Проектная работа по теме: "Семейное чтение"
проект (4 класс) на тему
Проектная работа включающая деятельность детей и родителей. Цель - как воспитать книгочея, о важности чтения в кругу семьи для развития разносторонних интересов и способностей ребёнка, а также как элемент нравственного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_semeynoe_chtenie_vstuplenie.docx | 23.25 КБ |
proektnaya_rabota_semeynoe_chtenie_osnovnaya_chast.docx | 39.88 КБ |
semeynoe_chtenie_prezentatsiya.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Семейное чтение - один из приёмов развития интереса к чтению у детей.
«Добрые люди и не подозревают каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё не могу сказать, что достиг цели.» И. Гёте.
Возможность чтения в жизни человека настолько очевидна, что каждый взрослый наверняка хотел бы, чтобы его ребёнок любил читать. Сухомлинский в один из периодов своей деятельности исследовал причины отсталости школьников. Он заметил, что если в младших классах дети мало уделяли времени процессу чтения и обработки полученной информации, то у них складывалась структура малодеятельности мозга - а это одна из причин развития умственной отсталости.
Интерес к семейному чтению в последнее время возрождается. Общение, вокруг книги способствует эмоциональному и духовному сплочению старших и младших, взаимопониманию и общению.
Многие полагают, что книги сегодня вытесняются телевидением, компьютерными играми, телефонами. Мы должны убедить родителей, что у книг не может быть конкурентов. В них заключены знания человечества. Они учат добру, справедливости, открывают красоту окружающего мира, прививают любовь к жизни. И поскольку объём информации, которую должен переработать человек, чтобы утолить информационный голод, стать успешным в профессии, нравственно обогатиться, постоянно растёт, то соответственно возрастает и важность приобщения к чтению.
Теме «Семейное чтение» у нас было посвящено родительское собрание во втором классе. Форма проведения – диалог с элементами тренинга. Для начала были проведены следующие подготовительные этапы:
- «Параллельное» анкетирование учащихся и их родителей на тему «Любит ли ребёнок читать?»
- Эвристическая мотивирующая информация для родителей «О чтении языком статистики»
- Разработка памятки для родителей «Как воспитать книгочея?»
- Подготовка текстов тренинговых упражнений по развитию техники чтения и интереса к нему. «Пословицы», «Слова на тему», «Перевёртыши» и др.
- Подготовка вопросов для обсуждения на родительском собрании.
- Анализ анкет показал, что читать любят лишь около половины наших детей, причём родители в своих оценках были более строги, чем дети. Каждый третий родитель не знал, какую книгу читает их ребёнок, меньше половины родителей сказали, что читают своим детям вслух. Из детских ответов следует, что в 40% с небольшим взрослые любят в семье читать, и дети это видят. Это самый лучший способ вовлечь ребят в чтение, т.к. сила примера отца и матери очень велика.
Каждый второй родитель признаёт, что ребёнок читает больше по необходимости. Дети немного «приукрашивают» себя, говоря что читают, потому что интересно. Порадовало то, что почти у всех дома собрана детская библиотека, но не стоит забывать о школьной и районной библиотеках. Ответ на вопрос о том, что читают родители, детей озадачил, лишь несколько человек дали ответ. Зато большинство родителей правильно назвали книгу, которую читает ребёнок. А вот ответы на последний вопрос о читательских предпочтениях детей полны противоречий. Некоторые родители полагают, что дети любят сказки, а они любят приключения, другие считают, что дети увлекаются чтением энциклопедий, а на самом деле они любят комиксы. Это несоответствие – ещё одно доказательство того, что внимания взрослых к чтению детей недостаточно, а тема семейного чтения – актуальна.
- Отвечая на вопрос «Почему чтение – это важно?» из цепочки мнений родителей сложилась такая «лесенка».
Книга
Знание и духовность | |||||
Побуждает к нравственным поступкам | |||||
Формирует навыки самообразования | |||||
Помогает в учёбе | |||||
Повышает интеллект | |||||
Будит эмоции |
1)Книга будит эмоции.
