Веселый урок - разговор о профессиях (Внеклассное мероприятие в начальной школе)
классный час (1 класс) на тему

Ковалева Ирина Ивановна

Урок - разговор можно использовать, как внеклассное мероприятие в начальной школе. Предложенный материал  познакомит ребят  с профессиями; учитель создаст условия для формирования представлений о важности выбора профессии в современном мире, будет прививать интерес  и формировать коммуникативную компетентность учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Веселый урок – разговор о разных профессиях:

«Все профессии важны – выбирай на вкус!»

Урок подготовила учитель начальных классов

Ковалева Ирина Ивановна

Цели: дать первоначальные знания о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой  профессиональной деятельности.

Оборудование: выставка книг, рисунков, проектные работы детей.

Ведущий: Здравствуйте, врачи, учителя, инженеры, токари, космонавты,  строители, спортсмены, артисты, программисты, мореплаватели и защитники Отечества.  Не удивляйтесь, что я вас так называю.

    Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите комфортабельные и уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт или откроете новые звезды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде всего вырасти и выучиться. Поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране профессий. Во время него каждый сможет подумать, какая профессия ему нравится больше всего, и, возможно, уже сейчас вы сможете определить то, что больше всего любите делать, что привлекает вас в жизни, а ваши товарищи прочитают шутливые стихи о том, кем мечтают стать в жизни.

  1. Правила дорожные – для меня несложные.

Красный свет – проезда нет, желтый – остановка,

А зеленый – поспешай, тут нужна сноровка.

Вот и все, что нужно знать, чтоб водителем мне стать.

Ведущий: Что же нужно для того, чтобы стать хорошим водителем?  (Ответы детей)

     Чтобы стать хорошим водителем, недостаточно только хорошо знать правила дорожного движения, необходимо строго соблюдать. Также надо уметь водить автомобиль, знать его устройство. Настоящий водитель должен быть очень внимательным, ведь он отвечает не только  за себя, но и за жизнь пассажиров.

  1. Чтобы что-то потушить, надо чтоб горело,

Вот пожарником тогда буду я умелым.

Быть пожарником несложно,

В моей жизни все возможно.

Поджигать уже умею, спички вовсе не жалею.

Поджигаю все подряд, не пожарный – говорят.

Ведущий: А почему же нашему пожарнику все говорят, что он не пожарный? (Ответы детей)

Настоящий пожарный ничего не будет поджигать, он должен уметь быстро потушить пожар, знать, как спасти людей и при этом напрасно не рисковать своей жизнью. На пожарного надо долго учиться, так как это профессия повышенного риска.

  1. Я пилотом стать хочу,

В самолете полечу!

Я уже летаю,

В облаках витаю!

Ведущий: Достаточно ли одной мечты, чтобы стать летчиком?  (Ответы детей)

Вывод: Летчиком стать еще труднее, чем водителем. Летчику, помимо прекрасного здоровья, нужны крепкие знания по математике, физике и другим предметам, потому что  самолет – это очень сложная машина и управлять им намного сложнее, чем автомобилем.

  1.  Водолазом буду точно; это я проверил:

Лужи были во дворе – я их все измерил!

Погружался в глубину в новеньких ботинках,

Папа вытащил меня с самой серединки!

Ведущий: Давайте вместе подумаем, какие качества необходимы водолазу?      (Ответы детей)

Водолаз – профессия очень серьезная, можно сказать, опасная. Ведь морские глубины изведаны не более чем космические, хотя они находятся неизмеримо ближе. Здесь очень нужны крепкие знания по биологии и физике.

  1. Сильный я, к тому ж не трус и военным стать берусь!

Стану непременно славным я военным!

Я фуражку примерял и ботинки начищал!

Разве это мало? Буду генералом!

Ведущий: Достаточно ли военным того, чтобы им просто шла к лицу военная форма? (Ответы детей)

Защищать Родину – это большая ответственность и честь. Военным ничуть не меньше, чем космонавтам и водолазам, нужны специальные знания, выдержка и умение постоянно быть начеку.

