Классный час "Дорога добра!"
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: - знакомство с нравственными понятиями «милосердие», «доброта» и «добрые дела»; - формирование у учащихся потребности в доброжелательном отношении к окружающим, развитие навыков проявления сострадания и сочувствия; - воспитание доброты и милосердия; - создание благоприятных условий для атмосферы доброты, сострадания и взаимопомощи в коллективе класса .
« М илосердие» - Что же означает это слово?
- «Милосердие» - это одно из самых красивых слов на свете. Оно образовано из двух слов: «милое» и «сердце»
МИЛОСЕРДИЕ – это готовность помочь другому человеку. Милосердие означает, что при встрече с чужой бедой, надо отложить свои дела, забыть обо всём кроме того, что ты должен помочь. Милосердный человек никогда не пройдёт мимо нуждающегося в помощи. Он всегда приходит на помощь в трудную минуту. Милосердие – это доброжелательное и заботливое отношение к людям.
Толстой Лев Николаевич Русский писатель, прозаик , граф
«СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК» Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него падало изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним»
Как относились муж и жена к старому человеку? За что они обижали дедушку? Можно ли назвать родителей мальчика милосердными людьми? Они исправили свою ошибку? А кто им в этом помог?
Е е считали святой еще при жизни. Ей выпала нелегкая и радостная доля нести людям - в который раз! - благую весть, что Бог есть любовь и что смысл жизни каждого смертного лишь в том, чтобы любить и быть любимым. В ХХ веке она стала не просто символом милосердия, но вместе со своими послушницами являла реальную силу, с которой нельзя было не считаться. Ею восхищались, перед ней преклонялись, ее боготворили . Агнес Бояджиу Б удущая мать Тереза, родилась в Скопье в албанской семье 27 августа 1910 года и была младшим, третьим по счету ребенком обеспеченных родителей. Бизнес ее отца состоял сначала в том, что он снабжал врачей Скопье лекарствами. Потом он торговал товарами, привезенными из Италии. А гнес была хорошая, послушная, внимательная, доброжелательная. Прекрасно пела в церковном хоре, помогала маме и отстающим. Была набожной и романтичной. То хотела быть писательницей, то музыкантшей, то миссионером в Африке. Африку вскоре вытеснила Калькутта, куда в 1924 году отправилась группа католиков с Балкан .
А незадолго до откровения в жизни матери Терезы случился такой эпизод - ужасная и обычная для Калькутты история. Мать Тереза увидела, как покрытую коростой, заживо гниющую, обездвиженную женщину в городскую больницу привез на тачке сын и оставил у входа. Мать Тереза попыталась ее в эту самую больницу пристроить. Умирающую в больницу не взяли. Сначала мать Тереза попыталась умирающей помочь, но не все в человеческих силах: "Я не могла возле нее находиться, ее коснуться, переносить ее запах. Я убежала. И стала молиться: 'Святая Мария! Дай мне сердце, полное чистоты, любви и смирения, чтобы я могла принять Христа, Христа коснуться, любить Христа в этом разрушенном теле'. Я вернулась к ней, я к ней прикоснулась, я вымыла ее, я помогла ей. Она умерла с улыбкой. Это был для меня знак, что любовь Христова и любовь к Христу сильнее, чем моя слабость". Она умерла в 1997 году в возрасте 87 лет. В октябре 2003 года беатифицирована (причислена к лику блаженных) Католической Церковью
Упражнение «Продолжи предложение» - Какому доброму поступку будет рада ваша мама? Начинайте предложение со слов: «Моя мама будет рада, если я…» - «Моя младшая сестрёнка (братишка) будет рада (или рад), если я…» -« Учитель (или воспитатель) будут рады, если я…»
Помогите художн ику
Ребята определите характер поступка (добрый или недобрый), а также посоветуйте художнику, что нужно изменить на рисунке, чтобы поступок стал добрым.
Когда солнышко светит – хорошо, а когда кругом все добрые – ещё лучше! И нам сегодня поможет солнышко... Оно своим лучиком посветит в наш класс и сделает обстановку более тёплой и дружелюбной. Ребята, давайте улыбнёмся также как доброе, ласковое солнышко… С этой минуты солнце будет согревать нас , а вы в свою очередь должны дружить между собой и всегда совершать только добрые поступки. Обещаете?
Игра «Добрый – Злой ».
-Ребята ! Давайте жить дружно!
Приглашаю на соревнование в «Эстафете добрых дел»
Ситуативные з адачи: 1. Один из дежурных заболел. Девочка одна берётся за уборку класса. Ей нужно поднять стулья, подмести, принести воду, вытереть пыль и вымыть пол. Ваши действия?
2. Девочку из 1 класса толкнул старшеклассник. Она стукнулась о стену и больно ударила руку. Девочка присела около стены и заплакала. Вы идёте мимо и видите плачущую девочку. Ваши действия?
3. Какое время года сейчас? Зимой бывает скользко. Вы идёте по улице. Перед вами идёт бабушка и вдруг она падает. Ваши действия?
ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА
– Назовите слова, которыми можно выразить благодарность. (Спасибо, благодарю)
– Назовите с лова, которыми можно поприветствовать друг друга. (Здравствуй, привет, как я рад тебя видеть)
– Слова, которыми можно попросить прощение. (Прости , пожалуйста, извини)
– Слова, с помощью которых можно обратиться с просьбой. (Пожалуйста, будьте добры)
«Шкатулка добрых дел и добрых советов»
- помогать всем людям. - любить только себя. - беречь природу. - защищать малышей. - всегда говорить «спасибо» за заботу. - всегда говорить только правду. - всегда слушаться взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Добро и зло"
данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».
«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".
Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...