Читая книгу, человек радуется, переживает, удивляется, сострадает. Всё это эмоции, и они нужны, это весьма сильный энергетический источник.
2)Чтение повышает интеллект.
Чтобы быть в курсе научных новостей, человек сегодня должен за несколько месяцев прочитать столько, сколько раньше человек прочитывал за всю жизнь. Сегодня чтение – способ соответствовать времени, его требованиям.
3)Чтение помогает в учёбе.
Хорошо читающий ребёнок быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное и имеет большую орфографическую зоркость, и как следствие обладает большим объёмом информации, имеет навыки её поиска и обобщения.
4)Чтение побуждает к нравственным поступкам.
К сожалению окружающая действительность не всегда преподносит уроки высокой нравственности, скорее наоборот и вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают. Книги – ценный источник знаний о нормах поведения. («Медвежонок - невежа» А. Барто, «Волшебное слово» В.Осеевой).
Шагая по «лесенке», подходим к прочным знаниям и духовности.
Самым трудным вопросом стал вопрос «Как воспитать книгочея?». К сожалению, мы часто натыкаемся на стойкое неприятие ребёнком процесса чтения. В чём дело? Родителям было предложено дать свою версию ответа на вопрос.
Цепочка мнений родителей:
- У каждого своя «высота»: То, что для одного обычное дело, для другого – рекорд и подвиг.
- Не всё получается с первых попыток. Причина неудачи может быть не в самой идее, а в её реализации.
- Лучше не заставлять, а показывать пример.
- Родители делают – ребёнок повторяет.
- Нет своих идей – посоветуйся с другими.
- Проблемы наших детей – это продолжение наших, взрослых проблем. Только они более заметны.
- Если мы прощаем себе свою лень, ошибки, то и к детям нужно быть снисходительными.
Далее было предложено присутствующим родителям объединиться в мини – группы ( по 3-4 чел.) и попытаться через 5 минут предложить присутствующим свой, возможно проверенный временем, способ приобщения ребёнка к чтению.
I группа – На ребёнка очень влияет то, читают ли родители сами или нет. Если большую часть свободного времени взрослые сидят у телевизора, вряд ли их сын или дочка будут книгочеями.
II группа – Надо поддерживать интерес к чтению у ребёнка: задавать ему вопросы, вникать в то, что он читает, увлекаться, переживать вместе с ним.
III группа – Мы думаем, что иногда могут помочь маленькие родительские хитрости, например: «Почитай для меня, пожалуйста, а то у меня сегодня времени нет! Я пока ужин приготовлю!». Обычно ребёнок рад быть полезным.
IV группа – Надо дарить ребёнку красочные книги, ориентироваться на его интересы. Можно вместе ходить в книжный магазин и выбирать. Но при этом не «скатываться» только на комиксы и мультяшки.
V группа – Надо запастись терпением, не упрекать ребёнка за то, что у него с чтением «туго», ободрять его, хвалить за маленькие шажки вперёд. Нужно помнить, что и у нас не сразу всё получалось. Можно принести ребёнку книги, которые нас увлекали в детстве. Это важно, потому что о них мы можем поговорить с ребёнком с интересом, помним их содержание.
VI группа – Иногда родителям стоит превратиться в Незнайку и искренне удивиться тому, что читает ребёнок, заинтересоваться. Ощущение того, что он знает больше хотя бы в чём – то, очень ободрит ребёнка и поможет закрепить читательский интерес. И если он скажет «А хотите я вам расскажу…» необходимо найти время, чтобы выслушать его.
Всё это копилка родительской мудрости, которой нужно пользоваться, всё время её пополняя.
И ещё следует обратить внимание, как в вашем доме относятся к книгам. Если они валяются где попало, служат подставкой подо что – нибудь, пылятся в шкафу, вряд ли ребёнок поймёт их истинную ценность.
Есть дома, где роскошные тома важно стоят на полках и к сожалению, являются лишь частью интерьера, красивым дополнением к мебели. Там дети привыкают воспринимать книги как антикварные безделушки, которыми можно любоваться, но лучше не трогать.
