Урок-виртуальная экскурстия "Горжусь тобой, моя Россия!"
классный час (2 класс) на тему
Основные цели урока:
способствовать формированию представлений учащихся о малой родине;
способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории малой родины;
содействовать развитию классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_latysheva.docx | 432.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – виртуальная экскурсия
«Горжусь тобой, моя малая Родина»
Составитель:
учитель МБОУ «Начальная школа»
г-к.Железноводска
Латышева Л.В.
2014 г
Цель:
способствовать формированию представлений учащихся о малой родине;
способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории малой родины;
содействовать развитию классного коллектива.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, раздаточный материал для пословиц, пайзлы – види Железноводска, 4 листа – пайзл – начальная школа, раздаточный материал для пожеланий.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Учитель здоровается с детьми.
2. Сообщение темы. Целевая установка.
3. Дорогие ребята! Этот классный час у нас сегодня не совсем обычный т.к. на занятии у нас присутствуют гости –ваши родители, а тему занятия вам придется назвать самим. Для этого нужно из букв составить слово (интеракт доска)
В какой стране мы с вами живем?
Гражданином какой страны вы являетесь?
Как называется столица нашей Родины?
Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна.
Слайд 3 (карта)
Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
Ученик читает стихотворение А. Прокофьева “С чего начинается Родина?”
Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – сельская улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!
Ученик читает стихотворение “Малая Родина”
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
Что каждый из вас считает своей малой родиной?
Что значит моя?
Что значит малая?
Что значит родина? Слайд 4
Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… | Малая – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. | Родина – потому что здесь живут родные моему сердцу люди. |
Люди издревне берегли и чтили свою Родину, слагали пословицы, посвященные Родине.
Игра в группах составь пословицу.
Раздаточный материал
Родная сторона - мать, чужая - мачеха.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Человек без Родины — соловей без песни.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина – это земля, государство, где человек рождается. Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).
Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
Слайд 5
4. Основная часть:
А сейчас я хочу с вами поговорить о нашей малой родине – городе Железноводске.
Что вы о нем можете рассказать?
Знаете ли вы знаменитых земляков?
Что из истории своего края вы можете рассказать?
Слайд 6-7
Наш город, как и все города, имеет свой герб.
Герб города Железноводска представляет собой геральдический щит, поделенный по вертикали и горизонтали на четыре равные части. В правой верхней части (здесь и далее орографически лицом от зрителя) помещен герб Кавказских Минеральных Вод. Слева от герба Кавказских Минеральных Вод на золотом фоне изображена гора Железная зелёного цвета и над нею - белая четырёхконечная звезда. Справа внизу на золотом фоне расположена чаша с бьющими вверх струями минеральной воды. В левой нижней части на лазоревом фоне размещена эмблема медицины (змея с чашей) золотого цвета.
Слайд 8(1)
История Железноводска начинается с точно известного дня 26 июля 1810 года. В этот день на южном склоне горы Железной был открыт минеральный источник. Точнее был изучен и описан. Местным абазинским племенам источник был известен с незапамятных времен. Mосковский же врач и естествоиспытатель Фридрих Йозеф Гааз произвел первичный анализ двух железистых источников. Помогал ему в этом кабардинский князь, полковник российской армии Измаил-бей Атажуков. Этот день и является днем основания Железноводска.
Фридрих Йозеф Гааз неоднократно бывал и работал в Железноводске. В честь него названа одна из улиц нашего города.
Так выглядел наш город примерно 100 лет тому назад.
Слайд 8 (2-5)
Достопримечательности города.
Но с тех пор прошло более 100 лет, изменилось время, изменился и наш родной город. И если бы сейчас к вам приехали гости и попросили бы вас показать его достопримечательности, что бы вы показали?
Площадь Ленина Слайд 9
Курортный парк Слайд 10
Железноводский парк - единственный на Кавказских Минеральных Водах парк естественного происхождения, он является частью лесных богатств общего Бештаугорского лесопарка. Это факт выгодно отличает парк Железноводска от других парков КМВ, которые создавались путем насаждения деревьев и растительности.
Благоустройство курортного парка началось в 1825 году. Тогда в естественном лесу проложили дорожки ко всем известным источникам. Все остальные аллеи и дорожки были распланированы до 1886 года.
Источники Слайд 11
Источники минеральной воды - это основные лечебные средства железноводского курорта. Их свыше 20. Вода их используется не только для питья, но и для ванн, ингаляций и других водных процедур.
Открыт Славяновский источник был тайно. В 1912 году молодому и перспективному ученому Н.Н. Славянову поручили заниматься минеральными водами Железноводска.
