Классный час "Дорога добра!"
классный час (1 класс) на тему

Волкова Наталья Евгеньевна

Классный час "Дорога добра!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dorogoyu_dobra.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Берёзовская СОШ Учитель начальных классов Волкова Н.Е. 201 4 г. «Дорогою Добра»

Слайд 2

Цели: - знакомство с нравственными понятиями «милосердие», «доброта» и «добрые дела»; - формирование у учащихся потребности в доброжелательном отношении к окружающим, развитие навыков проявления сострадания и сочувствия; - воспитание доброты и милосердия; - создание благоприятных условий для атмосферы доброты, сострадания и взаимопомощи в коллективе класса .

Слайд 3

« М илосердие» - Что же означает это слово?

Слайд 4

- «Милосердие» - это одно из самых красивых слов на свете. Оно образовано из двух слов: «милое» и «сердце»

Слайд 5

МИЛОСЕРДИЕ – это готовность помочь другому человеку. Милосердие означает, что при встрече с чужой бедой, надо отложить свои дела, забыть обо всём кроме того, что ты должен помочь. Милосердный человек никогда не пройдёт мимо нуждающегося в помощи. Он всегда приходит на помощь в трудную минуту. Милосердие – это доброжелательное и заботливое отношение к людям.

Слайд 6

Толстой Лев Николаевич Русский писатель, прозаик , граф

Слайд 7

«СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК» Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него падало изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним»

Слайд 8

Как относились муж и жена к старому человеку? За что они обижали дедушку? Можно ли назвать родителей мальчика милосердными людьми? Они исправили свою ошибку? А кто им в этом помог?

Слайд 10

Е е считали святой еще при жизни. Ей выпала нелегкая и радостная доля нести людям - в который раз! - благую весть, что Бог есть любовь и что смысл жизни каждого смертного лишь в том, чтобы любить и быть любимым. В ХХ веке она стала не просто символом милосердия, но вместе со своими послушницами являла реальную силу, с которой нельзя было не считаться. Ею восхищались, перед ней преклонялись, ее боготворили . Агнес Бояджиу Б удущая мать Тереза, родилась в Скопье в албанской семье 27 августа 1910 года и была младшим, третьим по счету ребенком обеспеченных родителей. Бизнес ее отца состоял сначала в том, что он снабжал врачей Скопье лекарствами. Потом он торговал товарами, привезенными из Италии. А гнес была хорошая, послушная, внимательная, доброжелательная. Прекрасно пела в церковном хоре, помогала маме и отстающим. Была набожной и романтичной. То хотела быть писательницей, то музыкантшей, то миссионером в Африке. Африку вскоре вытеснила Калькутта, куда в 1924 году отправилась группа католиков с Балкан .

Слайд 11

А незадолго до откровения в жизни матери Терезы случился такой эпизод - ужасная и обычная для Калькутты история. Мать Тереза увидела, как покрытую коростой, заживо гниющую, обездвиженную женщину в городскую больницу привез на тачке сын и оставил у входа. Мать Тереза попыталась ее в эту самую больницу пристроить. Умирающую в больницу не взяли. Сначала мать Тереза попыталась умирающей помочь, но не все в человеческих силах: "Я не могла возле нее находиться, ее коснуться, переносить ее запах. Я убежала. И стала молиться: 'Святая Мария! Дай мне сердце, полное чистоты, любви и смирения, чтобы я могла принять Христа, Христа коснуться, любить Христа в этом разрушенном теле'. Я вернулась к ней, я к ней прикоснулась, я вымыла ее, я помогла ей. Она умерла с улыбкой. Это был для меня знак, что любовь Христова и любовь к Христу сильнее, чем моя слабость". Она умерла в 1997 году в возрасте 87 лет. В октябре 2003 года беатифицирована (причислена к лику блаженных) Католической Церковью

Слайд 12

Упражнение «Продолжи предложение» - Какому доброму поступку будет рада ваша мама? Начинайте предложение со слов: «Моя мама будет рада, если я…» - «Моя младшая сестрёнка (братишка) будет рада (или рад), если я…» -« Учитель (или воспитатель) будут рады, если я…»

Слайд 13

Помогите художн ику

Слайд 14

Ребята определите характер поступка (добрый или недобрый), а также посоветуйте художнику, что нужно изменить на рисунке, чтобы поступок стал добрым.

Слайд 20

Когда солнышко светит – хорошо, а когда кругом все добрые – ещё лучше! И нам сегодня поможет солнышко... Оно своим лучиком посветит в наш класс и сделает обстановку более тёплой и дружелюбной. Ребята, давайте улыбнёмся также как доброе, ласковое солнышко… С этой минуты солнце будет согревать нас , а вы в свою очередь должны дружить между собой и всегда совершать только добрые поступки. Обещаете?

Слайд 21

Игра «Добрый – Злой ».

Слайд 31

-Ребята ! Давайте жить дружно!

Слайд 32

Приглашаю на соревнование в «Эстафете добрых дел»

Слайд 33

Ситуативные з адачи: 1. Один из дежурных заболел. Девочка одна берётся за уборку класса. Ей нужно поднять стулья, подмести, принести воду, вытереть пыль и вымыть пол. Ваши действия?

Слайд 34

2. Девочку из 1 класса толкнул старшеклассник. Она стукнулась о стену и больно ударила руку. Девочка присела около стены и заплакала. Вы идёте мимо и видите плачущую девочку. Ваши действия?

Слайд 35

3. Какое время года сейчас? Зимой бывает скользко. Вы идёте по улице. Перед вами идёт бабушка и вдруг она падает. Ваши действия?

Слайд 36

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА

Слайд 37

– Назовите слова, которыми можно выразить благодарность. (Спасибо, благодарю)

Слайд 38

– Назовите с лова, которыми можно поприветствовать друг друга. (Здравствуй, привет, как я рад тебя видеть)

Слайд 39

– Слова, которыми можно попросить прощение. (Прости , пожалуйста, извини)

Слайд 40

– Слова, с помощью которых можно обратиться с просьбой. (Пожалуйста, будьте добры)

Слайд 41

«Шкатулка добрых дел и добрых советов»

Слайд 42

- помогать всем людям. - любить только себя. - беречь природу. - защищать малышей. - всегда говорить «спасибо» за заботу. - всегда говорить только правду. - всегда слушаться взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добро и зло"

В данной разработке даны тексты и вопросы к ним для обсуждения....

классный час "Добро и зло"

данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....

Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....

КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».

«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".

Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...

Классный час "Добрые мысли, добрые слова"

Классный час для детей 9-11 лет...