Следующий этап разговора – учимся читать осмысленно и рационально. Поскольку совершенствовать технику чтения, развивать способность быстро ориентироваться в тексте нужно на протяжении всей жизни, (а особенно на таком трудном этапе, как начальная школа), этим нужно заниматься систематически. Здесь помогают разнообразные упражнения, выполнение которых развивает интерес к чтению, способствует развитию его техники в условиях семейного воспитания. Прежде чем заниматься ими с детьми родителям предлагается выполнить их самим, разбиться на пары.
(Упражнения прилагаются)
И так, давайте помнить, что книга – носитель и хранитель национального наследия, воспитатель духовности, «противовес» многим негативным процессам в окружающем ребёнка мире!
Предварительный просмотр:
О чтении языком статистики
- Человек воспринимает глазами 20 % информации, из них 70 % - посредством чтения.
- К 1980 году объём информации удваивается каждые 5-7 лет, к 1990 году удвоение происходило ежегодно.
- К 2013 году объём информации по сравнению с 1990 годом возрастёт в 4 раза, к 2040 году – в 32 раза.
- Утверждается, что наш современник, для того чтобы быть в курсе научных новостей , в год должен прочитывать столько , сколько раньше он прочитывал за всю жизнь.
- 95 % людей читают очень медленно – 180-220 слов в минуту (1 страницу за 1,5-2 минуты).
- Средняя скорость чтения старшеклассников – 90-100 слов в минуту, студентов – 120-180, специалистов с высшим образованием – 200-250 (степень усвоения при этом колеблется в пределах 20-60 %).
- Потрясающе быстро читали Ж.Ж. Руссо, А.С. Пушкин, Наполеон, О. де Бальзак, Н.Г. Чернышевский, Л.Н. Толстой, В.И. Ленин, М. Горький,
А. Энштейн, А.В. Луначарский.
- Наполеон читал со скоростью две тысячи слов в минуту.
- О. де Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса.
- М. Горький читал со скоростью четыре тысячи слов в минуту.
Анкеты для родителей и ребёнка
Анкета 1. «Любишь ли ты читать?»
- Любишь ли ты читать?
- Какую книгу ты читаешь сейчас?
- Читают ли тебе родители?
- Читаешь ли ты вместе с родителями?
- В твоей семье любят читать взрослые?
- Ты читаешь потому, что надо, или потому, что интересно?
- Есть ли у вас дома интересные детские книги?
- Ходишь ли ты в библиотеку?
- Какую книгу сейчас читает мама? Папа?
- Какие книги тебе больше всего нравится читать?
Анкета 2. «Любит ли читать ваш ребёнок?»
- Любит ли читать ваш ребёнок?
- Какую книгу читает ваш ребёнок сейчас?
- Читаете ли вы детям?
- Читаете ли вы вместе с ребёнком?
- Любят ли в вашей семье читать взрослые?
- Как вы думаете, ваш ребёнок читает, потому что надо, или потому, что интересно?
- Есть ли в вашей домашней библиотеке книги для вашего ребёнка?
- Посещает ли ваш ребёнок библиотеку?
- Какую книгу читаете сейчас вы? Ваш(а) супруг(а)?
- Книги какого содержания предпочитает читать ваш ребёнок?
Памятка для родителей
«Как воспитать книгочея?»
• Первые книги у ребенка должны быть красочно оформлены, тогда они еще до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять только из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадет.
• Лучше, если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов. Повествование, состоящее из множества страниц, психологически как бы «давит» на ребенка, он понимает, что прочесть сразу он не сможет, а для него необходимо увидеть результат приложенных усилий.
• Взрослые должны помнить, как много зависит от Их отношения к чтению ребенка. Обязательно поговорите о прочитанном (и не переусердствуйте с вопросами на понимание и критическими замечаниями по поводу самого чтения). Похвалите, даже если не все было «гладко».
• Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу, и не заглядывая в конец. Постарайтесь донести до ребенка, что важно понять о прочитанном всё, а если что-то осталось неясным, спросить. Обратить внимание ребенка на выразительность письма, на яркий образный язык.