  1. Научу я бабушку, как вязать носки.

Подскажу я мамочке, как варить борщи.

Кран на кухне починить, гвоздик в стеночку забить –

Растолкую папе, дело будет в шляпе.

Все уже умею, все уже могу!

Значит, точно решено:

Педагогом быть дано!

Ведущий: Вот мы и коснулись профессии учителя. Легко ли быть учителем?    (Ответы детей)

Учителю постоянно нужно совершенствоваться, ведь ему необходимо готовиться к каждому уроку.

  1. Я рисую ловко – тут нужна сноровка!

В лифте кнопки высоко, обводить их нелегко.

Разрисованные двери, окна, стены и панели.

Оттереть мне все велят – безобразье говорят,

Но «художником» меня называют с того дня.

Ведущий: Что, по – вашему, необходимо, чтобы стать хорошим художником, а не художником от слова «худо»(плохо)?    (Ответы детей)

Чтобы стать художником, надо обладать, во – первых, способностями к рисованию, а во – вторых, развивать ежедневно эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд – только тогда получится настоящий художник.

  1. В кухне шторка не нужна,

Нету вида из окна.

Куклу платье я строчу,

Модельером стать хочу.

Ведущий: Как вы считаете, нужны ли специалисты, чтобы люди были красиво одеты?   (Ответы детей)

Для того чтобы стать хорошим модельером, нужно обладать и талантом и фантазией, уметь придумывать новые модели одежды, хорошо рисовать, вести математические расчеты и составлять чертежи – рисунки. Для этого нужно серьезно учиться.

  1. Стоматолог - врач зубной

И рецепт его простой.

Зубы я лечить умею,

Дерну я их поскорее.

Ведущий: А вы хотели бы попасть к зубному врачу, который умеет только выдергивать зубы?   (Ответы детей)

Профессия врача очень ответственная. От их работы зависит наши с вами жизнь и здоровье. Плохой врач просто не сможет вам помочь.

  1. Буду я лечить зверей, помогите поскорей,

Догоните кошку – полечу ей ножку.

Чтоб животным помогать,

Надо их сперва догнать.

Ведущий: А как называется профессия врача, который лечит животных?   (Ответы детей)

Животных лечат ветеринары. К тому же животных лечить гораздо труднее, чем людей, ведь они не могут рассказать о своей болезни. А для этого необходимы крепкие знания.

  1. Тесто круто навела, пирожки я испекла:

Сладкие, соленые, горькие, перченые.

Все в них щедро положила

И до слез всем угодила.

Ведущий: Что же по вашему нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим поваром?   (Ответы детей)

Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошие настроение и здоровье.

  1. Чтоб уметь все делать ловко,

Нам нужна во всем сноровка.

Нужно многом учиться,

Постараться не лениться,

И тогда хорош финал:

Станешь – профессионал!

Ведущий: Ребята, вы отлично разобрались в том, что каждая профессия требует крепких знаний. Чтобы стать профессионалом, надо хорошо учиться и не бояться труда. Ведь не зря у нас так много пословиц о труде. Давайте их вспомним. Я начну говорить пословицу, а вы попробуйте продолжить.

  • Не откладывай на завтра то…. (что можно сделать сегодня)(армянская пословица)
  • Делали наспех, а сделали…..(на смех)(русская пословица)
  • Принеси сперва издалека – близкое всегда взять…..(успеешь)(финская пословица)
  • Легко нажитое богатство и без ног….(убежит)(вьетнамская пословица)
  • Люби порядок – он сохранит тебе время…..(и силы)(немецкая пословица)

Вот так каждый народ разными словами говорит об одном и том же. О чем?   (Ответы детей)

Да, какое бы дело вы ни делали, его надо делать на совесть и не лениться. А теперь продолжим договаривать пословицы и поговорки.

