Пропало имя. Сказкотерапия.
классный час (1 класс) на тему
Цель: 1. Осознание ценности и актуальности собственной личности.
2. Способствовать развитию положительного отношения к себе, построению собственного «Я».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
propalo_imya.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Пропало имя» (Сказкотерапия).
Цель: 1. Осознание ценности и актуальности собственной личности.
2. Способствовать развитию положительного отношения к себе,
построению собственного «Я».
Оборудование: листы белой бумаги, краски, кисточки.
Ход классного часа
- Организационный момент.
- Чтение сказки «Пропало имя».
В одной сказочной стране жили-были девчонки и мальчишки, а также их родители. Естественно у каждого из них были имена. Хорошие имена, просто можно сказать замечательные, не в каждой стране такие встречаются: Света, Коля, Наташа, Игорь и много других замечательных имен.
В этой сказочной стране, да впрочем, как и в любой другой, дети иногда капризничали и вредничали. Вот и девочке Наташе захотелось как-то повредничать.
- Девочка, как тебя зовут? – спросила ее новая соседка.
- Никак.
- Так не бывает, наверняка, у тебя есть красивое имя.
- Нет у меня никакого имени, меня никак не зовут.
- Ну что ж , - улыбнулась женщина, - буду звать тебя Никак.
С тех пор все пошло, поехало.
- Никак, иди играть!
- Никак, иди кушать!
- Никак, иди к доске!
Ребятишек это развеселило. Они решили, что это здорово и захотели, чтобы их всех тоже звали Никак.
Что тут началось! Такая неразбериха, такая путаница! Никто не поймет, кого зовут. Учительница скажет: «Никак, к доске!», и весь класс у доски топчется. Почтальон кричит: «Никак, тебе письмо!» Ребятишки к нему со всей улицы сбегаются. Можете себе представить, что творилось! Ну, просто жить стало невозможно. Загрустили ребята, притихли. Стали вспоминать, как их раньше мамы ласково называли, а вспомнить не могут. А Никак можно разве ласково назвать?... Что ли Никакуля, Никакушка? Смех, да и только.
Захотелось ребятишкам по- прежнему называться, да не тут то было. Оказывается имена: Наташа, Настя, Света, Коля и все остальные обиделись на ребятишек и сбежали в лес. А там они приклеились к деревьям, птицам, животным. А те и не возражали. Ну, были просто березы, клены, белки. А теперь появились береза Наташа, клен Коля, белка Света и другие. Вроде как береза, клен, белка фамилии, а есть еще имена. Очень чудненько получилось. И имена довольны, и жители леса. Одни ребятишки горюют, думают, как им имена вернуть. Спасибо добрым волшебникам помогли ребятам имена вернуть. Берегут теперь девчонки и мальчишки свои имена пуще глаза, дорожат именами своими и другим того же советуют.
- Вопросы для обсуждения.
- Почему имена обиделись на ребят?
- Зачем человеку дается имя?
- Что может произойти, если человеку дать прозвище и не называть его по имени?
- Как ласково называет вас мама?
- Как звучит ваше имя, когда оно вам нравится?
4. Психотерапевтическое задание.
- А, теперь, чтобы наше имя на нас не обижалось и никуда не сбежало, как в сказке, сделаем одно интересное и полезное дело.
Напишите в воздухе свое имя мелким каллиграфическим почерком по очереди правой и левой рукой, а затем двумя руками одновременно.
Возьмите в руку воображаемую широкую кисть, представьте ведро с масляной краской (какого она цвета?). Напишите свое имя, занимая как можно больше пространства от пола и до потолка.
Закройте глаза и представьте наиболее из возникающих образов вашего имени, сделайте еще один воображаемый рисунок в пространстве. Пожалуйста, запомните этот образ, цвет, размеры букв, звучание и другие признаки. Подумайте, как часто
и кто из окружающих людей называют вас этим именем.
Изобразите свое имя на листе бумаги.
Тренинг «Разборка имени».
/Учащимся предлагается записать по буквам свое имя и подобрать, начинающиеся на каждую из этих букв слова, характеризующие их. Цель: предоставление возможности для самопрезентаии./
5. Итог.
- Какие выводы вы для себя сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Букварь -пропись. Ю.Е.Климкина
Книга поможет развить и закрепить начальные навыки письма. Ребёнок запомнит начертание букв и потренируется аккуратно их писать....
Презентация "Пропись"
http://viki.rdf.ru/item/406/download/...
Пропись
Эта презентация поможет развить у ребенка умение совершать плавное и неотрывное движение руки во время письма....
Дошкольная пропись
Данное пособие составлено в помощь учителям начальных классов, родителям, воспитателям. В нём использованы иллюстрации из детских раскрасок серии "Розовый слон". Предлагается на одной страничке пособи...
пропись с маркером
очень удобная вещь на уроки обучение грамоте...
Пропись по теме "Школьные принадлежности и цвета" для учащихся 2 класса (School Things and Colours)
Пропись предназначена для формирования каллиграфических навыков по заданной теме....
Сказка "У нас пропала школа..."
Сказка в стихотворной форме для постановки, легко запоминается....