• Взрослым не стоит прекращать читать ребенку вслух. Вечерние часы за книгой, когда родители, сами увлекаясь содержанием, читают ребенку - это замечательный способ духовного с ним единения, общения и естественного развития.
• Дети должны видеть родителей читающими. Их естественная подражательная способность «сработает» в такой ситуации на результат.
• В доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется. Она должна быть ориентирована на интересы ребенка, но не только. Ребенок, возможно, еще не осознает нужность энциклопедий, словарей, справочников. Но они должны найти место на домашних полках: со временем ребенок их оценит.
• Отыщите на антресолях свои любимые детские книжки. Расскажите о них ребенку. Почитайте их вместе. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни.
• Внимательно следите за программой по внеклассному чтению. Возможно, обязательность отторгает ребенка от чтения таких книг. Попробуйте прочесть (или хотя бы просмотреть) их и заинтересовать их содержанием.
• Заведите «семейный читательский дневник», куда каждый из членов семьи коротко (возможно даже в одно предложение) запишет свое впечатление о прочитанном.
Упражнения по развитию осмысленности и техники чтения
Задание 1.
Упражнение «Пословицы»
1. Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок (результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).
2. Фиксируйте время.
Первая половина пословицы | Вторая половика пословицы | ||
1 | Своя ноша | Дитя без глазу | 1 |
2 | Каждая курица | Не сразу строилась | 2 |
3 | Смелость | Просто открывался | 3 |
4 | Лбом стены | Свой насест хвалит | 4 |
5 | Москва | Не тянет | 5 |
6 | У семи нянек | Не прошибешь | 6 |
7 | А ларчик | Города берет | 7 |
Упражнение «Антонимы»
- Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.
- Запишите решение цифрами.
1. Добрый. 8. Грязный.
2. Веселый. 9. Грустный.
3. Чистый. 10. Маленький.
4. Талантливый. 11. Узкий.
5. Большой. 12. Бездарный.
6. Высокий. 13. Злой.
7. Широкий. 14. Низкий.
3адание 2.
Упражнение «Пословицы»
1. Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок (результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).
2. Фиксируйте время.
Первая половина пословицы | Вторая половина пословицы | ||
1 | Чует кошка | К обеду | 1 |
2 | Язык | Будет и пища | 2 |
3 | Дыма без огня | И умереть сладко | 3 |
4 | Будет день | Того и погоняют | 4 |
5 | Дорога ложка | До Киева доведет | 5 |
6 | За правду-матку | Не бывает | 6 |
7 | Кто везет | Чье мясо съела | 7 |
Упражнение «Антонимы»
1. Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.
2. Запишите решение цифрами.
1. Белый. 8. Старый.
2. Сладкий. 9. Мёртвый.
3. Молодой. 10. Чёрный.
4. Кристальный. 11. Мягкий.
5. Живой. 12. Горький.
6. Чужой. 13. Свой.
7. Твердый. 14. Мутный.
Задание 3.
Упражнение «Пословицы»
1. Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок (результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом)
2. Фиксируйте время.
Первая половина пословицы | Вторая половина пословицы | ||
1 | У страха | Комом | 1 |
2 | Поспешишь | Добра не ищут | 2 |
3 | Риск | Да дорог | 3 |
4 | Первый блин | Владыка | 4 |
5 | Своя рука | Глаза велики | 5 |
6 | От добра | Людей насмешишь | 6 |
7 | Мал золотник | Благородное дело | 7 |
Упражнение «Антонимы»
1. Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.
2. Запишите решение цифрами.
1. Добро 8. Абстрактный.
2. Любовь 9. Молчать.
3. Мокрый 10. Ненависть.
4. Конкретный 11. Здоровый.
5. Смеяться 12. Плакать.
6. Кричать 13.Зло.
7. Больной 14. Сухой.
Упражнение «Пословицы»
1. Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок (результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).
2. Фиксируйте время.
Первая половина пословицы | Вторая половина пословицы | ||
1 | Без муки | Вышибают | 1 |
2 | Учи других | Век учись | 2 |
3 | Без терпенья | Хуже всякого незнания | 3 |
4 | Клин клином | И сам поймешь | 4 |
5 | Всякое полузнание | Нет ученья | 5 |
6 | На всякого Егорку | Нет и науки | 6 |
7 | Век живи | Есть поговорка | 7 |
Упражнение «Антонимы»
1. Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.
