Пропало имя. Сказкотерапия.
классный час (1 класс) на тему

Арзамасцева Елена Михайловна

Цель:  1.  Осознание  ценности  и  актуальности  собственной  личности.

       2.  Способствовать  развитию  положительного  отношения  к  себе, построению  собственного  «Я».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл propalo_imya.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Пропало  имя»  (Сказкотерапия).

Цель:  1.  Осознание  ценности  и  актуальности  собственной  личности.

       2.  Способствовать  развитию  положительного  отношения  к  себе,

            построению  собственного  «Я».

Оборудование:  листы  белой  бумаги,  краски,  кисточки.

Ход  классного  часа

  1. Организационный  момент.
  2. Чтение  сказки  «Пропало  имя».

       В  одной  сказочной  стране  жили-были  девчонки  и  мальчишки,  а  также  их  родители.  Естественно  у  каждого  из  них  были  имена.  Хорошие  имена,  просто  можно  сказать  замечательные,  не  в  каждой  стране  такие  встречаются:  Света,  Коля,  Наташа,  Игорь  и  много  других  замечательных  имен.

       В  этой  сказочной  стране,  да  впрочем,  как  и  в  любой  другой,  дети  иногда  капризничали  и  вредничали.  Вот  и  девочке  Наташе  захотелось  как-то  повредничать.

    -  Девочка,  как  тебя  зовут? – спросила  ее  новая  соседка.

    -  Никак.

    -  Так  не  бывает,  наверняка,  у  тебя  есть  красивое  имя.

    -  Нет  у  меня  никакого  имени,  меня  никак  не  зовут.

    -  Ну  что  ж , - улыбнулась  женщина, - буду  звать  тебя  Никак.

С  тех  пор  все  пошло,  поехало.

    -  Никак,  иди  играть!

    -  Никак,  иди  кушать!

    -  Никак,  иди  к  доске!

      Ребятишек  это  развеселило.  Они  решили,  что  это  здорово  и  захотели,  чтобы  их  всех  тоже  звали  Никак.

      Что  тут  началось!  Такая  неразбериха,  такая  путаница!  Никто  не  поймет,  кого  зовут.  Учительница  скажет:  «Никак,  к  доске!»,  и  весь  класс  у  доски  топчется.  Почтальон  кричит: «Никак,  тебе  письмо!»  Ребятишки  к  нему  со  всей  улицы  сбегаются.  Можете  себе  представить,  что  творилось!  Ну,  просто  жить  стало  невозможно.  Загрустили  ребята,  притихли.  Стали  вспоминать,  как  их  раньше  мамы  ласково  называли,  а  вспомнить  не  могут.  А  Никак  можно  разве  ласково  назвать?...  Что  ли  Никакуля,  Никакушка?  Смех,  да  и  только.

       Захотелось  ребятишкам  по- прежнему  называться,  да  не  тут  то  было.  Оказывается  имена:  Наташа,  Настя,  Света,  Коля  и  все  остальные  обиделись  на  ребятишек  и   сбежали  в  лес.  А  там  они  приклеились  к  деревьям,  птицам,  животным.  А  те  и  не  возражали.  Ну,  были  просто  березы,  клены,  белки.  А  теперь  появились  береза  Наташа,  клен  Коля,  белка  Света  и  другие.  Вроде  как  береза,  клен,  белка  фамилии,  а  есть  еще  имена.  Очень  чудненько  получилось.  И  имена  довольны,  и  жители  леса.  Одни  ребятишки  горюют,  думают,  как  им  имена  вернуть.  Спасибо  добрым  волшебникам  помогли  ребятам  имена  вернуть.  Берегут  теперь  девчонки  и  мальчишки  свои  имена  пуще  глаза,  дорожат  именами  своими  и  другим  того  же  советуют.

  1. Вопросы  для  обсуждения.

-  Почему  имена  обиделись  на  ребят?

-  Зачем  человеку  дается  имя?

-  Что  может  произойти,  если  человеку  дать  прозвище  и  не  называть  его  по  имени?

-  Как  ласково  называет  вас  мама?

-  Как  звучит  ваше  имя,  когда  оно  вам  нравится?

4.  Психотерапевтическое  задание.

     -  А,  теперь,  чтобы  наше  имя  на  нас  не  обижалось  и  никуда  не  сбежало,  как  в  сказке,  сделаем  одно  интересное  и  полезное  дело.

         Напишите  в  воздухе  свое  имя  мелким  каллиграфическим  почерком  по  очереди  правой  и  левой  рукой,  а  затем  двумя  руками  одновременно.

         Возьмите  в  руку  воображаемую  широкую  кисть,  представьте  ведро  с  масляной  краской  (какого  она  цвета?).  Напишите  свое  имя,  занимая  как  можно  больше  пространства  от  пола  и  до  потолка.

         Закройте  глаза  и  представьте  наиболее  из  возникающих  образов  вашего  имени,  сделайте  еще  один  воображаемый  рисунок  в  пространстве.  Пожалуйста,  запомните  этот  образ,  цвет,  размеры  букв,  звучание   и  другие  признаки.  Подумайте,  как  часто

  и  кто  из  окружающих  людей  называют  вас  этим  именем.

         Изобразите  свое  имя  на  листе  бумаги.

     Тренинг  «Разборка  имени».

   /Учащимся  предлагается  записать  по  буквам  свое  имя  и  подобрать,  начинающиеся  на  каждую  из  этих  букв  слова,  характеризующие  их.   Цель:  предоставление  возможности  для  самопрезентаии./

 5.  Итог.

-  Какие  выводы  вы  для  себя  сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Букварь -пропись. Ю.Е.Климкина

Книга поможет развить и закрепить начальные навыки письма. Ребёнок запомнит начертание букв и потренируется аккуратно их писать....

Презентация "Пропись"

http://viki.rdf.ru/item/406/download/...

Пропись

Эта презентация поможет развить у ребенка умение совершать плавное и неотрывное движение руки во время письма....

Дошкольная пропись

Данное пособие составлено в помощь учителям начальных классов, родителям, воспитателям. В нём использованы иллюстрации из детских раскрасок серии "Розовый слон". Предлагается на одной страничке пособи...

пропись с маркером

очень удобная вещь на уроки обучение грамоте...

Пропись по теме "Школьные принадлежности и цвета" для учащихся 2 класса (School Things and Colours)

Пропись предназначена для формирования каллиграфических навыков по заданной теме....

Сказка "У нас пропала школа..."

Сказка в стихотворной форме для постановки, легко запоминается....