История открытия Смирновского источника не менее интересна, чем Славяновского. Когда-то давно на месте этого бювета сквозь черную грязь тек ручеек. Местные жители, заметив, что его вода довольно горяча, стали купаться в ней и набирать эту воду для стирки. Между собой ручеек величали Грязнушка. Так и радовала речушка всех, пока на Кавказские Минеральные Воды не прибыл молодой доктор Семен Алексеевич Смирнов, являвшийся тогда главным врачом и директором курорта. Он взял пробу воды и в 1866 году источник начали каптировать. При этом выяснилось, что еще до прихода сюда россиян источник использовался в оздоровительных целях. При раскопках были найдены правильные круглые отверстия для выхода воды, обработанные человеческими руками, полуистлевшие куски деревянной ванны, керамические черепки и поджаренные кости животных. Так Грязнушка получила статус источника и имя своего открывателя.
Пушкинская галерея Слайд 12
В 1901 году на Кавказские Минеральные Воды по железной дороге прибыл крупногабаритный груз, в котором находились сборные детали 2-х галерей для летнего сезона. «Сестра» Пушкинской галереи находится в г.Пятигорске, в парке «Цветник» и называется Лермонтовской галерей. Удачным является не только сама изящная и гармоничная конструкция, но и местоположение здания. Его не закрывают ни деревья, ни другие постройки, поэтому галерея отлично просматривается с различных сторон. 20 мая 1902 года состоялось торжественное открытие галереи.
Лермонтовские места. Слайд 13
Многие, кто приезжает на КМВ связывают эти места с именем М.Ю.Лермонтова. В разных классах вы будете знакомиться с биографией и творчеством этого замечательного поэта. И, я думаю, вам будет интересно узнать, что на сайте города Железноводска размещен видеоролик посвященный тем местам в Железноводске, которые связаны с именем поэта.
Видеоролик. Слайд 14 (на нажатию на центр слайда)
Игра «Собери пазл» Слайд 15
В группах дети собирают виды города Железноводска и рассказывают, что они про них знают.
Звучит песня «Железноводск»
Островские ванны
Мемориал «Вечный огонь»
Дворец Эмира Бухарского
Вокзал
Итоговый пазл «Школа» Слайд 16
Молодцы, вы успешно справились с заданием. А значит, для вас не составит труда всем вместе собрать еще один из видов нашего родного города.
Работа детей у доски
Что же у вас получилось?
Конечно, это наша родная «Начальная школа». Ну а мы, ваши учителя, с нетерпением ждали вас, чтобы поделиться с вами своими знаниями. Я очень рада видеть сегодня вас в нашей родной школе. Надеюсь, что этот учебный год будет для нас всех успешным и принесет много ярких впечатлений.
Работа в парах.
Школа встречает вас и говорит каждому из вас: «Добро пожаловать!»
А что хотели бы вы пожелать нашей школе в этом учебном году? Обсудите это с соседом по парте, коротко запишите пожелание на листок и прикрепите на нашу картину.
Звучит музыка.
Наш классный час подошёл к концу. Скажите, узнали ли вы сегодня что-то новое для себя?
Можете ли вы сказать, что знаете все о своем, городе, крае?
Мы еще неоднократно будем посвящать наши классные часы нашему родному городу.
Сюрпризный момент.
На память о нашем классном часе и в честь начала учебного года каждому из вас вручается дневник.
Правила обращения с дневником.
Этот дневник замечателен тем, что в нем содержится дополнительная информация о нашем крае и стране.
Итог.
Россия, Родина, малая родина. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну. Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России!
Пусть наивный, провинциальный,
Но во многих столицах известный
Городок с историей славной
У подножья горы Железной.
Источники:
- Методические рекомендации по проведению тематических уроков в общеобразовательных организациях, посвященных Году культуры в Российской Федерации, СКИРО ПК и ПРО, г. Ставрополь, 2014.
- Теоретический и научно – методический журнал «Воспитание школьников»
№1 2013г. / Воспитание толерантности, стр. 57-65.
№2 2013г. / Разговор о Родине, стр. 12 – 14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – виртуальная экскурсия «Природный парк «Ергаки»»
Урок– виртуальная экскурсия «Природный парк «Ергаки»» проводился в 3 классе по программе «Природа и экология Красноярского края» под редакцией Ра...
Методическая разработка "Урок - виртуальная экскурсия по теме « Путешествие по карте России». (Равнины, горы, моря)"
Цель урока: сформировать у учащихся представления об основных географических объектах России (равнины, горы, моря).Задачи урока:Формировать умение работать с физической картой страны, умение находить ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся "Горжусь тобой, моя Россия!"
Программа кружка «Я горжусь тобой, Россия!» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и патриотиче...
Внеклассное мероприятие "Горжусь тобой, моя Россия!"
Внеклассное мероприятие ко Дню России....
Внеклассное мероприятие "Горжусь, тобой моя Россия!"
Мероприятие, помогающее развивать чувство патриотизма и гражданственности, гордости за причастность к судьбе России...
Методическая разработка урока (виртуальная экскурсия) по основам светской этики Технологическая карта урока «Знакомство обучающихся с религиями через религиозные праздники. Православная пасха»
Данная методическая разработка позволяет познакомить обучающихся 4 класса с религиозным праздником Пасха в форме виртуальной экскурсии...
Сценарий воспитательного мероприятия «Горжусь тобой, моя Россия!»
Воспитание патриотизма и гордости за свою страну...