2. Запишите решение цифрами.
1. Вход 8. Вправо.
2. Влево 9. Холодный.
3. Истина 10. Бедный.
4. Горячий 11. Выход.
5. Быстро 12. Отсутствовать.
6. Присутствовать 13. Медленно.
7. Богатый 14. Ложь.
Задание 5.
Упражнение «Пословицы»
1. Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок (результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).
2. Фиксируйте время.
Первая половина пословицы | Вторая половина пословицы | ||
1 | Знание | Не пословица | 1 |
2 | На пословицу | Пословицей | 2 |
3 | Голая речь | Пословица - ягодка | 3 |
4 | Пень - не околица | Сила | 4 |
5 | Поговорка — цветочек | Лучше богатства | 5 |
6 | Пословица | Глупая речь - не пословица | 6 |
7 | Красна речь | Не даром молвится | 7 |
Упражнение «Вставка букв»
Бри…да
Ку…ет
Об…ка
Кн…га
Пше…ца
Ста…ан
Ма…на
Задание 6.
Упражнение «Пословицы»
1. Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок (результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).
2. Фиксируйте время.
Первая половина пословицы | Вторая половина пословицы | ||
1 | Была бы охота | Не говори, что не дюж | 1 |
2 | Праздность | Только небо коптить | 2 |
3 | Труд человека кормит | Заладится всякая работа | 3 |
4 | Всякое уменье | Мать порока | 4 |
5 | Без дела жить | Не будет и обеда | 5 |
6 | Взялся за гуж | А лень портит | 6 |
7 | Не будет хлеба | Трудом дается. | 7 |
Упражнение «Вставка Букв»
По…ой
Та…нт
Ба…он
Со…ма
Пи…от
Пе…ал
Упражнения «Слова на тему»
Вариант 1. В течение 10 минут запишите слова на тему «Зима».
Вариант 2. В течение 10 минут запишите слова на тему «Космос».
Вариант 3. В течение 10 минут запишите слова на тему «Библиотека».
Вариант 4. В течение 10 минут запишите слова на тему «Магазин».
Вариант 5. В течение 10 минут запишите слова на тему «Музыка».
Вариант 6. В течение 10 минут запишите слова на тему «Спорт».
Упражнения по развитию осознанности чтения.
- Упражнения «Составьте пословицы»
Упражнение 1.
1. Каждое слово в пословице поставьте на свое место.
2. Передайте смысл пословицы своими словами.
3. Фиксируйте время.
• С, кобыле, легче, воза, баба.
• Да, учат, беды, мучат, уму.
• И, пруда, без, вынешь, из, труда, не, рыбку.
• Не, платок, всякий, роток, на, накинешь.
• Во, еды, приходит, время, аппетит.
• А, делают, глаза, руки, страшатся.
• А, найдется, шея, бы, хомут, была.
Упражнение 2.
1. Каждое слово в пословице поставьте на свое место.
2. Передайте смысл пословицы своими словами.
3. Фиксируйте время.
• А, неделю, на хлеба, едешь, день, бери, на.
• И, богу, расшибет, дурака, лоб, заставь, молиться, он.
• А, беду, своей, разведу, чужую, к, ума, не руками, приложу.
• От, ищут, добра, не добра.
• А, бежит, добрая, сама, лежит, слава, худая.
• Там, любовь, нет, и, совет, горя, и, где.
• А, пожалеет, приласкает, жена, мать.
Упражнение 3.
1. Каждое слово в пословице поставьте на свое место.
2.. Передайте смысл пословицы своими словами.
3. Фиксируйте время.
• Ни, погонишься, одного, поймаешь, двумя, не зайцами, за.
• И, где, рвется, тонко, там.
• Не, свинья, выдаст, не, Господь, не съест.
• Золотом, бей, умеешь, молотом, не шить.
• Не, пока, мужик, грянет, перекрестится, гром, не.
