Калейдоскоп культур народов Севера.Игра "Крестики-нолики".
методическая разработка (4 класс) по теме
Аннотация к внеклассному мероприятию «Калейдоскоп культур народов Севера», направленному на формирование толерантного сознания учащихся 3-4 классов. Форма проведения - игра «Крестики-нолики».
Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп культур народов Севера - коллективное творческое дело, способствующее воспитанию толерантности учащихся 3-4 классов в группе продлённого дня, познавательного интереса к изучению обычаев и традиций народов Севера. В ходе мероприятия представлены народы России, Карельской Республики, Норвегии, Финляндии, коренной народ саамы . Дети знакомятся с историей разных стран, учатся уважать традиции и обычаи народов Севера, обогащают свой словарный запас национальными названиями северного края, предметов быта. Форма проведения - игра «Крестики – нолики». В игровой форме ребята получают знания, которые им пригодятся в дальнейшем в жизни. Данное мероприятие расширяет кругозор детей, развивает навыки коллективной деятельности. Учащиеся сами определяют единые пути решения проблемы, учатся различным способам выражения своих мыслей, искусству спора. Игра развивает чувство взаимопомощи, товарищества, ответственности за игру в команде. По результатам апробации, тема внеклассного мероприятия вызвала большой интерес среди моих воспитанников. Ребята с удовольствием готовились по разным вопросам культуры и быта народов Севера. Во время игры ученики смогли воспользоваться информацией, полученной на подготовительном этапе. Мероприятие настолько понравилось детям, что они предложили провести подобную игру по народам мира.
Методическая разработка рассчитана на 45-50 минут и может быть рекомендована для классных руководителей начальных классов, воспитателей группы продлённого дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра способствует толерантности к разным народам Севера. | 667.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложения:
Анкета №1.
Жёлтый квадрат
Что ты знаешь об одежде саамов Кольского полуострова?
Название предмета одежды. | Найди соответствие по картинке. | |
1 | Печок (пеццк) | |
2 | Койбицы | |
3 | Каньги (коаммэ) | |
4 | Шамшура (шамш) | |
5 | Юпа (мацэхь) | |
6 | Коххт | |
7 | Киса (вусс) |
Печок (пеццк) – длинная, глухая, т.е. без разреза спереди, одежда из оленьих шкур.
Койбицы – женские рукавицы из оленьего меха.
Каньги (коммэ) – короткая меховая обувь с приподнятым носком.
Шамшура (шамш) – праздничный головной убор из красного сукна, обильно расшитый бисером.
Юпа (мацэхь) – рубаха из грубого сукна, для женщин – белая, для мужчин – серая.
Коххт (платье – сарафан) – заимствован у русских.
Киса (вусс) – сумочка для мелочей (кожа, мех нерпы, сукно, бисер).
Приложения:
3 2
1 6
Белый квадрат
Сказочная шкатулка для игры крестики-нолики.
Ваша задача по описанию отгадать предмет из сказочной шкатулки. А также назвать сказку и народ, который её сочинил. Начинает команда….
1. С помощью этого предмета, находящегося внутри шкатулки можно смастерить разные вещи, а можно убить страшного злодея- персонажа русских войск. (Игла)
2.Какой предмет был дан семилетнему мальчику, чтобы он прогнал врагов? (лук)
3. Этот предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо)
4 Сказочная обувь прекрасно заменяет скорый поезд. Необходима для игры в догонялки. (Сапоги-скороходы)
5.Совершенно обыкновенная вещь, ничего не стоит найти её на улице, но исполняет самые необыкновенные желания, нужна всем и всегда. (Волшебная палочка)
6.Эту вещь уронила Маша в прорубь. (Веретено)
А теперь я буду доставать сказочные предметы. Назовите сказки, в которых есть эти предметы.
1. Скорлупа ореховая. («Ольховая чурка»)
2. Пирожки. ( «Маша и медведь»)
3. Сапоги. («Кот в сапогах»)
4.Яблоко. ( «Гуси-лебеди»)
5. Рукавица. ( «Белка, рукавица и иголка», «Чёрная уточка»)
6.Лапоток. (« Лапоток»)
1.Саамы – это…
2.Как иначе называют саамов?
3.Что значит в переводе слово лопарь?
4.Как раньше до 19 века называлась Кольская земля?
5. На территории каких стран проживают саамы?
6.Основные занятия саамов.
7.Центр саамов в России.
8.Назовите число, когда отмечается национальный праздник саамов.
9.Какие цвета есть на национальном флаге саамов?
11 Чем древние женщины края пользовались
вместо ниток?
Коричневый квадрат.
Используя способы шифровки, отгадайте, какие состязания включает в себя Праздник Севера?
1. Гонки на оленьих упряжках.
9 15 4 10 13 41 15 11 14 4 12 13 2 7 5 6 8 3 10 1 2.
Код.
а х ж н п р у я г к л ь и е о
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
2. Лыжный марафон (Читаем столбцами).
Л н м а н
ы ы а ф
ж й р о
3.Биатлон. Разрезные буквы собрать, чтобы получилось состязание.
4.Слалом. Также.
5.Фигурное катание.
Из каждой строчки взять лишь те буквы, которые не повторяются в данной строке.
Ф б а и ж б з г а у ж з р б ж н а з о б а ж е
К м с а л в т м с а л в н м с и л в е
6.Хоккей.
Попробуйте найти среди различных букв знакомое слово, состоящее из русских букв.
Х j n o r z к q w к y I е p u й
7.Прыжки с трамплина.
Пользуясь кодом расшифровать состязание.
5 2 6 4 7 3 8 9 2 10 15 11 3 12 10
8.Заплывы моржей.
Йежром ывылпаз.
9.Групповые прыжки парашютистов.
Г п е ж а ю т
р о п к р т о
У в р и а и в
п ы ы п ш с
10.Заезды на снегоходах.
гоходах.
дынасне
Заез
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа на 2012-2013 учебный год по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Модуль «Основы мировых религиозных культур»
Материал содержит рабочие материалы по новому курсу ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"...
Т. Д. Шапошникова К. В. Савченко Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы светской этики Основы мировых религиозных культур Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы буддийской куль
Т. Д. ШапошниковаК. В. СавченкоОсновы духовно-нравственной культурынародов России Основы светской этикиОсновы мировых религиозных культурОсновы православной культурыОсновы исламской культурыОснов...
«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ»
Рабочая программа «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ» для 4 класса на татарском языке...
«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ»
Рабочая программа для 4 класса по «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ» на татарском...
Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 класс
Рабочая программа на 2013-2014 уч. год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы православной культуры народов России", 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпредмета «Основы религиозных культур и светской этики»,модуль «Основы православной культуры народов России» 4 класс...
Дидактический материал. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. Святые покровители Санкт-Петербурга
Дидактический материал Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы религиозных культур и светской этики.Основы православной культуры ...