легкового автомобиля?
  21. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.
  22. Как шутливо называют безбилетного пассажира?
  23. Как называется дорога для трамвая?
  24. Как называется дом для автомобиля?
  25. Безрельсовый трамвай- какой это вид транспорта?
  26. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
  27. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
  28. Место посадки и высадки пассажиров?
  29. Для чего транспортные средства оборудуют световыми сигналами?
  30. Наказание для пешехода, нарушившего правила дорожного движения?

Команды, прошедшие все станции, занимают исходные места.

Ведущий: Наши  команды с честью прошли все испытания. Капитаны команд,  для подсчета баллов сдайте свои жетоны жюри. А пока жюри определяет победителя, объявляется музыкальная пауза.

Группа детей исполняет песню на мелодию песенки крокодила Гены:

Вот бегут по дороге пешеходы в тревоге -                                                               По дороге не стоит бежать!                                                                               Светофор нам мигает, строго предупреждает:                                                   Надо знаки дорожные знать!  

         Припев:                                                                                                                        К светофору я шагаю у прохожих на виду,                                                          Лишь по «зебре» - твердо знаю – я дорогу перейду.    

Пусть пока я не взрослый, задаю всем вопросы,                                                Пусть я в школу один не хожу,                                                                                     Но законы движенья знаю без исключенья                                                           И с дорожными знаками дружу!

Припев.

Ведущий: А теперь слово нашему уважаемому жюри.

Жюри объявляет баллы и называет победителя.

Всем вручаются призы.

Итоги интерактивной игры подводит инспектор ГИБДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Игры со Смешариками"

В игре использованы макросы....

Интерактивная игра "Своя игра". ОРКСЭ. Основы православной культуры.

Интерактивная игра на основе телепередачи "Своя игра" для  родителей и обучающихся 4 класса по курсу ОРКСЭ. Смотр знаний по изученным темам: Храм, Икона, Заповеди, Библия и Евангелие....

Интерактивная игра окружающему миру "Своя игра"

Интерактивная игра на основе телепередачи "Своя игра" для учащихся 3 - 4 классов. Игра проводится во внеурочное время....

Интерактивная игра ко дню именинника "Своя игра"

Игра разработана с целью развития коммуникативных  и познавательных УУД...

Шаблон интерактивной игры СВОЯ ИГРА

Хочу поделиться шаблоном дидактической игры, выполненной в PowerPoint. Несмотря на то, что уже на то, что имеется целый ряд онлайн конструкторов и шаблонов СВОЕЙ ИГРЫ, в ряде регионов России учителя о...

Интерактивная игра "Своя игра"

Интерактивная игра, состоит из 3 блоков: русский язык, математика, литературное чтение. В каждом блоке 3 вопроса, за каждый вопрос даются быллы....

Интерактивное обучение. Интерактивные игры.

Презентация отражает опыт работы педагога начальных классов и рассказывает об использовании интерктивных игр на разных этапах урока....