утренник "Прощание с начальной школой"
классный час (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik_proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Провела учитель
начальных классов
Панфилова Е.А.
МОУ «СОШ №10»
2009 год
Дети входят в зал под звуки вальса ( На сопках Манчжурии)
и продолжают танцевать. ( 1.Основной шаг по кругу. 2.Окошко.3.Шаг по кругу. 4.Лодочка. 5.Шаг по кругу. 6.Свеча. 7.Шаг по кругу. 8.Мальчики на колено, девочки кружатся вокруг. 9.Шаг по кругу. 10.Поклон.
1-й ученик. Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
2-й ученик. С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители! Вот и пришёл день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы пришли в этот класс. Кажется, что только вчера вы переступили порог нашей школы, и вот нашей семье уже четыре года. Сегодня у нас праздник – радостный и немного грустный: мы прощаемся с начальной школой.
Уважаемые родители, посмотрите на своих ребятишек, как они выросли, многому научились и многое узнали за эти 4 года.
Итак, 4 года тому назад началась ваша школьная жизнь.
Откроем первую страницу школьной жизни.
Первая страница – Первый раз, в первый класс.
- Вы пришли в класс и сели за парты. Прозвенел звонок, и началась ваша школьная жизнь.
1. Учиться, учиться
Идём мы в первый класс!
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!
2.Самый трудный – первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что первый раз.
Учитель: Когда начались занятия в школе?
1 декабря 1 марта 1 сентября
- Какая книга была самой первой?
Приключения Буратино Азбука Атлас
3.Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
Открываем вторую страницу нашего журнала – Парад школьных наук.
Математика
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка.
Сценка. Выходят Мальвина и Буратино
М. Мы займёмся арифметикой. У вас в кармане два яблока….
Б. (хитро подмигнув). Врёте, ни одного.
М. Я говорю «предположим», что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось?
Б. Два.
М. Подумайте хорошенько.
Б.(сморщился). Два…
М. Почему?
Б.Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
Учитель: Кто же эти герои?
- Каким предметом занимались герои?
У-ки: Математикой.
Учитель: Давайте поможем Буратино.
У-ки: Надо выполнить действие вычитание.
Русский язык
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берёшь с тревогой ты.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Не отправить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить.
Посмотрите, что приключилось с одним учеником.
Выходит мальчик, горло его укутано шарфом.
Рома. Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать (Берёт бутылочку с лекарством. Читает медленно то, что написано на этикетке) «Три раза в неделю по одной столовой ложке после приёма пищи.»
Глотает ложку лекарства и начинает….пищать.
Вбегает сестра:
- Что случилось, Рома? Почему ты пищишь?
Рома. Да я лекарство принял, а здесь написано…(читает): «Три раза после приёма пищи».
Сестра. Ах ты, глупышка! Ты неверно прочёл: «Три раза после приёма пищи, а не пищи».
Рома. Ой, нам и в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слова.
Учитель: Да, полезно хорошо знать правила русского языка.
Чтение
1.Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
2.Открываешь книгу ты,
Шелестят её листы.
На листах – за рядом ряд –
Буквы чёрные стоят.
Книга всё тебе расскажет
С ней беседа не наскучит.
Край родной она покажет.
И любить тебя научит.
Учитель: А теперь внимание: литературные загадки.
1.С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
2.Сейчас потолкуем о книжке другой –
Тут синее море: тут берег морской.
Старик вышел к морю.
Он невод забросил
Кого-то поймает и что-то попросит.
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
4.Кто-то за что-то ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может это…
Окружающий мир
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.
Учитель: А сейчас я жду ответов на свои вопросы.
1.Земля – это планета или звезда?
2.Солнце – это планета или звезда?
3.Земля единственная планета в солнечной системе?
4.Самая высокая гора в России.
5.Самое глубокое озеро на Земле.
Физкультура
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и – куль, и – ту, и – ра.
Руки вверх, руки вниз –
Это физ - ,
Крутим шею, словно руль,-
Это – куль –
Ловко прыгай в высоту –
Это – ту - ,
Бегай полчаса с утра –
Это – ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит
Физ-ку-ль-ту-ра.
Музыка
Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём всё лучше с каждым годом.
Учитель: Парад окончен. Открываем третью страницу «Перемена»
1.От урока до урока, от звонка и до звонка
Надо ждать совсем немного, перемена позвала.
2.Наступила перемена,
Все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену,
Кто скатился по стене
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
13 детей в классе озорном.
13 детей заявляют громко:
«Весело живём!»
3.Перемена, перемена!
Лезет 3 «А» на стену,
Очень дружно 3 «Б»
Весь стоит на голове.
Ну, а 4 «А» и «Б»
Восседают на трубе,
Мокрые волосы, встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит
Может быть Юля, Катя и Аня
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Не-ет!
В перемену они…отдыхали.
Учитель: Следующая страница «Родительские страдания»
1. Страдание на тему «Домашнее задание» (инсценирование)
Мать вздыхает, чуть не плача,
Папа курит без конца:
Лене задана задача
И примеров три столбца.
А ещё одно заданье –
Заучит стихотворенье,
Подготовить сочинение
И вдобавок по труду
Поработать час в саду.
Папа курит, брови хмурит:
- Да, придётся приналечь.
Мать глаза устало щурит:
- Может бабушку привлечь?
Хоть бы раз мне,
Хоть чуть-чуть
От уроков отдохнуть!
Не заданье – наказанье!
Трудно бабушке в саду –
Отложив своё вязанье,
Рвёт полынь и лебеду.
Мама за три остановки
Едет делать зарисовки.
Папа бьётся над задачей –
Не решается, хоть плачь!