• А, пером, человек, красна, умом, птица.
• Да, голова, досталась, умная, дураку.
2. Упражнения «Мини-бестселлер»
Упражнение 1.
В течение 3-х минут составьте текст, используя такие слова: сигнал, помеха, снег, ручка, книга, дорога, погода.
Упражнение 2.
В течение 3-х минут составьте текст, используя такие слова: кукла, платье, игрушка, цвет, сон, глаза, кроватка.
Упражнение 3.
В течение 3-х минут составьте текст, используя такие слова: се-мья, книга, папа, вечер, лампа, радость, сказка.
3. Упражнение «Лабиринты»
Упражнение 1.
Определите правильную последовательность строк в этих четверостишиях и запишите в своей рабочей тетради.
1. Песня раздается
2. Неисходною струей
3. Громче, громче льется
4. Между небом и землей.
(Н. Кукольник)
1. Он бежит себе в волнах
2. Ветер по морю гуляет
3. На раздутых парусах
4. И кораблик подгоняет.
(А. С. Пушкин)
1. И пуще лишь шумит
2. Та ей в глаза хохочет
3. Зима еще хлопочет
4. И на весну ворчит.
(Ф. Тютчев)
1. На поляне у тропинки
2. С бугорка ручей бежит
3. Пробиваются травинки
4. А под елкой снег лежит.
(Б. Заходер)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка
Задачи - осмысление важности приобщения ребёнка к систематическому, осознанному чтению; - освоение родителями приёмов развития техники, осознанности чтения и интереса к нему
О чтении языком статистики 1. Человек воспринимает глазами 20 % информации, из них 70 % - посредством чтения . 2. К 1980 году объём информации удваивается каждые 5-7 лет, к 1990 году удвоение происходило ежегодно. 3. К 2013 году объём информации по сравнению с 1990 годом возрастёт в 4 раза, к 2040 году – в 32 раза.
О чтении языком статистики 4. Утверждается , что наш современник, для того чтобы быть в курсе научных новостей , в год должен прочитывать столько , сколько раньше он прочитывал за всю жизнь . 5. 95 % людей читают очень медленно – 180-220 слов в минуту (1 страницу за 1,5-2 минуты ).
О чтении языком статистики 6. Средняя скорость чтения старшеклассников – 90-100 слов в минуту, студентов – 120-180, специалистов с высшим образованием – 200-250 (степень усвоения при этом колеблется в пределах 20-60 %) .
О чтении языком статистики 7. Потрясающе быстро читали Ж.Ж. Руссо, А.С. Пушкин, Наполеон, О. де Бальзак, Н.Г. Чернышевский, Л.Н. Толстой, В.И. Ленин, М. Горький, А . Эйнштейн , А.В. Луначарский . 8. Наполеон читал со скоростью две тысячи слов в минуту. 9. О . де Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса. 10. М . Горький читал со скоростью четыре тысячи слов в минуту.
Цепочка мнений родителей КНИГА Знание и духовность Побуждает к нравственным поступкам Формирует навыки самообразования Помогает в учёбе Повышает интеллект Будит эмоции
Итак , давайте помнить, что книга – носитель и хранитель национального наследия , воспитатель духовности, «противовес» многим негативным процессам в окружающем ребёнка мире!
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме "Семейное чтение"
Данное родительское собрание направлено на создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению с...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...
Конспект воспитательной работы на тему «Семейный бюджет» 7 -11 лет
Целью воспитательного часа является знакомство детей с понятиями “бюджет”, “доход”, “расход”, “накопление”, “экономия”, правилами составления семейного бюджета....
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Технологическая карта урока литературного чтения.Тема "Семейное чтение. Притча". УМК "Перспектива" (3 класс)
Тема урока «Семейное чтение. Притча»Цель урока: формирование читательской компетентности младших школьников через чтение и анализ притчиДидактическиеОрганизовать работу по осмысленному чте...
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек»
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек»...
Проектная работа на тему:"Семейные традиции"
Семья – это не просто родственники, живущие рядом, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, общими интересами и, конечно же – традициями. А традиции – это принятые в семье прав...