(По результатам ответов дети получают карточки)

  • Умелые руки не знают….(скуки)
  • Без труда не вытащишь и рыбку из….(пруда)
  • Окончил дело – гуляй….(смело)
  • Упустишь минутку – потеряешь….(час)
  • Землю красит солнце, а человека…..(труд)
  • Птица крепка в полете, а человек….(в труде)
  • Дерево смотри в плодах, а человека…..(в делах)
  • Труд человека кормит, а лень…(портит)
  • При солнышке тепло, при матери…(добро)

Давайте с вами поиграем в игру «Определи профессию»

- Вам работник нужны?

-А что вы умеете делать? (ребята имитируют запланированные действия профессий)

Возможные варианты:

  1. Портные: один шьет иголкой, второй вдевает нить в иголку, третий завязывает узелок, четвертый раскраивает ткань, пятый выполняет плетения.
  2. Столяр: один строгает, другой пилит, третий вбивает гвозди, четвертый шлифует, пятый красит.
  3. Учитель: первый проверяет тетради, второй объясняет ученику, третий пишет на доске, четвертый поет, пятый занимается спортом.

(вызываются дети, у которых карточка «Портной» и проводится конкурс «Ниточка и иголочка», дети выстраиваются друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему, как только ведущий произнесет слово «хвост», дети, составляющие ниточку, убегают от «иголочки», которая старается их поймать).

Ведущий: Молодцы! Я думаю многие будут хорошими мастерами своего дела. А вот прежде, чем поиграть в следующую игру, отгадайте загадку:

Кто стучится в дверь ко мне?

С толстой сумкой на ремне?

Ведущий: Вы, конечно, угадали. Сейчас мы поиграем в почтальонов. Ведь не будь почты, телефонов – наша с вами жизнь была бы совсем нелегка. (Дети встают по кругу на расстоянии вытянутых рук и отмечают свое место кружком. Каждому играющему присваивается название любого города, ведущий говорит: «Почта идет из города…в город…» Дети, чьи города названы, должны поменяться местами. Ведущий должен успеть занять одно из мест, если ведущему не хватает места, игра повторяется).

Игра «Передай другому» (двум участникам игры дается апельсин, яблоко или подходящего размера мяч, игрок удерживает его на сгибе локтя и старается, не уронив, передать другому, другой участник без помощи рук пытается перехватить предмет, побеждает тот, кто передал предмет, не уронив его.)

Ведущий: Молодцы, ребята! Такое качество, как ловкость, пригодится в любой профессии. Теперь давайте на минутку станем учителями. Учителю, как известно, нужно много знать, чтобы хорошо учить детей. К тому же ему приходится много говорить. Проведем игру скороговорки. (Ведущий шепотом проговаривает несколько скороговорок ученикам, по сигналу дети начинают передавать услышанное своему соседу, побеждает тот ряд, чей последний игрок раньше и точнее произнес скороговорку.)

  • Купила Марусе бусы бабуся, на рынке споткнулась бабуся о гуся.
  • На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Леша – забияка снова в реку бросил рака.
  • Сшила Саша Сашке шапку.
  • Сидит Ваня на диване, под диваном ванночка, в этой ванне вместо бани часто мылся Ванечка.
  • Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки на траве.
  • Простокваши дали Клаше, недовольна Клаша: «Не хочу я простокваши, дайте просто каши!»

Ведущий: Вижу и знаю каждый из вас будет настоящим мастером своего дела, профессионалом, если не будет бояться трудностей. Придет время и вы будете стоять перед выбором, кем быть? Но сегодня главный ваш труд – это учеба, а кроме хорошей учебы вы должны уметь и себя обслуживать, и помогать родителям, бабушкам, дедушкам. А сейчас отгадайте загадки о профессиях:

  • Кто по круче чуть заметно, к туче, к туче метр за метром. Поднимается с трудом, на спине, неся свой дом? Не улитка - ... ( альпинист).
  • Защищать в суде всех рад, наш умелый....( адвокат).
  • Он науки изучил, землю словно приручил. Знает он, когда сажать, сеять, как и убирать. Он знаток в краю родном, и зовется... ( агроном).
  • В море коварном товаров и цен бизнес – корабль ведет....(бизнесмен).
  • Расчет зарплаты – знать пора!- Проводят в срок... ( бухгалтера).
  • Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? ( врач).
  • На работе день – деньской, он командует рукой. Поднимает та рука, сто пудов под облака. ( крановщик).
  • В поле комбайнов слышится хор – хлебный корабль ведет ....(комбайнер).
  • Послезавтра, в понедельник, смелет всё зерно нам ....( мельник).
  • Ежедневно спозаранку, в руки он берет баранку. Крутит, вертит так и сяк, но не съест ее никак... ( шофер).
  • Скажи, кто так вкусно, готовит щи капустные. Пахучие котлеты, салаты, винегреты. Все завтраки, обеды? ( повар).
  • Мебель, хлеб и огурцы продают нам ...( продавцы).
  • От вирусов злобных компьютер наш чист, программы и файлы спас ( программист ).
  • С сумкой тяжелой обходит район, письма нам в ящик кладет... ( почтальон).
  • Лапы вверх! Постой негодник. В волка выстрелил....( охотник).
  • Вор, разбойник и карманник, берегитесь! Я ... ( охранник).
  • У слона иль мышки жар- их спасает.... ( ветеринар).
  • К телевизору запчасти подберет нам... (телемастер).
  • Мы учим детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать. ( учитель).
  • С книгой кто в руке – читатель.

 Книги пишет кто? ( писатель).

Профессий всех не сосчитать! А вы, какие можете назвать? Я вам в этом помогу. Я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте.

  • Поезд водит.... ( машинист).
  • Пашет в поле ....( тракторист).
  • Самолетом правит....( летчик).
  • Клеит книги.... ( переплетчик).
  • Столы делает .....(столяр).
  • В доме свет провел....( монтер).
  • В шахте трудится ....( шахтер).
  • В жаркой кузнице....( кузнец).

Ведущий: Кто всех знает молодец!

Веселая компания,

 Удвой свое внимание!

 Раньше рифма помогала,

 А теперь коварной стала.

 Ты, дружок, не торопись,

 На крючок не попадись!

  • Черный весь, как будто грач, с нашей крыши лезет....( трубочист).
  • Булки нам и калачи, каждый день пекут...(пекари).
  • Под куполом цирка в опасный полет, отправился сильный и смелый ...( гимнаст).
  • Высадить новые саженцы в ельник, снова отправится утром... ( лесник ).

Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках:

  • Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)
  • Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)
  • Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)
  • Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)
  • Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)
  • На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)
  • Цыплят по осени считают. ( Птичница.)

Ведущий: Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии- слава и честь!

Профессий на свете очень много и все они людям очень нужны и важны. Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет. Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!

Наш веселый урок подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.

  1. У меня растут года,

 Будет и семнадцать.

 Где работать мне тогда,

 Чем заниматься?

  1. Книгу переворошив

 Намотай себе на ус.

 Все работы хороши,

 Выбирай на вкус!

Ведущий: Спасибо за внимание! До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!"

В статье предлагается материал к празднику по окончанию начальной школы. Этот день , каждый человек должен запомнить , как день перехода на почти"взрослую" ступеньку жизни. Цель этого праздника -...

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг».

Внеклассное мероприятие в начальной школе.Игра «Брейн-ринг».Подготовила учитель начальных классовАлексеева Маргарита Рудольфовна    Класс делится на три команды, каждая команда пр...

Внеклассное мероприятие в начальной школе: "Весёлый КВС"

Внеклассное мероприятие в  спортивной форме. Учащиеся соревнуются в виде эстафет....

«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школы.Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4

«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школыЦель классного часа - праздника:   -Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;- Воспитывать уважительное отнош...

Статья. Тема: "Развитие творческих способностей учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях в начальной школе"

Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения, способности – индивидуальные особенности...