Ну, а Лена, ну а дочка,
На лужайке рвёт цветочки,
Во дворе играет в мяч…
К лету строгий педагог
Вывел в табеле итог:
Папе – 5, маме -4, бабушке – 3, Лене – 2
- Все наши неудачи и промахи вместе с детьми переживали самые близкие люди – родители.
Поют родители:
1.В сентябре, ох, отправляли
В школу мы своих ребят,
Кто же там их пожалеет,
Если дружно заревут?
2.Ох, какие все хорошие
Ребятушки у нас,
Ничего, что расшумелись
На уроках в прошлый раз.
3.Незаметно пролетели
Эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели
Наши дочки и сынки.
4.А у нас опять забота –
В пятый класс их передать.
Как учиться будут дальше,
Нам опять переживать.
Учитель: Открываем пятую страницу «Затейница»
1.Собирайся, детвора!
Начинается игра.
Игра «Это я…»
- Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
1. Кто из вас сюда принёс
Песни, шутки, смех до слёз?!
(Это я….)
2.Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?!
3.Кто из вас такой ловкач,
Лучше всех бросает мяч?
4.Кто из вас, скажите хором,
Занят в классе разговором?
(И не я, и не я, и не все мои друзья)
5.Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
6.Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
7.Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?!
8.Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?!
9.Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?!
10.Кто из вас не смотрит хмуро,
Любит спорт и физкультуру?!
11.Есть ребята между вами
Те, кто помогает маме?!
- Почти на всех праздниках любимый номер – исполнение частушек.
- Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?
- У нас в классе есть ребята,
С ними не соскучишься,
Все сидят они за партой,
Но ничему не учатся.
- Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
- Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
- В классе мы учились с вами
Четыре годочка
Быстро время пролетело –
И на этом точка.
- Наш учитель ждёт ответа
От кого-то долго
Ни ответа, ни привета
Никакого толка.
- Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачи-то, какие –
Сам профессор не поймёт.
- Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Танец «Яблочко»
1.носок – пятка
2.присядка, руки за голову
3.смотрим на горизонт
4.тянем канат
5.моют пол
6.лезут по канату
7.хлопки руками ( отряхиваем)
8.покачивание, руки на плечи
9.хлопушка (руки на колени, пятки)
10.сесть на колено, руки вверх
Учитель: Открываем последнюю страницу « Школьный звонок»
1.За мамину руку
Надёжно держась,
Тогда мы впервые
Отправились в класс.
На самый свой первый урок.
Кто первый нас встретил?
Все: Школьный звонок.
Выходит ученик со звоночком в руке
- Динь, динь, динь! Помните, как я впервые позвал вас на первый в жизни урок? Какими робкими неумейками вы вошли в эту школьную дверь, как учились садиться за парту и бесшумно вставать? Как получали свои первые в жизни пятёрки и… двойки.
Песня
1. Всё начинается со школьного звонка.
В далёкий путь отчаливают парты:
Там впереди покруче будут старты
И посерьёзней, а пока…
Пр.: диктанты, задачи.
Удачи, неудачи, наречия, глаголы.
И древние века.
То слово не склоняется.
То Волга потеряется…
Всё это начинается
Со школьного звонка.
1.- Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышку
И мчимся в вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
А там за порогом,
Листвой шелестя,
Качаются клёны,
И шумят тополя…
А значит всё это,
Что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!
Сценка «Жизнь – это тоже школа»
Вед. Однажды учитель спросил Серёжу, который закончил четвёртый класс.
- Сколько будет шестью шесть?
Мальчик задумался, потом неуверенно сказал:
- Кажется, 25…. А может быть, и больше. По-моему, это не так уж и важно.
Вед. А что будет после того, как ты закончишь школу?
Серёжа: Каникулы! Большие чудесные каникулы лет на двадцать пять. А может быть, и больше.
Вед. Нет, Серёжа! За воротами школы тебя ждут не каникулы, а жизнь. Она заставит тебя писать сочинения и решать задачи куда сложнее школьных. Жизнь – это тоже школа, только для взрослых. И учиться в этой школе совсем нелегко.
2.Сегодня закончен последний урок
Последний звенит в коридоре звонок
Но где бы я ни был,
Куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей не нашёл.
На речке и в поле я помню о школе.
Я помню, что в пятый я класс перешёл.
3.Только в школу расходились
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадках расписались,
В перемену расшумелись
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились!
4.Да, ещё всем классом дружно
Переходим в пятый класс,
А любимый наш учитель?!
Как же будем мы без вас?!
5.А с учительницей что же,
Расстаёмся мы сейчас?
Учитель: Да. Учительница ваша
Переходит в первый класс.
- Мне как-то грустно и печально,
Что покидаете вы нас.
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькие были,
Какие взрослые сейчас.
Пройдёт три месяца, и вы опять придёте в школу, но увы, уже не ко мне. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живёт частица детства, и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.
Итак, наступил самый торжественный, самый волнующий момент. Вам вручается ваш первый документ – диплом об окончании начальной школы.
- А теперь мы споём песню, которой хотим попрощаться с начальной школой.( под фонограмму песни Пахмутовой «До сви дания, Москва»)
В кабинете становиться тише,
Слышно даже биенье сердец.
До свиданья, начальная школа,
Эта школа – дорога чудес.
Мы грустим, мы ревём, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.
Не грусти наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз,
Пусть придут нам на смену другие
Мы такие одни лишь у Вас.
Расстаются друзья,
Остаётся в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!
Учитель: Пусть по жизни будет вам светло и радостно
Пусть не будет туч на небе, радуга.
Пусть все сбудутся мечты, что вы задумали.
Верю, что каждый точный курс найдёт
Пусть, ребята, в жизни вам всегда везёт
Поздравляю вас с окончанием начальной школы. Желаю всего доброго на вашем пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"
Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС. ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...